8 просмотров

Чем покрасить лодку из амг

Покраска лодок и катеров из алюминия | Технология и материалы

Процесс покраски лодки, катера или яхты значительно отличается от процесса окраски любого другого изделия. Важным моментом является то, из какого материала изготовлена лодка или катер. Выбор материала для окраски будет напрямую зависеть от того, алюминиевый это катер или же это лодка с пластмассовым ПВХ бортом. В этой статье мы раскроем все секреты покраски именно алюминиевых катеров и лодок, расскажем про технологию окраски таких изделий, подберем нужные материалы и рассмотрим всевозможные варианты цветовых решений для такого дорогостоящего изделия.

Особенности окраски алюминиевых катеров и лодок

Алюминиевый катер, лодка или любое другое плавательное средство из алюминия имеет ряд преимуществ перед такими же изделиями из другого материала. Они имеют высокую прочность, небольшой вес, они очень просты в транспортировке и спуске на воду, поэтому и благодаря этим преимуществам, алюминиевые катера и лодки пользуются большей популярностью.

Для того, чтобы защитить алюминиевый катер от агрессивных воздействий воды и придать ему привлекательный внешний вид на долгое время, производители катеров и лодок используют для окраски бортов эпоксидный грунт и полиуретановую краску для алюминия. В системе окраски эпоксидный грунт отлично защищает борт алюминиевой лодки, а полиуретановая краска (в глянцевом или же матовом варианте) отлично подчеркивает красоту изгибов и придает свою уникальность каждой модели. Важно понимать, что обычные полиуретановые эмали и эпоксидные грунты при прямом контакте с водой могут потерять межслойную адгезию (сцепление слоев краски друг с другом), поэтому необходимо выбирать только качественные и специализированные материалы для окраски водного транспорта.

Статья в тему:  С какой мощности двигателя нужны права на лодку

Самой главной особенностью окраски алюминиевой лодки или катера является тщательная подготовка к покраске. Здесь очень важную роль играет подготовительная шлифовка и обезжиривание поверхности перед покраской. Именно подготовка алюминиевого катера к покраске дает отличный результат покрытия на выходе и избавляет от возможного появления проблем с финишными покрытиями, особенно, если катер окрашивается в уникальные, нестандартные цвета металлик или перламутр.

Технология подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Так как алюминиевая лодка всегда находится в агрессивной среде (на открытом воздухе и на воде) и алюминий имеет очень высокую химическую активность, то покрытие лодки в первую очередь должно нести защитную функцию и во вторую очередь – декоративную. Исходя из этого, была разработана система окраски алюминиевых катеров, которая имеет следующую формулу:

Применяя такую систему окраски, алюминиевый катер перестает быть подвержен окислению и приобретает насыщенный красивый цвет в пастельном варианте или варианте металллик.

Подготовка катера к покраске должна производится очень тщательным образом. Предварительная шлифовка производится абразивной бумагой с зерном Р120. Обезжиривание поверхности необходимо производить только качественными средствами проверенных производителей.

Материалы для подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Правильный выбор материалов для окраски алюминиевого катера – залог успеха при окраске в будущем. На сегодняшний день на рынке существует множество грунтов и эмалей для алюминия российского и зарубежного производства. Такие производители как AKZO NOBEL (International SeaLine), Tikkurila, MOBIHEL, Hempel, DUXON, SEALINE и многие другие предлагают специальные составы для лодок и катеров. Из известных отечественных ЛКМ для окраски алюминиевых лодок рассматривают такие варианты как алкидные эмали ХВ-124 и грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023, а так же эмали серии ГФ и ПФ.

Статья в тему:  Чем покрасить дно лодки

При выборе материала для окраски критериями для сравнения будут такие характеристики как состав, долговечность, возможная палитра цветов, расход материала на 1 кв. метр и соответственно цена продукта.

Зарекомендованная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA

Благодаря опыту и навыкам технических специалистов была разработана специальная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA, которая апробирована на множестве моделей лодок и алюминиевых катеров в суровых климатических условиях России и водных пространствах Финского залива.

Система окраски алюминиевых катеров от LECHLER выглядит следующим образом:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя глянцевой полиуретановой эмали ISOLACK HIGH 29140 (LS140) или матовой полиуретановой эмали ISOLACK MATT 29142 (LS142) методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр

Цикл окраски алюминиевых катеров от ALCEA:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя высокоглянцевой полиуретановой эмали 5800 или матовой грунт-эмали 5821 методом “мокрый по мокрому” традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр
Статья в тему:  Какой краской красить алюминиевую лодку

Данные циклы окраски катеров и лодок из алюминия разработаны с учетом основных потребностей производителей и потребностей будущих владельцев такой дорогостоящего изделия. Описанные системы окраски не предполагают использование дополнительных слоев лака и промежуточной шлифовки, что значительно упрощает окраску и сокращает время на производство одного катер без потери качества готового лакокрасочного покрытия.

Полиуретановые эмали ALCEA и LECHLER имеют очень высокую эластичность, что предотвращает появление сколов на поверхности алюминиевого катера. Данные эмали сочетают в себе очень высокую прочность, хорошую эластичность, хорошую межслойную адгезию и великолепный однородный внешний вид готового лакокрасочного покрытия.

Эти системы могут быть использованы как на производстве, так и в домашних условиях при наличии необходимого оборудования и камеры для окраски.

Цвета для окраски алюминиевых катеров и лодок

Конечно, кроме технических характеристик лакокрасочного покрытия для владельцев катеров и яхт всегда будет важен их эстетический вид, поэтому производители часто придумывают необычные варианты окраски борта и внутренней отделки плавательного средства.

В линейке таких производителей ЛКМ как LECHLER и ALCEA существуют всевозможные варианты оттенков для окраски катеров и яхт из алюминия. Например, покрытие катера может быть пастельным, с блестящим металлическим эффектом или со сверкающим перламутром.

Важным моментом является то, что ранее эффектные цвета (металлики и перламутры) можно было изготовить только на акриловых лакокрасочных материалах либо в автомобильной системе окраски (база под лак) и данные материалы не могли использоваться для окраски алюминиевых лодок и катеров, так как не обладали нужными свойствами, но на сегодняшний день эта проблема решена и окраска алюминиевой лодки может быть произведена в любых эффектных тонах как ксералик, перламутр или металлик.

Статья в тему:  Как стать капитаном подводной лодки

На сегодняшний день, вариантов окраски катера, лодки или яхты из алюминия достаточно много, рынок богат различными материалами и производителями. Перед самостоятельной окраской лодки или при разработке цикла окраски алюминиевых катеров на производстве всегда необходимо получить консультацию у технических специалистов по продаже и внедрению ЛКМ. Это позволит избежать появления возможных проблем с адгезией материалов, проблем на готовом лакокрасочном покрытии и проблем с дальнейшей эксплуатацией такого дорогостоящего изделия как катер или яхта из алюминия.

Остались вопросы? Мы всегда готовы помочь Вам с выбором материалов и системой окраски, готовы ответить на Ваши вопросы и провести бесплатную консультацию по телефону 8-800-1000-175 (звонок по РФ бесплатный).

Чем покрасить лодку из амг

Игорь ims
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Игорь ims
Найти ещё сообщения от Игорь ims
Просмотр загрузок

Meveric
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Meveric

ШАМИЛЬ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ШАМИЛЬ
Просмотр загрузок

Олег Е
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Олег Е
Найти ещё сообщения от Олег Е

Темакоут 40 нужно сверху накрывать, она сильно выгорает. Если накрыть полиуретановой (Темадур) будет супер. Красил так П 4, ходит 3 сезон как свежевыкрашенная.

Добавлено через 6 минут
Я хоть и красил лодки неоднократно, но уменя есть вопрос: можно ли грунтовать по голому металлу эпоксидной грунтовкой, минуя ВЛ-02?

Статья в тему:  Какие лодки подлежат регистрации в рб

Меня сегодня автомаляры сбили с толку, говоря, что ВЛ не обязательно. Можно ли сэкономить?

Темакоут 40 нужно сверху накрывать, она сильно выгорает. Если накрыть полиуретановой (Темадур) будет супер. Красил так П 4, ходит 3 сезон как свежевыкрашенная.

Добавлено через 6 минут
Я хоть и красил лодки неоднократно, но уменя есть вопрос: можно ли грунтовать по голому металлу эпоксидной грунтовкой, минуя ВЛ-02?

Меня сегодня автомаляры сбили с толку, говоря, что ВЛ не обязательно. Можно ли сэкономить?

Олег Е
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Олег Е
Найти ещё сообщения от Олег Е

Потеплеет, тоже решусь сразу грунтовать Темакоутом 40, тем более, что в руководстве по-моему и пишется красить по голому металлу.

Старую краску смывал смывками разных производителей, затем фрезой из Керхера.

jetboatsforum.ru

Форум любителей водометных катеров

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Покраска алюминиевого корпуса

  • Версия для печати

Покраска алюминиевого корпуса

  • Цитата

Сообщение Malamut_52RUS » 07 июн 2017 08:31

Не совсем про оборудование скорее про технологию, но спрошу здесь.
Как правильно покрасить лодку из АМГ?
Из того, что я прочитал в инете, схема подготовки и покраски примерно такая:
1. Помыть, обезжирить растворителями
2. Зачистить и заматировать поверхность. Причем, как я понял, шкуркой и металлическими щетками нельзя, желательно или пластиковыми щетками или пескоструйка, только не песком, а оксидом алюминия.
3. Очистка от пыли. Причем, тряпками с бензином/ацетоном нельзя – останутся ворсинки. Тогда чем? Керхером? Сжатым воздухом?
4. Покрытие фосфатирующим грунтом типа ВЛ-02. Причем, покрывать надо не позже чем в одну смену со шкурением. Типа, до обеда шкурим, после обеда грунтуем.
5. Нанесение грунта под финишное покрытие, выбор типа грунта в зависимости от выбранного финишного покрытия
6. Финишное покрытие. На дно что-то судовое, водостойкое, необрастающее, типа ХС-436. На надводные части – любая краска, какая по душе, хоть ПФ-115, хоть авто-эмаль, но лучше всего на эпоксидно-уретановой основе.

Статья в тему:  Когда разрешена рыбалка с лодки

Почему-то, не рекомендуется красить пневмораспылением. Или кисть/валик или безвоздушное распыление. Почему?

Кто что думает по этому поводу?

Re: Покраска алюминиевого корпуса

  • Цитата

Сообщение Петр Одиссей » 07 июн 2017 23:52

Malamut_52RUS писал(а): Не совсем про оборудование скорее про технологию, но спрошу здесь.
Как правильно покрасить лодку из АМГ?
Из того, что я прочитал в инете, схема подготовки и покраски примерно такая:
1. Помыть, обезжирить растворителями
2. Зачистить и заматировать поверхность. Причем, как я понял, шкуркой и металлическими щетками нельзя, желательно или пластиковыми щетками или пескоструйка, только не песком, а оксидом алюминия.
3. Очистка от пыли. Причем, тряпками с бензином/ацетоном нельзя – останутся ворсинки. Тогда чем? Керхером? Сжатым воздухом?
4. Покрытие фосфатирующим грунтом типа ВЛ-02. Причем, покрывать надо не позже чем в одну смену со шкурением. Типа, до обеда шкурим, после обеда грунтуем.
5. Нанесение грунта под финишное покрытие, выбор типа грунта в зависимости от выбранного финишного покрытия
6. Финишное покрытие. На дно что-то судовое, водостойкое, необрастающее, типа ХС-436. На надводные части – любая краска, какая по душе, хоть ПФ-115, хоть авто-эмаль, но лучше всего на эпоксидно-уретановой основе.

Почему-то, не рекомендуется красить пневмораспылением. Или кисть/валик или безвоздушное распыление. Почему?

Кто что думает по этому поводу?

Re: Покраска алюминиевого корпуса

  • Цитата

Сообщение Malamut_52RUS » 08 июн 2017 07:40

Статья в тему:  Где делают лодки юкона

Списался с несколькими местными производителями/продавцами ЛКМ. Приведу цитаты их ответов:
Цитата 1
“Подводная часть – 1.Грунтовка ВЛ-02 2. Грунт ХС-010 3. Эмаль ХС-436
Надводная часть. 1. Грунт АК-070 2. Грунт-эмаль алкидно-уретановая”
Цитата 2
“Для начала загрунтовать фосфатирующей грунтовкой ВЛ-02
Затем покрасить эмалью ХС-436 в 2-3 слоя
По сути это обязательные работы.

поверх этого, выше зоны ПВЛ можно наносить эмаль ПФ-115 высокого качества для декоративного эффекта.”

В общем, в итоге, купил я по ведру ВЛ-02 и ХС-436 и решил покрасить корпус целиком этой парочкой, как защитным покрытием, пока корпус голый и его можно крутить туда-сюда и везде можно подлезть. И, пока на этом успокоиться. Потом можно будет и покрасить какой-нибудь красотой типа Раптора.

Остался нераскрытым вопрос: почему нельзя наносить пневмораспылением?

Покраска лодок из алюминиевых сплавов

jeka_vdv

гл. кор. старшина

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Да, лодка из АМГ5, сверху есть небольшие места, а точнее точки, где краска немного приподнята, поэтому там сниму до метала и всредине лодки., после этого пройдусь 2-х компонентным кислотным грунтом, акриловым грунтом и акриловой краской. А так как указывал выше, днище зачищать до метала не вижу смысла, заматовав его и обезжирив, хочу покрыть акриловым грунтом и краской, как Вы скажите, достаточно хорошо ли оно будет держатся ?

ilyich

капитан 1-го ранга

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Статья в тему:  Как заводить лодочный мотор

Сегодня приехал с отдыха и не могу не сказать свои 5 копеек про Ю-2. Заводское жёлто-зелёное покрытие стоит оч крепко!! из года в год подымаю слани и улыбаюсь. нахрена я это делал По наружке — подкрашиваю только низы каж год — потому как кокетничать с обрастанием не привык (лодка всё лето на воде) — щщётку на болгарку и вперёд..- так быстрее, потом весной по-быстрому пыльнул и на воду.. Первый год..ДА– чистил конкретно, (наружку) Теперь успокоился. АМГ 5 — в одной поре— помпу в этом году зачем-то поставил—качать нечего

ctljd

капитан 3-го ранга

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

АМГ – хоть совсем не крась-практически вечный сплав. правда мягковатый в сравнении с Д-16 и аналогами.

ilyich

капитан 1-го ранга

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

alexT

ст. лейтенант

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Блин умно все так, с красками, шпаклевками, красиво конечно, а я по старинке, в конце апреля оверкиль, у меня Казанка 5м2 83 года выпуска, песочком драим полдня троем с сыном и племяшом, армию все вместе вспоминаем, сдираем старую прошлогоднюю краску до заводской, моем водой с порошком, пьем пивко-гуся, добре так, и красим на два раза ПФ-115 по 140 рублей за банку, только разбавляем уайт спиритом, чтоб пожиже, лодка нарядная и свежая, к навигации готовая, может это по дедовски, каждый год, но традиция понимаешь, тем более смотрю мужики дорогими красками пульвелизируют, а через 2-3 года болгарками так же все отдирают, лодки всю навигацию на боне, и это поганая зелень прилипает к любой краске, моешь ее на рыбалках, все равно все дно заси—ся, так что у нас эта работа каждый год. Вот как то так. С приветом.

Статья в тему:  Кто этот человек в лодке

sergKyrnosov

гл. старшина

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Подскажите грунт body 960 и вл02 это одн и тоже?
Можно прогрес об работать для остановки коррозии перед по краской этим? а то вл приобрести проблема а 960 продается.

mihkon

гл. кор. старшина

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Да это одинаковый травящий грунт.Но посмотри что бы был для алюминия!

sergKyrnosov

гл. старшина

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

в описании написано что для:

ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ:
– сталь
– алюминий
– оцинкованная сталь
– нержавеющая сталь
– хромированная сталь

матрос

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

спасибо создателю ветки. Весьма полезно. У меня к вам вопросы если можно. У меня Волга пр 343. Корпус АМГ клепаный. При покупке был уже ободран пескоструем и стоял так несколько лет. Очагов коррозии нет. Можно ли красить травящим грунтом на такой голый металл если он долго стоял на воздухе? И вот еще очень важно. Перед покраской ясное дело надо отбраковать убитые заклепки. Только как это правильно сделать? Катер стоит в доке. Вес 2тонны – просто так на воду не спустишь – течку проверить. Есть методика определения правильности заклепки насухо?
З.Ы. если можно кину тапок в пескоструй – Снимает у заклепок кромки по периметру шляпки. Некоторые даже выбивает. Я на своих швах нескольких не досчитался – думаю выбиты им.
З.З.Ы. У меня для покраски припасен грунт АК-070 (аналоги ак-069, или можно ЭП-263) ими обрабатывают аллюминиевые суда на КБ Алексеева (гди их же и разрабатывают). Найти сложно но можно. цена 110рлитр Минус один – фасовка 50л. Т.К. она идет именно для окраски судов из люминя

Статья в тему:  Где производят моторы ямаха

ctljd

капитан 3-го ранга

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

В теме про . модернизацию 2 Прога . возможные варианты окраски с использованием разных основ–и технологии нанесения разных праймеров===почитай.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: