12 просмотров

Чем шприцевать лодочный мотор

Консервация лодочных моторов (Просматривает: 1)

m_irk

  • 23.10.2017

Занятно. Простой шприц на 20 кубов легко продавливает шарик от тавотницы и прошприцовывает подвеску. Проверенно лично, проверенно по моему совету Тарасычем и еще кем-то из форумчан.
Откуда глупости про силиконовую смазку?
Литол – на ура подходит для шприцевания.

Что не так с Литолом?

Ну попробуйте 30 и более сильные моторы медицинским шприцем прошприцевать По опыту с авто я даже пробовать это не буду.

Не так с литолом следующее:
1. У вас там не литол. Смысл смешивать?
2. В инструкции к ПЛМ написано мазать специальной смазкой
3. Смазка с подвеске в любом случае выступает из уплотнений. Хотите пачкаться потом Литолом? Я не очень.

Зачем изобретать велосипед когда есть спецсмазка которая стоит не космических денег? И выглядит приятнее и к воде более устойчива.

imbakik

  • 23.10.2017

habar

  • 23.10.2017

Как правильно заметил, смазка, при нормальной прокачке, по любому выступает из уплотнений. Я не понял вот чего. Мазаться и пачкаться импортным литолом с красителем приятней, чем российским бесцветным?

Сергей Котлин

  • 23.10.2017

BARbar

  • 23.10.2017

habar

  • 23.10.2017

1. Отписал выше. Можно и так.
2. 2 отверстия, потому что ДВЕ независимых точки смазки.
3. Старая смазка тупо выдавливается. (увидите откуда)
Прокачивайте до тех пор, пока не пойдет чистая смазка.

Статья в тему:  Как консервировать лодочный мотор

P.S Если будешь откручивать тавотницу, закручивать нужно с небольшим усилием, не тянуть со всей дури.

habar

  • 23.10.2017

Кто может подсказать? В этом году заморочился смазать румпель. Не нашел ни тавотницы, ни отверстия. Плохо смотрел? Где оно там? Не разбирать же румпеля “для помазать”..

motya1984

  • 23.10.2017

А главное болт усилия поворота ноги ослабить не забудьте, смазки ещё не много войдёт!

———- Сообщение добавлено в 13:23 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:20 ———-

Кто может подсказать? В этом году заморочился смазать румпель. Не нашел ни тавотницы, ни отверстия. Плохо смотрел? Где оно там? Не разбирать же румпеля “для помазать”..

Флойд

  • 23.10.2017

habar

  • 23.10.2017

motya1984

  • 23.10.2017

m_irk

  • 23.10.2017

Тридцатку не пробовал, нет ее у меня. Пятнашку – легко. Накройняк, берем головку, выкручиваем тавотницу, шприцуем, закручиваем обратно.
Многим нет смысла покупать специализированный инструмент, для того, чтобы использовать его раз в году.
– там такая же литьевая смазка. Но с красителем.
– И что будет если смешать?
Открываю сервис мануал Ямаха. Читаю.
“Apply water resistent grease”
Перевести?
“Применяйте водостойкую смазку” (последнее слово можно перевести как “густую смазку”) Про “силикон” ни слова.
Повторюсь, – Чем литол не устраивает?Как правильно заметил, смазка, при нормальной прокачке, по любому выступает из уплотнений. Я не понял вот чего. Мазаться и пачкаться импортным литолом с красителем приятней, чем российским бесцветным?

Статья в тему:  Как зарегистрировать надувную лодку в украине

Так и я о том же. Нахрена покупать импортную дорогую литьевую смазку, когда точна такая же наша за сущие копейки.
Сам по дурости сначала шприцевал тем же, чем шприцую карданы на машине. Приятно осознавать, что закачал в лодочный мотор смазку с индексом “EP” – (экстремальное давление)
Пока не осознал всею глупость данного действия. Нет там никакого екстремального давления..
Пять лет шприцую Литолом-24.

Ну да, с силиконом я маху дал. С тефлоном смазки QS идут. Состав смазки QS 101 – distillates (petroleum), solvent-dewaxed Constituent
heavy paraffinic, zinc oxide, titanium dioxide. Не совсем Литол

Что будет если смешать – не знаю. Может и ничего. Но опыт использования импортной техники подсказывает мне что надо следовать инструкции. Меня не обламывает купить еще один шприц, забить его спецсмазкой и использовать раз в год.

Уход за подвесным лодочным двигателем

Уход за подвесным лодочным двигателем

Предлагаемые работы несложны и не требуют специальных технических навыков.

Зачастую бывает так, что даже те, кто способен мгновенно найти и устранить течь, подтянуть или заменить деталь под капотом своего автомобиля, в недоумении останавливаются перед подвесным мотором и не знают, как приступить к его обслуживанию. Им кажется, что подвесной мотор или работает, или нет, причем в последнем случае нужно звонить механику из сервисного центра. Разумеется, в этом есть и заслуга надежности и эффективности современных подвесных моторов, однако истина состоит в том, что мотор гораздо лучше и надежнее работает, если его периодически осматривать и в надлежащее время обслуживать.

Если хотя бы раз в год проводить положенную (регламентированную) очистку, проверку, смену масла и обрабатывать детали конструкции от коррозии, срок службы любого подвесного мотора увеличится, улучшатся его эксплуатационные характеристики и будут предотвращены многие поломки. Предлагаемые работы не сложны и не требуют специальных технических навыков.

Статья в тему:  Как управляется подводная лодка

Смазка

Для смазки можно использовать «пистолетный» шприц автомобильного типа или маленькие тюбики. Типы смазки, необходимые для этой процедуры, вы найдете в инструкции для вашего мотора. Смазку наносить следует в точки, указанные в руководстве пользователя мотора. Смазку необходимо нагнетать до тех пор, пока не покажется старая, а за ней — свежая смазка, причем шарнирные соединения вращать не нужно. Нижний узел имеет важнейшее значение: если смазка не выходит из него, подложите упор под дейдвуд и приложите побольше силы для нагнетания смазки. Излишки смазки следует вытереть.

Подвесные моторы «Yamaha», например, имеют два набора насадок, облегчающих доступ к точкам смазки. Имеется насадка для доступа к механизму переключения передач, который размещен под моторной головкой. Надеюсь, что вам повезет, и вы отыщите эту точку. Еще больше везения вам потребуется, чтобы смазать этот узел. Если бы все было так просто, механикам не на чем было бы заработать себе на хлеб. Для доступа к узлу переключения передач может потребоваться отсоединение тяги переключателя передач. Один раз в год полезно извлечь штангу тяги гидроусилителя руля из ее трубы и смазать.

Масло

Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы мотора. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если не пахнет гарью и нет признаков белесого или других разводов, все в порядке. Белесый цвет масла получается от протекающих уплотнений. Для заливки масла в картер редуктора используйте насос. Можно купить переходник для любого типа заправочных отверстий. Если же вам больше нравится масло из бутылок — пожалуйста.

Статья в тему:  Как спускать лодку пвх на воду

Для того чтобы слить масло из редуктора, нужно сначала вынуть верхнюю пробку, затем нижнюю (проверить состояние кольцевых уплотнений на пробках). Осмотрите магнит на нижней пробке на предмет скопления металлических частиц. Если мотор новый, возможно наличие небольшого количества частиц. Если мотор не новый, а металлических частиц обнаружено много, залейте свежее масло в редуктор, дайте мотору поработать до 10 часов и вновь проверьте масло. Если стружка продолжает появляться, то следует обратиться к продавцу вашего мотора. Аналогичную операцию следует выполнить в случае обнаружения в масле из редуктора мутных пятен: если они похожи на какао с молоком, это может означать протечки воды через уплотнения. Запах горелого также является признаком проблем.

Через нижнее отверстие заполните картер редуктора свежей смазкой. Когда масло начнет вытекать через верхнее отверстие, заткните пальцем нижнее и, прежде всего, установите на место верхнюю пробку. Если мотор наклоняется-поднимается медленно, или если он самопроизвольно опускается или движется толчками, следует полностью поднять мотор, зафиксировать в таком положении и проверить уровень жидкости в гидросистеме привода спуска-подъема мотора. Уровень жидкости должен доходить до дна смотрового отверстия. При необходимости дополните его специальной жидкостью типа «Dextron ATF» для гидроусилителя подъемника. На четырехтактных моторах при смене моторного масла следует менять и масляный фильтр.

Заливайте масло, рекомендованное производителем лодочного двигателя. Автомобильное масло обычно не годится для подвесных моторов. Кроме этого производители лодочных моторов не рекомендуют использовать синтетические масла, потому что их способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом.

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор из мотопомпы

Рекомендуется раз в 50 часов работы мотора снимать винт и тщательно проверять, не намоталась ли на уплотнения рыболовная леска. Бокорезами можно с легкостью срезать эту леску.

Специальный ключ для винта гораздо лучше, чем обычный торцевой, когда нужно затянуть гайку винта (не забывайте смазать резьбы и вал). Чтобы обеспечить совпадение гайки винта с отверстием под шпильку, вал можно зафиксировать с помощью деревянной плашки между лезвием винта и антикавитационной пластиной.

Для того чтобы снять винт, нужно снять гайку винта, сам винт и торцевую втулку с вала винта. Осмотрите вал на предмет отсутствия задиров или износа. Если торцевая втулка изношена, ее следует заменить. Такое случается, если гайка винта не была затянута. Внимательно осмотрите уплотнения вала винта — не набилась ли туда рыболовная леска? При обнаружении любого постороннего предмета тщательно осмотрите масло, сливаемое из редуктора. Смажьте вал винта, замените втулку и установите винт (убедитесь, что он в хорошем состоянии) и затяните гайку винта на полоборота сильнее, чем можно затянуть ее просто руками.

Следует всегда ставить новую страховочную шпильку на гайке винта. Проверяйте цинковые аноды — и на подъемнике лодочного мотора, и под его креплением. Если они коррозировали более чем на треть, то пора их менять. В данном случае смазку не нужно наносить на резьбу винтов крепления, потому что это ухудшает проводимость (при каждом осмотре цинковых анодов полагается открутить и вновь закрутить винты крепления).

Статья в тему:  Лодки нднд что это

Свечи зажигания

Перед проверкой свечей зажигания, прежде всего, обратите внимание, какие провода идут к каким клеммам. Все моторы комплектуются таблицами диагностики, помогающими обнаружить возникающие проблемы.

Если отмечены значительные расхождения с паспортными характеристиками, то следует проверить компрессию в цилиндрах лодочного мотора. Если компрессия в цилиндрах различается больше, чем на 10%, мотор нуждается в ремонте и настройке. Замените свечи. Обязательно используйте свечи только указанного типа. Всегда имейте с собой на борту запасной комплект свечей (с торцевым ключом для их снятия-установки).

На двухтактном моторе рекомендуется менять свечи каждые 50 часов работы, на четырехтактном свечи нужно осматривать раз в 50 часов, а менять — после 100 часов работы мотора. Снимая клеммы с контактов свечей зажигания, обязательно следует пометить, к каким контактам они были прикреплены. Новую свечу установите в гнездо и рукам закрутите до упора, после чего ключом доверните еще на ¼ оборота. Перед установкой контактов следует свечи и сами контакты опрыскать силиконовым спреем.

На некоторых свечах (вроде «NGK») указан предустановленный зазор. Если такое число не найдено, лучше всего купить свечи именно такие, как указано в руководстве пользователя вашего мотора.

Топливная система

Здесь следует осмотреть и, если необходимо, заменить топливный фильтр (новые конструкции топливных фильтров похожи на небольшие банки и работают как водоотделители). Устанавливать фильтр следует так, чтобы стрелка на нем указывала вправо (к мотору). Если в топливной системе стоит отдельно водоотделитель, смените также и этот фильтр и запишите дату на его корпусе. Обязательно сделайте это, потому что это самая лучшая защита против проблем с топливом. Перед установкой очень осторожно заполните фильтр топливом.

Статья в тему:  Форд транзит какой мотор лучше yamaha

Замените насос-грушу, если он выглядит изношенным (насос-груши серого цвета более стойки к разрушающему действию ультрафиолета). Насос-грушу следует опрыскать силиконовым спреем для защиты от разрушающего действия солнечного ультрафиолета.

Водянной насос

Возможно, именно здесь вам самому не нужно лезть в мотор, потому что отсюда происходит большая часть проблем. Если крепеж старый, то, к примеру, дейдвуд будет очень непросто снять. Прежде всего, следует снять с дейдвуда болты, расположенные несколько выше антикавитационной пластины. Эту работу следует выполнять вдвоем. В некоторых случаях нужно будет извлечь шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач, но сделать это будет очень непросто.

Ремкомплект водяного насоса включает новые крыльчатки, однако для уверенной замены крыльчатки следует предварительно потренироваться. Внимательно изучите схемы в руководстве пользователя, и все детали устанавливайте строго обратно порядку, в котором их снимали. Следует очистить все посадочные поверхности и заменить все уплотнения.

Изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку — это защитит крыльчатку от расплавления раскаленными газами в момент пуска мотора.

Дополнительные советы

Перед каждым пользованием лодкой обязательно проверяйте надежность крепления мотора, крепление системы управления и рулевых тяг, а также тяги управления газом и переключением передач.

Осматривайте узлы топливной системы на предмет выявления утечек или появлении дымов.

Все сколы и повреждения наружной окраски следует сразу же восстанавливать, чтобы защитить мотор от коррозии.

Статья в тему:  Как проклеить швы резиновой лодки

Нельзя окрашивать цинковые аноды. Капот покрывайте мягкими полирующими средствами с воском.

Чем шприцевать лодочный мотор

Есть мотор сузуки, двухтактник, 15 сил. Хочется грамотно техобслужить.

Возник затык в смазке вала гребного винта, – нужной смазки в Питере нет Вроде как от quick silver какая-то смазка должна быть.

Возникла идея смазать смазкой “МС СПОРТ”. Вроде как должно подойти, – по сути эта смазка всего-лишь “сальник”, препятствующий поступлению воды, так?

ну, или, попытаться найти “MC 1500” – это вроде как для тяжелонагруженных элементов, но знающие люди говорят, что в этом месте на валу – нагрузки никакой, подшипники нагруженные дальше стоят.
http://www.smazka.ru/production/

Если просто посадочное место на валу под винт – можно использовать простой Литол, просто периодически обновляя его.

2-4-С (серийн. номер 92-802859Q1)
или с тефлоном. Спешл Люб 101.

При неимении таковой мажте любой консистентной смазкой.

Нет. вала снаружи. а в редуктор всё таки лучше QS Premium Gear Lube.

Могу рассказать- почему, только позже.

А смазка гребного вала, – она должна быть водоустойчивой. QS “101” – реально нет в Питере, искал хорошо – и на софийской 16, и на берргольц 35А, и у моториста сервис-центра “посейдона” достать не получилось, и на непокоренных 47 ждут растаможки контейнера.

не, только для зимнего хранения, для последующей эксплуатации весной. см. рисунок, – кусочек из мануала я привел

Статья в тему:  Я без тебя как ночи без снов как лодка без моря

Ну и подождите, куда спешить? Хотя. Мажте любой на основе литиевых мыл (ЛИТОЛ) и не парьтесь.

дык, в тюбике и куплено не мог же я сказать, что буду её выдавливать “в ногу”

“Ну и подождите, куда спешить? Хотя. Мажте любой на основе литиевых мыл (ЛИТОЛ) и не парьтесь.”,

неизвестно, когда там его растаможат, а хотелось бы до наступления минусовых температур мотор “техобслужить”. Буквально, на этой неделе

А еще вопрос – почти в тему

– Купил электро-помпу “браво”, нужно делать “удилинитель”. Ток потребления по мануалу, – порядка 9 ампер. Возиникла мысль использовать “сетевой электрический шнур”, рассчитаный на 10 Ампер Метров 5 хотелось бы, А то и 10 метров. Надеюсь потерь электричества больших не будет? Ну и вместо зажимов – приделать штекер в прикуриватель

– пообщался по поводу крепления эхолота. Ну, саму голову + GPS прикреплю на “пустышку”, которая крепится к держателям сидений. А вот мне еще кронштейн с регулируемой высотой показывали – типа лучше на него датчик крепить. Эхолот относительно дорогой – humminbird matrix 47 – не хотелось бы поломать “излучатель-приемник”. сказали, что зачастую ломается родной кронштейн крепления “датчика”. Нужен ли этот, с “переменной глубиной” кронштейн? Или, пока родной не сломается? Насколько этот “датчик” прочен?

Дык принцип тюбика- можно давить не применяя нагнетателя. ( не забудьте- масло нагнетается через нижнюю пробку)

Статья в тему:  Из какого дерева делают лодки

Если это Bravo HP 12, то не рекомендую. Спалите прикуриватель или с предохранителями будете канителиться. Крокодильчики удобней.

Виды масел для лодочных моторов и их особенности, отличия по тактности мотора и производителям

Как правильно обслуживать лодочные моторы

Лодочный мотор может прослужить гораздо качественнее и более длительный срок, если систематически делать сервисное обслуживание. Производить осмотр двигателя следует не реже одного раза в год. Сервис лодочного мотора заключается;

• проверка и замена масла;

• избавление элементов от коррозийных повреждений;

• проверка свечей зажигания.

Техобслуживание лодочного мотора осуществляется в сервисных центрах, но можно, если нет возможности, обратится к специалисту, или провести сервис лодочного двигателя самостоятельно. В этом случае понадобятся такие инструменты, как:

• обычная и крестовая отвёртки;

• ёмкость куда будет сливаться отработка.

Чистка мотора

Для очищения лодочного мотора потребуется:

• После снятия капота мотора закупорить отверстия воздухозаборника.

• Обезжирить поверхность мотора средством для очистки, а затем щёткой очистить самые проблемные участки от соли и грязи.

• Почистить дейдув от загрязнений разного рода, для этого нужно на запущенный мотор направить струю воды из шланга. После чистки дейдвуда, струя выбрасываемая системой, становится равномерной. Очистку дейдува желательно проводить после каждой поездки.

• Вслед за тем, как мотор просохнет, на его поверхность следует нанести спрей, обладающий свойствами защиты. Спрей с основой из силикона имеет ещё и смазывающие характеристики.

Статья в тему:  Форд транзит какой мотор лучше yamaha

• Провести осмотр глушителя и почистить цинковые пластины, а при сильном износе их поменять.

Консервация ПЛМ на зиму. Видео

Как законсервировать подвесной лодочный мотор в зиму. Инструкция на примере 2-x тактного ПЛМ GOLFSTREAM.

Инструкция на примере 4-x тактного ПЛМ Suzuki DF20AS.

Как самостоятельно заменить масло в редукторе лодочного мотора.

Приведенный выше перечень работ позволит значительно продлить жизнь вашему лодочному мотору не на один сезон, а вам получать только удовольствия от поездок на судне на рыбалку.

Смазка и смена масла

При смазке двигателя необходимо соблюдать инструкции производителя.

• Когда лодочный мотор используется в солёных водах, смазку следует проводить, как минимум ежемесячно.

• Смазку следует нагнетать до полного выхода старой смазки и появления новой. Следует более пристальное внимание уделить смазки нижнего узла. Смазка при нагнетании может из него не выходить, в таком случае нужно увеличить усилия и продолжить нагнетание до появления свежего масла.

• Слив масла из редуктора начинается с извлечения пробки находящейся наверху, после извлекается та, что находится снизу. Магнит нижней пробки часто имеет скопление металлической стружки. В этом случае масло необходимо извлечь и заменить на новое. Затем нужно завести мотор и оставить его работающим порядка 10 часов. Если после этого опять появилась стружка, обратиться к специалистам.

• Если масло содержит, замутнённые пятна, то это значит, что в него попала вода, из-за протечки в уплотнителе. В таком случае следует заменить уплотнитель и дать мотору поработать, а затем проверить состояние масла.

Статья в тему:  Как консервировать лодочный мотор

• Заполнять редуктор следует через нижнее отверстие. После того, как масло начинает выходить через отверстие, которое располагается сверху, нижнее следует закрыть пальцем. На верхнее отверстие надеть пробку, потом пробка надевается на отверстие, расположенное внизу.

• Если замена масла происходит в двигателе с четырьмя тактами, следует заменить масляные фильтры.

Смазки для лодочных моторов водостойкие в Москве

данные Яндекс Маркета от 10.08.2019 15:28

Смазка водостойкая для водометных насадок TOTACHI LITHIUM EP2, 397г. EP2

Москва, Автомоторная, д. 7, стр. 1

Termalene electric motor bearing grease 400 г NLGI 2-3

Смазка для высокоскоростных подшипников качения и скольжения электродвигателей и генераторов. Не течет, устойчива к вибрации. Обеспечивает длительные интервалы между смазываниями.

Смазка-спрей для велосипедной цепи, велотросиков WELDTITE TF-2, 400мл

универсальная смазка в виде спрея для цепи, переключателей, систем, тросиков, водоотталкивающая формула с тефлоном легко наносится и идеально очищает, защищает от коррозии и одновременно смазывает, оставляя защитную пленку, широчайшая область применения (авто, мото, моторные лодки, в быту..) (Англия

Смазка пластичная Quicksilver 2-4-C с тефлоном 0,227л (92-8M0121966)

Смазка антикоррозийная Quicksilver Multi-Purpose 2-4-C Marine Lubricant With Teflon. Выпущена взамен Quicksilver 101. Высококачественная универсальная смазка. Используется в любых механизмах морских судов при сверхвысоких нагрузках и большом коэффициенте трения. Смазка отличается исключительной водостойкостью. Не разрушаются при контакте с водой. Содержат тефлон, уменьшающий трение и снижающий износ. Отлично подходит для нагруженных узлов водометных насадок.

Статья в тему:  Лодки нднд что это

Москва, Строительный проезд, д. 7А, корп. 1

Защитное покрытие электропроводки лодочных моторов Nanoprotech (210 г)

В отличие от известных изолирующих спреев других производителей, NANOPROTECH стоек к сильным механическим нагрузкам, не впитывает влагу, не содержит изопропанола, этиленгликоля и уайт-спирита, не испаряется, не требует дополнительной промывки и смазки узлов после применения средства. Вытесняя влагу, NANOPROTECH смазывает обрабатываемые механизмы, надежно изолирует электрику и чувствительную электронику, даже находящуюся в мокром состоянии, и

Проверка свечей зажигания

Так как все контакты выглядят идентично, следует при снятии свечей, отметить каждую клемму. При выявлении неисправности пригодится диагностическая табличка, которая прилагается к инструкции по эксплуатации лодочного мотора.

Когда проводят проверку свечей и возникают существенные несоответствия с параметрами, которые заявил производитель, то проблема может быть из-за компрессии в цилиндре.

При замене следует использовать свечи того типа, которые указаны производителем, также нужно иметь резервные свечи.

«Юбку» свечи следует обработать смазкой, это поможет в будущем легче ее выкрутить.

Содержание

В этом обзоре мы расскажем о правилах консервации лодочных моторов на зиму, как подготовить двигатель к отрицательным температурам, и узнаем мнение профессионалов. В статье вы найдете подробную инструкцию и полезное видео на эту тему. Так же, вы можете поделиться своими секретами хранения ПЛМ в зимний период в комментариях к этой статье.

Наступает зима, золото на деревьях сменяется сединой. Любители жидкой воды неспешно покидают акватории, упаковывая летние рыболовные снасти на зиму. Сегодня мы рассмотрим главные правила подготовки двигателя к зиме.

Статья в тему:  Из какого дерева делают лодки

Проверка топливной системы

Чистое топливо — это гарантия того, что двигатель прослужит долго. Для очистки топлива используются фильтры.

Фильтры выполняют работу и водоотделителей. Если водоотделитель располагается отдельно, то меняя фильтр нужно поменять и его. При монтировании фильтра стрелка на нём должна указывать в сторону двигателя. Прежде чем установить фильтр, он заполняется бензином. Заполнять фильтр бензином нужно не спеша, плавно. Горючее добавляется в стабилизатор, если двигатель длительное время не использовался.

Масла для приготовления бензиновой смеси

Двухтактный принцип работы для лодочного мотора даже в условиях активной интервенции четырехтактных ДВС остается наиболее используемым, особенно если это мотор малой и средней мощности. Горючее для эксплуатации таких силовых установок нужно разбавлять маслом. Масло для двухтактных двигателей по обыкновению рекомендуется производителем.

Понятно, что применение паспортных марок масел для двухтактных лодочных моторов – наиболее оптимальный вариант для их эффективной эксплуатации. Но нередко возникают ситуации, когда для разбавления бензина вынужденно применяются смазки другого производителя, а то и вовсе другого состава.

Единого мнения на то, какое лучше применять при разбавлении бензина масло для двухтактных лодочных моторов, несмотря на сотни и тысячи исписанных страниц, до сих пор нет. Большинство пользователей утверждают, что современные лодочные моторы, такие как Ямаха, Сузуки или Тохатсу, категорически не способны работать, если для разбавления бензина залить отечественные продукты. Масло Лукойл не воспринимается ими вообще как достойный смазочный материал.

Статья в тему:  Как зарегистрировать надувную лодку в украине

Существует и другая категория владельцев, для которых лодка является основным транспортным средством и, соответственно, расходы на ГСМ – значительная статья в бюджете. Они длительное время используют моторное масло Лукойл 2Т и приводят массу доказательств, что нет принципиальных отличий ни в состоянии внутренних полостей ДВС, ни в расходе бензина, ни в моторесурсе.

Главное, по их мнению, – соблюдать требуемое соотношение масла и топлива: должна выдерживаться предусмотренная паспортом мотора пропорция. Отечественные масла современных модификаций имеют неоспоримое конкурентное преимущество в части цены за литр подготовленного бензина.

Проверка водомётного насоса

Сервис водомётного насоса лучше всего доверить специалистам из сервисного центра, но если такой возможности нет, то такую работу не следует производить одному.

• снимаются болты с дейдува. Эта работа требует больших усилий, особенно если крепежи старые;

• извлечение шпильки, которая проходит через тягу передач, тоже трудная процедура;

• перед заменой крыльчатки, которая входит в ремонтный комплект, следует внимательно ознакомиться с инструкцией и со схемой установки. Детали следует ставить в том порядке, в котором они были сняты;

• покрытия под уплотнитель должны быть тщательно почищены;

• водоотталкивающую смазку следует наносить на камеру крыльчатки с внутренней стороны. Это поможет предохранить крыльчатку от поломки при первом запуске двигателя.

Мнение профессионалов

Свое видение консервации ПЛМ в зиму, и последствия, которые постигнут рыбака, если он этого не сделает, рассказывает один из завсегдатаев темы на нашем форуме – Лодки и моторы, водномоторник с многолетним стажем – Яков (РЫБАНУТЫЙ):

Статья в тему:  Как проклеить швы резиновой лодки

-Самое страшное, что может случиться с «незаконсервированным» мотором — это ржавчина на зеркале цилиндра и прикипание колец и поршня к цилиндру. С таким диагнозом, ни о каком старте нового рыболовного сезона в следующем году можно и не мечтать.

Что касается системы охлаждения, то ее промывать, конечно же нужно, однако как показывает практика, большинство рыбаков этим не занимаются. По поводу специальной смазки для консервации: можно не тратить деньги на дорогостоящие составы, а воспользоваться обычной силиконовой смазкой – WD40. Справится без проблем.

А вот по выработке топлива есть небольшое личное наблюдение. После полной выработки топлива в моторе, за зиму прокладки в карбюраторе подсыхают и немного деформируются.

Друзья, храните правильно ваши моторы, и тогда вам не придется в начале сезона с огорчением бегать по берегу со спиннингом, и с завистью смотреть на братьев водномторников.

Вячеслав Евтефеев, руководитель отдела продаж (гарантийное и постгарантийное обслуживание техники):

—Консервацией вашего ПЛМ вы можете заниматься не только сами, но и воспользоваться услугами специализированных сервис центров. Как специалист подобного центра, могу сказать, что в большинстве случаев это проще и экономичнее самостоятельных действий. Стоимость консервации на сервисе 800-1000 рублей (работа и все расходные материалы).

Противники подобной услуги возразят, рассказав, что расходных материалов, которые приобретаются для консервации одного мотора, хватит на 10. Но не все знают, вскрытые ГСМ более одного года хранить нельзя, они теряют свои свойства, а из спреев выходит газ. Поэтому в специализированных сервис центрах к этому вопросу подходят всегда ответственно, и заведомо закупают расходные материалы из расчета – новая упаковка на 1 мотор.

Статья в тему:  Я без тебя как ночи без снов как лодка без моря

Второй момент, которому дома вы вряд ли уделите особое внимание – в специализированном центре, где консервацией мотора занимаются профессионалы, система охлаждения продувается сжатым воздухом через контрольное отверстие и специальное отверстие для очистки системы охлаждения(есть не во всех моторах). Дело в том, что дома, не всегда удается полностью очистить систему охлаждения, удалив из нее воду, а это необходимо, особенно если мотор будет храниться в неотапливаемом помещении.

Процедура замены масла

Перед тем, как приступить к самой процедуре, необходимо подготовить следующее:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: