8 просмотров

Чем смыть налет с лодочного мотора

Чем смыть налет с лодочного мотора

Автор СерёгаДуст , 27 Октября 2018

14 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: ДедМазай
Создана Вчера в 14:08

Автор: komrad.gorba4ew
Создана 30 Декабря 2021

Автор: Павел
Создана 12 Апреля 2012

Автор: muxa II
Создана Вчера в 13:13

Автор: БАТЛКРУЗЕР
Создана 9 Ноября 2009

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021

Автор: Рыбачек24
Создана Tuesday в 17:31

Автор: Могильщик
Создана 15 Января 2015

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Ноября 2019

Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018

Способы промывки лодочного мотора

Во первЫх строках обратимся к рекомендациям производителя ПЛМ:
“..Большинство предлагаемых на рынке лодочных моторов рассчитаны как на эксплуатацию в пресной воде, так и в морской. Однако если Вы эксплуатируете ваш мотор в морских условиях, вам нужно уделять особое дополнительное внимание уходу за мотором. Дело в том, что при работе в соленой воде, в каналах системы охлаждения двигателя накапливаются отложения морской соли.
Такие отложения могут сужать эти каналы или даже совсем их перекрыть. Это может привести к недостаточному охлаждению и перегреву. Такие же проблемы с системой охлаждения могут быть и после длительной эксплуатации лодочного мотора в грязной воде. Первый признак того, что система охлаждения загрязнена, это недостаточное давление воды из контрольного отверстия. Поэтому, если Ваш лодочный мотор эксплуатируется в морской или грязной воде мы советуем следовать следующим рекомендациям.
Желательно после каждой поездки в соленой воде заводить и давать несколько минут поработать Вашему лодочному мотору в чистой пресной воде. Это позволит смыть остатки морской соли из системы охлаждения…”

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодочный мотор в украине

Хочу сказать, что на практике еще присутствует такой показатель, как солЁность того или иного моря.

В Абхазии, катаясь вдоль побережья Пицунды, мы мотор вообще не промывали, две недели плавали, и по пути домой, только в Питере вышли на озеро. Но у нас, в Баренцевом, попробуй не умойся -на одежде налет выступает, словно слюдяной. Физиономию стягивает и брызги проявляются соляным налетом. О моторе и говорить нечего -промывка обязательна всякий раз, после эксплуатации. К слову, периодичность выхода мужа в море 1 раз в 2-3 недели, где-то так.
Сейчас у нас еще не вскрылась река, в которой обычно промывали мотор, выходя из залива Ура -Губы, в отличии от Териберки, где выход и вход в залив происходит из речного русла, и, по возвращению, мотор вроде как и по пресной водичке проехал.
Поэтому было решено промыть .мотор в гараже

Завезли в гараж воды 48 литров в синей бочке с обручем (кстати, рекомендую, синяя, с черной крышкой и черными ручками по бокам, ни капельки не расплескалось, гкрметичность великолепная) и, впервые, теория была воплощена в практику. Ну и выглядел процесс вот так:

По окончании процесса, в бочке плавала вот такая бяка…

Теперь разрешите похвастаться допОборудованием, используемым для удобства хранения и транспортировки лодочных моторов, имеемых в нашей коллекции:

Транспортировочная тележка первая -САМОЛЕПНАЯ

Статья в тему:  Как сделать лодки из пнд

Ваял муж сам из тележки бытовой -грузовой -усиленной.
Снял откидывающуюся ручку, навесил т.н. транцевую доску.
Закатывал это чудо в прошлом сезоне вместе с мотором в пресный водоём, заводил его и мотор таким образом промывался…

Стойка для мотора …почти стационарная

ЭтА была моим прошлогодним подарком мужу на День Железнодорожника -профессиональный праздник!
Выкопала её в интернете, заказала, получила, вручила, и… сборка её закончилась полной переборкой. Потому как ничего, ну практически ничего в нашей жизни, не получается приобресть и эксплуатировать в недоПеределанном виде!
Пришлось поперечину внизу “стула” приварить. Транцевую доску выпилить новую, т.к. родная была мала категорически. Ну и сделать транцевыми накладками на неё (транцевую доску) кусочки гетинаксовой плиты, чтобы деревяха крепежными струбцинами мотора не продавливалась

Транспортировочная тележка вторая — ВОЛШЕБНО ПРЕВРАЩАЮЩАЯСЯ

Дорогая, зараза…
Но очень удобная.
В отличии от самодельной -складывается и занимает минимум места в машине.

Ну и иметь такую -сплошное удовольствие.
Рекомендую, если денег не жалко

Чем очистить

#1 Andrei 978

Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 371 сообщений
    • Из: г.Зерноград
    • Судно: Ока-4+Москва-30
    • Название: Марина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • 523 сообщений
    • Из: Николаев
    • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
    • Название: безымянный
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 371 сообщений
    • Из: г.Зерноград
    • Судно: Ока-4+Москва-30
    • Название: Марина

    Здравствуйте!
    Хороший результат дает простая заливка в рубашку – ортофосфорной кислоты, торгов. название – преобразователь ржавчины, жидкий – не паста.
    Дня на два, или три – тут зависит от загрязнений и температуры воздуха. Окислы растворяет до чистого металла, дальше реакция прекращается, резина, другие материалы уплотнений эту кислоту переносят без замечаний.
    Испытанная вещь, особенно для моторов по морской воде, и, трудно представить как очистить от соли – к примеру – термостат? без этой кислоты. .
    На хранение, желательно промыть после щелочью, затем просто водой, если – на воду – можно не промывать, слил и вперед!
    Удачи.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Сколько стоит мотор ямаха 8

    #4 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб “Falcon-450”
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Andrei 978

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 371 сообщений
    • Из: г.Зерноград
    • Судно: Ока-4+Москва-30
    • Название: Марина

    Существует такое домашнее средство “СИЛИТ” для отмывания накипи. Так этим средством термостаты прекрасно отмываются, особенно если этот раствор немного подогреть для ускорения процесса. Отложения на “ноге” мотора тоже хорошо моются, а насчет рубашки – не пробовали. Работать нужно в перчатках.

    Как отмыть гелькоут.

    navigation

    Старожил форума
    • 07.06.2009
  • #1
  • Lakirovka

    Старожил форума
    • 07.06.2009
  • #2
  • Вложения

    navigation

    Старожил форума
    • 08.06.2009
  • #3
  • Спасибо за приглашение, но до Рассвета мне не доехать. Можно ли поподробней о технологии, о номерах кургов и марках пасты?

    Константин

    Ёбнуленный
    • 08.06.2009
  • #4
  • Lakirovka

    Старожил форума
    • 09.06.2009
  • #5
  • Специально встал пораньше.
    Рассказываю.
    На все уйдет половина дня.
    Лодку делим на “ниже привальника” и выше.
    На мокрую автомобильную губку выливаем немного International Super Cleaner.
    Намыливаем весь корпус. Зоны нескользяшки проходим жесткой щеткой, вычищая оттуда грязь.
    Смываем все водой (моем губкой, опуская ее в ведро с чистой водой)
    Если есть желтый пластик (зоны нескользяшки, пятна ржавчины или еще что), то наносим на поверхность гель International Stain Remover (пахнет кислотой), распределяем кистьюгубкой и оставляем на 15 минут и смываем. Все станет белым и матовым.

    Статья в тему:  Как зашить резиновую лодку

    Выше привальника:
    Наносим на салфетку (может быть кусок вафельного полотенца или полировальная салфетка 3М 2011 Perfect IT III) International Liquid Rubbing.
    Круговые движения удалят пятна, грязь и подшлифуют гелькоут.
    В Рассвете три беды
    1. Самолеты. Этакая маслянистая сажа ровным слоем, отчего светлые купальники барышень становятся черными на задницах и районе выступающих сосков.
    2. Летучие твари. Они гадят и оставляют точки с половину милиметра по всему корпусу
    3. Стальная пыль от болгарок таджиков, которые вечно перестраивают элинги у соседей. Эта пыль ржавеет и оставляет рыжие точки.
    Все это сошлифовывает Жидкая шлифовка. Риска пропилить гелькоут нет. Зато грязь вся снимется, а острые края глубоких царапин располируются, грязь в них задерживаться не будет и они станут невидимыми. Конечно, если приложить усилия и терпение.
    Опять берем ведерко и губкой все смываем.
    Берем International Premium Polish c тефлоном. Размазываем по лодке тонким слоем чистой бумажной салфеткой. Ждем, когда высохнет. Располировываем вафельным полотенцем (полировальной салфеткой)
    Теперь надо все опять помыть International Boat Shampoo.

    Бинго!
    400 рублей за суперклинер
    400 рублей за полировальную пасту
    400 рублей за полироль
    400рублей за шампунь
    Бумажные салфетки
    Вафельное полотенце (20 рэ за погонный метр)
    Ведро пластамссовое
    Губка автомобильная

    Я так делаю перед сезоном и после.
    Перед сезоном – позволяет, перед спуском, просто сполоснуть с Boat Shampoo и лодка блестит и чистая. Если есть время (например стоишь на рейде, ожидая приезда красоток или собутыльников) иногда споласкиваю International Шампунь и Полироль. В этом случае вода не задерживается, а собирается в большие капли. Незабыв, вынуть якорь, резко ручку от себя и 150 сил сбрасывают всю воду с лодки
    После сезона повторяю процедуру. НО, тщательнейшим образом натираю полиролью. У меня старый корпус и весь покрыт мелкими трещинами на гелькоуте. Полироль закрывает эти трещины. Нет влаги, нет замерзшей воды, нет поднятых краев трещин в гелькоуте.
    У нас в клубе пришла южная американская лодка. За первую зиму вся покрылась страшными трещинами по гелькоуту. Это от мороза.
    Теперь “ниже привальника”
    Учитывая, что поверхность относительно ровная и большая, то использую профессиональную полировку 3М.
    1. Все моем и обезжириваем Суперклинером.
    2. ОБЯЗАТЕЛЬНО скотчем заклеиваю границу необрастайки (она у меня красная). Иначе, необрастайка подрастворится, попадет на полировальный круг и распределится по царапинам, придва им еще большую видимость.
    3. Я брал напрокат полировальную машину Festool с подложкой на липучке.
    Прилепил туду мягкий оранжевый полировальный круг 3М 09550.
    На этот круг, в середину, выдавил полировальной пасты 3М 09375 и на оборотах 2000 в минуту прошелся по борту, стоя по грудь в воде с подтяными руками.
    Затем, сменил полировальный круг на более мягкий и заново пробежался по бортам, уже без пасты, просто располировывая. Понятное дело, что царапины от жесткой швартовки остались, но как все блестит.
    Все. Моем Boat Shampoo и радуемся внешнему виду бортов.
    Цен на полироли и круги – не знаю. Брал напрокат. Круги обязательно моем в воде с суперклинером, иначе полироль засохнет.
    Если использовать круг выше привальника (на палубе, кокпите), то поролоновый круг быстро разлетится “в хлам” от нескользяшки, торчащих болтов и тд.
    Удовлетворенность полная.
    Весь этот опус можно считать рекламой International, 3M & Festool
    Удачи
    Встретимся на воде.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке с мотором 2021
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: