0 просмотров

Чем покрасить лодку из фанеры

Как покрасить лодку из алюминия, дерева или пвх?

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 09.07.2017 · Обновлено 09.07.2017

Покраска лодки несколько отличается от окрашивания других изделий. Прежде чем осуществить такую затею, нужно знать, какая краска для лодок существует на рынке продаж. Выбор напрямую зависит от материала, из которого изготовлено плавсредство. В магазинах пользователю предлагают на выбор краску масляную, эпоксидную, алкидную, акриловую и другие. Поэтому прежде чем решить, чем покрасить лодку ПВХ или алюминиевую, нужно знать, как правильно выбрать краску.

Особенности покраски лодок

Алюминиевые лодки имеют ряд преимуществ по сравнению с такими изделиями из других материалов. Их характеризуют такие качества, как легкий вес, прочность, простота транспортировки и спуска на воду. Чтобы придать такой лодке привлекательный внешний вид, вполне подойдет эпоксидная или полиуретановая краска. Эпоксидные краски служат грунтовочным слоем, но могут быть использованы и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

Для алюминиевых лодок красящие материалы колеруются в разные цвета и оттенки. Нужно справедливо заметить, что покрасить алюминиевую лодку совсем непросто. Краски плохо ложатся на такой материал. Поэтому в неумелых руках покраска алюминиевой лодки может стать неудачной.

Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.

На видео: красим лодку полиуретаном.

Чем покрасить лодку из алюминия

Существуют следующие два вида окрашивания алюминиевых лодок:

  • Порошковая покраска предусматривает нанесение слоя порошковой краски на подготовленную путем обработки химическими веществами поверхность.
Статья в тему:  Как забронировать лодку пвх своими руками

  • Анодирование алюминия предусматривает нанесение защитного слоя на поверхность алюминия гальваническим способом.

В случае использования порошкового окрашивания, после нанесения краски объект помещают в термическую камеру , где при высокой температуре порошковая краска плавится, образуя чрезвычайно прочный защитный слой.

Таким способом можно наносить покрытия в широкой цветовой гамме. Лодка из алюминия после такого окрашивания имеет длительный срок эксплуатации, как и само порошковое покрытие на ней.

Возникшие на поверхности в ходе эксплуатации дефекты можно устранить с помощью специального карандаша.

В случае с анодированием, тоже можно получить прочное покрытие лодки из алюминия. Этот процесс направлен на улучшение внешнего вида плавательного средства и создания защитного слоя на его поверхности. После такой обработки лодка не подвержена окислению и приобретает красивый оттенок серого цвета.

После этого на нее можно наносить анилиновый краситель, придавая желаемый цвет. Процесс анодирования включает в себя:

  • Подготовку высококонцентрированных растворов из пищевой и поваренной соли;
  • Приготовление электролита, когда оба раствора смешивают в посуде из стекла;
  • Зачистку алюминиевой поверхности наждачной бумагой;
  • Затем алюминиевое изделие помещают в емкость с электролитом.

Процесс анодирования длится полтора часа, в результате чего детали приобретают сероватый налет. Краска для алюминиевой лодки является отличной защитой от внешних атмосферных воздействий.

Покраска лодки из ПВХ

Лодки ПВХ незаменимы для любителей рыбной ловли. Краска для лодки ПВХ должна обладать превосходными качествами по устойчивости к дефектам, механическим воздействиям, быстро сохнуть и придавать изделию твердость. Если владелец не знает, какой краской воспользоваться, то он должен обратить внимание на качественные характеристики этого материала. Краска для ПВХ предназначена для окрашивания изделий из жесткого профиля ПВХ.

Водная краска образует водоотталкивающее, износостойкое твердое покрытие. Краска, которой окрашивают лодки из ПВХ, является декоративной и делает покрытие однородным.

Чтобы наносить напыление в промышленных условиях, используют краску PaliPlast RP 2040 base, которая наносится на поверхность лодки после предварительной подготовки. Для предварительной очистки и подготовки ее под покраску используют очиститель ПВХ. Легкие по весу лодки удобно транспортировать, поэтому многие любители рыбной ловли отдают им предпочтение. Лодки ПВХ пришли на смену резиновым изделиям. Изменить цвет можно способом окрашивания.

Статья в тему:  Какой предусилитель может улучшить звук усилителя ямаха 1100

Покраска катеров

Имея катер, который стоит на хранении у причала, можно всегда отправиться на прогулку по воде, любуясь окрестными пейзажами. Особенно хорош такой отдых летом, когда от воды тянет приятной прохладой. Но со временем днище катера обрастает налетом из микроорганизмов, что может явиться причиной неприятных изменений в поведении катера:

  • происходит падение скорости;
  • долго приходится выходить на глиссирование;
  • замечается сбой в показателях приборов.

Все эти неприятные явления заставляют владельца катера искать средство защиты от таких пагубных явлений. В основном необрастающие покрытия имеют алкидную основу. Выбирая такое средство, необходимо убедиться, что оно обеспечит прочность покрытия.

Наносится данный материал на днище, ниже ватерлинии. Способы нанесения необрастающего покрытия бывают:

  • промышленный , наносимый методом распыления;
  • полупрофессиональный , когда используют пневматическое распыление;
  • любительский , с помощью валика или малярной кисти.

Перед нанесением красящего средства корпус катера обрабатывается очищается специальной смывкой ниже ватерлинии. Внимательно проводится ревизия поверхности дна на отсутствие повреждений. Масляные загрязнения удаляют с помощью средства «Силит от накипи».

Далее поверхность обрабатывается грунтом Primocon и средством необрастайкой от наросших микроорганизмов. Эпоксидные необрастающие покрытия отличаются высокой ценой, но позволяют избежать ежегодной обработки. Они изготавливаются на эпоксидной основе и оксиде меди.

Для покраски днища не рекомендуется пользоваться эмалями, предназначенными для наружного окрашивания. Часть катера, находящаяся в воде, окрашивается толстым слоем.

Уход за пластиковой лодкой

Имея пластиковую лодку, необходимо содержать ее в порядке. Внешний вид пластика с годами теряет свой первоначальный блеск.

В отличие от деревянных лодок, которые ежегодно перекрашивают, поскольку их может поражать гниение, лодка из пластика не нуждаются в ежегодном обновлении цвета. Красить лодку из стеклопластика нужно специальном сервисе, и стоит такая профессиональная обработка дорого.

Даже если обработать лодку качественно, такое покрытие не будет соответствовать первоначальному качеству новой. Кроме того, рано или поздно пластиковые изделия приходится ремонтировать, что тоже влетит их владельцам в копеечку. Лодка из пластика подвергается процессу окрашивания только в крайнем случае, когда процесс ее износа достигает определенного предела.

Статья в тему:  Silent hunter 5 как управлять лодкой

Покраска деревянной лодки

Всем известная деревянная лодка на небольших водоемах не утратила свою популярность. Учитывая тот факт, что дерево характеризуется массой положительных достоинств, их владельцы с удовольствием пользуются и приводят в порядок эти плавательные средства.

Как известно, дерево может гнить, постоянно находясь в воде. Поэтому владельцы таких лодок приводят их в порядок своими руками. Окраску приходится проводить ежегодно.

Обрабатывают лодку из дерева не только способом покраски. Прежде всего ее смолят, что представляет довольно трудоемкий процесс. Затем поверхность обрабатывают наждачной бумагой, делая ее максимально гладкой.

Сам процесс покраски производят обычным валиком, особенно в местах, где поверхность ровная. Краска находится в ведре и много набирать ее на валик не рекомендуется. Лучше наносить два слоя, такой защитный слой будет надежнее. В труднодоступных местах лучше использовать кисть.

Первым наносится тонкий слой, чтобы на поверхности не образовались потеки. Кисть держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Повторную покраску производить только при полном высыхании первого слоя. Перед началом покраски наносят грунт. Этот слой красят белилами. После этого окрашенного слоя наносят слой краски на свинцовой основе.

Последним завершающим покрытием служит лак. Стальную обшивку грунтуют свинцовым суриком или белилами, а также другими материалами. Далее покрывают глифталевыми эмалями или красками нейтральной пигментации. В том случае, когда корпус покрыт битумным или каменноугольным лаком, наносить на обшивку светлые краски нельзя.

Статья в тему:  За лесами за горами тонет лодка с мусорами кто автор

Чем покрыть лодку из фанеры

Если лодка изготовлена из неводостойкой фанеры, то необходимо защитить ее от расслаивания материала. Фанерную лодку нужно пропитать олифой . Для покраски такого изделия необходимо правильно подготовить лодку и определиться с выбором нужной краски.

После грунтовки покраску производят эпоксидной краской. Это считается самая стойкая из всех красок для покрытия фанерных лодок. Такие краски придают поверхности высокий уровень прочности, делают ее твердой и износостойкой.

Эпоксидная эмаль в данном случае не подходит. После покраски лодка некоторое время должна находиться на берегу, тогда она приобретает нужную твердость. Еще одним красящим средством Тиккурила можно воспользоваться для окрашивания лодки из фанеры. После ее применения лодка становится твердой в течение недели. Лучший вид краски для таких лодок «Перфекшен», результат превосходит все ожидания.

Если доверить работу профессионалам, то расход получится больше, чем красить изделие самому. Перед покраской нужно осмотреть проблемные участки лодки и ликвидировать повреждения. Затем лодку нужно отмыть от грязи и пыли. Краску желательно наносить на идеально чистую поверхность.

Помощь от мастеров (1 видео)

Краска для лодки. Чем покрасить дюралюминиевую лодку или катер?

Чем покрасить алюминиевую лодку?

Для того , чтобы лодка не была слишком тяжелой, но в тоже время крепкой и более устойчивой к коррозии, её изготавливают из различных сплавов металла (дюраль, алюминий и пр.), из стали реже.

Статья в тему:  Как сделать кормушку для ловли с лодки

Окрасить обычный «черный» металл проще, т.к. красок по стали большой выбор, а вот специализированные краски по «цветным» металлам, встречаются реже.

Что делать, если необходимо покрасить именно такую лодку. Здесь несколько вариантов.

Для начала общие моменты, старая краска, которая уже облупилась, должна быть зачищена, всю краску удалять не обязательно, если она держится — оставляем, металл и участки старой краски должны быть отшлифованы/зашкурены наждачной бумагой для придания риски на поверхности, чтобы последующие лакокрасочные материалы зацепились за неё. Далее — обезжириваем, не ацетоном, не бензином, не растворителем, а ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ! Т.к. именно он должным образом очищает поверхность, не оставляя «жирных» следов как бензин и не реагирует со старой краской как ацетон или растворитель.

Далее переходим к вариантам подготовки и окраски.

Вариант 1. Использование эпоксидного грунта

1. Эпоксидный грунт

2. Грунт наполнитель (по желанию)

3. Краска

На подготовленную поверхность наносим эпоксидный грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), через 24 часа при +20С, его можно перешкурить под окраску абразивом Р320-Р400 по сухому и обезжирить. Если требуется более высокое качество, перед краской положите грунт поронаполнитель/выравниватель. Окрасить.

Для покраски используйте любую эмаль, которая вам по душе: акриловая, базовая под лак, полиуретановая.

Вариант 2. Использование фосфатирующего грунта

1. Фосфатирующий грунт

Статья в тему:  Как перенести слово лодка

2. Грунт наполнитель (по желанию)

3. Краска (зависит от второго грунта)

На подготовленную поверхность наносим 2К кислотный/фосфатирующий/протравливающий грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), самое главное нанести его тонко, в 1 или 2 слоя (зависит от производителя) минуя места старого лакокрасочного покрытия и зон шпатлевок. Грунт должен просвечивать, металл через него должно быть видно. И не ранее чем через 1 час и позднее 24 часов после нанесения, покрыть его грунтом поронаполнителем/выравнивателем и уже после его высыхания снова вышкурить Р320-Р400, обезжирить и окрасить.

Для покраски используйте любую эмаль, которая вам по душе: акриловая, базовая под лак, полиуретановая.

Промежуточный итог

Грунт

Очевидно из приведенных вариантов то, что первым делом нужно загрунтовать металл, для этого подойдут только 2 вида грунта, которые гарантировано держатся на любых видах металлов:

фосфатирующий и эпоксидный

далее вы решаете сами, нужен ли вам грунт наполнитель, его применение скроет лишь небольшие неровности и царапины.

Краска

Краска выбирается на ваше усмотрение. Краску можно использовать как специализированную, так и автомобильную, но только 2х компонентную акриловую (или 2К акриловый автомобильный лак).

Но если вам нужна эмаль действительно крепкая и износостойкая, смотрите ВАРИАНТ 3.

Вариант 3. Эпоксидная или полиуретановая грунт-эмаль

Такой вид краски, позволяет сэкономить не только на времени по подготовке, т.к. в вариантах 1 и 2, нужно было грунтовать, потом наносить еще грунт наполнитель, только потом окрашивать, не говоря о том, что на всех этапах еще и обезжиривать, но и по стоимости самих материалов, применяемых в подготовке.

Статья в тему:  Чем можно отмыть лодку пвх

В случае с грунт-эмалью, на заранее подготовленную поверхность (вышкуренную и обезжиренную) краска наносится в 2-3 слоя, время ее высыхания на отлип 3 часа при +20С. Не нужно заморачиваться с перешкуриванием грунтов и дополнительным обезжириванием перед покраской.

Виды грунт-эмали

Краски применимые в данном случае (окраска лодки):

Полиуретановая и эпоксидная

Различие в том, что полиуретановая ложится без грунтов на сталь и оцинкованную сталь, а эпоксидная — на все металлы.

и еще у полиуретановой краски есть возможность изготовления разной степени глянца 20%, 50% и 80%.

Также возможна комбинация полиуретановой грунт-эмали с грунтом фосфатирующим, чтобы окрасить алюминий, дюраль и т.п.

1. Красим сразу на алюминий, без грунта

1. Эпоксидный или фосфатирующий грунт

2. Грунт наполнитель (по желанию)

3. Краска

Какой способ покраски лодки лучше? Итог

Каждый из приведенных вариантов по своему хорош, используйте тот, который удобный для вас.

Если есть вопросы, пишите в комментариях.

Изготавливаем эпоксидные и полиуретановые эмали любых цветов, отправка по России транспортными компаниями.

Те, кто уже покупал эмали: Смотреть…

Продажа красок г. Иваново и г. Кострома

Вам может быть интересно

Вопросы о красках (от клиентов)

Краска три в одном по металлу. Можно ли покрасить лодку?

В основной массе производителей, данные 3 в 1 эмали наносятся преимущественно на «черный» металл. И так как состав эмали чаще — алкидные смолы, на алюминии держаться краска не будет!

Статья в тему:  Какой предусилитель может улучшить звук усилителя ямаха 1100

3 в 1 эмали предназначены для окраски металлоконструкций, которые не испытывают постоянного/длительного контакта с водой, и не подвергаются физическомумеханическому воздействию. Для окраски лодки, лучше выбирать между полиуретановой, 2К акриловой и эпоксидной эмалью.

Пишите в контакты, отвечу на вопросы.

Чем красить дюраль?

Чтобы покрасить дюраль, у нас есть несколько вариантов.

Вариант 1. Эпоксидная грунт-эмаль, выбираете нужный цвет, мы его готовим. Вы красите сразу по дюралюминию.

Вариант 2. На дюраль наносится фосфатирующий грунт, который перегрунтовывается 2К акриловым грунтом и окрашивается той эмалью, которую Вы выбрали.

Вариант 3. На дюраль наносится эпоксидный грунт, по которому красят либо после полного высыхания, либо по технологии мокрый по мокрому 2К акриловой или 2К полиуретановой эмалью.

Полиуретановая краска для катера подойдет?

Полиуретановая эмаль подойдет для любых целей. Все зависит от подложки на которую она будет наноситься:

  • Если катер стеклопластиковый и не окрашен, то через адгезионный грунт по пластику можно нанести данную эмаль
  • Если стеклопластиковый катер уже окрашен и краска устойчива к растворителям, то без дополнительного грунтования, зашкурив и обезжирив, можно окрасить

Какой краской покрасить катер из алюминия?

Ответ на вопрос «Чем красить дюраль?» есть выше.

Есть несколько вариантов и все они имеют место быть.

Можно ли красить пластиковый катер из баллончика?

Да, конечно!

  1. Если пластик уже крашенный и эмаль устойчива к растворителю, то по краске проходим мелкой наждачкой Р400 по сухому, обезжириваем и красим.
  2. Если пластик не крашенный, потребуется специальный адгезионный грунт по пластику, он есть в продаже как в банках, так и в баллончиках. Его нужно нанести на пластик одним тонким слоем и через 5-10 минут поверх него нанести эмаль.
Статья в тему:  Как забронировать лодку пвх своими руками

Единственное но, это то, что в заводских баллончиках эмаль однокомпонентная, она слабая к физическим и химическим воздействиям.

Какой грунт класть после кислотного при покраски лодки?

Акриловый 2х компонентный, ни в коем случае не эпоксидный!

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

  • Главная
  • About
  • Начинающим.
  • Опыт.
  • Проекты яхт.
  • Армоцементные яхты.
  • Катамараны
  • Моторно — парусные яхты.
  • Трейлерные яхты
  • Тримараны
  • Яхты до 10 метров.
  • Яхты свыше 10 метров
  • Швертботы

Покрасьте лодку правильно.

Вы построили корпус лодки из фанеры, стали или алюминия и собираетесь его красить. Но сколь дорогой и высококачественной ни была бы краска, предполагаемая для использования, эффект от ее применения не будет оправдан, если поверхность под покраску не подготовить надлежащим образом. Для долгой службы покрытия и безукоризненности внешнего вида корпуса необходимо выполнить несколько условий.

Самое важное как в подготовке лодки к покраске, так и в самом нанесении финишного слоя – это оборудовать рабочее место. Конечно, можно это делать прямо на берегу, под открытым небом, но тут есть ряд небольших «подводных камней», которые в некоторых случаях способны перерасти в серьезные «рифы». Так или иначе, все материалы в процессе нанесения и обработки будут попадать под воздействие внешних факторов

– солнечных лучей, дожодя, пыли, и т. д. Про Про дурное влиияняя ие дождя любой человек, хоть немного разбирающийся в лакокрасочных материалах, сам знает. Пыль – тоже вещь вредная при производстве лакокрасочных работ, она ухудшает адгезию последующего слоя к предыдущему. При покраске судна слоев наносить приходится ну никак не меньше трех, а с учетом шпатлевки – и 12-15 слоев не предел, поэтому пыли нужно всячески избегать. Как правило, перед каждой операцией (кроме шлифовки, конечно) нужно обезжирить и «обеспылить» поверхность.

Статья в тему:  Чем можно отмыть лодку пвх

Обрабатываемые поверхности будут на открытом воздухе нагреваться, причем неравномерно. Температура подложки при нанесении материалов (в первую очередь эпоксидных, но и к остальным это также относится) влияет на скорость отверждения материала. Чем выше температура – тем меньше время полимеризации.

Казалось бы – это хорошо; у материалов, не содержащих растворителей (шпатлевки и грунты со 100% сухого остатка), механические (физические) свойства при этом не изменятся. Но для материалов, содержащих растворитель (грунты, грунты — шпатлевки), время его испарения и время полимеризации различаются. Если все хорошо, то время испарения растворителей будет меньше времени полимеризации.

Наличие растворителя влияет на «время жизни» материала – период, когда с материалом можно производить манипуляции: наносить, снимать, заново наносить – причем радикально. При температуре в 20°C это время составляет 1 час, при 30°C – 30 минут, а при 40°C – только 10–15. А ведь борт лодки (летом на широте Саратова) нагревается на солнце и до 70–80°, то есть рабочему-аппликатору приходится правильно наносить шпатлевку за один взмах шпателем, а возможности что-то исправить у него уже не остается.

Кроме того, в солнечном спектре есть не только инфракрасные лучи, вызывающие нагрев, но и ультрафиолет, к которому восприимчивы и полиэфиры, и эпоксиды, и полиуретаны. Наибольшую опасность представляет воздействие УФ–излучения в процессе полимеризации продуктов, при этом механические свойства могут ухудшиться в 2 и более раз. Существуют и полиэфирные, и эпоксидные, и полиуретановые материалы, имеющие (дающие) УФ–защиту, но – только в полностью полимеризованном состоянии.

Статья в тему:  За лесами за горами тонет лодка с мусорами кто автор

По вышеприведенным причинам подготовку к покраске нужно производить в помещении (желательно с принудительной приточно — вытяжной вентиляцией), точно отмерять компоненты, тщательно их перемешивать. Конечно, можно обойтись и простым навесом, дающим защиту от солнечного света и осадков. Ну а как быть с туманом? Бросать работу на время туманов плюс терять три солнечных дня на просушку корпуса? Считать можно по-разному, но разумный подход – залог правильного результата.

Один мой знакомый, совсем не миллионер, решил покрасить (отреставрировать) лодку Л-6, доставшуюся в наследство. Первое, с чего он начал – нашел знакомых специалистов-рекламщиков, у которых выкупил около пятисот квадратных метров старых баннеров.

Поставил каркас из доски 50 на 150 и обтянул его этими баннерами. Все работы проводил в этом импровизированном цеху у себя в огороде. Затраты на цех он окупил после первой же пылевой бури и последующего дождя, а лодка 12 м длиной выглядит как конфетка.

Теперь разберемся с материалами: какие будут нужны, как посчитать количество, какова последовательность работ. Речь пойдет об эпоксидных грунтах производства НПП «Дельта». Они разработаны специально для применения в судостроении, как профессиональном, так и любительском. По цене они примерно соответствуют материалам, применяемым в промышленности (авто- и судостроении), и обходятся дешевле специализированных импортных яхтенных материалов в 1.5–2.5 раза.

Авторемонтные материалы, часто применяемые судостроителями-любителями, обычно еще дешевле. Они неплохие, но предназначены для других целей. Технология ремонта обычно предполагает, что объем работ невелик, и в силу этого, время полимеризации материалов сокращено.

Статья в тему:  Silent hunter 5 как управлять лодкой

Это чревато тем, что по окончании сшивки полимеров в слое грунта остаются растворители, которые выходят, оставляя поры, или, в самом неудачном варианте, возникают вздутия, что обычно происходит при уменьшении времени межслойной сушки без применения технологий ее ускорения. А главное – условия эксплуатации автомобилей отличаются от условий эксплуатации судна, автомобиль – то не находится в воде постоянно!

Для первых слоев на надводном борту и надстройках можно использовать «Грунт адгезионный «Дельта», либо «Грунт гидроизолирующий «Дельта». У каждого из вариантов есть свои преимущества. Название «Грунт адгезионный Дельта» говорит само за себя. Он наносится тонким слоем, порядка 50–80 мкм, в 2 слоя валиком или кистью.

Из достоинств – отличная адгезия ко всем обычным судостроительным материалам (сталь, алюминий, полиэфирный ламинат) гидроизолирующие свойства, влагопоглощение – тоже на уровне аналогов. Не стоит использовать его на дереве, дерево лучше предварительно закрыть тонкой «рубашкой» из эпоксидной смолы и стеклоткани. При правильном нанесении одним литром можно покрыть 10 –12 м 2 .

«Грунт гидроизолирующий Дельта» наносится кистью, валиком, краскопультом, безвоздушным напылением. Нормальная толщина за один проход составляет 200–250 мкм. Для надводной части лодки достаточно двух слоев общей толщиной 400–450 мкм. Адгезия – не хуже чем у адгезионного грунта, но за счет специализированных добавок когезия (внутренняя прочность) у него выше чем у остальных грунтов.

Статья в тему:  Как перенести слово лодка

Гидроизолирующие свойства – одни из самых лучших (в 5 раз превышает требования ГОСТ к грунтам), влагопоглощение минимальное. При правильном нанесении один литр уходит на 4–5 м 2 . Недостаток этого грунта, по сравнению с предыдущим – больший расход, но и уровень защиты – выше. Для подводного борта применяют не менее трех слоев грунта «гидроизолирующий Дельта».

Затем корпус необходимо выровнять. Заочно определить потребное для этого количество шпатлевки – нереально. Могу только рассказать о практике: на судно длиной 17 м (стальная парусная яхта) ушло примерно 1200 л шпатлевки, из них финишной – около 200. На судно близкой длины, стальное моторное, ушло около 1000 л, из них финишной – 400.

В пересчете на площадь – на парусную яхту получилось 6 л/м2, на моторную – 4 л/м2 , хотя все решает качество сварки. По фанерным лодкам – обычно выходит порядка 1–2 л/м2, причем достаточно только финишной.

После «выведения» финишной шпатлевки, для закрытия рисок от шлифматериалов, мелких кратеров, неровностей лучше всего воспользоваться грунтом-шпатлевкой «Дельта Хайбилд». Наносить его можно краскопультом либо «безвоздушкой»; краскопультом – проще, «безвоздушкой» – быстрее. Оптимальная толщина слоя – 500–750 мкм (на один слой). Только после этого можно начинать красить.

Особенности красок для лодок из ПВХ и как выбрать состав, методы нанесения

Чтобы покрасить лодку, нужно правильно подобрать базовый материал. Лодки из ПВХ, алюминия, дюралюминия или дерева покрывают красками с улучшенными защитными свойствами, так как основное назначение плавательного средства связано с постоянным нахождением в воде. Узкопрофильные составы производят компании, специализирующиеся на выпуске материалов с особыми качествами.

Статья в тему:  Как сделать кормушку для ловли с лодки

Особенности ЛКМ для лодок

Покрасочные материалы, предназначенные для покрытия лодочных корпусов, бывают нескольких видов. Каждый из них предназначен для покрытия определенного материала и имеет особые свойства.

ВидыОсобенности
ПолиуретановыеПрочные и долговечные составы, которые наносятся на корпус с помощью пульверизатора. Чтобы покрытие было прочным, полиуретановые составы наносят по 2 или 3 слоя.
Эмали на маслеМаслянистые эмали используют для покраски деревянных или пластиковых суден. Масляные составы хорошо ложатся только на слой подходящей грунтовки, который обеспечивает наилучшее сцепление материалов. Если маслянистой эмалью красят алюминиевые лодки, то следует выбирать такую краску, которая не содержит частиц свинца.
ЭпоксидныеЭпоксидные краски используют для покрытия днища. Базовым элементом краски является эпоксидная смола. Ее не наносят на алюминиевый корпус, но при окрашивании деревянных или ПВХ плавсредств этот вид материала востребован. Смолы создают защитный слой с прочным, эластичным покрытием.
АлкидныеАлкидные краски проявляют среднюю прочность покрытия. Преимуществами алкидов считают наличие ярких разнообразных оттенков, а также возможность наносить краску на поверхность любым доступным способом.
АкриловыеАкриловые составы – это прочные покрытия, которые устойчивы к различным влияниям окружающей среды.

При подготовке к окрашиванию особое значение уделяют выбору грунтовочных покрытий. Они отвечают за адгезию между слоями и способствуют созданию более прочного слоя лакокрасочного материала.

Как выбрать правильную краску

Краску для покрытия лодки выбирают, основываясь на характеристике материала, из которого сделано плавательное средство. Некоторые краски категорически противопоказаны при окрашивании алюминиевых лодок, но хорошо ложатся на поверхность катеров из фанеры.

Статья в тему:  Как пишется слово лодки

Для лодки из алюминия

Алюминиевые плавательные средства прочны и долговечны, за ними нужен особый уход. Ремонт делают периодически, обновляя краску, укрепляя днище и внутренние детали.

Алюминиевые лодки красят любым из рекомендованных методов:

  • Порошковый способ. Он предполагает нанесение порошковых красок с помощью специальных приспособлений. Порошковое окрашивание возможно только после специальной обработки химикатами. Его наносят после грунтовки и зачистки. Краскопульт, предназначенный для нанесения порошковых составов, работает от электрической сети только в том случае, если внутри приспособления возникает необходимое давление для превращения порошка в краску.
  • Анодирование. Этот способ предполагает создание на поверхности алюминия специальной оксидной пленки с помощью дополнительных приспособлений. В домашних условиях покрыть лодку этим способом невозможно.

При выборе анодирования необходимо учитывать, что поверхность будет окрашена в серо-зеленый цвет. Если покрывать лодку порошкованием, то можно самостоятельно выбирать оттенки и экспериментировать с колерами.

Для ПВХ и пластика

Лодки из ПВХ материала достаточно распространены, их удобно хранить, собирать и разбирать. Лодки из пластика принято использовать для бытовых нужд. Чтобы окрасить ПВХ или пластиковые поверхности, приобретают лакокрасочные материалы, устойчивые к механическому или химическому воздействию.

Некоторые рыболовы предпочитают покрывать ПВХ специальной пленкой, не используя лакокрасочные материалы. Такой прием подходит тем, кто готов ремонтировать транспортное средство каждый сезон.

Корпуса из стеклопластика, которые дополнительно пропитаны эпоксидной смолой, покрывают красками с высокими водоотталкивающими свойствами. Кроме того, днища лодок обрабатывают таким составом, как необрастайка, препятствующим нарастанию водорослей.

Статья в тему:  Как утилизируют подводные лодки

Для деревянных лодок

Чтобы покрасить деревянную лодку, необходимо подобрать материал, который обладает высокими водоотталкивающими свойствами и создает прочное, устойчивое к повреждениям покрытие.

Прежде чем красить дерево, его обрабатывают специальными жидкостями, обеспечивающими сохранение материала. Пропитка для древесины – это антисептик, способствующий адгезии и защищающий поверхность. Лучше всего выбирать такой тип пропитки, который сочетается с любыми видами лакокрасочных финишей. Пропитку наносят широкой кистью, затем оставляют до полного высыхания.

Деревянные лодки чаще всего красят свинцовыми белилами с добавлением различных колеров. Это позволяет получать разные оттенки. Завершающим этапом проводят лакировку. Лак увеличивает прочность покрытия, не дает деревянным элементам растрескиваться.

Для катеров из фанеры

Лодки или катера, сконструированные из фанеры, необходимо покрывать эпоксидными красками. Работа с фанерными лодками включает несколько этапов:

  • Пропитка фанеры от влаги. Для этого используют специальные составы. Если фанера хорошо не обработана против влаги, то после нескольких использований материал корпуса разбухнет.
  • Шлифовка. После высыхания корпус зачищают наждачной бумагой.
  • Грунтование. Все мелкие трещины и дефекты покрывают слоем грунтовочной смеси, совместимой с выбранной краской. В качестве грунтовочного слоя часто используют олифу или грунтовочный сурик.

Внимание! Фанерные корпуса покрывают четырьмя слоями эмали.

Технология окрашивания плавающего судна

Самостоятельное окрашивание лодки – это сложная и дорогостоящая процедура. Чтобы добиться создания максимально прочного покрытия, необходимо правильно подготовить транспортное средство и приобрести все необходимые для работы приспособления.

Статья в тему:  К чему снится лодка с людьми

Удаление старой краски

Первый этап – это снятие старого покрытия и одновременное удаление грязи, а также налипших водорослей. Поверхность очищают с помощью специальной смывки. Ее наносят по всей зоне окрашивания тонким слоем, оставляют на 30 минут. После этого смывку удаляют корд-щеткой.

Очищенную зону дважды промывают стиральным порошком, вытирают и дают просохнуть естественным способом.

Оптимальный вариант – оставить лодку вверх днищем на солнце.

Очищение ржавчины

Для металлических корпусов актуально прохождение такого этапа подготовки, как удаление ржавчины. Чтобы избавиться от следов коррозии, необходимо использовать специальные преобразователи. Средства наносят на поверхность, ожидают 1 час.

В это время частицы нанесенного преобразователя вступают в реакцию со следами коррозии и образуют белое вспененное вещество. Его удаляют ветошью или щеткой.

Шпаклевка и грунтовка

Шпаклевание – незаменимый этап, имеющий некоторые особенности. Нанесение слишком толстого слоя грунтовочного состава меняет удельный вес корпуса, плавательное средство становится слишком тяжелым. Для некоторых лодок превышение этих показателей приводит к возникновению крена, когда их ставят на воду.

Этого можно избежать, если правильно подобрать грунтовочную смесь и состав для шпаклевки. Не следует наносить плотных слоев, а также необходимо пользоваться наждачной бумагой на каждом этапе обработки.

Перед обработкой корпуса удаляют все неровности и выступы. Затем берут шпаклевку. В первую очередь ее наносят на участки, где заметны неровности или идет перехлест полотнищ.

Статья в тему:  Silent hunter 5 как управлять лодкой

Лучше всего использовать шпаклевку контрастного основному оттенку лодки цвета. Это позволит видеть, сколько средства нанесено, и контролировать его количество.

После нанесения шпаклевки по всей поверхности приступают к поиску на корпусе малозаметных дефектов и неровностей. Для этого применяют широкие металлические линейки и стеклянные обрезки. После обнаружения неровностей обрабатывают их шпателем максимальной ширины.

Заключительный этап – это устранение мелких дефектов. Их замазывают с помощью небольших шпателей. Максимальное количество нанесенных слоев шпаклевки – 5 или 6.

После создания шпаклевочного финиша все перепады высот между слоями обрабатываются наждачной бумагой № 120, 240 или 360.

Следующий этап – грунтование. Для него приобретают специальные грунтовочные составы серого или белого цвета. Грунтование является основой для лакокрасочного материала, поэтому лучше всего использовать смесь, совместимую с выбранной краской.

Справка! Результатом шпаклевания становится получение ровной поверхности, которая отражает блики солнца.

Покраска боковин и дна

Для окрашивания лодки выбирают теплый сухой день при влажности около 60 %. За 10-20 минут до окрашивания всю поверхность загрунтованного корпуса дополнительно обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой. Этот прием увеличивает адгезию между материалами, которые будут использованы. Краску наносят краскопультом, валиком или кистью. Максимальное количество слоев краски не должно превышать трех.

В первую очередь окрашивают днище. На этот участок приходится наибольшая нагрузка. Днище изнашивается быстрее остальных частей плавательного средства. Для покрытия металла применяют антикоррозийный состав с дополнительными влагозащитными свойствами.

Статья в тему:  Как сделать кормушку для ловли с лодки

Днище покрывают до ватерлинии, затем приступают к покрытию боковых сторон. Удобнее всего наносить на бока краску из пульверизатора. Она ровно ложится, не создает потеков и неравномерных мазков.

Окрашивание внутренней части лодки

После того, как днище и боковины полностью просохнут, приступают к отделке внутренних частей лодки. Для этого выбирают акриловые краски, для создания глянцевого блеска на деревянных поверхностях используют яхтенный лак.

Если детали, расположенные внутри корпуса, можно вытащить, то их окрашивают отдельно, а после полного высыхания краски вновь монтируют.

Защита окрашенной поверхности

Заключительным этапом ремонта становится защита окрашенной поверхности от микроорганизмов, обитающих в водной среде. На всех плавательных средствах, кроме алюминиевых, применяют свинцовую зелень ярь-медянку. Эта краска образуется в результате сложной химической реакции между медью и уксусной кислотой.

Чтобы защитить алюминиевый корпус, используют специальную краску, в которую добавлены ядовитые вещества. Защитный слой наносят после полного высыхания днищ и боков. Чаще всего для этого используют краскопульт или широкую кисть.

Рекомендации мастеров

У тех, кто впервые ремонтирует лодку, возникает много вопросов по работе с лакокрасочными материалами.

Советы и рекомендации специалистов:

  • Алюминиевые корпуса лодок рекомендуют грунтовать с помощью фосфатирующих грунтов. За 30 минут до обработки в них вводят разбавитель или цинковые белила. Кроме того, красить алюминиевые или дюралюминиевые корпуса советуют цинковыми белилами с льняной основой. Если процинковать дюралюминиевый корпус двумя слоями белил, то на его поверхности сформируется прочное защитное покрытие, которое будет изолировать металл от воздействия воды.
  • Нитрокраски наносят только на обезжиренный металл, иначе слои не схватятся между собой. Для обезжиривания поверхности используют уайт-спирит. После нанесения этого обезжиривателя не нужно дожидаться полного высыхания поверхности.
  • Для лодок из ПВХ отлично подходит однокомпонентная полиуретановая краска на водной основе. Она дает полуглянцевый финиш, выдерживает до 30 спусков на воду без потери качеств. Мастера советуют использовать колеры неярких оттенков, чтобы продлить срок службы материала.
  • Интересный вариант создания оригинального рисунка на днище – использование природных трафаретов. Этот способ предполагает наложение на корпус трав и листьев в хаотичном порядке, затем нанесение нескольких слоев эмали. Такой подход создает красивый и необычный рисунок на поверхности.
  • Масляные загрязнения с поверхности корпуса рекомендуют удалять с помощью мыльного раствора, приготовленного из жидкости для мытья посуды.
  • Для размещения лодки используют специальные лодочные стойки. Если стойки нет в наличии, то можно положить плавательное средство на расставленные по ширине лодки шлакоблоки.
  • Если окрашенная надувная лодка дает глянцевый блеск, то эти зоны можно припудрить детским тальком. Он снимет блики.
Статья в тему:  Как пишется слово лодки

Катера и яхты важно красить до получения идеально ровной поверхности. Это связано с тем, что любые неровности приводят к замедлению движения, когда плавательное средство спускается на воду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: