7 просмотров

Чем утеплить лодку

Система утепления – отделки катера

Anry666

Старожил форума
  • 31.08.2015
  • #1
  • Как и говорил ранее – начал работы над катером “Ладога”.

    Хочу выполнить внутреннюю черновую обшивку по следующей схеме

    1. Снимаю лохматую ржавчину (ее нет почти, только там где трассы кондиционеров шли – конденсат)
    2. Ставлю на место закладные бруски (сосна, обработаю-покрашу)
    3. Нейтральный преобразователь ржавчины DOCKER NITTRON
    http://dockerspb.ru/catalog/preobra. on&utm_content=40_kg&utm_campaign=detail-info
    4. Напыляемый ППУ 2.5-3 см. http://propolinor.ru/
    5. Излишки срезаю и подмазываю мастикой для ППУ
    http://pmppu.ru/oborudovanie-dlya-n. imocheviny/poliuretanovye-mastiki/hyperdesmo/
    6. Делаю электрику
    7. Зашиваю OSB-3 9мм

    Что скажете?
    Тама про ППУ была, но она не актуальна сечас – с 2008 года многие материалы и технологии поменялись

    Ессно – это схема для надводной части

    P.S. Как то совсем низкая активность на форуме
    Куча вопросов и ни одного ответа

    балиндер

    Старожил форума
    • 31.08.2015
  • #2
  • Anry666

    Старожил форума
    • 31.08.2015
  • #3
  • Работать точно не проще – посмотрите видео.
    http://www.youtube.com/watch?v=rrTgODEWHaI
    Я за день весь катер запеню. А с пенопластом – Сварог делали. Долго. Мусор, отходы..

    Цена при 2-3 см будет около 250-300руб/м2

    Freddi

    Старожил форума
    • 31.08.2015
  • #4
  • Как и говорил ранее – начал работы над катером “Ладога”.

    Хочу выполнить внутреннюю черновую обшивку по следующей схеме

    1. Снимаю лохматую ржавчину (ее нет почти, только там где трассы кондиционеров шли – конденсат)
    2. Ставлю на место закладные бруски (сосна, обработаю-покрашу)
    3. Нейтральный преобразователь ржавчины DOCKER NITTRON
    http://dockerspb.ru/catalog/preobra. on&utm_content=40_kg&utm_campaign=detail-info
    4. Напыляемый ППУ 2.5-3 см. http://propolinor.ru/
    5. Излишки срезаю и подмазываю мастикой для ППУ
    http://pmppu.ru/oborudovanie-dlya-n. imocheviny/poliuretanovye-mastiki/hyperdesmo/
    6. Делаю электрику
    7. Зашиваю OSB-3 9мм

    Статья в тему:  Почему подводные лодки плавают

    Что скажете?
    Тама про ППУ была, но она не актуальна сечас – с 2008 года многие материалы и технологии поменялись

    Утепление яхт и кораблей – применение высокоэффективных материалов

    Изоляция кораблей, катеров и яхт

    Заводская термоизоляция лодок, катеров, яхт и кораблей не всегда соответствует нашим желаниям. А все потому, что производители утепляют свою технику придерживаясь минимальных требований, а виной этому экономность. И после летнего сезона многим катерам и яхтам приходится вставать на ремонт подводной части судна. Этих результатов можно избежать, если использовать дополнительную защиту, позволяющая избежать сильные удары о воду и делающая днище более прочным.

    Грамотная теплоизоляция судна – позволяет поддерживать оптимальный микроклимат во всех утепляемых помещениях

    Как не ошибиться с выбором материала для утепления?

    Не содержит вредных веществ

    Не содержит вредные вещества

    Пенополиуретан для изоляции кораблей, катеров и яхт

    Для данного материала характерны прекрасные гидроизоляционные, шумоизоляционные и теплотехнические свойства. Экотермикс совершенно не впитывает запахи и влагу, обладает прекрасной адгезией, идеально применяется на вертикальных и горизонтальных поверхностях сложной формы из абсолютно любого материала, полностью закрывая все имеющиеся трещины, неровности и швы.

    Вспененный полиуретан – новый для российского рынка продукт, получаемый в результате синтетической реакции между натуральными компонентами. При напылении пенополиуретана, двухкомпонентный его состав вступает в реакцию с воздухом и увеличивается в объеме в 60-100 раз. Это позволяет получить плотную подушку утеплителя, нанеся на поверхность лишь миллиметровый слой. Благодаря воздуху (более 90%), ППУ очень легкий – вес 1 куб.м. составляет менее 10 кг. А ведь это немаловажный факт для утепления яхт и катеров, так как пенополиуретан не нарушает плавучесть. Нанесенное пенополиуретановое покрытие не нуждается в ремонте и обновлении на протяжении всего эксплуатационного срока благодаря своей уникальной молекулярной структуре.

    Статья в тему:  Какой вес подводной лодки

    Прочное герметичное покрытие из ППУ защищает все металлические части судна от агрессивного воздействия водной среды. Пенополиуретановое напыление одновременно увеличивает и звукоизоляционные характеристики судна, что особенно актуально для защиты от такого понятия как эхо, усиливающегося под водой во много раз.

    Применение пенополиуретана для теплоизоляции яхт

    Осуществление теплоизоляции трубопроводов и элементов машинного отделения позволяет существенно снизить затраты на отопление

    Обеспечение противопожарной безопасности на судне происходит благодаря негорючести пенополиуретана

    Уменьшение уровня шума в рабочих помещениях и машинном отделении

    Гидроизоляции кораблей и яхт пенополиуретаном защищает корпус от коррозии, гниения и других процессов нарушения защитного слоя

    Экологичность и химическая нейтральность материала позволяет использовать его и в судостроении

    Отзывы клиентов

    Дом был построен 20 лет назад и утеплен стекловатой. И все это время не было ощущения комфорта к которому всегда стремился. Узнав о компании «Экотермикс», сразу было принято решение об утеплении дома пенополиуретаном. Оперативность, современные материалы, герметичное утепление – вот, .

    Дом был построен 20 лет назад и утеплен стекловатой. И все это время не было ощущения комфорта к которому всегда стремился. Узнав о компании «Экотермикс», сразу было принято решение об утеплении дома пенополиуретаном. Оперативность, современные материалы, герметичное утепление – вот, что привлекло меня в работе данной компании.

    Утепление яхт – уникальная термоизоляция корпусов и кают

    Приобретая яхту, человек в первую очередь думает о комфорте и надежности. Однако заводские модели этих небольших морских судов нередко нуждаются в доработках, способных повысить не только уровень комфорта, но и уровень безопасности. Утепление яхт – это яркий пример такой доработки, которая позволяет более рационально расходовать энергетические ресурсы.

    Статья в тему:  Сколько стоит техосмотр лодки

    Так, в холодную ветреную погоду в каюте легче будет поддерживать оптимальную температуру комфорта, а в летний зной можно будет сэкономить на кондиционировании воздуха. И заводская термоизоляция яхт не пойдет ни в какое сравнение с напыляемым вспененным полиуретаном. Подробнее об утеплении лодок читайте здесь – /teploizolyatsiya-lodok/.

    Термоизоляция яхт вспененным полиуретаном – преимущества

    Чтобы оценить все достоинства этого метода, познакомимся поближе с самим веществом, которое используется для утепления кают и корпусов яхт и других морских судов (например термоизоляция корабля без снижения показатлей плавучести). Более чем на 80 % покрытие состоит из микроскопических пузырьков воздуха, объединенных связующей субстанцией. Полиуретан отличается рядом важных характеристик:

    • Высокие термоизоляционные и звукоизоляционные показатели
    • Материал после застывания не горюч (не горит и не поддерживает горения)
    • Пенополиуретан очень легкий, поэтому он не увеличивает водоизмещения судна

    Способ нанесения

    Утепление яхт осуществляется методом напыления. Это большой плюс, так как материал заполняет даже мельчайшие щели, прекрасно покрывает конструкции сложных форм, независимо от материалов их изготовления. Важно, что целостность корпуса или каюты не нарушается – никаких монтажных элементов не используется. Вспененный полиуретан хорошо схватывается с любой поверхностью. Основное условие – она должна быть чистой. Про удобства использования вспененного полиуретана, мы рассказывали на странице “Утепление яхт и кораблей”.

    «Экотермикс» – профессиональное утепление яхт

    Специалисты компании «Экотермикс» занимаются профессиональной термоизоляцией вспененным полиуретаном не только яхт, еще и утеплением а также звукоизоляцией корпусов лодок и кораблей. Все работы выполняются с максимальной оперативностью, по наиболее выгодным расценкам, а главное – с гарантиями качества результата. После того, как теплоизоляция яхты нанесена, а также дополнительно обработана полимочевиной, она не нуждается в обслуживании. Многие годы она будет выполнять свои функции, обеспечивая высочайший уровень комфорта и безопасности. Связавшись с нашими специалистами любым удобным для вас способом, вы сможете заказать услуги по утеплению яхт, а также задать любые дополнительные вопросы.

    Статья в тему:  Какой винт поставить на сузуки 20 as с лодкой кайман 330

    Чем утеплить лодку

    На самом деле, вовсе не волны, ветер, камни и белые медведи больше всего портят путешественнику жизнь в северных походах. Лодку, лежащее в ней имущество, продукты, настроение экипажа и прочие ценные вещи портит самый обыкновенный конденсат. Да-да, именно из-за него гниет древесина, все зарастает плесенью, мокнет одежда, отказывает электроника и ржавеет оружие. Конденсат, текущий ручьями по бортам — это и есть главный враг водного туриста.

    Думая о методах борьбы с данным явлением, первой на ум приходит мысль об улучшении теплоизоляции. Но тут все не так однозначно. К теплоизоляции необходимы еще 2 вещи: отопитель и хорошая вентиляция. Попробуем рассмотреть все проблему более подробно.

    С сыростью в лодке сталкиваются вообще все, кто ходит по более-менее холодным местам. И некоторые решают эту проблему довольно просто, оклеивая внутренности ковролином или автомобильным карпетом. Но это, на самом деле, только скрытие проблемы. Ковролин и карпет очень тонкие, достаточной теплоизоляции они не обеспечивают. И поэтому влага по прежнему выпадает на внутренних поверхностях каюты, просто она перестает быть видимой благодаря ворсу обивки. И эта обивка продолжает мокнуть, плесневеть, мочить окружающие вещи и саму яхту или катер.

    Тогда стандартно людям приходит мысль сделать теплоизоляцию толще. Мол, борт будет менее холодным, и роса-де не будет на нем выпадать. Мы, естественно, всегда шли аналогичным путем и использовали для теплоизоляции пенополиэтилен. Расчеты на каких-нибудь онлайн-калькуляторах вполне могут показать, что с такой изоляцией все будет замечательно, но по факту оказывается, что нет. Роса по-прежнему выпадает, содержимое рундуков по-прежнему мокнет и портится, а плесень лезет буквально изо всех щелей.

    Статья в тему:  Как сделать лодку из пвх своими руками

    Если учесть, что все это дело, как правило, дополняется еще и неким отопителем, то иной раз, каюта может вообще превратиться в некое подобие плавучей турецкой бани. Ты топишь, сидишь в клубах пара, но ничего вокруг тебя не сохнет. В конце концов, такая ситуация доведет кого угодно до ручки. Я ответственно заявляю, что когда ты сидишь в окружении льда, а тебе на голову с заплесневелого потолка капают капли — это одно из самых печальных переживаний, с которым может столкнуться турист.

    В общем, все дело тут в том, что на северных морях всегда очень влажно. Бывает даже такое, что ты идешь вроде-бы солнечным днем по тундре вдоль моря, а одежда на тебе все равно намокает. Что уж говорить о каюте лодки, которая вообще целиком плавает в воде.

    В начале я упоминал о вентиляции, но одной вентиляцией помещение высушить не удастся. Поступающий внутрь каюты воздух необходимо еще и греть. Так, кстати, устроен автомобильный отопитель, который постоянно продувает салон подогретым забортным воздухом. Смысл этого очень прост: в более теплом воздухе как-бы может содержаться большее количество водяного пара, чем в более холодном. Таким образом, совершенно насыщенный влагой воздух с улице подогревается, и получает способность вобрать в себя еще некоторое количество воды, находящейся в помещении. Далее нам необходимо просто выкинуть этот мокрый воздух поскорее обратно на улицу, чтобы он не успел остыть в каюте, и чтобы вода, содержащаяся в нем, не выпала бы опять на какой-нибудь спальник.

    Статья в тему:  Добрыня никитич как починить лодку

    К чему я это все веду? К тому, что в холодном море печку желательно топить постоянно, да еще и при постоянно продуваемой каюте. Очевидно, что дизельные или газовые отопители для этого не подходят. Для такого режима работы требуется только дровяная печка, топливо для которой бесплатно и валяется кругом в избытке. На тримаране у нас была и какая-никакая теплоизоляция, и дровяная печка. Но не было достаточной вентиляции, поэтому нам было тепло но сыро. На яхте же у нас теперь есть и теплоизоляция, и мощная дровяная печка, которую я пока не доделал, и главное — там теперь имеется возможность продувать всю каюту с огромной эффективностью.

    Кстати, ко всему этому я вспомнил любопытную вещь. Как-то раз, читая блог Свена Ирвинда, я увидел пост, посвященный конструкции иллюминаторов на его лодке ExLex.

    Речь в моем посте шла о борьбе с конденсатом, который выпадает на всех внутренних поверхностях каюты. Ирвинд же, строя очередную свою лодку, придумал весьма оригинальный способ осушения воздуха внутри своей крошечной каютки.

    Собственно говоря, я упоминал, что в теплый воздух «вмещается» больше водяного пара, чем в холодный. Если теплый и влажный воздух охладить, то «лишняя» вода из него выпадет в виде капель. И при попадании теплого и очень влажного воздуха на любую чуть менее теплую поверхность, вода выпадает на этой поверхности в виде этого самого зловредного конденсата.

    Статья в тему:  Сколько стоит аренда лодки на пхукете

    Конечно, если такой охлажденный воздух, из которого выпала часть влаги, опять нагреть, то он снова сможет вобрать в себя некоторое количество воды, например, из мокрых носков экипажа. Далее воздух в очередной раз попадет на что-то холодное, где вода, переносимая из мокрых вещей, выпадет в виде росы. В автомобиле все это решается просто: внутри отопителя постоянно работает вентилятор, прогоняющий уличный воздух через горячий радиатор, и далее, этот теплый воздух, пройдя через салон, вместе со всей вобранной в себя сыростью, вылетит на улицу. Дальнейшая судьба упомянутой сырости нас не интересует. Но маленькая лодка — не автомобиль. Там нет возможности ни постоянно крутить электрический вентилятор, столь эффективно грея воздух на радиаторе печки, ни организовать столь мощную продувку в салоне. Иллюминаторы, тонкие незаизолированные места обшивки, и даже просто металлические части (головки шурупов, например) — постоянно будут потеть. С них постоянно будет течь вода, от которой так сильно хочется избавиться.

    Так вот, Ирвинд, готовя свою лодку к плаванью в холодных водах, сказал – «А зачем нам, собственно, толстые и теплые иллюминаторы? Пусть они будут холодные! Я буду собирать на них лишнюю воду, и даже специально сделаю их из стекла, а не из пластика, чтобы они были еще более холодными».

    И действительно, ведь таким образом можно получить самый настоящий осушитель воздуха. Главное — собрать росу, постоянно текущую со стекол и удалить ее за борт. Я тоже крепко задумался о воплощении подобной идеи и решил просто не утеплять борта надстройки. У меня там тоже имеются большие иллюминаторы, окруженные стеклопластиковой стенкой. Так почему бы не попробовать приклеить желобок в нижней части надстройки, где она переходит в потопчину? Вода по желобку самотеком будет сливаться в какие-нибудь емкости, которые я собственноручно буду иногда выливать за борт.

    Статья в тему:  Как измерить скорость лодки смартфоном

    Так завладела и мной идея попытаться осушить внутри каюты воздух, нагретый печкой, при помощи спеиально приспособленных для этого поверхностей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: