Во первЫх строках обратимся к рекомендациям производителя ПЛМ: «..Большинство предлагаемых на рынке лодочных моторов рассчитаны как на эксплуатацию в пресной воде, так и в морской. Однако если Вы эксплуатируете ваш мотор в морских условиях, вам нужно уделять особое дополнительное внимание уходу за мотором. Дело в том, что при работе в соленой воде, в каналах системы охлаждения двигателя накапливаются отложения морской соли. Такие отложения могут сужать эти каналы или даже совсем их перекрыть. Это может привести к недостаточному охлаждению и перегреву. Такие же проблемы с системой охлаждения могут быть и после длительной эксплуатации лодочного мотора в грязной воде. Первый признак того, что система охлаждения загрязнена, это недостаточное давление воды из контрольного отверстия. Поэтому, если Ваш лодочный мотор эксплуатируется в морской или грязной воде мы советуем следовать следующим рекомендациям. Желательно после каждой поездки в соленой воде заводить и давать несколько минут поработать Вашему лодочному мотору в чистой пресной воде. Это позволит смыть остатки морской соли из системы охлаждения…»
Хочу сказать, что на практике еще присутствует такой показатель, как солЁность того или иного моря.
В Абхазии, катаясь вдоль побережья Пицунды, мы мотор вообще не промывали, две недели плавали, и по пути домой, только в Питере вышли на озеро. Но у нас, в Баренцевом, попробуй не умойся -на одежде налет выступает, словно слюдяной. Физиономию стягивает и брызги проявляются соляным налетом. О моторе и говорить нечего -промывка обязательна всякий раз, после эксплуатации. К слову, периодичность выхода мужа в море 1 раз в 2-3 недели, где-то так. Сейчас у нас еще не вскрылась река, в которой обычно промывали мотор, выходя из залива Ура -Губы, в отличии от Териберки, где выход и вход в залив происходит из речного русла, и, по возвращению, мотор вроде как и по пресной водичке проехал. Поэтому было решено промыть .мотор в гараже
Завезли в гараж воды 48 литров в синей бочке с обручем (кстати, рекомендую, синяя, с черной крышкой и черными ручками по бокам, ни капельки не расплескалось, гкрметичность великолепная) и, впервые, теория была воплощена в практику. Ну и выглядел процесс вот так:
По окончании процесса, в бочке плавала вот такая бяка…
Теперь разрешите похвастаться допОборудованием, используемым для удобства хранения и транспортировки лодочных моторов, имеемых в нашей коллекции:
Транспортировочная тележка первая -САМОЛЕПНАЯ😀
Ваял муж сам из тележки бытовой -грузовой -усиленной. Снял откидывающуюся ручку, навесил т.н. транцевую доску. Закатывал это чудо в прошлом сезоне вместе с мотором в пресный водоём, заводил его и мотор таким образом промывался…
Стойка для мотора …почти стационарная 😁
ЭтА была моим прошлогодним подарком мужу на День Железнодорожника -профессиональный праздник! Выкопала её в интернете, заказала, получила, вручила, и… сборка её закончилась полной переборкой. Потому как ничего, ну практически ничего в нашей жизни, не получается приобресть и эксплуатировать в недоПеределанном виде! Пришлось поперечину внизу «стула» приварить. Транцевую доску выпилить новую, т.к. родная была мала категорически. Ну и сделать транцевыми накладками на неё (транцевую доску) кусочки гетинаксовой плиты, чтобы деревяха крепежными струбцинами мотора не продавливалась
Транспортировочная тележка вторая — ВОЛШЕБНО ПРЕВРАЩАЮЩАЯСЯ😀
Дорогая, зараза… Но очень удобная. В отличии от самодельной -складывается и занимает минимум места в машине.
Ну и иметь такую -сплошное удовольствие. Рекомендую, если денег не жалко😁
Чем смываете толстый слой кальция?
Модератор: Valery
Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение Alex163rus » 12.03.2016 10:09
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение Valery » 12.03.2016 11:49
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение viktor5330 » 12.03.2016 12:14
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение TOPOR » 12.03.2016 01:22
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Сообщение Alex163rus » 12.03.2016 03:15
Лепестковая насадка абсолютно исключается! Не матовать же всю нижнюю часть мотора:( Да и корпус нехорошо царапать.
Накапливается эта фигня за один сезон — у нас речка белая-мутная, содержит много кальция, да и прогревается летом за 30, так что нарастает огого!
На прежнем пластиковом корпусе решалось проще — необрастайка, смывается вместе с наростом запросто. Только колонку целый день отмачивали силитом. На новом АМГ корпусе нет никакого покрытия, да и нравится чистый металл, ради него и ушёл от пластика.
А по поводу ортофосфорной кислоты — неужели безвредно для мотора и АМГ корпуса?
Re: Чем смываете толстый слой кальция?
Мотор надо откидывать на стоянке, чтобы нога не касалась воды, и не будет налета.
Я не вижу проблемы, зачем что то выдумывать?
Голый металл, он не отполирован до зеркального блеска, а раз так то мелкой наждачкой Р1000, с водичкой, убрать можно любой налет, это будет не матовка, а шлифовка, так наждачка очень мелкая, поверхность листового АМГ после такой наждачки, по грубости поверхности, останется такой же. Можно руками, быстрее и легче полировочной машиной или эксцентриковой шлифмашинкой.
Форум для обсуждения владельцами мотолодок вопросов грамотной эксплуатации лодок и моторов, надёжности, безопасности, экономии топлива, расчётах скорости и гребного винта онлайн, широкому кругу других вопросов.
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Кое что о промывке мотора пресной водой
Промывка с помощью мешка или бочки
Промывочная муфта
Встроенное промывочное приспособление
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
Московское время 21:20:04
Ваше локальное время
Владивостокское время 04:20:04
Автор: Зкщырф (178.130.42.—) Дата: 05-03-13 12:00
> Моторное масло не пробовал, но пробовал WD40, им не отмылось. > Но, спасибо, обязательно попробую и этот метод. +++От масла накипь пропитывается и её не видно несколько поездок, потом масло смывается.
В современной бытовой химии используются всего 2 активных компонента для растворения известкового налета: 1. Лимонная кислота 2. Ортофосфорная кислота. Остальное – ароматические добавки по вкусу 😉
Собственно, если нет п.1, а лучше п. 2 в чистом виде, то таки обычную бытовую химию – тот же Силит.
” От масла накипь пропитывается и её не видно несколько поездок, потом масло смывается. “
Serjic Samara писал:
> Бытовая химия где в составе щавелевая кислота.
Была у меня отличнейшая штука антицемент CHUBB. У нас в Нижнем Новгороде продавалась только в Максидоме (это общероссийский сетевик строительный супермаркет, думаю во многих регионах есть). Отмывает на раз: ни грязи ни портит лакокрасочное покрытие. Из минусов: ванючий и желательно чистить в проветриваемом помещении. Кисточкой намазываешь и смываешь обильно водой. Мотор как новый. Только брать надо обязательно с синей этикеткой. Ссылка..
Кое что о промывке мотора пресной водой
Подвесной лодочный мотор следует промывать после каждого использования в соленой, морской или грязной воде. Промывка пресной, чистой водой вытеснит большинство загрязняющих веществ (песок, ил, грязь и т.д.) и вытеснит их из каналов системы охлаждения. Возможно, что еще более важно, промывка удаляет накопление соли, что может привести к плохому охлаждению, а также коррозии блока цилиндров.
Вообще говоря, существует три способа промывки лодочного мотора: с помощью промывочного мешка, промывочных муфт или встроенного в подвесной лодочный мотор пресноводного промывочного устройства.
Промывка с помощью мешка или бочки
Что это такое: промывочный мешок – это прочный складной мешок, в который помещается редуктор подвесного лодочного мотора и заполняется водой. Погружение редуктора в воду позволяет двигателю забирать охлаждающую воду через впускные отверстия и возвращать ее в мешок через винт. Существуют различные конструкции мешков; некоторые предназначены для использования с пришвартованной лодкой.
Где использовать: используйте метод промывки с помощью мешка или бочки, когда лодка находится на прицепе или пришвартована. Для этого требуется запустить двигатель (но только после того, как мешок наполнится водой). Подвесные лодочные моторы с более чем одним впускным отверстием с каждой стороны редуктора следует промывать с помощью этого метода.
Как это делается:
Установите подвесной лодочный мотор в вертикальное положение;
Снимите гребной винт;
Наполните водой мешок или бочку;
Убедитесь, что уровень воды находится выше впускных отверстий системы охлаждения. Это гарантирует, что водяная помпа полностью погружена в воду;
Заведите лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия под капотом. Запустите двигатель на 10-15 минут. Примечание: перед тем как из “контрольки” пойдет вода может пройти 20-30 секунд, каналы системы охлаждения должны заполниться водой;
Заглушите мотор и закройте кран, который подает чистую воду;
Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды;
Включите пресную воду перед запуском двигателя; выключите воду после остановки двигателя;
Всегда поддерживайте максимальный уровень воды в мешке;
Не оставляйте подвесной мотор без присмотра во время работы.
Промывочная муфта
(Для моделей с одним входным отверстие системы охлаждения)
Что это такое: промывочные муфты – это резиновые насадки (их еще называют “ушки”), которые надеваются на входные отверстия редуктора, а с другой стороны они подсоединяются к шлангу с водой. Запускать лодочный мотор следует только после того, как муфта будет подсоединена и вода включена.
Где: лучше всего делать такую промывку мотора с лодкой на прицепе или подъемнике, полностью вытащенную из воды.
Как это делать:
Установите свой лодочный мотор в вертикальное положение;
Снимите винт;
Наденьте муфту, а на неё шланг с водой;
Включайте воду медленно, пока не увидите, что из-под резиновых насадок муфты вытекает немного воды;
Убедитесь, что резиновые насадки все еще находятся на месте над впускными отверстиями системы охлаждения;
Запустите подвесной лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия. Увеличьте расход воды, если это необходимо, чтобы поддерживать поток воды из “контрольки”. Примечание: перед тем, как вода потечет из контрольки может пройти несколько секунд, т.к. это время требуется для заполнения водой всех каналов системы охлаждения;
Через выхлопное отверстие или с задней части редуктора может выходить немного воды;
Запустите двигатель на 10-15 минут;
Остановите двигатель и закройте кран.
Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды. Включите пресную воду перед запуском двигателя, выключите воду после остановки двигателя. Запуск лодочного мотора с небольшим количеством охлаждающей воды или без нее приведет к дорогостоящему повреждению от перегрева за очень короткое время. Не газуйте лодочным мотором при использовании промывочных муфт, потому что потока/давления воды недостаточно для достаточного охлаждения двигателя на высоких оборотах.
Встроенное промывочное приспособление
Что это такое: встроенное промывочное приспособление – это шланговый штуцер, обычно расположенный рядом с нижним частью крышки капота мотора. Не запускайте двигатель во время этой процедуры.
Где это следует делать: промывать подвесной лодочный мотор таким способом можно установленным на лодке и даже когда лодка находится в воде, но рекомендуется поднять мотор так, чтобы редуктор вышел из воды.
Как это делается:
Подсоедините шланг с водой к штуцеру промывочного устройства подвесного лодочного мотора;
Включите кран, дайте пресной воде пройти через систему охлаждения лодочного мотора течение 10-15 минут;
Выключите воду, отсоедините шланг.
Промывка лодочного мотора
Большинство из нас хорошо заботится о своем лодочном оборудовании. Мы моем и натираем наши лодки и лодочные моторы, регулярно меняем масло и масляные фильтры, а также заменяем топливные фильтры и свечи, но как насчет системы охлаждения вашего подвесного лодочного мотора? К сожалению, это момент мы часто упускаем из виду в режиме регулярного технического обслуживания.
Во время нормальной работы водяной насос может поглощать грязь, песок и ил, которые затем проходят через двигатель. Обрастание морскими организмами может также происходить за входной сеткой и всасывающими отверстиями, через которые поток воды подается в двигатель. Со временем мусор может скапливаться в каналах охлаждения двигателя, сужая или даже забивая их полностью. Такое накопление грязи также может повредить резиновую крыльчатку водяного насоса и пластиковый корпус помпы. В конечном счете, разного рода грязь может ограничить количество воды, поступающей в двигатель во время его работы, что приведет к плохому охлаждению, и как следствие к перегреву и повреждению двигателя. Это может даже способствовать коррозии в выхлопной системе, потому что повышенная температура двигателя – наряду с последствиями использования этилированного бензина – может привести к повышению температуры выхлопных газов.
Кое что о промывке мотора пресной водой
Подвесной лодочный мотор следует промывать после каждого использования в соленой, морской или грязной воде. Промывка пресной, чистой водой вытеснит большинство загрязняющих веществ (песок, ил, грязь и т.д.) и вытеснит их из каналов системы охлаждения. Возможно, что еще более важно, промывка удаляет накопление соли, что может привести к плохому охлаждению, а также коррозии блока цилиндров.
Вообще говоря, существует три способа промывки лодочного мотора: с помощью промывочного мешка, промывочных муфт или встроенного в подвесной лодочный мотор пресноводного промывочного устройства.
Промывка с помощью мешка или бочки
Что это такое: промывочный мешок – это прочный складной мешок, в который помещается редуктор подвесного лодочного мотора и заполняется водой. Погружение редуктора в воду позволяет двигателю забирать охлаждающую воду через впускные отверстия и возвращать ее в мешок через винт. Существуют различные конструкции мешков; некоторые предназначены для использования с пришвартованной лодкой.
Где использовать: используйте метод промывки с помощью мешка или бочки, когда лодка находится на прицепе или пришвартована. Для этого требуется запустить двигатель (но только после того, как мешок наполнится водой). Подвесные лодочные моторы с более чем одним впускным отверстием с каждой стороны редуктора следует промывать с помощью этого метода.
Как это делается:
Установите подвесной лодочный мотор в вертикальное положение;
Снимите гребной винт;
Наполните водой мешок или бочку;
Убедитесь, что уровень воды находится выше впускных отверстий системы охлаждения. Это гарантирует, что водяная помпа полностью погружена в воду;
Заведите лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия под капотом. Запустите двигатель на 10-15 минут. Примечание: перед тем как из “контрольки” пойдет вода может пройти 20-30 секунд, каналы системы охлаждения должны заполниться водой;
Заглушите мотор и закройте кран, который подает чистую воду;
Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды;
Включите пресную воду перед запуском двигателя; выключите воду после остановки двигателя;
Всегда поддерживайте максимальный уровень воды в мешке;
Не оставляйте подвесной мотор без присмотра во время работы.
Промывочная муфта
(Для моделей с одним входным отверстие системы охлаждения)
Что это такое: промывочные муфты – это резиновые насадки (их еще называют “ушки”), которые надеваются на входные отверстия редуктора, а с другой стороны они подсоединяются к шлангу с водой. Запускать лодочный мотор следует только после того, как муфта будет подсоединена и вода включена.
Где: лучше всего делать такую промывку мотора с лодкой на прицепе или подъемнике, полностью вытащенную из воды.
Как это делать:
Установите свой лодочный мотор в вертикальное положение;
Снимите винт;
Наденьте муфту, а на неё шланг с водой;
Включайте воду медленно, пока не увидите, что из-под резиновых насадок муфты вытекает немного воды;
Убедитесь, что резиновые насадки все еще находятся на месте над впускными отверстиями системы охлаждения;
Запустите подвесной лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия. Увеличьте расход воды, если это необходимо, чтобы поддерживать поток воды из “контрольки”. Примечание: перед тем, как вода потечет из контрольки может пройти несколько секунд, т.к. это время требуется для заполнения водой всех каналов системы охлаждения;
Через выхлопное отверстие или с задней части редуктора может выходить немного воды;
Запустите двигатель на 10-15 минут;
Остановите двигатель и закройте кран.
Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды. Включите пресную воду перед запуском двигателя, выключите воду после остановки двигателя. Запуск лодочного мотора с небольшим количеством охлаждающей воды или без нее приведет к дорогостоящему повреждению от перегрева за очень короткое время. Не газуйте лодочным мотором при использовании промывочных муфт, потому что потока/давления воды недостаточно для достаточного охлаждения двигателя на высоких оборотах.
Встроенное промывочное приспособление
Что это такое: встроенное промывочное приспособление – это шланговый штуцер, обычно расположенный рядом с нижним частью крышки капота мотора. Не запускайте двигатель во время этой процедуры.
Где это следует делать: промывать подвесной лодочный мотор таким способом можно установленным на лодке и даже когда лодка находится в воде, но рекомендуется поднять мотор так, чтобы редуктор вышел из воды.
Как это делается:
Подсоедините шланг с водой к штуцеру промывочного устройства подвесного лодочного мотора;
Включите кран, дайте пресной воде пройти через систему охлаждения лодочного мотора течение 10-15 минут;
Выключите воду, отсоедините шланг.
Какой метод лучше
Не существует единственного наилучшего способа промывки системы охлаждения подвесного лодочного мотора. Есть только лучшие методы, в каждом конкретном случае. Например, метод промывки с помощью подсоединенного шланга является самым простым и быстрым для пришвартованной лодки, в то время как метод промывочного мешка особенно полезен для двигателей с несколькими входами отверстиями на каждой стороне редуктора. Кроме того, метод промывочной муфты и мешковой метод являются единственными, которые можно использовать при подготовке лодочного мотора для зимнего хранения.
Испытания показали, что даже метод встроенного промывочного устройства позволяет воде проходить в каналы системы охлаждения, расположенные в головке блока цилиндров, несмотря на то, что термостат не полностью открывается при таком способе. Это означает, что нет никаких недостатков в использовании такого метода.
Хотя общепринятая точка зрения может указывать на некоторую пользу промывки системы охлаждения при работающем двигателе – например, с помощью промывочной муфты или промывного мешка, – нет четких данных, указывающих на это.
Что наиболее важно, так это то, что нужно регулярно проверять состояние впускных отверстий системы охлаждения расположенный в редукторе, они должны быть чистыми и ничем не забиты. Регулярная промывка подвесного лодочного мотора пресной водой может значительно продлить срок его службы – особенно для тех, кто плавает в соленой, морской воде. Промывка пресной водой простая и дешевая, поэтому советуем вам обзавестись необходимым приспособлением, который подходит именно для вас.