2 просмотров

Чем снять старую краску с лодки

Смывка старой краски с металла: подборка действенных методов для качественного удаления старой краски своими руками

Все работы по реставрации требуют, чтобы на металле не осталось старого слоя краски. Процесс, при котором старый лакокрасочный слой удаляется, называется смывка.

Зачем она нужна? Ее проводят, чтобы лакокрасочный состав был нанесен равномерно и лучше контактировал с поверхностью. В настоящее время набирает популярность мехмода – новое направление в дизайне. Поэтому будет полезно узнать методы смывки краски с металла.

Содержание

Выбор метода смывки

При желании сменить краску на любом металлическом предмете нужно запастись терпением. Первым делом необходимо снять лакокрасочный слой.

  • Производители стремятся к улучшению своей лакокрасочной продукции.
  • При перекраске металла это может стать серьезной проблемой: снять вручную старый слой краски невозможно из-за ее устойчивости к внешним факторам.
  • Поэтому нужно подготовиться перед началом работ: запастись соответствующим оборудованием, найти время, помещение и т.п.

Чтобы снять лакокрасочный слой, существует 3 метода. Каждый из них применяется в разных условиях и зависит от того, сколько слоев краски нанесено, сколько выделено на данный процесс денег, типа краски, наличия требуемого инструмента и т.п.

Прежде чем начать смывать краску, следует ознакомиться со следующими методами и выбрать наиболее оптимальный.

Механический способ

Данный способ является самым тяжёлым. Необходимо проявить большую физическую силу, чтобы смыть краску механическим способом. Зато этот метод не требует столько денег, сколько требуют остальные 2 метода. Таким образом убирали краску с металла в те времена, когда ещё не придумали специальные составы.

Статья в тему:  Как вылезти из лодки в minecraft

Необходимые предметы: наждачка и любой электроинструмент. Также можно воспользоваться острым ножом.

Процесс снятия предыдущего лакокрасочного слоя заключается в его ручном отковыривании. Затем оставшийся мусор нужно смыть водой.

Какие минусы у механического метода?

  • Это чрезвычайно тяжёлая физическая работа. Чем больше обрабатываемая поверхность, тем больше сил и времени придется потратить.
  • Есть риск повредить поверхность.
  • После окончания работы все вокруг будет в пыли, что может негативно сказаться на здоровье.
  • Метод не работает для многих видов краски.

Несмотря на тяжесть, люди до сих пор смывают краску таким способом вне зависимости от размеров обрабатываемой поверхности.

Как убрать налет с латуни

Чтобы обновить внешний вид мелких латунных изделий, необходимо воспользоваться моющим средством. Для этого предмет необходимо положить в кастрюлю с водой и моющим средством и оставить кипятиться на несколько часов. Затем вытащить изделие и при помощи нейлоновой щетки убрать краску. После этого для защиты от ржавчины нужно протереть изделие тряпкой с воском.

Далее металл грунтуется и становится доступным для нанесения нового лакокрасочного слоя.

Термический способ

Необходимые предметы: паяльная лампа, газовая горелка. Данный способ будет эффективен, если требуется снять сразу несколько слоев старой краски. При этом метод пожароопасен и им редко пользуются.

Для начала обрабатываемую поверхность нужно помыть. После этого нагревать ее до тех пор, пока краска не начнет пузыриться. В таком состоянии ее легче снять с помощью ножа.

Необходимо соблюдать меры предосторожности: при работе с горелкой необходимо следить, чтобы вблизи не было легкозагорающихся предметов. Также нельзя допускать попадания горячей краски на кожу. Это приведет к ожогам.

Статья в тему:  Как установить лодку на прицеп

Минусы термического способа:

  • Нельзя проводить данный процесс в закрытых помещениях, поскольку при нагревании краски выделяются токсичные вещества.
  • Нельзя проводить операцию, если обрабатываемая поверхность – латунь или чугун.
  • Также некоторые виды металлов при нагревании могут потерять свою первоначальную форму.

Химический способ

Лучший способ убрать старую краску с металла – применить специальную жидкость, которая продается в магазинах. Больше ничего использовать не нужно, что сильно экономит средства. Подобных жидкостей много. Все они предназначены для разных условий работы.

Как работают подобные химические составы? Попадая внутрь ненужной краски, они размягчают ее, что позволяет крайне просто удалить слой.

Средства по удалению лакокрасочного слоя содержат парафин и воск.

  • Они способствуют уменьшению количества вредных веществ, которые образуются при работе, что повышает безопасность работ. Однако существуют и такие средства, где вместо парафина и воска используются более совершенные компоненты.
  • Прежде чем работать с химическим средством, поверхность нужно отмыть водой либо мыльным раствором. Если же нужно смыть масляную краску, то вместо воды нужно воспользоваться ацетоном.

Самые популярные средства для смывки производятся за рубежом. Однако никто не запрещает пользоваться отечественной продукции. Выбор средства зависит чаще всего от его цены. Если неизвестно, с какой краской придется работать, то следует покупать универсальные средства.

Примеры химических составов

Производятся химические составы не только в виде жидкости, но и в виде гелей, порошков, аэрозолей. Разновидности составов будут полезны при смывке краски в разных условиях. Например, с помощью порошка удобно работать с вертикальными поверхностями, потому что жидкость в этом случае стекла бы вниз.

Статья в тему:  Чем заклеить резиновую лодку уфимка

Необходимо соблюдать меры предосторожности: т.к. идёт работа с химическими средствами, нужно подготовиться. Следует купить респиратор, очки, перчатки. Также не стоит забывать о регулярном проветривании помещения.

Также данный способ смывки краски является самым простым. Достаточно нанести состав и подождать. Затем краска легко отделяется от поверхности.

У способа есть недостаток – приходится работать с токсичными веществами, что опасно для здоровья. Также смыть толстый слой краски за раз не получится. Придется повторять операцию несколько раз.

Применяя 3 вышеперечисленных метода по ссылке краски, можно легко удалить ненужный лакокрасочный слой.

Очистить от краски пластиковую яхту

Во второй половине марта предстоит очистить от старой краски и подготовить к покраски стеклопластиковую яхту.
Вернее нижнюю ее часть (ниже привального бруса).
яхта висит на подъемнике на открытом воздухе.
размер длина 6 метров
макс ширина 2 метра
высота (от нижней части днища до привальника) от 0,5 до 1 м

подскажите пожалуйста как получше подготовиться к этому.

как снимать краску?
Механически?
Есть ЛШМ макита
Есть болгарка 2 квт интерскол (тяжелая блин) –

Поможите плиз советами кто чем может.

Стеклопластик – эпоксидка.
А эпоксидка хорошо контачит с нитро краской, ацетоном..

Чем покрашена? Если нитро и не отслаивается – то проще просто покрасить новой по старой

2Imorsh Неоднократно занимался данным вопросом. Обычно ЛШМ, предварительно срезав острым ножом отслоившиеся лоскутки стеклоткани. И вручную приходилось(шкурка на бруске). А так в яхтклубе кто чем горазд – и ЛШМ, и вибрационными машинками, и болгарками с специальными насадками(выбор сейчас очень богат). Смывок ни разу не видел, но может сейчас и появились. Счишаешь по весне всем коллективом(экипажем), потом мыли с мылом, ну а дальше – эпоксидка с тканью, все содранные о дно Балтийского моря места восстанавливаются. Пыльно, грязно, солнышко светит, весело. Вечером – стол накрывали, кто что принес. Красота.

КонстаТим написал :
Чем покрашена? Если нитро и не отслаивается

Да непомню точно.
ниже ватерлинии какая то необрастайка, но такая, что имеет свойства какраз отслаиватся, или вернее отходить как бы мелкой пылью.

Статья в тему:  Чем покрасить лодку из фанеры

выше ватерлинии какойто фиговой краской (мож даже масляной) отслаиваться начала сразу после покраски 🙁

так что поверх ни как не получиться.
Про нитро учту, спасибо.

2Old_Navy
Зерно для ЛШМ 60 как мне кажется ? или крупнее / мельче?

Про насадки для болгарок не подскажите? А то пользовать не приходилось а их есть много.
Железная щетка наверное слишком грубо.
Есть круги с наклеенными кусками шкурки – это кажется ближе к истине.
А есть еще какието насадки с типа с пастиковым ворсом (диаметр ворсинки 2-3 мм) – это как?

Болгарка 2 кВт не многовато ли?

Old_Navy написал :
Пыльно, грязно, солнышко светит, весело. Вечером – стол накрывали, кто что принес. Красота

🙂 🙂
Old_Navy, а где стоите? Я в Рассвете Икша.

Чем снять старую краску с лодки

А термо?
Горелку можно использовать? РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ

Сомневаюсь я про анодирующие слоя, а покрывать грунтовкой надо однозначно, иначе краска сойдет пузырями. Я вообще красил в камере, по взрослому. Вот только потом возникает извечный вопрос

А ты в курсе, что в конце лодка выйдет раза в два дороже новой? Поизучай для начала смету.

Уголок из металла крепится на киль с помощью болтов, лучше конечно один раз увидеть,
сложного ничего нет.

Красить лучше в камере как WolanD, говорит, иначе вся краска быстро слезет.
Грунты там специальные применяются для этого металла. На всех не хватит.

Статья в тему:  Как правильно приклеить фурнитуру на лодку пвх

Может мы с тобой под анодирующим слоем разные вещи понимаем? Для меня это уже само по себе окрашивание. Посуда анодированная, например. Может, я и заблуждаюсь. Но Крым свой обдирал в несколько этапов. Грунт – видел. Анодировку – не видел. Да и зачем?

И красят в камерах с сушкой. А не только от пыли.

Все же правильней плакирующий слой.

АНДР-да и еще вопрос киль у лодки об камни весь прокоряболся в одном месте дырка сантиметров 10-20))))

я бы вообще не стал смывать первый заводской грунт , а только старую краску чуть заматировал и грунт выравнивающий акриловый,потом акриловая краска и усё

Я то же так сделал.
По поводу снятия краски вообще не парился. Краска была родная заводская. .Снял ее легко. Вся лодка с наружной стороны была очищена за 3 часа.

Затрачено, 10 литров ацетона, 1 литр растворителя, и две старых футболки (на тряпки).

Но вот с весел старую краску попытался снять, получалось гораздо сложнее, либо большой слой либо другая краска. Болею рыбалкой. Лечиться не буду

Ну нормально так подышал, полезно, ага

Я когда про пескоструй писал, имел в виду старые лодки, крашеные на 100500 раз, когда старая краска в палец толщиной и проблематично снимается химией.
П.С. есть нюанс – минимойку Керхер нужно иметь не менее “пятой” серии – только они будут достойно работать с пескоструйной насадкой. Остановите Землю, я выйду.

Статья в тему:  Где регистрируется лодка

Бюджетный и простой способ смывки застаревшей краски и грязи.

Занимаясь всякой мелочевкой для москвича, я не раз сталкивался с необходимостью смывать старю закоревшую грязь, краску, нагар ржавчину и т.п.
В интернете можно прочитать множество способов борьбы с этим, например механические, есть так же множество чистящих средств в магазинах, но увы эффективность всего этого оставляла желать лучшего. Намного лучшего.
Например самый “стандартный” способ удаления краски которым пользовался до этого — механический, наждачкой, имеет следующий ряд минусов.
1 Запредельная трудоемкость, из всех вариантов самый кропотливый и физически изматывающий, заодно и долгий
2 Относительная дороговизна, вроде наждачная бумага стоит и не дорого, но расходовать её придется много, и нужна она разной зернистости.
3 Царапает поверхность, затирает надписи и прочее.
4 Банальная невозможность зачистить с помощью неё какие то мелкие или труднодоступные места.
Вообщем из всех способов без сочетания с другими наверное самый нерациональный.

Смывки и чистящие средства из магазина
Уже чуть лучше, но:
1 Довольно дорого, а расход их зачастую довольно велик
2 Сомнительная эффективность, легкую грязь или свежую краску они смывают без труда, а вот от застаревшей краски или пропитанной маслом или смолой грязи они почти бесполезны.
Есть впрочем профессиональные моющие средства, которые действительно весьма эффективны, но они хорошо работают с мойкой высокого давления, ну и мало эффективны против краски. (Ну так вообще то и задумано)
Касаемо именно смывок краски — все что я перепробовал из тех что продаются в магазине, с застаревшей краской работали очень неохотно, требуя большого расхода, и по итогу все равно необходимо счищать шпателем, что опять же оставляет всякие труднодоступные места под вопросом.
Возможно, мне просто не попадались эффективные, качественные средства, у кого есть положительный опыт с ними — приветствую ваше мнение в комментариях !

Статья в тему:  Какой лодка барк 240с

Пескоструй

Свой собственный имеется очевидно далеко не у всех желающих, ибо оборудование стоит дорого, да и требует места для подобных работ, плюс работа эта опять же весьма кропотливая и пыльная.
Сдать в специальную мастерскую — самый простой и одновременно самый дорогой способ. Впрочем и он не везде применим — пескоструй царапает поверхности и съедает толщину исходного материала, в случае с какими то тонкими мелочами, или например стеклом и хромом может оказаться неприемлемым.

Ну и наконец изучив этот вопрос в интернете, нашел самый самый перспективный способ — химический.
Что для этого понадобится ? Едкий натр, он же гидроксид натрия или каустическая сода. Достать его не сложно, продается в гранулах в виде средства для прочистки труб, так же можно поэксперементировать и с чистящим средством “крот”. Я использовал именно гранулы. Стоит он весьма демократично что то вроде 1 бел.рубля (0.5$) за 100 грамм. Цена понятное дело может отличатся в обе стороны.

В теории оно должно быть нейтральным к пластику, железу и меди, активно разъедать всякие органические загрязнения, но вроде как не вредить пластику и резине.
Так же оно должно смывать оцинковку и разъедать аллюминий

Взяв несколько предметов решил попробовать действе на них. Тут и застарелая краска в труднодоступных местах и на кулисе КПП затвердевшая грязь с антикором, которую ни одно химическое средство для чистки так и не взяло, в том числе не помог и бензин.

Статья в тему:  Сколько весит алюминиевая лодка

Само собой — нужна тара для всего этого, достаточного размера что бы поместить в себя отмываемую деталь,
но при этом выдерживать кипящую воду и едкий натр. Для пробы взял старое эмалированное ведро.

Ставлю большую кастрюлю воды кипятится отдельно, а детали для пробы помещаю в ведро, засыпав гранулами. Трудно сказать какая концентрация будет идеальной, но я брал 100 грамм гранул на ведро.

Заливаю кипящей (это важно !) водой, и тут же начинается очень бурная реакция

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: