0 просмотров

Чем покрасить лодку

Содержание

Краска для лодки. Чем покрасить дюралюминиевую лодку или катер?

Чем покрасить алюминиевую лодку?

Для того , чтобы лодка не была слишком тяжелой, но в тоже время крепкой и более устойчивой к коррозии, её изготавливают из различных сплавов металла (дюраль, алюминий и пр.), из стали реже.

Статья в тему:  Как сделать выносной транец на лодку крым

Окрасить обычный «черный» металл проще, т.к. красок по стали большой выбор, а вот специализированные краски по «цветным» металлам, встречаются реже.

Что делать, если необходимо покрасить именно такую лодку. Здесь несколько вариантов.

Для начала общие моменты, старая краска, которая уже облупилась, должна быть зачищена, всю краску удалять не обязательно, если она держится — оставляем, металл и участки старой краски должны быть отшлифованы/зашкурены наждачной бумагой для придания риски на поверхности, чтобы последующие лакокрасочные материалы зацепились за неё. Далее — обезжириваем, не ацетоном, не бензином, не растворителем, а ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ! Т.к. именно он должным образом очищает поверхность, не оставляя «жирных» следов как бензин и не реагирует со старой краской как ацетон или растворитель.

Далее переходим к вариантам подготовки и окраски.

Вариант 1. Использование эпоксидного грунта

1. Эпоксидный грунт

2. Грунт наполнитель (по желанию)

3. Краска

На подготовленную поверхность наносим эпоксидный грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), через 24 часа при +20С, его можно перешкурить под окраску абразивом Р320-Р400 по сухому и обезжирить. Если требуется более высокое качество, перед краской положите грунт поронаполнитель/выравниватель. Окрасить.

Для покраски используйте любую эмаль, которая вам по душе: акриловая, базовая под лак, полиуретановая.

Вариант 2. Использование фосфатирующего грунта

1. Фосфатирующий грунт

Статья в тему:  Сколько подводных лодок на вооружении россии

2. Грунт наполнитель (по желанию)

3. Краска (зависит от второго грунта)

На подготовленную поверхность наносим 2К кислотный/фосфатирующий/протравливающий грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), самое главное нанести его тонко, в 1 или 2 слоя (зависит от производителя) минуя места старого лакокрасочного покрытия и зон шпатлевок. Грунт должен просвечивать, металл через него должно быть видно. И не ранее чем через 1 час и позднее 24 часов после нанесения, покрыть его грунтом поронаполнителем/выравнивателем и уже после его высыхания снова вышкурить Р320-Р400, обезжирить и окрасить.

Для покраски используйте любую эмаль, которая вам по душе: акриловая, базовая под лак, полиуретановая.

Промежуточный итог

Грунт

Очевидно из приведенных вариантов то, что первым делом нужно загрунтовать металл, для этого подойдут только 2 вида грунта, которые гарантировано держатся на любых видах металлов:

фосфатирующий и эпоксидный

далее вы решаете сами, нужен ли вам грунт наполнитель, его применение скроет лишь небольшие неровности и царапины.

Краска

Краска выбирается на ваше усмотрение. Краску можно использовать как специализированную, так и автомобильную, но только 2х компонентную акриловую (или 2К акриловый автомобильный лак).

Но если вам нужна эмаль действительно крепкая и износостойкая, смотрите ВАРИАНТ 3.

Вариант 3. Эпоксидная или полиуретановая грунт-эмаль

Такой вид краски, позволяет сэкономить не только на времени по подготовке, т.к. в вариантах 1 и 2, нужно было грунтовать, потом наносить еще грунт наполнитель, только потом окрашивать, не говоря о том, что на всех этапах еще и обезжиривать, но и по стоимости самих материалов, применяемых в подготовке.

Статья в тему:  Где делают лодки азимут

В случае с грунт-эмалью, на заранее подготовленную поверхность (вышкуренную и обезжиренную) краска наносится в 2-3 слоя, время ее высыхания на отлип 3 часа при +20С. Не нужно заморачиваться с перешкуриванием грунтов и дополнительным обезжириванием перед покраской.

Виды грунт-эмали

Краски применимые в данном случае (окраска лодки):

Полиуретановая и эпоксидная

Различие в том, что полиуретановая ложится без грунтов на сталь и оцинкованную сталь, а эпоксидная — на все металлы.

и еще у полиуретановой краски есть возможность изготовления разной степени глянца 20%, 50% и 80%.

Также возможна комбинация полиуретановой грунт-эмали с грунтом фосфатирующим, чтобы окрасить алюминий, дюраль и т.п.

1. Красим сразу на алюминий, без грунта

1. Эпоксидный или фосфатирующий грунт

2. Грунт наполнитель (по желанию)

3. Краска

Какой способ покраски лодки лучше? Итог

Каждый из приведенных вариантов по своему хорош, используйте тот, который удобный для вас.

Если есть вопросы, пишите в комментариях.

Изготавливаем эпоксидные и полиуретановые эмали любых цветов, отправка по России транспортными компаниями.

Те, кто уже покупал эмали: Смотреть…

Продажа красок г. Иваново и г. Кострома

Вам может быть интересно

Вопросы о красках (от клиентов)

Краска три в одном по металлу. Можно ли покрасить лодку?

В основной массе производителей, данные 3 в 1 эмали наносятся преимущественно на «черный» металл. И так как состав эмали чаще — алкидные смолы, на алюминии держаться краска не будет!

Статья в тему:  Когда нельзя плавать на лодке с мотором

3 в 1 эмали предназначены для окраски металлоконструкций, которые не испытывают постоянного/длительного контакта с водой, и не подвергаются физическомумеханическому воздействию. Для окраски лодки, лучше выбирать между полиуретановой, 2К акриловой и эпоксидной эмалью.

Пишите в контакты, отвечу на вопросы.

Чем красить дюраль?

Чтобы покрасить дюраль, у нас есть несколько вариантов.

Вариант 1. Эпоксидная грунт-эмаль, выбираете нужный цвет, мы его готовим. Вы красите сразу по дюралюминию.

Вариант 2. На дюраль наносится фосфатирующий грунт, который перегрунтовывается 2К акриловым грунтом и окрашивается той эмалью, которую Вы выбрали.

Вариант 3. На дюраль наносится эпоксидный грунт, по которому красят либо после полного высыхания, либо по технологии мокрый по мокрому 2К акриловой или 2К полиуретановой эмалью.

Полиуретановая краска для катера подойдет?

Полиуретановая эмаль подойдет для любых целей. Все зависит от подложки на которую она будет наноситься:

  • Если катер стеклопластиковый и не окрашен, то через адгезионный грунт по пластику можно нанести данную эмаль
  • Если стеклопластиковый катер уже окрашен и краска устойчива к растворителям, то без дополнительного грунтования, зашкурив и обезжирив, можно окрасить

Какой краской покрасить катер из алюминия?

Ответ на вопрос «Чем красить дюраль?» есть выше.

Есть несколько вариантов и все они имеют место быть.

Можно ли красить пластиковый катер из баллончика?

Да, конечно!

  1. Если пластик уже крашенный и эмаль устойчива к растворителю, то по краске проходим мелкой наждачкой Р400 по сухому, обезжириваем и красим.
  2. Если пластик не крашенный, потребуется специальный адгезионный грунт по пластику, он есть в продаже как в банках, так и в баллончиках. Его нужно нанести на пластик одним тонким слоем и через 5-10 минут поверх него нанести эмаль.
Статья в тему:  Как сделать модель подводной лодки из дерева

Единственное но, это то, что в заводских баллончиках эмаль однокомпонентная, она слабая к физическим и химическим воздействиям.

Какой грунт класть после кислотного при покраски лодки?

Акриловый 2х компонентный, ни в коем случае не эпоксидный!

Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы

Покраска лодки, как и её текущий ремонт, — это обязательные атрибуты ежегодного ухода за плавсредством. Они дают возможность поддерживать судно в работоспособном состоянии весь летний сезон и приводить его внешнюю форму в достойный эстетический вид, включая и обновление номерных знаков, присвоенных лодке Государственной инспекцией по маломерным судам. Выбор краски и средств предварительной подготовки корпуса зависит от материала, из которого он сделан. Самыми распространёнными материалами для изготовления лодок в настоящее время являются стеклопластик и сплавы алюминия. И в том, и в другом варианте для покраски применяются эмали и грунты на масляной основе, устойчивые к воздействию водной среды. Нитрокраски быстро разрушаются водой, поэтому для отделки лодок не используются. Алюминий в корпусе лодки представлен в виде плоских листов, склёпанных между собой заклёпками из того же металла. Самыми распространёнными маломерными судами этого типа в СССР были катера серий «Днепр», «Прогресс», «Казанка» и «Объ». В качестве двигателя в первом из них использовался стационарный мотор от автомобиля «Москвич», в остальных — подвесные моторы типа «Вихрь», «Москва» и «Ветерок».

Статья в тему:  Yamaha ybr 125 как переключать передачи

Разновидности материалов корпуса

От того, из какого материала сделан корпус и какой бюджет отведён, зависит выбор материалов. Какие же бывают корпуса у лодок? Рассмотрим в порядке убывания популярности.


Корпус из дюралюминиевого сплава. Это советские клёпаные лодки, до сих пор в изобилии встречающиеся на водоёмах. Есть несколько разновидностей сплавов: Д1АТ — Казанка, Ока-4 изготовлена из Д16Т, в мотолодке Обь используется Д16 в комбинации с Д1. Окрашивались грунтом ВЛ-02 и краской ХВ-16.


Стеклопластиковые корпуса из стеклоткани и её разновидностей, пропитанные полиэфирной (реже — эпоксидной) смолой. В качестве наружного слоя используется окрашенный в массе гелькоат.


Стальные корпуса, как правило, применяются на недорогих катерах типа «волжская гулянка» и дорогих круизных корпусах. Владельцев первых устраивает масляная краска, а последние обычно доверяют покраску специализированным верфям.

  • Деревянные корпуса. В центральном регионе практически не используются. Окрашиваются смолой, лаком или масляной краской в зависимости от назначения.
  • В статье мы вкратце рассмотрим, как красить лодку из алюминиевого сплава и стеклопластика.

    Требования к конструкции

    Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То – же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

    К конструкции предъявляют следующие требования:

    • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
    • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
    • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
    • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.
    Статья в тему:  Можно ли в нерест ловить с лодки

    Стеклопластиковая лодка нуждается в шпатлеваниии покраске, чтобы она хорошо хранилась в дальнейшем, не поддавалась заражению плесенью и грибком.

    Планирование. Схема окраски. Бюджет. Выбор краски

    Качественно отмываем корпус, убираем подсланевые воды, всё просушиваем. Внимательно осматриваем покрытие, убеждаемся в отсутствии необходимости серьёзного ремонта и прикидываем — что там по деньгам.

    Ориентировочная цена материалов для самостоятельной покраски лодки длиной 4,5—5,5 метров:

    • при бюджетном варианте — от 2 до 5 тысяч рублей;
    • средний вариант — от 10 до 15 тысяч рублей;
    • в варианте с профессиональными материалами — от 20 до 60 тысяч рублей.

    Если доверить работу профессионалам, то к стоимости материалов необходимо добавить суму от 5 до 100 тысяч рублей в зависимости от объёма работ и состояния поверхности.

    Самое главное — соотнести цель и средства на её достижение. Если корпус старый, кругом вмятины и заплаты и вам нужно как-то «доездить» сезон — то нужно взять полведра эмали ЭП-140, ручной щёткой смести крупную грязь, взять большую кисть и закрасить всё сверху. Издалека будет смотреться вполне прилично. Но если вы делаете лодку надолго, планируете оснастить её дорогостоящим оборудованием, то логично будет сделать качественную покраску.

    Вот что рассказал про бюджетную покраску Михаил из Москвы, 25 лет:

    «В деревню приезжаю 2—3 раза за лето, у деда Казанка — «Метла» совсем страшная стала, течёт по 2 ведра за день. Смысла возиться нет, а новую лодку дед не хочет — говорит, что украдут. Решили сделать приятное деду, перевернули лодку, помыли, взяли большую кисть и покрасили верх синей эпоксидной краской, оставшейся от гаража, потом серебрянкой покрасили днище. Издалека смотрится как новая, и течь стала меньше. За 4 часа с пивом управились. И дед доволен, собирается теперь по осени изнутри покрасить».


    Определились с бюджетом, после этого выбирайте краску. Выбор зависит требований к качеству покраски. Согласитесь, если покрасить Rinker эпоксидной краской с помощью кисти — это будет выглядеть странно. Равно как и бюджет, затраченный на окраску Казанки материалами «International», будет не меньше стоимости ещё одного аналогичного корпуса.

    Статья в тему:  Как сделать лодку в рафт

    Не забудьте, что подготовка к окраске — это, скорее всего, тоже расходы — закупка расходных материалов, транспортировку, арматурные работы (сборку и разборку).


    Что ещё нужно сделать перед покраской для выбора материалов:

    • Определяемся, будет использован один цвет или окраска будет многоцветной, выбираем расцветку.
    • Определяемся, будет ли наноситься рисунок.
    • Выбираем шрифт для нанесения названия и номера.
    • Рисуем эскиз-схему окраски.
    • Определяемся, будет ли использоваться плёнка для оклейки поверхностей.
    • Планируем, каким образом будет эксплуатироваться корпус. Если хранение на трейлере, то можно сэкономить, применив «автомобильную» схему покраски, в частности, используя акриловые материалы (грунт + база + лак). Если же катер будет храниться на воде, то необходима тщательная покраска специализированными материалами.

    Алексей, 35 лет, Московская область, Bayliner 175 BR:

    «Катером пользуемся в основном для катания на вейке по выходным. Установил зимой тауэр для буксировки и покрасил борта материалами International. Обошлось недёшево, но оно того стоило. Теперь в борт можно смотреться, как в зеркало. Рисунок придумали сами, получилось оригинально и ярко. Стойкость краски отличная, катер стоит на воде в яхт-клубе, за сезон изменений не обнаружили».

    Подготовка к покраске — очищение поверхности: шкурим, моем и шпаклюем


    Основа окраски любой детали — подготовка поверхности. Поэтому тщательно готовим поверхность, очищая от грязи, масла, шелушащейся краски и обрастания ниже ватерлинии, при необходимости проблемные участки ремонтируем.

    Статья в тему:  Как заменить ремень вариатора на снегоходе ямаха

    Возникновение коррозии на алюминиевой лодке, осмоса и трещин гелькоата на пластике заставит вас отложить покраску до того момента, пока будет закончен ремонт.

    При работах по капитальному ремонту металлического корпуса сначала полностью снимите старое покрытие, используя для этого синтетическую корд-щётку или смывку старой краски, например, «B-52». Очищать поверхность лучше постепенно, укрывая небольшие участки смоченной в смывке ветошью и плотно закрывая сверху полиэтиленом. При соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла.


    После удаления краски тщательно отмываем лодку от кислоты и парафина, из которых состоит смывка. Вымойте лодку 2—3 раза с использованием стирального порошка или специального концентрата Super Cleaner от International. Скопившаяся в углу небольшая горстка пыли при окрашивании может доставить большие неприятности.

    Неровности шпаклюем. Поскольку корпус лодки в процессе эксплуатации подвержен вибрациям и упругой деформации, предпочтительно выбирать специализированную шпаклёвку, в крайнем случае — пластичную шпаклёвку со стекловолокном, например, «волосянку», использующуюся для ремонта автомобильных бамперов.

    Этапы покраски: грунтуем, красим, защищаем


    Грунтование. Корпус лодки нужно загрунтовать, чтобы сделать основу под краску и отсечь доступ воде. Используем грунт, предназначенный именно для того материала, который мы окрашиваем. Для покрытия из дюраля или АМГ применяется антикоррозийная грунтовка: ВЛ-02, Дельта, Body-960/989, Interprotect. Для стеклопластиковых покрытий используем грунт Primocon.

    Окрашивание. Выбираем подходящую эмаль и приступаем к окраске выше ватерлинии. Если бюджетная окраска — берём ЭП-140, средний вариант — продукция Hempel, дорогой вариант —

    Статья в тему:  Сколько подводных лодок на вооружении россии


    Intrnational. На поверхность лодок из стеклопластика носим либо специализированную эпоксидную эмаль, либо топкоат.

    Способы нанесения краски. Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.

    Если лодка хранится на воде, то кладём «необрастайку». Бюджетный вариант — «сереброл», средний вариант — Hempel 86960, далее — International Trilux33. На этом покраска закончена.


    Рисунок. После завершения окраски при наличии желания можем нанести рисунок не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки. Современные плёнки и «Oracal» имеют хорошие отзывы, обладают отличной адгезией, стойкостью к механическим воздействиям и ультрафиолету, рисунок или текст, вырезанные из плёнок, смотрятся красиво и аккуратно. На водоёмах встречаются как синие, красные и зелёные полосы вдоль привального бруса, так и целые картины, изображённые на бортах катеров. Для этих целей используется полноцветная печать на плоттере.

    Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы

    Краска прекрасно нанеслась с небольшой шагренью. От шагрени я избавился шлифовкой. Таким образом было нанесено три слоя краски.

    После того как нанесённая краска высохла, я аккуратно снял малярный скотч, изредка прибегая к помощи малярного ножа. Чтобы спокойно заниматься покраской бортов, было заклеено закрашенное дно лодки тем же малярным скотчем. Здесь я использовал краску International Perfection New

    Статья в тему:  Yamaha ybr 125 как переключать передачи

    . Краска понравилась своим ярким и насыщенным цветом. Из особенностей этой краски отмечу, что она крайне текучая. Краска засыхает довольно быстро: при температуре +25 °C примерно за три часа. Когда краска высохла, корпус выглядел как зеркало с почти незаметной шероховатостью.

    Покраска лодок из алюминиевых сплавов

    lednic606

    вице-адмирал

    Женек

    капитан 3-го ранга

    Re: ПОКРАСКА ДЮРАЛЕВЫХ И АЛЮМИНИЕВЫХ ЛОДОК.

    Дим, спасибо за оперативность!
    Значит по порядку:
    Как правильно подготовить лодку или мотор к покраске?
    Смывать или счищать старое покрытие, или заводской грунт можно оставлять?
    Если счищать то каким инструментом? Понятно что песком лудше, а если его нет?
    Как правильно нанести грунт, сколько слоев?
    Сколько сушить, где на банках (ненаших) пишется «по мокрому» или «по сухому»?

    вих59

    капитан 3-го ранга

    Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

    Хотелось бы услышать об разных испытанных схемах покраски ( с плюсами и минусами).
    Лодко Крым, крашена ПФ- ками, на днище слазит слоями (пробовал корщеткой, давольно легко обдирается), на бортах вроде держится.(обдеру).
    Мятая.Думаю матовой красить. (в магазинах так и спрашивать? : — «матирующая добавка» ?)

    ctljd

    капитан 3-го ранга

    Re: ПОКРАСКА ДЮРАЛЕВЫХ И АЛЮМИНИЕВЫХ ЛОДОК.

    ilyich

    капитан 1-го ранга

    Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

    Успешно перелазим в новую тему.

    В бытность.. лет.. 25 эдак, назад довелось мне помогать другу подготовить «копейку» К ПОКРАСКЕ.. На «Копейке» было краски слоев пять и латок, примерно штук двадцать , не считая поменянных кузовных деталей Матерый маляр, знай мажет шпаклю и приговаривает..»» Чистьте, чистьте..» (в смысле трите). Мы чистим, чистим.. День. два. три . Я молчу. Взялся помогать — за базар отвечаю. Наконец на четвертый день друган кричит.. «Да я зае. ся чистить, мож хватит. )..На что маляр спокойно так. Ну хватит.. значит хватит.. Что не счистилось — то закрасится.. Оч приличная «копейка получилась». Главное претензий ни у кого даже к себе не было У всех планки по виду покраски свои. Подготовка для всех одна. чем лучше — тем лучше.. главное вовремя притормозить

    Статья в тему:  Какая самая большая подводная лодка

    sarin nos

    капитан 3-го ранга

    Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

    Чего то мне кажется-может и не прав,не пинайте,но заводская покраска лодки,в частности моего Прога 4 выполнена очень даже ничего-можно в космос отправлять,лодка 76года,краска не слезла,если только поцарапана.наверное,самому также окрасить с 40 летней гарантией не получится,можно каждую пятилетку наносить слои и будет похоже на какой то облупленный Волго-Дон или все же возможно? думается тогда надо брать заводские материалы-грунт и краску.

    gaipen

    мичман

    Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

    Чего не советую. Ободрал свой крым до метала. Долго выбирали краску, вроде бы двухкомпонентную автомобильную подобрали, с последующей лакировкой, дорого! А тут друг говорит, у меня эпоксидки валом, — те же двухкомпонентные краски. Разбавили эпоксидку синей нитрокраской (военной!). Первый слой пожиже, типа грунт. Второй покраска. Сразу получилось неплохо на вид. К концу сезона стали проявлятся желтоватые точки, как капельки. Похоже эпоксидка на солнышке пожелтела. А затем стал появлятся белый налет, хорошо стираемый тряпкой. Ясно эпоксидка разная бывает, — надо знать. Солнце, воздух и вода.

    ctljd

    капитан 3-го ранга

    Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

    Все системы в принципе одинаковы!
    1. подготовка поверхности.
    2. нанесение праимера без фанатизма в укрой <кислотник или эпокс решать вам>.
    3. Нанесениние выравнивающего слоя грунта <если используется силлер то тоненько в полный укрой - если наполнитель, то до 3 слоев - все равно шкурить>.
    4. Покраска декоративного слоя.
    5. Сушка.
    ВСЕ

    Не указываю о том, что обезжиривание и соблюдение регламента прописанного производителем на всех этапах обязательно —- это истина. То что АМГ-шки почти все мятые нечего удивительного металл мягче. Нанесение риски на 1 этапе в пределах 80-180. Добится матирования легко и на обычной краске ===== необходима матирующая добавка для ЛКМ <от ее количества в краске = разный получается результат. сатиновый или полный мат.>Покупать в магазине готовую матовую краску будет дороже тоже самое справедливо и для лаков. В случае окраски металликами в лак вгоняется до 20% базовой краски <здесь проблема изменения цвета с изменением толщины ---- проще матировать лак по 1 схеме>. На 3 этапе риска для матирования грунта = ПО сухому 380-500 = ПО мокрому 600-800 <предварительно замочив наждачную бумагу минут на 20>. Скотч брайты у меня не прижились —- хотя кому-то нравятся. Раньше АКРИЛОВ не было наносили на праимер нитвыравнивалку затем ПФ == многие до сих пор стоят на причале как новые-пластичность у НИТР и ПФ хорошая. В акрилку можно немного пластификатора добавить не более5% может пригодится на хорошем волнении и ударах. Покрасить нутро у Крыма я тебе бы просто рекомендовал Эпоксидным грунтом и все <его можно немного подпигментировить в нужный цвет>. По материалам рекомендовал бы использование одного производителя <грунт краска лак>— хотя и сам инородными перехлестываюсь = но это сам и отвечать мне. Рекомендации производителя ——- лучшие рекомендации

    Статья в тему:  Как сделать модель подводной лодки из дерева

    Чем покрасить лодку ПВХ — обзор способов и вариантов

    Чем покрасить или чем нанести номер на лодку из ПВХ или как сделать надпись на лодку ПВХ – это один из самых сложных вопросов для владельцев надувных лодок из ПВХ.

    Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с 2015 года. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно. Не скрою, я потратил не мало времени (2 года экспериментов), чтобы определиться с технологией нанесения, материалами и последствиями покраски ПВХ лодок. Я испробовал множество вариантов, которые предлагались в YouTube – самоклеящаяся пленка, антигравий, маркер, перманентный маркер, автоэмали, приклеивал ПВХ на ПВХ и в итоге нашёл тот единственный способ нанесения номеров ГИМС, названий или просто декоративных рисунков на лодки ПВХ и тентовые материалы.

    Все перечисленные выше варианты имеют право на жизнь и каждый определяет для себя сам, что в итоге он хочет получить. Я же поставил перед собой задачу, разработать такую технологию, чтобы срок службы нанесенного номера, названия лодки или просто рисунка был не менее трёх лет, а при необходимости можно было всё удалить без следов и без повреждения лодки! Причём, вторая задача (удалить без следов и без повреждения лодки), в итоге экспериментов, вышла первое место!

    Статья в тему:  Когда нельзя плавать на лодке с мотором

    Итак, давайте по порядку. Что я пробовал?

    Чем написать на ПВХ лодке

    Самоклеящаяся пленка

    Как я уже не однократно писал в своих статьях, самоклеящаяся плёнка в 99% случаев идеально подходит для катеров, лодок, байдарок, гидроциклов и прочей водомоторной техники с жестким бортом. Будь то алюминий, сталь или пластик. Что же касается лодок из ПВХ – это надувные маломерные плавсредства, а значит борт, где нанесен номер или название будет постоянно деформироваться, сдуваться, надуваться, складываться, скручиваться и т.д. и т.п. Соответственно пленка в местах изгиба неизбежно будет подвергаться механическим воздействиям, что необратимо приведет к её очень быстрому отслаиванию и такой номер или название придет в негодность, в лучшем случае, после третьего сдувания/надувания лодки.

    У меня были заказчики, которые принципиально не хотели красить лодку, хоть я и предупреждал, что у меня есть специальный растворитель, который не повреждает ПВХ и удаляет все художества без следов. Однако клиенты, мотивируя тем, что у них РИБ и баллоны не сдуваются вообще, ни летом, ни зимой, заказывали самоклеящиеся номера. Заканчивалось это всегда тем, что я изготавливал номера повторно и уже не самоклеящиеся, а трафареты с краской. Или же сразу уточняли, какую технологию нанесения я использую, крашу или клею, потому что уже столкнулись с тем, что самоклеящиеся номера отваливаются с ПВХ лодки.

    Статья в тему:  Как сделать выносной транец на лодку крым

    Номер из ПВХ

    Производители ПВХ лодок каждый день занимаются тем, что склеивают ПВХ ткани и имеют громадный опыт в этой сфере. Поэтому не мудрено, что для нанесения номера вам предложат наклеить символы, вырезанные из ПВХ ткани прямо на баллон лодки. Разумеется, если это делают профессионалы, то выглядеть он будет красиво, аккуратно и качественно. Но есть одно НО! Как его потом содрать? Представьте, как склеены (сварены) швы вашей ПВХ лодки. Как вы думаете, возможно-ли их расклеить без следов? Думаю ответ очевиден — это невозможно. Так что, если вы купили лодку на всю жизнь, не будете менять мотор, владельца и в нашем государстве ни чего не изменится, то данный способ вполне допустим.

    Съемный номер

    Еще один распространенный способ – повесить баннер на верёвочках. Напечатать в рекламном агентстве номер на баннере, сделать в нем люверсы (отверстия) и привязать к лееру и привальному брусу каким-нибудь образом. Выглядит такая конструкция, мягко говоря, не красиво. Плюс такой способ противоречит ГОСТу, где сказано, что номер должен быть нанесен, непосредственно на борт судна. То есть съемным номер быть не может.

    Нарисовать номер перманентным маркером

    Этот способ хочу выделить отдельно! Это самый дешевый, и быстрый вариант. Можно прямо при инспекторе взять и нарисовать на баллоне номер маркером. Но к чему это приведёт? Во-первых, белый, цвет маркера (для флага, номера или названия) я видел только в жидком состоянии, который при высыхании начинает трескаться и крошиться (видео на моем канале в YouTube). То есть вы нарисуете номер, флаг или название лодки белым цветом, потом свернёте лодку, а развернёте «головную боль», потому что вся лодка будет в крошках маркера, как будто в перхоти и отмыть эту «перхоть» довольно проблематично. Во-вторых, черный перманентный маркер, въедается в ПВХ ткань так, что его не вывести ни какими растворителями. Мне часто приходится общаться с заказчиками, которые столкнулись с этой проблемой. Мой оригинальный растворитель тоже не стирает перманентный маркер и приходится полностью закрашивать старый номер и сверху наносить новый. Сразу оговорюсь, что эта технология не для слабонервных и занимает два, а то и три дня. Но за это вы можете сказать спасибо тому, у кого приобрели лодку с номерами, нанесенными перманентным маркером. Саму технологию я, разумеется, высылаю своим заказчикам и постарался сделать её максимально легкой для реализации. Тем не менее, это кропотливое занятие, но на выходе получается шикарный тюнинг.

    Статья в тему:  Как сделать лодку в рафт

    Оригинальная краска для ПВХ лодок

    Наконец-то добрались до технологии, которую я использую на протяжении нескольких лет, и все отзывы моих клиентов говорят о том, что я делаю всё правильно.

    Немецкая краска Maroplan PL лекго наносится, сохнет быстро, через 24 часа можно на воду. Она растягивается при надувании баллонов и сжимается при сдувании. Не отпечатывается при складывании. При продаже лодки ее можно без следа и повреждения лодки удалить растворителем этой же фирмы. На ней я остановил свой выбор и даю гарантию 2 года, краска сохранит свой цвет и будет хорошо держаться. Более подробно https://gimsnomer.ru/products/kraska-dlya-lodok

    Все вышеописанные технологии имеют место быть и в той или иной мере используются владельцами лодок ПВХ. Кто-то даже из изоленты номер клеил на моей памяти. Моя задача состоит не в том, что бы искоренить все остальные способы нанесения номеров, а в том, что если человек обратился ко мне, то у него не возникнет проблем с Государственной Инспекцией по Маломерным Судам (ГИМС) из-за неверно нанесенного регистрационного номера. Я работаю более 6-ти лет и за это время все мои заказчики без проблем прошли технический осмотр без нареканий на номера.

    Моя технология заключается в нанесении номера, непосредственно на борт судна ПВХ лодки, через трафарет из виниловой плёнки. Номер наносится оригинальной немецкой краской, которая предназначена для нанесения на ПВХ материалы и тентовые ткани, посредством тампонной трафаретной печати. Трафарет из самоклеящейся виниловой плёнки предотвращает затекание краски в пористые бороздки структуры ПВХ ткани, тем самым оставляя ровные, четкие, красивые границы символов при снятии трафарета.

    Статья в тему:  Где делают лодки азимут

    Подробную инструкцию по нанесению трафарета и покраске номера я предоставляю своим заказчикам индивидуально, так как каждая ПВХ лодка – это каждый раз новая задача.

    Если у вас есть вопросы по покраске лодки пвх, звоните мне

    +7-904-38-88-448.

    Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector