4 просмотров

Чем покрасить лодку прогресс

Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы

Покраска лодки, как и её текущий ремонт, — это обязательные атрибуты ежегодного ухода за плавсредством. Они дают возможность поддерживать судно в работоспособном состоянии весь летний сезон и приводить его внешнюю форму в достойный эстетический вид, включая и обновление номерных знаков, присвоенных лодке Государственной инспекцией по маломерным судам. Выбор краски и средств предварительной подготовки корпуса зависит от материала, из которого он сделан. Самыми распространёнными материалами для изготовления лодок в настоящее время являются стеклопластик и сплавы алюминия. И в том, и в другом варианте для покраски применяются эмали и грунты на масляной основе, устойчивые к воздействию водной среды. Нитрокраски быстро разрушаются водой, поэтому для отделки лодок не используются. Алюминий в корпусе лодки представлен в виде плоских листов, склёпанных между собой заклёпками из того же металла. Самыми распространёнными маломерными судами этого типа в СССР были катера серий «Днепр», «Прогресс», «Казанка» и «Объ». В качестве двигателя в первом из них использовался стационарный мотор от автомобиля «Москвич», в остальных — подвесные моторы типа «Вихрь», «Москва» и «Ветерок».

Разновидности материалов корпуса

От того, из какого материала сделан корпус и какой бюджет отведён, зависит выбор материалов. Какие же бывают корпуса у лодок? Рассмотрим в порядке убывания популярности.

Статья в тему:  Как подключить спидометр к лодочному мотору


Корпус из дюралюминиевого сплава. Это советские клёпаные лодки, до сих пор в изобилии встречающиеся на водоёмах. Есть несколько разновидностей сплавов: Д1АТ — Казанка, Ока-4 изготовлена из Д16Т, в мотолодке Обь используется Д16 в комбинации с Д1. Окрашивались грунтом ВЛ-02 и краской ХВ-16.


Стеклопластиковые корпуса из стеклоткани и её разновидностей, пропитанные полиэфирной (реже — эпоксидной) смолой. В качестве наружного слоя используется окрашенный в массе гелькоат.


Стальные корпуса, как правило, применяются на недорогих катерах типа «волжская гулянка» и дорогих круизных корпусах. Владельцев первых устраивает масляная краска, а последние обычно доверяют покраску специализированным верфям.

  • Деревянные корпуса. В центральном регионе практически не используются. Окрашиваются смолой, лаком или масляной краской в зависимости от назначения.
  • В статье мы вкратце рассмотрим, как красить лодку из алюминиевого сплава и стеклопластика.

    Требования к конструкции

    Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То – же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

    К конструкции предъявляют следующие требования:

    • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
    • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
    • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
    • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.
    Статья в тему:  Как перевести лодочный мотор вихрь на 92 бензин

    Стеклопластиковая лодка нуждается в шпатлеваниии покраске, чтобы она хорошо хранилась в дальнейшем, не поддавалась заражению плесенью и грибком.

    Планирование. Схема окраски. Бюджет. Выбор краски

    Качественно отмываем корпус, убираем подсланевые воды, всё просушиваем. Внимательно осматриваем покрытие, убеждаемся в отсутствии необходимости серьёзного ремонта и прикидываем — что там по деньгам.

    Ориентировочная цена материалов для самостоятельной покраски лодки длиной 4,5—5,5 метров:

    • при бюджетном варианте — от 2 до 5 тысяч рублей;
    • средний вариант — от 10 до 15 тысяч рублей;
    • в варианте с профессиональными материалами — от 20 до 60 тысяч рублей.

    Если доверить работу профессионалам, то к стоимости материалов необходимо добавить суму от 5 до 100 тысяч рублей в зависимости от объёма работ и состояния поверхности.

    Самое главное — соотнести цель и средства на её достижение. Если корпус старый, кругом вмятины и заплаты и вам нужно как-то «доездить» сезон — то нужно взять полведра эмали ЭП-140, ручной щёткой смести крупную грязь, взять большую кисть и закрасить всё сверху. Издалека будет смотреться вполне прилично. Но если вы делаете лодку надолго, планируете оснастить её дорогостоящим оборудованием, то логично будет сделать качественную покраску.

    Вот что рассказал про бюджетную покраску Михаил из Москвы, 25 лет:

    «В деревню приезжаю 2—3 раза за лето, у деда Казанка — «Метла» совсем страшная стала, течёт по 2 ведра за день. Смысла возиться нет, а новую лодку дед не хочет — говорит, что украдут. Решили сделать приятное деду, перевернули лодку, помыли, взяли большую кисть и покрасили верх синей эпоксидной краской, оставшейся от гаража, потом серебрянкой покрасили днище. Издалека смотрится как новая, и течь стала меньше. За 4 часа с пивом управились. И дед доволен, собирается теперь по осени изнутри покрасить».


    Определились с бюджетом, после этого выбирайте краску. Выбор зависит требований к качеству покраски. Согласитесь, если покрасить Rinker эпоксидной краской с помощью кисти — это будет выглядеть странно. Равно как и бюджет, затраченный на окраску Казанки материалами «International», будет не меньше стоимости ещё одного аналогичного корпуса.

    Статья в тему:  Чем отмыть лодочный мотор от накипи

    Не забудьте, что подготовка к окраске — это, скорее всего, тоже расходы — закупка расходных материалов, транспортировку, арматурные работы (сборку и разборку).


    Что ещё нужно сделать перед покраской для выбора материалов:

    • Определяемся, будет использован один цвет или окраска будет многоцветной, выбираем расцветку.
    • Определяемся, будет ли наноситься рисунок.
    • Выбираем шрифт для нанесения названия и номера.
    • Рисуем эскиз-схему окраски.
    • Определяемся, будет ли использоваться плёнка для оклейки поверхностей.
    • Планируем, каким образом будет эксплуатироваться корпус. Если хранение на трейлере, то можно сэкономить, применив «автомобильную» схему покраски, в частности, используя акриловые материалы (грунт + база + лак). Если же катер будет храниться на воде, то необходима тщательная покраска специализированными материалами.

    Алексей, 35 лет, Московская область, Bayliner 175 BR:

    «Катером пользуемся в основном для катания на вейке по выходным. Установил зимой тауэр для буксировки и покрасил борта материалами International. Обошлось недёшево, но оно того стоило. Теперь в борт можно смотреться, как в зеркало. Рисунок придумали сами, получилось оригинально и ярко. Стойкость краски отличная, катер стоит на воде в яхт-клубе, за сезон изменений не обнаружили».

    Подготовка к покраске — очищение поверхности: шкурим, моем и шпаклюем


    Основа окраски любой детали — подготовка поверхности. Поэтому тщательно готовим поверхность, очищая от грязи, масла, шелушащейся краски и обрастания ниже ватерлинии, при необходимости проблемные участки ремонтируем.

    Статья в тему:  С какого числа можно плавать на лодке 2020

    Возникновение коррозии на алюминиевой лодке, осмоса и трещин гелькоата на пластике заставит вас отложить покраску до того момента, пока будет закончен ремонт.

    При работах по капитальному ремонту металлического корпуса сначала полностью снимите старое покрытие, используя для этого синтетическую корд-щётку или смывку старой краски, например, «B-52». Очищать поверхность лучше постепенно, укрывая небольшие участки смоченной в смывке ветошью и плотно закрывая сверху полиэтиленом. При соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла.


    После удаления краски тщательно отмываем лодку от кислоты и парафина, из которых состоит смывка. Вымойте лодку 2—3 раза с использованием стирального порошка или специального концентрата Super Cleaner от International. Скопившаяся в углу небольшая горстка пыли при окрашивании может доставить большие неприятности.

    Неровности шпаклюем. Поскольку корпус лодки в процессе эксплуатации подвержен вибрациям и упругой деформации, предпочтительно выбирать специализированную шпаклёвку, в крайнем случае — пластичную шпаклёвку со стекловолокном, например, «волосянку», использующуюся для ремонта автомобильных бамперов.

    Этапы покраски: грунтуем, красим, защищаем


    Грунтование. Корпус лодки нужно загрунтовать, чтобы сделать основу под краску и отсечь доступ воде. Используем грунт, предназначенный именно для того материала, который мы окрашиваем. Для покрытия из дюраля или АМГ применяется антикоррозийная грунтовка: ВЛ-02, Дельта, Body-960/989, Interprotect. Для стеклопластиковых покрытий используем грунт Primocon.

    Окрашивание. Выбираем подходящую эмаль и приступаем к окраске выше ватерлинии. Если бюджетная окраска — берём ЭП-140, средний вариант — продукция Hempel, дорогой вариант —

    Статья в тему:  Как правильно настроить ресивер yamaha


    Intrnational. На поверхность лодок из стеклопластика носим либо специализированную эпоксидную эмаль, либо топкоат.

    Способы нанесения краски. Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.

    Если лодка хранится на воде, то кладём «необрастайку». Бюджетный вариант — «сереброл», средний вариант — Hempel 86960, далее — International Trilux33. На этом покраска закончена.


    Рисунок. После завершения окраски при наличии желания можем нанести рисунок не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки. Современные плёнки и «Oracal» имеют хорошие отзывы, обладают отличной адгезией, стойкостью к механическим воздействиям и ультрафиолету, рисунок или текст, вырезанные из плёнок, смотрятся красиво и аккуратно. На водоёмах встречаются как синие, красные и зелёные полосы вдоль привального бруса, так и целые картины, изображённые на бортах катеров. Для этих целей используется полноцветная печать на плоттере.

    Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы

    Краска прекрасно нанеслась с небольшой шагренью. От шагрени я избавился шлифовкой. Таким образом было нанесено три слоя краски.

    После того как нанесённая краска высохла, я аккуратно снял малярный скотч, изредка прибегая к помощи малярного ножа. Чтобы спокойно заниматься покраской бортов, было заклеено закрашенное дно лодки тем же малярным скотчем. Здесь я использовал краску International Perfection New

    Статья в тему:  Ямаха р1 2003 фильтр масляный кто какой использует

    . Краска понравилась своим ярким и насыщенным цветом. Из особенностей этой краски отмечу, что она крайне текучая. Краска засыхает довольно быстро: при температуре +25 °C примерно за три часа. Когда краска высохла, корпус выглядел как зеркало с почти незаметной шероховатостью.

    Чем красить металлические лодки?
    Покраска стальной, дюралюминиевой лодки.
    Обработка перед покраской

    Чем красить металлические лодки, уже покрашенные на заводе-изготовителе, к примеру, лодку «Прогресс», которая была покрыта перхлорвиниловой эмалью? Чем ее подкрасить, как обработать лодку перед покраской, как покрыть потертые места?

    При покраске металлической лодки следует принять за правило, что наилучшим покрытием являются однородные краски, независимо от количества их слоев. Нанесение разнородных красок не всегда обеспечивает хорошее сцепление слоев и впоследствии приводит к отслаиванию. Чем же лучше окрасить металлическую лодку? Итак, прежде всего надо установить, какая краска или эмаль была применена для поверхностного покрытия заводом-изготовителем. Если точно такую же краску достать не удалось, следует руководствоваться такими данными о совместимости разнородных красок.

    по масляным краскам — любые масляные краски; любые эмали (кроме нитро);

    по масляным эмалям — любые масляные краски и масляные эмали; эмали глифталевые, пентафталевые и алкидные; все импортные эмали;

    по глифталевым и пентафталевым эмалям — масляные краски и масляные эмали. Глифталевые, пентафталевые и перхлорвиниловые эмали можно наносить на глифталевые, только предварительно ошкурив поверхность стеклянной шкуркой и тщательно протерев ее сухой ветошью, а затем уайт-спиритом или ацетоном. На шероховатую (не глянцевую) поверхность эмали ложатся лучше и имеют хорошую адгезию (сцепление);

    Статья в тему:  Как увеличить мощность лодочного мотора сузуки 5

    по перхлорвиниловым эмалям — (также прошкурив поверхность) лучше всего наносить те же перхлорвиниловые эмали, но можно использовать и все остальные эмали, а также масляные краски и масляные эмали.

    Перед покраской отдельных потертых мест металлической лодки, их следует зачистить шкуркой, захватывая несколько большую площадь — на 2—3 см по периметру. Краска наносится в два слоя. При этом необходимо иметь в виду, что свежая краска после высыхания будет по оттенку отличаться от наложенной на заводе, появится «пятнистость». Как показывает практика, лучше сразу после закраски пятен перекрасить всю лодку.

    Покраска стальной лодки. Подготовка поверхности к покраске

    Если ваша лодка или катер стальные, покрасить и защитить их от коррозии следует так.

    1. Тщательно очистить лодку от старой краски и ржавчины и протереть насухо белой ветошью; если на ветоши не будет следов ржавчины, это значит, что поверхность очищена хорошо.

    2. Перед покрытием эпоксидной смолой следует обезжирить всю поверхность подводной части лодки: первый раз — уайт-спиритом, второй и третий — ацетоном. Эпоксидная смола не пристает к жировым пятнам или даже следам жира и масла и будет легко отслаиваться от корпуса.

    3. Эпоксидную смолу (с внесенным в нее отвердителем) можно наносить прямо на очищенный и обезжиренный металл как в чистом виде, так и подкрасив соответствующим цветным пигментом. Достаточно два слоя: 1-й — чистая смола, 2-й — подкрашенная.

    Статья в тему:  Как построить деревянную лодку-плоскодонку

    Еще проще, если имеется возможность приобрести цветную эпоксидную эмаль. Первый слой такой эмали можно наносить прямо на металл; разумеется, и в этом случае корпус лодки необходимо тщательно очистить и обезжирить.

    Грунтовать корпус масляными красками, а затем покрывать смолой не следует. Масляная краска имеет более слабую адгезию (прилипание), чем эпоксидная смола или эмаль. Всегда для первого слоя покрытия надо применять тот материал, который обеспечит наилучшую адгезию. Не имеет смысла на эпоксидное покрытие дополнительно наносить какую-либо масляную краску, так как в воде она простоит не больше года.

    Если лодка из дуралюмина , ее можно красить, как и стальную. Кроме того, для корпуса из легких сплавов можно рекомендовать следующую схему:

    — грунт КФ-030 желтого цвета (бывш. АЛГ-1) или зеленого (бывш. АЛГ-5);

    — для первого, второго и третьего слоя покрытия глифталевые эмали или нитроцеллюлозные (НЦ-00-5, -7, -8 и -9).

    Эти рекомендованные для покраски металлических лодок краски бывают в продаже в лакокрасочных магазинах или автомобильных ателье.

    Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

    Чем покрасить лодку прогресс

    г. Кострома ул. Московская 90

    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Viber
    • Viber
    • WhatsApp
    • Яндекс.Дзен
    • TikTok
    • Ветровые стекла
    • Тенты и дуги
    • Ремонт и тюнинг
    • Лодки в продаже
    • Как купить
    • Компания
    • Инструкции
    • Контакты
    • .

    Весла и комплектующие

    • Весла

    Дистанционное управление мотором

    • Контроллеры газ-реверс
    Статья в тему:  Когда разрешен лов рыбы с лодки

    Рулевое управление

    • Редукторы

    Приборы контроля работы агрегатов мотолодки и мотора

    • Спидометры и тахометры

    Электрическое оборудование

    • Панели управления и переключатели

    Огни ходовые, навигационные, топовые. Фары и освещение. Комплектующие

    • Ходовые огни

    Топливные баки, комплектующие для топливной системы

    • Топливные баки

    Помпы и комплектующие дренажной сиситемы

    • Помпы

    Сиденья и комплектующие к сиденьям

    • Передние сидения

    Комплектующие и фурнитура для тентов, дуг и стекол

    • Фурнитура для дуг

    Оборудование для швартовки, стоянки и транспортировки лодки

    • Швартовые утки

    Дополнительное оборудование

    • Транцы вспомогательного мотора и гидрокрылья

    Жилеты и спасательное оборудование

    • Жилеты

    Металлоизделия собственного производства

    • Рейлинги

    Винты для ПЛМ

    • Винты

    Назад

  • Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Контакты
  • Партнеры
  • Документы
  • Новости
  • Инструкции
  • Лодки в продаже
  • Контакты
  • 8-800-770-01-44 Бесплатная горячая линия

    г. Кострома ул. Московская 90

    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    • Viber
    • Viber
    • WhatsApp
    • Яндекс.Дзен
    • TikTok

    Эксплуатационные качества моторной лодки «Прогресс-2» снискали большую популярность у водномоторников. Мотолодка является незаменимой для самых разных ситуаций: охоты, рыбалки или просто для отдыха и прогулок с семьей.
    Мероприятие по обновлению включали в себя базовые работы по чистке корпуса, а также окрашиванию в ультрамариновый цвет, что позволило придать внешнему виду лодки современный и привлекательный облик.
    В процессе обновления мотолодки «Прогресс-2» изготовлено торпедо, обшитое кожзаменителем морского назначения и оборудованной ступенькой для выхода на нос. Для носовой чисти были изготовлены и установлены рейлинги. Произведен монтаж новых приборов контроля движения, газ-реверса и осуществлено подключение рулевого управления.
    Спереди расположились комфортные рундуки-сиденья с поворотным основанием, повышающие уровень комфорта для капитана маломерного судна и его пассажира.
    В корме установлен задний диван-рундук, производства компании «Лодка 44». Изделие укомплектовано стойками-амортизаторами, удерживающими сиденье в открытом положении.
    Выполнена работа по выравниванию пола и настилу пайол (сланей) из влагостойкой фанеры.
    Среди прочего оборудования установлены ходовые огни, держатели спиннингов и другие аксессуары, повышающие уровень функциональности, превращающие даже дальнюю поездку в увлекательное путешествие.
    На лодке установлено современное ветровое стекло серии «Элит». Данную модель отличает использование системы алюминиевых профилей, что наделяет изделие высокой прочностью и надежностью. Конструкция ветрового стекла оснащена открываемой центральной секцией с демпферами-отбойниками и запорами калитки. Шарнирные упорные стойками обеспечивают жесткость конструкции рамы при любом угле установки стойки. В конструкции остекления использованы различные уплотнители, исключающие попадание воды. Комплект остекления включает специализированный уплотнитель для крепления к корпусу, комплект нержавеющего крепежа.
    Общий список работ:
    • Полная чистка корпуса лодки;
    • Усиление транца;
    • Внутренняя и внешняя покраска лодки ;
    • Изготовление торпедо со ступенькой для выхода на нос;
    • Изготовление и установка дивана-рундука и передних сидений;
    • Установка пайол (сланей);
    • Пошив чехла на колпак мотора;
    • Установка ветрового стекла «Элит-А»;
    • Изготовление и установка рейлингов носовой части;
    • Установка топливного бака в носовую часть лодки;
    • Монтаж электроприборов и приборов контроля движения;
    • Подключение рулевого управления и газ-реверс.

    Статья в тему:  Как перевести лодочный мотор вихрь на 92 бензин

    Все комплектующие установленные на данную мотолодку вы можете заказать в соответствующих разделах нашего сайта.

    Покраска бортов лодки Прогресс-2. Красим лодку своими руками. Подготовка к покраске. Тюнинг Прогресс

    ПРОГРЕСС 2. Восстанавливаем алюминиевую лодку. КРАСИМ ДНО ЛОДКИ. Ремонт лодки. Тюнинг катера. КраскаПодробнее

    Покраска лодки #Прогресс 2 / эконом вариантПодробнее

    Покраска лодки Прогресс 2 своими рукамиПодробнее

    Вторая жизнь лодки Прогресс 2. Покраска часть1.Подробнее

    Реставрация старого катера Прогресс-2. Восстановление лодки. Покраска палубы. Painting the boat.Подробнее

    Бюджетный тюнинг Прогресс 2Подробнее

    Прогресс 2. Ремонт, тюнинг, покраска. Серия 1.Подробнее

    Покраска в ультрамариновый цвет «ПРОГРЕСС-2»Подробнее

    Как я купил лодку Прогресс 2м 1975 года, возрождение легенды RestorationПодробнее

    прогресс 4 подготовка лодки к покраске какие нужны материалы краска лак грунтПодробнее

    покраска лодки своими рукамиПодробнее

    Прогресс 2М покраскаПодробнее

    Быстрая покраска лодки!Подробнее

    Тюнинг прогресс 2М (часть 50я) – покраска лодки. Почему краска MOTIP а не VIKAПодробнее

    Чем покрасить лодку.Подробнее

    Прогресс 2М, перекрашиваю в “камуфляж” из баллоночкиков. ушло на все 12шт.Подробнее

    Тюнинг лодки прогресс 2 своими рукамиПодробнее

    Прогресс-2 полный тюнинг до неузнаваемости (часть-1)Подробнее

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: