5 просмотров

Чем убрать налет с лодочного мотора

Способы промывки лодочного мотора

Во первЫх строках обратимся к рекомендациям производителя ПЛМ:
“..Большинство предлагаемых на рынке лодочных моторов рассчитаны как на эксплуатацию в пресной воде, так и в морской. Однако если Вы эксплуатируете ваш мотор в морских условиях, вам нужно уделять особое дополнительное внимание уходу за мотором. Дело в том, что при работе в соленой воде, в каналах системы охлаждения двигателя накапливаются отложения морской соли.
Такие отложения могут сужать эти каналы или даже совсем их перекрыть. Это может привести к недостаточному охлаждению и перегреву. Такие же проблемы с системой охлаждения могут быть и после длительной эксплуатации лодочного мотора в грязной воде. Первый признак того, что система охлаждения загрязнена, это недостаточное давление воды из контрольного отверстия. Поэтому, если Ваш лодочный мотор эксплуатируется в морской или грязной воде мы советуем следовать следующим рекомендациям.
Желательно после каждой поездки в соленой воде заводить и давать несколько минут поработать Вашему лодочному мотору в чистой пресной воде. Это позволит смыть остатки морской соли из системы охлаждения…”

Хочу сказать, что на практике еще присутствует такой показатель, как солЁность того или иного моря.

В Абхазии, катаясь вдоль побережья Пицунды, мы мотор вообще не промывали, две недели плавали, и по пути домой, только в Питере вышли на озеро. Но у нас, в Баренцевом, попробуй не умойся -на одежде налет выступает, словно слюдяной. Физиономию стягивает и брызги проявляются соляным налетом. О моторе и говорить нечего -промывка обязательна всякий раз, после эксплуатации. К слову, периодичность выхода мужа в море 1 раз в 2-3 недели, где-то так.
Сейчас у нас еще не вскрылась река, в которой обычно промывали мотор, выходя из залива Ура -Губы, в отличии от Териберки, где выход и вход в залив происходит из речного русла, и, по возвращению, мотор вроде как и по пресной водичке проехал.
Поэтому было решено промыть .мотор в гараже

Статья в тему:  Где произошёл пожар на подводной лодке

Завезли в гараж воды 48 литров в синей бочке с обручем (кстати, рекомендую, синяя, с черной крышкой и черными ручками по бокам, ни капельки не расплескалось, гкрметичность великолепная) и, впервые, теория была воплощена в практику. Ну и выглядел процесс вот так:

По окончании процесса, в бочке плавала вот такая бяка…

Теперь разрешите похвастаться допОборудованием, используемым для удобства хранения и транспортировки лодочных моторов, имеемых в нашей коллекции:

Транспортировочная тележка первая -САМОЛЕПНАЯ

Ваял муж сам из тележки бытовой -грузовой -усиленной.
Снял откидывающуюся ручку, навесил т.н. транцевую доску.
Закатывал это чудо в прошлом сезоне вместе с мотором в пресный водоём, заводил его и мотор таким образом промывался…

Стойка для мотора …почти стационарная

ЭтА была моим прошлогодним подарком мужу на День Железнодорожника -профессиональный праздник!
Выкопала её в интернете, заказала, получила, вручила, и… сборка её закончилась полной переборкой. Потому как ничего, ну практически ничего в нашей жизни, не получается приобресть и эксплуатировать в недоПеределанном виде!
Пришлось поперечину внизу “стула” приварить. Транцевую доску выпилить новую, т.к. родная была мала категорически. Ну и сделать транцевыми накладками на неё (транцевую доску) кусочки гетинаксовой плиты, чтобы деревяха крепежными струбцинами мотора не продавливалась

Транспортировочная тележка вторая — ВОЛШЕБНО ПРЕВРАЩАЮЩАЯСЯ

Дорогая, зараза…
Но очень удобная.
В отличии от самодельной -складывается и занимает минимум места в машине.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха мотор подвесной 15 в астрахани

Ну и иметь такую -сплошное удовольствие.
Рекомендую, если денег не жалко

Чем очистить

#1 Andrei 978

Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 371 сообщений
    • Из: г.Зерноград
    • Судно: Ока-4+Москва-30
    • Название: Марина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • 523 сообщений
    • Из: Николаев
    • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
    • Название: безымянный
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 371 сообщений
    • Из: г.Зерноград
    • Судно: Ока-4+Москва-30
    • Название: Марина

    Здравствуйте!
    Хороший результат дает простая заливка в рубашку – ортофосфорной кислоты, торгов. название – преобразователь ржавчины, жидкий – не паста.
    Дня на два, или три – тут зависит от загрязнений и температуры воздуха. Окислы растворяет до чистого металла, дальше реакция прекращается, резина, другие материалы уплотнений эту кислоту переносят без замечаний.
    Испытанная вещь, особенно для моторов по морской воде, и, трудно представить как очистить от соли – к примеру – термостат? без этой кислоты. .
    На хранение, желательно промыть после щелочью, затем просто водой, если – на воду – можно не промывать, слил и вперед!
    Удачи.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб “Falcon-450”
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 371 сообщений
    • Из: г.Зерноград
    • Судно: Ока-4+Москва-30
    • Название: Марина

    Существует такое домашнее средство “СИЛИТ” для отмывания накипи. Так этим средством термостаты прекрасно отмываются, особенно если этот раствор немного подогреть для ускорения процесса. Отложения на “ноге” мотора тоже хорошо моются, а насчет рубашки – не пробовали. Работать нужно в перчатках.

    Чем убрать налет с лодочного мотора

    Автор СерёгаДуст , 27 Октября 2018

    Статья в тему:  Какое масло заливать в гидроцикл ямаха

    14 сообщений в этой теме

    Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

    Создать аккаунт

    Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

    Войти

    Есть аккаунт? Войти.

    Недавно просматривали 0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

    Автор: muxa II
    Создана Вчера в 13:13

    Автор: Виктор_DV
    Создана 26 Ноября 2019

    Автор: ДедМазай
    Создана Вчера в 14:08

    Автор: Могильщик
    Создана 15 Января 2015

    Автор: Валерич 70
    Создана 23 Мая 2018

    Автор: Влад2
    Создана 20 Ноября 2021

    Автор: Крупный скутерист
    Создана 9 Октября 2018

    Автор: Corvus
    Создана 26 Декабря 2006

    Автор: NikitaFisher
    Создана 24 Ноября 2021

    Промывка лодочного мотора

    Большинство из нас хорошо заботится о своем лодочном оборудовании. Мы моем и натираем наши лодки и лодочные моторы, регулярно меняем масло и масляные фильтры, а также заменяем топливные фильтры и свечи, но как насчет системы охлаждения вашего подвесного лодочного мотора? К сожалению, это момент мы часто упускаем из виду в режиме регулярного технического обслуживания.

    Во время нормальной работы водяной насос может поглощать грязь, песок и ил, которые затем проходят через двигатель. Обрастание морскими организмами может также происходить за входной сеткой и всасывающими отверстиями, через которые поток воды подается в двигатель. Со временем мусор может скапливаться в каналах охлаждения двигателя, сужая или даже забивая их полностью. Такое накопление грязи также может повредить резиновую крыльчатку водяного насоса и пластиковый корпус помпы. В конечном счете, разного рода грязь может ограничить количество воды, поступающей в двигатель во время его работы, что приведет к плохому охлаждению, и как следствие к перегреву и повреждению двигателя. Это может даже способствовать коррозии в выхлопной системе, потому что повышенная температура двигателя – наряду с последствиями использования этилированного бензина – может привести к повышению температуры выхлопных газов.

    Статья в тему:  Как переделать лодочный мотор сузуки 9.9 на 15

    Кое что о промывке мотора пресной водой

    Подвесной лодочный мотор следует промывать после каждого использования в соленой, морской или грязной воде. Промывка пресной, чистой водой вытеснит большинство загрязняющих веществ (песок, ил, грязь и т.д.) и вытеснит их из каналов системы охлаждения. Возможно, что еще более важно, промывка удаляет накопление соли, что может привести к плохому охлаждению, а также коррозии блока цилиндров.

    Вообще говоря, существует три способа промывки лодочного мотора: с помощью промывочного мешка, промывочных муфт или встроенного в подвесной лодочный мотор пресноводного промывочного устройства.

    Промывка с помощью мешка или бочки

    Что это такое: промывочный мешок – это прочный складной мешок, в который помещается редуктор подвесного лодочного мотора и заполняется водой. Погружение редуктора в воду позволяет двигателю забирать охлаждающую воду через впускные отверстия и возвращать ее в мешок через винт. Существуют различные конструкции мешков; некоторые предназначены для использования с пришвартованной лодкой.

    Где использовать: используйте метод промывки с помощью мешка или бочки, когда лодка находится на прицепе или пришвартована. Для этого требуется запустить двигатель (но только после того, как мешок наполнится водой). Подвесные лодочные моторы с более чем одним впускным отверстием с каждой стороны редуктора следует промывать с помощью этого метода.

    Как это делается:

    • Установите подвесной лодочный мотор в вертикальное положение;
    • Снимите гребной винт;
    • Наполните водой мешок или бочку;
    • Убедитесь, что уровень воды находится выше впускных отверстий системы охлаждения. Это гарантирует, что водяная помпа полностью погружена в воду;
    • Заведите лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
    • Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия под капотом. Запустите двигатель на 10-15 минут. Примечание: перед тем как из “контрольки” пойдет вода может пройти 20-30 секунд, каналы системы охлаждения должны заполниться водой;
    • Заглушите мотор и закройте кран, который подает чистую воду;
    • Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды;
    • Включите пресную воду перед запуском двигателя; выключите воду после остановки двигателя;
    • Всегда поддерживайте максимальный уровень воды в мешке;
    • Не оставляйте подвесной мотор без присмотра во время работы.
    Статья в тему:  Как клепать алюминиевую лодку видео

    Промывочная муфта

    (Для моделей с одним входным отверстие системы охлаждения)

    Что это такое: промывочные муфты – это резиновые насадки (их еще называют “ушки”), которые надеваются на входные отверстия редуктора, а с другой стороны они подсоединяются к шлангу с водой. Запускать лодочный мотор следует только после того, как муфта будет подсоединена и вода включена.

    Где: лучше всего делать такую промывку мотора с лодкой на прицепе или подъемнике, полностью вытащенную из воды.

    Как это делать:

    • Установите свой лодочный мотор в вертикальное положение;
    • Снимите винт;
    • Наденьте муфту, а на неё шланг с водой;
    • Включайте воду медленно, пока не увидите, что из-под резиновых насадок муфты вытекает немного воды;
    • Убедитесь, что резиновые насадки все еще находятся на месте над впускными отверстиями системы охлаждения;
    • Запустите подвесной лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
    • Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия. Увеличьте расход воды, если это необходимо, чтобы поддерживать поток воды из “контрольки”. Примечание: перед тем, как вода потечет из контрольки может пройти несколько секунд, т.к. это время требуется для заполнения водой всех каналов системы охлаждения;
    • Через выхлопное отверстие или с задней части редуктора может выходить немного воды;
    • Запустите двигатель на 10-15 минут;
    • Остановите двигатель и закройте кран.

    Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды. Включите пресную воду перед запуском двигателя, выключите воду после остановки двигателя. Запуск лодочного мотора с небольшим количеством охлаждающей воды или без нее приведет к дорогостоящему повреждению от перегрева за очень короткое время. Не газуйте лодочным мотором при использовании промывочных муфт, потому что потока/давления воды недостаточно для достаточного охлаждения двигателя на высоких оборотах.

    Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке с мотором 2021 самара

    Встроенное промывочное приспособление

    Что это такое: встроенное промывочное приспособление – это шланговый штуцер, обычно расположенный рядом с нижним частью крышки капота мотора. Не запускайте двигатель во время этой процедуры.

    Где это следует делать: промывать подвесной лодочный мотор таким способом можно установленным на лодке и даже когда лодка находится в воде, но рекомендуется поднять мотор так, чтобы редуктор вышел из воды.

    Как это делается:

    • Подсоедините шланг с водой к штуцеру промывочного устройства подвесного лодочного мотора;
    • Включите кран, дайте пресной воде пройти через систему охлаждения лодочного мотора течение 10-15 минут;
    • Выключите воду, отсоедините шланг.

    Какой метод лучше

    Не существует единственного наилучшего способа промывки системы охлаждения подвесного лодочного мотора. Есть только лучшие методы, в каждом конкретном случае. Например, метод промывки с помощью подсоединенного шланга является самым простым и быстрым для пришвартованной лодки, в то время как метод промывочного мешка особенно полезен для двигателей с несколькими входами отверстиями на каждой стороне редуктора. Кроме того, метод промывочной муфты и мешковой метод являются единственными, которые можно использовать при подготовке лодочного мотора для зимнего хранения.

    Испытания показали, что даже метод встроенного промывочного устройства позволяет воде проходить в каналы системы охлаждения, расположенные в головке блока цилиндров, несмотря на то, что термостат не полностью открывается при таком способе. Это означает, что нет никаких недостатков в использовании такого метода.

    Статья в тему:  Диаметр баллона лодки на что влияет

    Хотя общепринятая точка зрения может указывать на некоторую пользу промывки системы охлаждения при работающем двигателе – например, с помощью промывочной муфты или промывного мешка, – нет четких данных, указывающих на это.

    Что наиболее важно, так это то, что нужно регулярно проверять состояние впускных отверстий системы охлаждения расположенный в редукторе, они должны быть чистыми и ничем не забиты. Регулярная промывка подвесного лодочного мотора пресной водой может значительно продлить срок его службы – особенно для тех, кто плавает в соленой, морской воде. Промывка пресной водой простая и дешевая, поэтому советуем вам обзавестись необходимым приспособлением, который подходит именно для вас.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: