4 просмотров

Чем покрыть дно лодки

Покраска лодок и катеров из алюминия | Технология и материалы

Процесс покраски лодки, катера или яхты значительно отличается от процесса окраски любого другого изделия. Важным моментом является то, из какого материала изготовлена лодка или катер. Выбор материала для окраски будет напрямую зависеть от того, алюминиевый это катер или же это лодка с пластмассовым ПВХ бортом. В этой статье мы раскроем все секреты покраски именно алюминиевых катеров и лодок, расскажем про технологию окраски таких изделий, подберем нужные материалы и рассмотрим всевозможные варианты цветовых решений для такого дорогостоящего изделия.

Особенности окраски алюминиевых катеров и лодок

Алюминиевый катер, лодка или любое другое плавательное средство из алюминия имеет ряд преимуществ перед такими же изделиями из другого материала. Они имеют высокую прочность, небольшой вес, они очень просты в транспортировке и спуске на воду, поэтому и благодаря этим преимуществам, алюминиевые катера и лодки пользуются большей популярностью.

Для того, чтобы защитить алюминиевый катер от агрессивных воздействий воды и придать ему привлекательный внешний вид на долгое время, производители катеров и лодок используют для окраски бортов эпоксидный грунт и полиуретановую краску для алюминия. В системе окраски эпоксидный грунт отлично защищает борт алюминиевой лодки, а полиуретановая краска (в глянцевом или же матовом варианте) отлично подчеркивает красоту изгибов и придает свою уникальность каждой модели. Важно понимать, что обычные полиуретановые эмали и эпоксидные грунты при прямом контакте с водой могут потерять межслойную адгезию (сцепление слоев краски друг с другом), поэтому необходимо выбирать только качественные и специализированные материалы для окраски водного транспорта.

Статья в тему:  Каким клеем заклеить лодку

Самой главной особенностью окраски алюминиевой лодки или катера является тщательная подготовка к покраске. Здесь очень важную роль играет подготовительная шлифовка и обезжиривание поверхности перед покраской. Именно подготовка алюминиевого катера к покраске дает отличный результат покрытия на выходе и избавляет от возможного появления проблем с финишными покрытиями, особенно, если катер окрашивается в уникальные, нестандартные цвета металлик или перламутр.

Технология подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Так как алюминиевая лодка всегда находится в агрессивной среде (на открытом воздухе и на воде) и алюминий имеет очень высокую химическую активность, то покрытие лодки в первую очередь должно нести защитную функцию и во вторую очередь – декоративную. Исходя из этого, была разработана система окраски алюминиевых катеров, которая имеет следующую формулу:

Применяя такую систему окраски, алюминиевый катер перестает быть подвержен окислению и приобретает насыщенный красивый цвет в пастельном варианте или варианте металллик.

Подготовка катера к покраске должна производится очень тщательным образом. Предварительная шлифовка производится абразивной бумагой с зерном Р120. Обезжиривание поверхности необходимо производить только качественными средствами проверенных производителей.

Материалы для подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Правильный выбор материалов для окраски алюминиевого катера – залог успеха при окраске в будущем. На сегодняшний день на рынке существует множество грунтов и эмалей для алюминия российского и зарубежного производства. Такие производители как AKZO NOBEL (International SeaLine), Tikkurila, MOBIHEL, Hempel, DUXON, SEALINE и многие другие предлагают специальные составы для лодок и катеров. Из известных отечественных ЛКМ для окраски алюминиевых лодок рассматривают такие варианты как алкидные эмали ХВ-124 и грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023, а так же эмали серии ГФ и ПФ.

Статья в тему:  Чем красят подводные лодки

При выборе материала для окраски критериями для сравнения будут такие характеристики как состав, долговечность, возможная палитра цветов, расход материала на 1 кв. метр и соответственно цена продукта.

Зарекомендованная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA

Благодаря опыту и навыкам технических специалистов была разработана специальная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA, которая апробирована на множестве моделей лодок и алюминиевых катеров в суровых климатических условиях России и водных пространствах Финского залива.

Система окраски алюминиевых катеров от LECHLER выглядит следующим образом:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя глянцевой полиуретановой эмали ISOLACK HIGH 29140 (LS140) или матовой полиуретановой эмали ISOLACK MATT 29142 (LS142) методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр

Цикл окраски алюминиевых катеров от ALCEA:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя высокоглянцевой полиуретановой эмали 5800 или матовой грунт-эмали 5821 методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр
Статья в тему:  Какой краской наносить номер на лодку пвх

Данные циклы окраски катеров и лодок из алюминия разработаны с учетом основных потребностей производителей и потребностей будущих владельцев такой дорогостоящего изделия. Описанные системы окраски не предполагают использование дополнительных слоев лака и промежуточной шлифовки, что значительно упрощает окраску и сокращает время на производство одного катер без потери качества готового лакокрасочного покрытия.

Полиуретановые эмали ALCEA и LECHLER имеют очень высокую эластичность, что предотвращает появление сколов на поверхности алюминиевого катера. Данные эмали сочетают в себе очень высокую прочность, хорошую эластичность, хорошую межслойную адгезию и великолепный однородный внешний вид готового лакокрасочного покрытия.

Эти системы могут быть использованы как на производстве, так и в домашних условиях при наличии необходимого оборудования и камеры для окраски.

Цвета для окраски алюминиевых катеров и лодок

Конечно, кроме технических характеристик лакокрасочного покрытия для владельцев катеров и яхт всегда будет важен их эстетический вид, поэтому производители часто придумывают необычные варианты окраски борта и внутренней отделки плавательного средства.

В линейке таких производителей ЛКМ как LECHLER и ALCEA существуют всевозможные варианты оттенков для окраски катеров и яхт из алюминия. Например, покрытие катера может быть пастельным, с блестящим металлическим эффектом или со сверкающим перламутром.

Важным моментом является то, что ранее эффектные цвета (металлики и перламутры) можно было изготовить только на акриловых лакокрасочных материалах либо в автомобильной системе окраски (база под лак) и данные материалы не могли использоваться для окраски алюминиевых лодок и катеров, так как не обладали нужными свойствами, но на сегодняшний день эта проблема решена и окраска алюминиевой лодки может быть произведена в любых эффектных тонах как ксералик, перламутр или металлик.

Статья в тему:  Почему кренит моторную лодку

На сегодняшний день, вариантов окраски катера, лодки или яхты из алюминия достаточно много, рынок богат различными материалами и производителями. Перед самостоятельной окраской лодки или при разработке цикла окраски алюминиевых катеров на производстве всегда необходимо получить консультацию у технических специалистов по продаже и внедрению ЛКМ. Это позволит избежать появления возможных проблем с адгезией материалов, проблем на готовом лакокрасочном покрытии и проблем с дальнейшей эксплуатацией такого дорогостоящего изделия как катер или яхта из алюминия.

Остались вопросы? Мы всегда готовы помочь Вам с выбором материалов и системой окраски, готовы ответить на Ваши вопросы и провести бесплатную консультацию по телефону 8-800-1000-175 (звонок по РФ бесплатный).

Типы необрастаек для разных судов

Корпус катера, не утяжеленный ракушками и водорослями, обеспечивает максимальную гидродинамическую производительность лодки. Загрязненное дно снижает скорость и маневренность, а также повышает расход топлива. Если ваша лодка остается в воде в течение большей части года, хороший слой краски против обрастания обеспечит максимальную производительность. Многие яхтсмены и владельцы катеров считают обработку и покраску дна судна грязным, утомительным и трудоемким делом. Но это одна из ключевых задач профилактического обслуживания, которая поддерживает форму корабля.

Особенности использования краски для дна судна

В большинстве случаев краску, используемую для обработки днища судна, называют необрастайкой. Она служит не столько для красоты, сколько для защиты корпуса от разрастания водорослей, ракушек и других водных организмов, которые медленно, но верно разрушают корпус вашего судна.

Статья в тему:  Как управлять парусной лодкой

Такие краски традиционно включают в себя достаточно сильный биоцид. Медь является наиболее часто используемым в настоящее время. В целом, чем больше меди или другого биоцида содержится в краске, тем она эффективнее (и дороже). Медь заменила олово – прежний биоцид, который в настоящее время запрещен из-за своих выщелачивающих свойств.

Если ваша лодка остается в воде круглый год или в течение его большей части, использование грунтовой краски должно стать для вас непререкаемым правилом. Для лодок, оставленных в воде на короткое время (например, двухнедельные летние каникулы) или которые хранятся в сухом месте (трейлер,сухое хранилище) достаточно будет хорошего слоя воска и регулярной очистки.

Типы красок для днища судна

Несмотря на кажущийся бесконечный выбор, традиционные покрытия для окраски днища можно разделить на три широкие группы: абляционные, твердые и гибридные.

1. Абляционные. Еще эти краски называют самополирующимися. Они постепенно стираются при движении судна, высвобождая свежий биоцид. Одним из преимуществ такого покрытия является то, что, поскольку покрытие постоянно стирается, старая краска не накапливается. Поэтому когда придет время обновлять ее, вам не нужно будет предварительно удалять старый слой покрытия. Обратной стороной этой функции самоочистки является то, что аблятивные средства не являются хорошим выбором для быстроходных лодок. Большие скорости ускоряют процесс абляции и вызывают быстрый сход краски. Тем не менее они могут быть менее эффективными, если ваша лодка не используется в течение длительного периода времени, что лишает ее возможности самоочищения, обеспечиваемого во время движения и рения о воду.

Статья в тему:  Как правильно должен стоять лодочный мотор

2. Твердые краски. При использовании твердых красок но основе модифицированных эпоксидных смол, постепенно стирается не сама краска, а биоцид меди. Твердые краски образуют прочное твердое покрытие, которое хорошо держится и не стирается, что делает их хорошим выбором для высокоскоростных судов. С другой стороны, когда медь истощается, остается твердое прочное покрытие, которое будет трудно удалить, если вы захотите нанести новый слой краски. Если своевременно не удалять ее, старые слои начнут растрескиваться и отслаиваться.

3. Гибридные краски . Их еще называют полутвердые, они объединяют в себе преимущество первых двух. Обеспечивают твердую гладкую поверхность, которая противостоит нарастанию водорослей и ракушек, и выдерживает высокие скорости и многократные подъемы без сильного истирания.

Рекомендации по применению

Если вы впервые красите дно катера необрастайкой, просто следуйте инструкциям. Если ваша лодка в настоящее время окрашена, у вас есть несколько шагов, которые нужно сделать перед перекраской. Стоит помнить, что не все типы красок совместимы, поэтому если вы знаете марку/тип уже нанесенной краски, продолжайте использовать ее же или подберите наиболее подходящее покрытие.

Если вы не знаете, кто является производителем вашей текущей краски, как минимум, вам нужно будет определить, является ли она твердой, полутвердой или абляционной. Существует простой способ сделать это – протереть краску влажной тряпкой. Если краска легко стирается, скорее всего, она аблятивна. Общее правило заключается в том, что абляционные краски можно наносить поверх правильно подготовленных твердых или полутвердых красок, но твердые или полутвердые краски нельзя наносить поверх абляционных красок. Они не обеспечивают надлежащую адгезивную поверхность для твердой краски. Если вы хотите перейти с мягкой краски на твердую, сначала необходимо удалить старую абляционную краску.

Статья в тему:  Как сделать надувное дно для лодки пвх

Заключение

Сочетание передовых исследований в области лакокрасочных технологий и биологии продолжает создавать инновационные донные краски, которые становятся все менее токсичными для окружающей среды и человека. Одни обеспечивают хорошую защиту от обрастания, выделяя перекись водорода при воздействии солнца или искусственного света. Другие в качестве основного вещества используют медь. А микросетка, покрывающая корпус лодки, содержит материал, который при контакте с водой превращается в вязкую слизь и покрывает микросеть. Слизь постоянно удаляется, унося микроорганизмы и личинки моллюсков по мере их износа. Понимание всех аспектов окраски корпуса и разнообразия доступных красок может сэкономить деньги, время и усилия и обеспечить защиту корпуса, отвечающую вашим потребностям.

Окраска днища

#1 Гость_Алексей из Самары_*

Уважаемые !
Поделитесь инфой, кто чем днище красит и как

Нашел тут интересный материал, химводостойкий http://www.forpost.inc.ru/
уж больно все здорово, сомнение разбирает, может кто пользовал ?

Тиккуриловский Капитан-Топ уже не купить
есть полиуретановые и эпоксидные краски, для днища подходящие, но продаются в промышленной упаковке (ведрами), соответственно и стоят эти ведра.

Алексей, на будущее – не давайте ссылок на корень сайта. Дайте точную ссылку на страницу, где конкрентно сообщается об упоминаемом Вами материале. Ну не должны наши посетители лопатить весь сайт в поисках! А если должны – то это уже реклама. Итог – ссылка проживет до всокресенья.

Статья в тему:  Сколько должен весить якорь для надувной лодки

Сообщение отредактировал Grokh: 15 марта 2003 – 13:19

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#2 GrYRI БМ-1271

Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Гость_Алексей из Самары_*

    А вообще, у них сайт только про этот материал, и про то, как они им все здорово обрабатывают

    Вот, кстати, знаю, что полиуретановые составы к ультрафиолету нестойки, про этот говорят обратное
    Хотелось бы мнение спецов-химиков, кораблестроителей услышать

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 158 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: прокатное
    • Название: разное
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Гость_Алексей из Самары_*

    Лодка Казанка 5М4, отходила один сезон

    Заводская покраска на днище слезла практически сразу до металла. Пламенный привет производителям из Казани, красить нормально – это же очень сложно в условиях авиазавода

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 158 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: прокатное
    • Название: разное
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Михаил

  • Пассажиры
  • 5 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Гость_Алексей из Самары_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 arkie

    Рулевой 3-го класса

    Статья в тему:  Как настроить угол наклона лодочного мотора

  • Основной экипаж
  • 158 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: прокатное
    • Название: разное

    “. если есть большая разница между крашеными и полированными винтами, то она должна существовать и между грубой поверхностью днища и гладкой, а у лодки она достаточно большая. “

    Для винта шероховатость поверхности имеет гораздо большее значение, чем для корпуса, т.к. скорость обтекания винта значительно выше, чем скорость лодки. Кроме того, при полировке изначально крашеного винта удаляются литейные приливы, облой и другие технологические дефекты поверхности, винт балансируется. Всё это повышает гидродинамическую и общую эффективность винта. Так что разница между крашеным и полированным винтом обусловлена не только шероховатостью.
    Расчёты показывают, что для обычных скоростей глиссирующего ктера (30-50 км/ч) уменьшение поверхностного сопротивления в результате выбора той или иной краски не имеет большого веса в общем сопротивлении судна. Поэтому “заморачиваться” с этим не стоит.

    2 Алексей из Самары

    Про полиуретановый лак. Из описания на сайте ясно, что основное достоинство этого лака – высокая хим. стойкость. Т.е. он хорошо работает в высоко агрессивных средах. Что касется применения, то стоит обратить внимание, что производитель ясно указывает, что лак рекомендуется для ЧЕРНЫХ металлов.
    В Вашем же случае нет агрессивной среды, а есть простая вода (даже не морская). Металл, на который наносится материал – алюминиевый сплав, цветной металл. Конечно, можно рискнуть и покрасить этой краской. Но я бы советовал рассмотреть схемы покрытий, применяемые в авиапроме для самолётов. Ваша лодка сделана из отходов производства тех самых самолётов и по материалу ничем не отличается. То, что самолёт летает в воздухе, а лодка плавает по пресной воде, значения не имеет, т.к. авиационные схемы имеют большой “запас” по водостойкости. Кроме того, есть гидросамолёты.
    Одну схему (ПХВ) я привёл в посте выше. Есть ещё другие (акриловая, эпоксидная. ). Каждая имеет достоинства и недостатки, но у них есть достоинство – они надёжны и проверены многолетней практикой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Почему кренит моторную лодку

    #11 Боцман

  • Пассажиры
  • 38 сообщений
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Staru6ka

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: ЛЭС-750.
    • Название: “Баста”

    Вот, кстати, знаю, что полиуретановые составы к ультрафиолету нестойки, про этот говорят обратное

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Эпоксид под действием УФ разлагается в порошок.

    А через сколько лет?

    Покрасил надводный борт ЭП-140(белой) – за три сезона даже цвет не изменился к контрольному образцу.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Dnepr

  • Пассажиры
  • 35 сообщений
    • Из: Днепропетровск

    Как покрасить лодку из алюминия, дерева или пвх?

    Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 09.07.2017 · Обновлено 09.07.2017

    Покраска лодки несколько отличается от окрашивания других изделий. Прежде чем осуществить такую затею, нужно знать, какая краска для лодок существует на рынке продаж. Выбор напрямую зависит от материала, из которого изготовлено плавсредство. В магазинах пользователю предлагают на выбор краску масляную, эпоксидную, алкидную, акриловую и другие. Поэтому прежде чем решить, чем покрасить лодку ПВХ или алюминиевую, нужно знать, как правильно выбрать краску.

    Особенности покраски лодок

    Алюминиевые лодки имеют ряд преимуществ по сравнению с такими изделиями из других материалов. Их характеризуют такие качества, как легкий вес, прочность, простота транспортировки и спуска на воду. Чтобы придать такой лодке привлекательный внешний вид, вполне подойдет эпоксидная или полиуретановая краска. Эпоксидные краски служат грунтовочным слоем, но могут быть использованы и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

    Для алюминиевых лодок красящие материалы колеруются в разные цвета и оттенки. Нужно справедливо заметить, что покрасить алюминиевую лодку совсем непросто. Краски плохо ложатся на такой материал. Поэтому в неумелых руках покраска алюминиевой лодки может стать неудачной.

    Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.

    Статья в тему:  Как правильно должен стоять лодочный мотор

    На видео: красим лодку полиуретаном.

    Чем покрасить лодку из алюминия

    Существуют следующие два вида окрашивания алюминиевых лодок:

    • Порошковая покраска предусматривает нанесение слоя порошковой краски на подготовленную путем обработки химическими веществами поверхность.

    • Анодирование алюминия предусматривает нанесение защитного слоя на поверхность алюминия гальваническим способом.

    В случае использования порошкового окрашивания, после нанесения краски объект помещают в термическую камеру , где при высокой температуре порошковая краска плавится, образуя чрезвычайно прочный защитный слой.

    Таким способом можно наносить покрытия в широкой цветовой гамме. Лодка из алюминия после такого окрашивания имеет длительный срок эксплуатации, как и само порошковое покрытие на ней.

    Возникшие на поверхности в ходе эксплуатации дефекты можно устранить с помощью специального карандаша.

    В случае с анодированием, тоже можно получить прочное покрытие лодки из алюминия. Этот процесс направлен на улучшение внешнего вида плавательного средства и создания защитного слоя на его поверхности. После такой обработки лодка не подвержена окислению и приобретает красивый оттенок серого цвета.

    После этого на нее можно наносить анилиновый краситель, придавая желаемый цвет. Процесс анодирования включает в себя:

    • Подготовку высококонцентрированных растворов из пищевой и поваренной соли;
    • Приготовление электролита, когда оба раствора смешивают в посуде из стекла;
    • Зачистку алюминиевой поверхности наждачной бумагой;
    • Затем алюминиевое изделие помещают в емкость с электролитом.

    Процесс анодирования длится полтора часа, в результате чего детали приобретают сероватый налет. Краска для алюминиевой лодки является отличной защитой от внешних атмосферных воздействий.

    Статья в тему:  Сколько должен весить якорь для надувной лодки

    Покраска лодки из ПВХ

    Лодки ПВХ незаменимы для любителей рыбной ловли. Краска для лодки ПВХ должна обладать превосходными качествами по устойчивости к дефектам, механическим воздействиям, быстро сохнуть и придавать изделию твердость. Если владелец не знает, какой краской воспользоваться, то он должен обратить внимание на качественные характеристики этого материала. Краска для ПВХ предназначена для окрашивания изделий из жесткого профиля ПВХ.

    Водная краска образует водоотталкивающее, износостойкое твердое покрытие. Краска, которой окрашивают лодки из ПВХ, является декоративной и делает покрытие однородным.

    Чтобы наносить напыление в промышленных условиях, используют краску PaliPlast RP 2040 base, которая наносится на поверхность лодки после предварительной подготовки. Для предварительной очистки и подготовки ее под покраску используют очиститель ПВХ. Легкие по весу лодки удобно транспортировать, поэтому многие любители рыбной ловли отдают им предпочтение. Лодки ПВХ пришли на смену резиновым изделиям. Изменить цвет можно способом окрашивания.

    Покраска катеров

    Имея катер, который стоит на хранении у причала, можно всегда отправиться на прогулку по воде, любуясь окрестными пейзажами. Особенно хорош такой отдых летом, когда от воды тянет приятной прохладой. Но со временем днище катера обрастает налетом из микроорганизмов, что может явиться причиной неприятных изменений в поведении катера:

    • происходит падение скорости;
    • долго приходится выходить на глиссирование;
    • замечается сбой в показателях приборов.

    Все эти неприятные явления заставляют владельца катера искать средство защиты от таких пагубных явлений. В основном необрастающие покрытия имеют алкидную основу. Выбирая такое средство, необходимо убедиться, что оно обеспечит прочность покрытия.

    Статья в тему:  Каким клеем заклеить лодку

    Наносится данный материал на днище, ниже ватерлинии. Способы нанесения необрастающего покрытия бывают:

    • промышленный , наносимый методом распыления;
    • полупрофессиональный , когда используют пневматическое распыление;
    • любительский , с помощью валика или малярной кисти.

    Перед нанесением красящего средства корпус катера обрабатывается очищается специальной смывкой ниже ватерлинии. Внимательно проводится ревизия поверхности дна на отсутствие повреждений. Масляные загрязнения удаляют с помощью средства «Силит от накипи».

    Далее поверхность обрабатывается грунтом Primocon и средством необрастайкой от наросших микроорганизмов. Эпоксидные необрастающие покрытия отличаются высокой ценой, но позволяют избежать ежегодной обработки. Они изготавливаются на эпоксидной основе и оксиде меди.

    Для покраски днища не рекомендуется пользоваться эмалями, предназначенными для наружного окрашивания. Часть катера, находящаяся в воде, окрашивается толстым слоем.

    Уход за пластиковой лодкой

    Имея пластиковую лодку, необходимо содержать ее в порядке. Внешний вид пластика с годами теряет свой первоначальный блеск.

    В отличие от деревянных лодок, которые ежегодно перекрашивают, поскольку их может поражать гниение, лодка из пластика не нуждаются в ежегодном обновлении цвета. Красить лодку из стеклопластика нужно специальном сервисе, и стоит такая профессиональная обработка дорого.

    Даже если обработать лодку качественно, такое покрытие не будет соответствовать первоначальному качеству новой. Кроме того, рано или поздно пластиковые изделия приходится ремонтировать, что тоже влетит их владельцам в копеечку. Лодка из пластика подвергается процессу окрашивания только в крайнем случае, когда процесс ее износа достигает определенного предела.

    Статья в тему:  Чем красят подводные лодки

    Покраска деревянной лодки

    Всем известная деревянная лодка на небольших водоемах не утратила свою популярность. Учитывая тот факт, что дерево характеризуется массой положительных достоинств, их владельцы с удовольствием пользуются и приводят в порядок эти плавательные средства.

    Как известно, дерево может гнить, постоянно находясь в воде. Поэтому владельцы таких лодок приводят их в порядок своими руками. Окраску приходится проводить ежегодно.

    Обрабатывают лодку из дерева не только способом покраски. Прежде всего ее смолят, что представляет довольно трудоемкий процесс. Затем поверхность обрабатывают наждачной бумагой, делая ее максимально гладкой.

    Сам процесс покраски производят обычным валиком, особенно в местах, где поверхность ровная. Краска находится в ведре и много набирать ее на валик не рекомендуется. Лучше наносить два слоя, такой защитный слой будет надежнее. В труднодоступных местах лучше использовать кисть.

    Первым наносится тонкий слой, чтобы на поверхности не образовались потеки. Кисть держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Повторную покраску производить только при полном высыхании первого слоя. Перед началом покраски наносят грунт. Этот слой красят белилами. После этого окрашенного слоя наносят слой краски на свинцовой основе.

    Последним завершающим покрытием служит лак. Стальную обшивку грунтуют свинцовым суриком или белилами, а также другими материалами. Далее покрывают глифталевыми эмалями или красками нейтральной пигментации. В том случае, когда корпус покрыт битумным или каменноугольным лаком, наносить на обшивку светлые краски нельзя.

    Статья в тему:  Как сделать парусную лодку из бумаги

    Чем покрыть лодку из фанеры

    Если лодка изготовлена из неводостойкой фанеры, то необходимо защитить ее от расслаивания материала. Фанерную лодку нужно пропитать олифой . Для покраски такого изделия необходимо правильно подготовить лодку и определиться с выбором нужной краски.

    После грунтовки покраску производят эпоксидной краской. Это считается самая стойкая из всех красок для покрытия фанерных лодок. Такие краски придают поверхности высокий уровень прочности, делают ее твердой и износостойкой.

    Эпоксидная эмаль в данном случае не подходит. После покраски лодка некоторое время должна находиться на берегу, тогда она приобретает нужную твердость. Еще одним красящим средством Тиккурила можно воспользоваться для окрашивания лодки из фанеры. После ее применения лодка становится твердой в течение недели. Лучший вид краски для таких лодок «Перфекшен», результат превосходит все ожидания.

    Если доверить работу профессионалам, то расход получится больше, чем красить изделие самому. Перед покраской нужно осмотреть проблемные участки лодки и ликвидировать повреждения. Затем лодку нужно отмыть от грязи и пыли. Краску желательно наносить на идеально чистую поверхность.

    Помощь от мастеров (1 видео)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: