0 просмотров

Чем покрыть днище лодки

Обработка деревянной лодки от гниения

VodaBereg рассказывает о правильной обработке деревянной лодки для продления срока хранения вашего судна.

Любителям морских и речных путешествий важно знать, чем промазать деревянную лодку и чем обработать лодку из дерева, чтобы она сохраняла водонепроницаемость. Также необходимо выяснить, чем промазать деревянную лодку после зимы, ведь она в это время не эксплуатировалась.

Ведь как оказывается, даже в век самых передовых технологий существует большая потребность в обычных лодках. Особенно это важно любителям активной рыбалки и охотникам за водоплавающей дичью, а также тем, кто предпочитает свой семейный отдых на водоемах. Несмотря на то, что специализированные торговые точки предлагают множество моделей лодок из самых разных материалов (пластик, металл, резина, с различным водоизмещением), деревянные лодки не утратили своей актуальности, а в последнее время становятся все более востребованными. Этому есть простое объяснение: суда из дерева прочны, долговечны, не подвержены коррозии и обладают особым комфортом.

Для чего нужно обрабатывать судно?

Каждый счастливый обладатель деревянного корабля, купивший его или смастеривший своими руками, мечтает, чтобы он служил ему как можно дольше. Для этого нужна правильная и качественная обработка деревянной лодки. К мерам по сохранению судна следует отнестись серьезно, иначе оно через два – три года без должного ухода придет в негодность.

Часто встает вопрос: как просмолить деревянную лодку? Прежде, чем приступать к этой работе, плавсредство следует хорошо почистить и дать достаточно времени для просушки. Если этим пренебречь, то смола плохо прикрепится. Теперь можно начинать готовить само вещество (достаточно двух ведер), чтобы оно стало жидким. К очень твердой смоле обязательно надо добавить немного отработки или мазута, чтобы она приобрела вязкость. В противном случае вещество будет откалываться при ударах.

Пока одна смола варится, в бензине можно растворить другую смолу и смазать этим раствором судно изнутри, после чего дождаться его высыхания, тогда он не будет пачкать одежду. Прежде, чем пропитать деревянную лодку, необходимо еще раз убедиться, что дерево сухое. Раствор должен быть нанесен ровным тонким слоем. Бензин глубоко проникнет в дерево и уничтожит все находящиеся в нем организмы и грибковые наросты, которые вызывают гниение. Такая профилактика позволяет ответить на вопрос: как обработать деревянную лодку, чтобы она не гнила. Затем судно необходимо перевернуть и хорошенько поливать жидкой смолой днище и ее подводную часть, размазывая деревянной лопаткой. Особенно тщательно нужно обработать нос и корму, замазывая все щели. Дать смоле хорошо высохнуть (до суток).

Статья в тему:  Лодка как делится на слоги

Существует еще одна особенность, которую необходимо знать: чем и как обработать деревянную лодку, чтобы она не текла. Весь секрет заключается в том, какая именно смола применяется. Каменноугольное вещество обычно быстро начнет разрушение древесины своим химическим воздействием. А использовать необходимо деготь, который будет тщательно защищать древесину от коррозии.

Хранение судна зимой и его обработка после зимнего прикола

Оставлять лодку, сделанную из дерева, на всю зиму просто так на берегу недопустимо: это заведомое обречение судна на непригодность. Лучше всего, конечно поставить шхуну в укрытие. Если же такой возможности нет, то судно нужно постараться поднять приблизительно на полметра от земли и тщательно, с помощью железной щетки отмыть днище, соскоблив вспузырившуюся краску и убрав вылезшую конопатку. А чтобы уберечь лодку зимой от вредителей, ее следует хорошо промазать горячим раствором 15%-го медного купороса, дать полностью высохнуть. После чего покрыть олифой.

Весной, разумеется, к спуску на воду ваше судно следует подготовить. Но с чего начать и чем промазать деревянную лодку после зимы? Первое, что делается – это убирается старая конопатка, пазы зачищаются, готовится смесь для новой замазки (две части мела, одна часть сурика, цинковых белил свинцового глета) и конопатятся все щели. Второй способ конопатки – пакля, суконные жгуты, ранее обработанные смолой. Ими заполнить все пазы и щели. Далее судно следует просмолить и дать высохнуть.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок затонуло в россии

Следующее действие – судно необходимо покрыть слоем олифы. А после ее окончательного высыхания, можно начинать красить плавсредство. Многие опытные владельцы челноков, зная, чем покрасить деревянную лодку, в видео советуют использовать только масляную краску. При этом нужно покупать не обычную краску, а специальный лакокрасочный состав, изготовленный для деревянных судов. Еще одна тонкость: красить надо в несколько слоев, только тогда можно гарантировать, что лодка будет меньше течь. И наносить краску лучше не валиком, а кисточкой, ведь она позволяет проникнуть даже в самые маленькие щели.

Какая еще может понадобиться обработка и подготовка?

Днище судна, не покрытое специальным покрытием от обрастания, сначала обволакивается слоем слизи, к которой в дальнейшем прирастают водоросли. А чтобы этого не происходило, нужно побеспокоиться, чем обработать днище деревянной лодки. Для этих целей есть специальные необрастающие смеси с добавлением меди. Такие покрытия выделяют специальные вещества, препятствующие налипанию на корпус дна различных микроорганизмов, замедляя развитие водорослей на днище и ватерлинии. Существуют различные типы покрытий, подходящие для любых поверхностей.

После того, как проведен ремонт, тщательная подготовка и обработка деревянной лодки от попадания в нее воды, ее можно аккуратно спустить на воду, чтобы дерево окончательно набухло, расширилось, и смола не смогла пропускать воду. После этого можно смело отправляться в плавание.

Краска для лодки. Чем покрасить дюралюминиевую лодку или катер?

Чем покрасить алюминиевую лодку?

Для того , чтобы лодка не была слишком тяжелой, но в тоже время крепкой и более устойчивой к коррозии, её изготавливают из различных сплавов металла (дюраль, алюминий и пр.), из стали реже.

Статья в тему:  Какая сила давления действует на люк в лодке

Окрасить обычный «черный» металл проще, т.к. красок по стали большой выбор, а вот специализированные краски по «цветным» металлам, встречаются реже.

Что делать, если необходимо покрасить именно такую лодку. Здесь несколько вариантов.

Для начала общие моменты, старая краска, которая уже облупилась, должна быть зачищена, всю краску удалять не обязательно, если она держится — оставляем, металл и участки старой краски должны быть отшлифованы/зашкурены наждачной бумагой для придания риски на поверхности, чтобы последующие лакокрасочные материалы зацепились за неё. Далее — обезжириваем, не ацетоном, не бензином, не растворителем, а ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ! Т.к. именно он должным образом очищает поверхность, не оставляя «жирных» следов как бензин и не реагирует со старой краской как ацетон или растворитель.

Далее переходим к вариантам подготовки и окраски.

Вариант 1. Использование эпоксидного грунта

1. Эпоксидный грунт

2. Грунт наполнитель (по желанию)

3. Краска

На подготовленную поверхность наносим эпоксидный грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), через 24 часа при +20С, его можно перешкурить под окраску абразивом Р320-Р400 по сухому и обезжирить. Если требуется более высокое качество, перед краской положите грунт поронаполнитель/выравниватель. Окрасить.

Для покраски используйте любую эмаль, которая вам по душе: акриловая, базовая под лак, полиуретановая.

Вариант 2. Использование фосфатирующего грунта

1. Фосфатирующий грунт

Статья в тему:  Как получить права на лодку в беларуси

2. Грунт наполнитель (по желанию)

3. Краска (зависит от второго грунта)

На подготовленную поверхность наносим 2К кислотный/фосфатирующий/протравливающий грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), самое главное нанести его тонко, в 1 или 2 слоя (зависит от производителя) минуя места старого лакокрасочного покрытия и зон шпатлевок. Грунт должен просвечивать, металл через него должно быть видно. И не ранее чем через 1 час и позднее 24 часов после нанесения, покрыть его грунтом поронаполнителем/выравнивателем и уже после его высыхания снова вышкурить Р320-Р400, обезжирить и окрасить.

Для покраски используйте любую эмаль, которая вам по душе: акриловая, базовая под лак, полиуретановая.

Промежуточный итог

Грунт

Очевидно из приведенных вариантов то, что первым делом нужно загрунтовать металл, для этого подойдут только 2 вида грунта, которые гарантировано держатся на любых видах металлов:

фосфатирующий и эпоксидный

далее вы решаете сами, нужен ли вам грунт наполнитель, его применение скроет лишь небольшие неровности и царапины.

Краска

Краска выбирается на ваше усмотрение. Краску можно использовать как специализированную, так и автомобильную, но только 2х компонентную акриловую (или 2К акриловый автомобильный лак).

Но если вам нужна эмаль действительно крепкая и износостойкая, смотрите ВАРИАНТ 3.

Вариант 3. Эпоксидная или полиуретановая грунт-эмаль

Такой вид краски, позволяет сэкономить не только на времени по подготовке, т.к. в вариантах 1 и 2, нужно было грунтовать, потом наносить еще грунт наполнитель, только потом окрашивать, не говоря о том, что на всех этапах еще и обезжиривать, но и по стоимости самих материалов, применяемых в подготовке.

Статья в тему:  Как подключить усилитель ямаха к телевизору

В случае с грунт-эмалью, на заранее подготовленную поверхность (вышкуренную и обезжиренную) краска наносится в 2-3 слоя, время ее высыхания на отлип 3 часа при +20С. Не нужно заморачиваться с перешкуриванием грунтов и дополнительным обезжириванием перед покраской.

Виды грунт-эмали

Краски применимые в данном случае (окраска лодки):

Полиуретановая и эпоксидная

Различие в том, что полиуретановая ложится без грунтов на сталь и оцинкованную сталь, а эпоксидная — на все металлы.

и еще у полиуретановой краски есть возможность изготовления разной степени глянца 20%, 50% и 80%.

Также возможна комбинация полиуретановой грунт-эмали с грунтом фосфатирующим, чтобы окрасить алюминий, дюраль и т.п.

1. Красим сразу на алюминий, без грунта

1. Эпоксидный или фосфатирующий грунт

2. Грунт наполнитель (по желанию)

3. Краска

Какой способ покраски лодки лучше? Итог

Каждый из приведенных вариантов по своему хорош, используйте тот, который удобный для вас.

Если есть вопросы, пишите в комментариях.

Изготавливаем эпоксидные и полиуретановые эмали любых цветов, отправка по России транспортными компаниями.

Те, кто уже покупал эмали: Смотреть…

Продажа красок г. Иваново и г. Кострома

Вам может быть интересно

Вопросы о красках (от клиентов)

Краска три в одном по металлу. Можно ли покрасить лодку?

В основной массе производителей, данные 3 в 1 эмали наносятся преимущественно на «черный» металл. И так как состав эмали чаще — алкидные смолы, на алюминии держаться краска не будет!

Статья в тему:  Сколько атмосфер качать в лодку пвх

3 в 1 эмали предназначены для окраски металлоконструкций, которые не испытывают постоянного/длительного контакта с водой, и не подвергаются физическомумеханическому воздействию. Для окраски лодки, лучше выбирать между полиуретановой, 2К акриловой и эпоксидной эмалью.

Пишите в контакты, отвечу на вопросы.

Чем красить дюраль?

Чтобы покрасить дюраль, у нас есть несколько вариантов.

Вариант 1. Эпоксидная грунт-эмаль, выбираете нужный цвет, мы его готовим. Вы красите сразу по дюралюминию.

Вариант 2. На дюраль наносится фосфатирующий грунт, который перегрунтовывается 2К акриловым грунтом и окрашивается той эмалью, которую Вы выбрали.

Вариант 3. На дюраль наносится эпоксидный грунт, по которому красят либо после полного высыхания, либо по технологии мокрый по мокрому 2К акриловой или 2К полиуретановой эмалью.

Полиуретановая краска для катера подойдет?

Полиуретановая эмаль подойдет для любых целей. Все зависит от подложки на которую она будет наноситься:

  • Если катер стеклопластиковый и не окрашен, то через адгезионный грунт по пластику можно нанести данную эмаль
  • Если стеклопластиковый катер уже окрашен и краска устойчива к растворителям, то без дополнительного грунтования, зашкурив и обезжирив, можно окрасить

Какой краской покрасить катер из алюминия?

Ответ на вопрос «Чем красить дюраль?» есть выше.

Есть несколько вариантов и все они имеют место быть.

Можно ли красить пластиковый катер из баллончика?

Да, конечно!

  1. Если пластик уже крашенный и эмаль устойчива к растворителю, то по краске проходим мелкой наждачкой Р400 по сухому, обезжириваем и красим.
  2. Если пластик не крашенный, потребуется специальный адгезионный грунт по пластику, он есть в продаже как в банках, так и в баллончиках. Его нужно нанести на пластик одним тонким слоем и через 5-10 минут поверх него нанести эмаль.
Статья в тему:  Куда уплыть на лодке

Единственное но, это то, что в заводских баллончиках эмаль однокомпонентная, она слабая к физическим и химическим воздействиям.

Какой грунт класть после кислотного при покраски лодки?

Акриловый 2х компонентный, ни в коем случае не эпоксидный!

Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы

Покраска лодки, как и её текущий ремонт, — это обязательные атрибуты ежегодного ухода за плавсредством. Они дают возможность поддерживать судно в работоспособном состоянии весь летний сезон и приводить его внешнюю форму в достойный эстетический вид, включая и обновление номерных знаков, присвоенных лодке Государственной инспекцией по маломерным судам. Выбор краски и средств предварительной подготовки корпуса зависит от материала, из которого он сделан. Самыми распространёнными материалами для изготовления лодок в настоящее время являются стеклопластик и сплавы алюминия. И в том, и в другом варианте для покраски применяются эмали и грунты на масляной основе, устойчивые к воздействию водной среды. Нитрокраски быстро разрушаются водой, поэтому для отделки лодок не используются. Алюминий в корпусе лодки представлен в виде плоских листов, склёпанных между собой заклёпками из того же металла. Самыми распространёнными маломерными судами этого типа в СССР были катера серий «Днепр», «Прогресс», «Казанка» и «Объ». В качестве двигателя в первом из них использовался стационарный мотор от автомобиля «Москвич», в остальных — подвесные моторы типа «Вихрь», «Москва» и «Ветерок».

Статья в тему:  Где номер рамы на ямаха маджести

Разновидности материалов корпуса

От того, из какого материала сделан корпус и какой бюджет отведён, зависит выбор материалов. Какие же бывают корпуса у лодок? Рассмотрим в порядке убывания популярности.


Корпус из дюралюминиевого сплава. Это советские клёпаные лодки, до сих пор в изобилии встречающиеся на водоёмах. Есть несколько разновидностей сплавов: Д1АТ — Казанка, Ока-4 изготовлена из Д16Т, в мотолодке Обь используется Д16 в комбинации с Д1. Окрашивались грунтом ВЛ-02 и краской ХВ-16.


Стеклопластиковые корпуса из стеклоткани и её разновидностей, пропитанные полиэфирной (реже — эпоксидной) смолой. В качестве наружного слоя используется окрашенный в массе гелькоат.


Стальные корпуса, как правило, применяются на недорогих катерах типа «волжская гулянка» и дорогих круизных корпусах. Владельцев первых устраивает масляная краска, а последние обычно доверяют покраску специализированным верфям.

  • Деревянные корпуса. В центральном регионе практически не используются. Окрашиваются смолой, лаком или масляной краской в зависимости от назначения.
  • В статье мы вкратце рассмотрим, как красить лодку из алюминиевого сплава и стеклопластика.

    Требования к конструкции

    Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То – же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

    К конструкции предъявляют следующие требования:

    • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
    • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
    • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
    • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.
    Статья в тему:  Где номер рамы на ямаха маджести

    Стеклопластиковая лодка нуждается в шпатлеваниии покраске, чтобы она хорошо хранилась в дальнейшем, не поддавалась заражению плесенью и грибком.

    Планирование. Схема окраски. Бюджет. Выбор краски

    Качественно отмываем корпус, убираем подсланевые воды, всё просушиваем. Внимательно осматриваем покрытие, убеждаемся в отсутствии необходимости серьёзного ремонта и прикидываем — что там по деньгам.

    Ориентировочная цена материалов для самостоятельной покраски лодки длиной 4,5—5,5 метров:

    • при бюджетном варианте — от 2 до 5 тысяч рублей;
    • средний вариант — от 10 до 15 тысяч рублей;
    • в варианте с профессиональными материалами — от 20 до 60 тысяч рублей.

    Если доверить работу профессионалам, то к стоимости материалов необходимо добавить суму от 5 до 100 тысяч рублей в зависимости от объёма работ и состояния поверхности.

    Самое главное — соотнести цель и средства на её достижение. Если корпус старый, кругом вмятины и заплаты и вам нужно как-то «доездить» сезон — то нужно взять полведра эмали ЭП-140, ручной щёткой смести крупную грязь, взять большую кисть и закрасить всё сверху. Издалека будет смотреться вполне прилично. Но если вы делаете лодку надолго, планируете оснастить её дорогостоящим оборудованием, то логично будет сделать качественную покраску.

    Вот что рассказал про бюджетную покраску Михаил из Москвы, 25 лет:

    «В деревню приезжаю 2—3 раза за лето, у деда Казанка — «Метла» совсем страшная стала, течёт по 2 ведра за день. Смысла возиться нет, а новую лодку дед не хочет — говорит, что украдут. Решили сделать приятное деду, перевернули лодку, помыли, взяли большую кисть и покрасили верх синей эпоксидной краской, оставшейся от гаража, потом серебрянкой покрасили днище. Издалека смотрится как новая, и течь стала меньше. За 4 часа с пивом управились. И дед доволен, собирается теперь по осени изнутри покрасить».


    Определились с бюджетом, после этого выбирайте краску. Выбор зависит требований к качеству покраски. Согласитесь, если покрасить Rinker эпоксидной краской с помощью кисти — это будет выглядеть странно. Равно как и бюджет, затраченный на окраску Казанки материалами «International», будет не меньше стоимости ещё одного аналогичного корпуса.

    Статья в тему:  Куда уплыть на лодке

    Не забудьте, что подготовка к окраске — это, скорее всего, тоже расходы — закупка расходных материалов, транспортировку, арматурные работы (сборку и разборку).


    Что ещё нужно сделать перед покраской для выбора материалов:

    • Определяемся, будет использован один цвет или окраска будет многоцветной, выбираем расцветку.
    • Определяемся, будет ли наноситься рисунок.
    • Выбираем шрифт для нанесения названия и номера.
    • Рисуем эскиз-схему окраски.
    • Определяемся, будет ли использоваться плёнка для оклейки поверхностей.
    • Планируем, каким образом будет эксплуатироваться корпус. Если хранение на трейлере, то можно сэкономить, применив «автомобильную» схему покраски, в частности, используя акриловые материалы (грунт + база + лак). Если же катер будет храниться на воде, то необходима тщательная покраска специализированными материалами.

    Алексей, 35 лет, Московская область, Bayliner 175 BR:

    «Катером пользуемся в основном для катания на вейке по выходным. Установил зимой тауэр для буксировки и покрасил борта материалами International. Обошлось недёшево, но оно того стоило. Теперь в борт можно смотреться, как в зеркало. Рисунок придумали сами, получилось оригинально и ярко. Стойкость краски отличная, катер стоит на воде в яхт-клубе, за сезон изменений не обнаружили».

    Подготовка к покраске — очищение поверхности: шкурим, моем и шпаклюем


    Основа окраски любой детали — подготовка поверхности. Поэтому тщательно готовим поверхность, очищая от грязи, масла, шелушащейся краски и обрастания ниже ватерлинии, при необходимости проблемные участки ремонтируем.

    Статья в тему:  Почему лодка плавает

    Возникновение коррозии на алюминиевой лодке, осмоса и трещин гелькоата на пластике заставит вас отложить покраску до того момента, пока будет закончен ремонт.

    При работах по капитальному ремонту металлического корпуса сначала полностью снимите старое покрытие, используя для этого синтетическую корд-щётку или смывку старой краски, например, «B-52». Очищать поверхность лучше постепенно, укрывая небольшие участки смоченной в смывке ветошью и плотно закрывая сверху полиэтиленом. При соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла.


    После удаления краски тщательно отмываем лодку от кислоты и парафина, из которых состоит смывка. Вымойте лодку 2—3 раза с использованием стирального порошка или специального концентрата Super Cleaner от International. Скопившаяся в углу небольшая горстка пыли при окрашивании может доставить большие неприятности.

    Неровности шпаклюем. Поскольку корпус лодки в процессе эксплуатации подвержен вибрациям и упругой деформации, предпочтительно выбирать специализированную шпаклёвку, в крайнем случае — пластичную шпаклёвку со стекловолокном, например, «волосянку», использующуюся для ремонта автомобильных бамперов.

    Этапы покраски: грунтуем, красим, защищаем


    Грунтование. Корпус лодки нужно загрунтовать, чтобы сделать основу под краску и отсечь доступ воде. Используем грунт, предназначенный именно для того материала, который мы окрашиваем. Для покрытия из дюраля или АМГ применяется антикоррозийная грунтовка: ВЛ-02, Дельта, Body-960/989, Interprotect. Для стеклопластиковых покрытий используем грунт Primocon.

    Окрашивание. Выбираем подходящую эмаль и приступаем к окраске выше ватерлинии. Если бюджетная окраска — берём ЭП-140, средний вариант — продукция Hempel, дорогой вариант —

    Статья в тему:  Какая сила давления действует на люк в лодке


    Intrnational. На поверхность лодок из стеклопластика носим либо специализированную эпоксидную эмаль, либо топкоат.

    Способы нанесения краски. Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.

    Если лодка хранится на воде, то кладём «необрастайку». Бюджетный вариант — «сереброл», средний вариант — Hempel 86960, далее — International Trilux33. На этом покраска закончена.


    Рисунок. После завершения окраски при наличии желания можем нанести рисунок не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки. Современные плёнки и «Oracal» имеют хорошие отзывы, обладают отличной адгезией, стойкостью к механическим воздействиям и ультрафиолету, рисунок или текст, вырезанные из плёнок, смотрятся красиво и аккуратно. На водоёмах встречаются как синие, красные и зелёные полосы вдоль привального бруса, так и целые картины, изображённые на бортах катеров. Для этих целей используется полноцветная печать на плоттере.

    Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы

    Краска прекрасно нанеслась с небольшой шагренью. От шагрени я избавился шлифовкой. Таким образом было нанесено три слоя краски.

    После того как нанесённая краска высохла, я аккуратно снял малярный скотч, изредка прибегая к помощи малярного ножа. Чтобы спокойно заниматься покраской бортов, было заклеено закрашенное дно лодки тем же малярным скотчем. Здесь я использовал краску International Perfection New

    Статья в тему:  Сколько атмосфер качать в лодку пвх

    . Краска понравилась своим ярким и насыщенным цветом. Из особенностей этой краски отмечу, что она крайне текучая. Краска засыхает довольно быстро: при температуре +25 °C примерно за три часа. Когда краска высохла, корпус выглядел как зеркало с почти незаметной шероховатостью.

    Как покрасить лодку из алюминия, дерева или пвх?

    Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 09.07.2017 · Обновлено 09.07.2017

    Покраска лодки несколько отличается от окрашивания других изделий. Прежде чем осуществить такую затею, нужно знать, какая краска для лодок существует на рынке продаж. Выбор напрямую зависит от материала, из которого изготовлено плавсредство. В магазинах пользователю предлагают на выбор краску масляную, эпоксидную, алкидную, акриловую и другие. Поэтому прежде чем решить, чем покрасить лодку ПВХ или алюминиевую, нужно знать, как правильно выбрать краску.

    Особенности покраски лодок

    Алюминиевые лодки имеют ряд преимуществ по сравнению с такими изделиями из других материалов. Их характеризуют такие качества, как легкий вес, прочность, простота транспортировки и спуска на воду. Чтобы придать такой лодке привлекательный внешний вид, вполне подойдет эпоксидная или полиуретановая краска. Эпоксидные краски служат грунтовочным слоем, но могут быть использованы и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

    Для алюминиевых лодок красящие материалы колеруются в разные цвета и оттенки. Нужно справедливо заметить, что покрасить алюминиевую лодку совсем непросто. Краски плохо ложатся на такой материал. Поэтому в неумелых руках покраска алюминиевой лодки может стать неудачной.

    Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.

    Статья в тему:  Лодка как делится на слоги

    На видео: красим лодку полиуретаном.

    Чем покрасить лодку из алюминия

    Существуют следующие два вида окрашивания алюминиевых лодок:

    • Порошковая покраска предусматривает нанесение слоя порошковой краски на подготовленную путем обработки химическими веществами поверхность.

    • Анодирование алюминия предусматривает нанесение защитного слоя на поверхность алюминия гальваническим способом.

    В случае использования порошкового окрашивания, после нанесения краски объект помещают в термическую камеру , где при высокой температуре порошковая краска плавится, образуя чрезвычайно прочный защитный слой.

    Таким способом можно наносить покрытия в широкой цветовой гамме. Лодка из алюминия после такого окрашивания имеет длительный срок эксплуатации, как и само порошковое покрытие на ней.

    Возникшие на поверхности в ходе эксплуатации дефекты можно устранить с помощью специального карандаша.

    В случае с анодированием, тоже можно получить прочное покрытие лодки из алюминия. Этот процесс направлен на улучшение внешнего вида плавательного средства и создания защитного слоя на его поверхности. После такой обработки лодка не подвержена окислению и приобретает красивый оттенок серого цвета.

    После этого на нее можно наносить анилиновый краситель, придавая желаемый цвет. Процесс анодирования включает в себя:

    • Подготовку высококонцентрированных растворов из пищевой и поваренной соли;
    • Приготовление электролита, когда оба раствора смешивают в посуде из стекла;
    • Зачистку алюминиевой поверхности наждачной бумагой;
    • Затем алюминиевое изделие помещают в емкость с электролитом.

    Процесс анодирования длится полтора часа, в результате чего детали приобретают сероватый налет. Краска для алюминиевой лодки является отличной защитой от внешних атмосферных воздействий.

    Статья в тему:  Как получить права на лодку в беларуси

    Покраска лодки из ПВХ

    Лодки ПВХ незаменимы для любителей рыбной ловли. Краска для лодки ПВХ должна обладать превосходными качествами по устойчивости к дефектам, механическим воздействиям, быстро сохнуть и придавать изделию твердость. Если владелец не знает, какой краской воспользоваться, то он должен обратить внимание на качественные характеристики этого материала. Краска для ПВХ предназначена для окрашивания изделий из жесткого профиля ПВХ.

    Водная краска образует водоотталкивающее, износостойкое твердое покрытие. Краска, которой окрашивают лодки из ПВХ, является декоративной и делает покрытие однородным.

    Чтобы наносить напыление в промышленных условиях, используют краску PaliPlast RP 2040 base, которая наносится на поверхность лодки после предварительной подготовки. Для предварительной очистки и подготовки ее под покраску используют очиститель ПВХ. Легкие по весу лодки удобно транспортировать, поэтому многие любители рыбной ловли отдают им предпочтение. Лодки ПВХ пришли на смену резиновым изделиям. Изменить цвет можно способом окрашивания.

    Покраска катеров

    Имея катер, который стоит на хранении у причала, можно всегда отправиться на прогулку по воде, любуясь окрестными пейзажами. Особенно хорош такой отдых летом, когда от воды тянет приятной прохладой. Но со временем днище катера обрастает налетом из микроорганизмов, что может явиться причиной неприятных изменений в поведении катера:

    • происходит падение скорости;
    • долго приходится выходить на глиссирование;
    • замечается сбой в показателях приборов.

    Все эти неприятные явления заставляют владельца катера искать средство защиты от таких пагубных явлений. В основном необрастающие покрытия имеют алкидную основу. Выбирая такое средство, необходимо убедиться, что оно обеспечит прочность покрытия.

    Статья в тему:  Как убрать лодку в майнкрафте

    Наносится данный материал на днище, ниже ватерлинии. Способы нанесения необрастающего покрытия бывают:

    • промышленный , наносимый методом распыления;
    • полупрофессиональный , когда используют пневматическое распыление;
    • любительский , с помощью валика или малярной кисти.

    Перед нанесением красящего средства корпус катера обрабатывается очищается специальной смывкой ниже ватерлинии. Внимательно проводится ревизия поверхности дна на отсутствие повреждений. Масляные загрязнения удаляют с помощью средства «Силит от накипи».

    Далее поверхность обрабатывается грунтом Primocon и средством необрастайкой от наросших микроорганизмов. Эпоксидные необрастающие покрытия отличаются высокой ценой, но позволяют избежать ежегодной обработки. Они изготавливаются на эпоксидной основе и оксиде меди.

    Для покраски днища не рекомендуется пользоваться эмалями, предназначенными для наружного окрашивания. Часть катера, находящаяся в воде, окрашивается толстым слоем.

    Уход за пластиковой лодкой

    Имея пластиковую лодку, необходимо содержать ее в порядке. Внешний вид пластика с годами теряет свой первоначальный блеск.

    В отличие от деревянных лодок, которые ежегодно перекрашивают, поскольку их может поражать гниение, лодка из пластика не нуждаются в ежегодном обновлении цвета. Красить лодку из стеклопластика нужно специальном сервисе, и стоит такая профессиональная обработка дорого.

    Даже если обработать лодку качественно, такое покрытие не будет соответствовать первоначальному качеству новой. Кроме того, рано или поздно пластиковые изделия приходится ремонтировать, что тоже влетит их владельцам в копеечку. Лодка из пластика подвергается процессу окрашивания только в крайнем случае, когда процесс ее износа достигает определенного предела.

    Статья в тему:  Сколько подводных лодок затонуло в россии

    Покраска деревянной лодки

    Всем известная деревянная лодка на небольших водоемах не утратила свою популярность. Учитывая тот факт, что дерево характеризуется массой положительных достоинств, их владельцы с удовольствием пользуются и приводят в порядок эти плавательные средства.

    Как известно, дерево может гнить, постоянно находясь в воде. Поэтому владельцы таких лодок приводят их в порядок своими руками. Окраску приходится проводить ежегодно.

    Обрабатывают лодку из дерева не только способом покраски. Прежде всего ее смолят, что представляет довольно трудоемкий процесс. Затем поверхность обрабатывают наждачной бумагой, делая ее максимально гладкой.

    Сам процесс покраски производят обычным валиком, особенно в местах, где поверхность ровная. Краска находится в ведре и много набирать ее на валик не рекомендуется. Лучше наносить два слоя, такой защитный слой будет надежнее. В труднодоступных местах лучше использовать кисть.

    Первым наносится тонкий слой, чтобы на поверхности не образовались потеки. Кисть держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Повторную покраску производить только при полном высыхании первого слоя. Перед началом покраски наносят грунт. Этот слой красят белилами. После этого окрашенного слоя наносят слой краски на свинцовой основе.

    Последним завершающим покрытием служит лак. Стальную обшивку грунтуют свинцовым суриком или белилами, а также другими материалами. Далее покрывают глифталевыми эмалями или красками нейтральной пигментации. В том случае, когда корпус покрыт битумным или каменноугольным лаком, наносить на обшивку светлые краски нельзя.

    Статья в тему:  Как подключить усилитель ямаха к телевизору

    Чем покрыть лодку из фанеры

    Если лодка изготовлена из неводостойкой фанеры, то необходимо защитить ее от расслаивания материала. Фанерную лодку нужно пропитать олифой . Для покраски такого изделия необходимо правильно подготовить лодку и определиться с выбором нужной краски.

    После грунтовки покраску производят эпоксидной краской. Это считается самая стойкая из всех красок для покрытия фанерных лодок. Такие краски придают поверхности высокий уровень прочности, делают ее твердой и износостойкой.

    Эпоксидная эмаль в данном случае не подходит. После покраски лодка некоторое время должна находиться на берегу, тогда она приобретает нужную твердость. Еще одним красящим средством Тиккурила можно воспользоваться для окрашивания лодки из фанеры. После ее применения лодка становится твердой в течение недели. Лучший вид краски для таких лодок «Перфекшен», результат превосходит все ожидания.

    Если доверить работу профессионалам, то расход получится больше, чем красить изделие самому. Перед покраской нужно осмотреть проблемные участки лодки и ликвидировать повреждения. Затем лодку нужно отмыть от грязи и пыли. Краску желательно наносить на идеально чистую поверхность.

    Помощь от мастеров (1 видео)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: