10 просмотров

Чем отличается ямаха эндуро

Двухтактные подвесные лодочные моторы Ямаха серии Enduro

Обзор лодочного мотора Yamaha 75 л.с.

На протяжении последних 60 лет компания Yamaha Motor занимает первые позиции на мировом рынке и является самым крупным мировым производителем подвесных моторов для лодок. На сегодня компания выпустила уже более 6 млн. экземпляров лодочных моторов. При одном только упоминании бренда Yamaha на ум приходит высокий уровень технологичности, надежность, экономичность и широкий модельный ряд и возможностей применения. Компания Yamaha выпускает семь серий лодочных моторов, которые отличаются характеристиками и областью применения.

Лодочные моторы Yamaha заслужили огромную популярность благодаря внедрению инновационных и перспективных технологий. Если рассмотреть детально мотор Yamaha, то кроме компактной и удобной компоновки деталей, можно увидеть новое электронное зажигание CDІ, отлаженную систему забора наружного воздуха и система выхлопа, систему впрыска, с регулируемым углом зажигания (VCT), а также электронный впрыск топлива (инжектор).

Подвесные моторы для лодок Yamaha обладатели мирового рекорда по экономичности. В модельном ряду моторов для лодок присутствуют как четырехтактные двигатели, так и зарекомендовавшие себя двухтактные агрегаты.

Особенности

Круговое управление без реверсирования

Круговое рулевое управление без реверсирования гребного винта. Не обязательно включать при необходимости заднюю передачу, достаточно развернуть двигатель с помощью румпеля на 180 градусов.

Увеличенный выносной топливный бак

Увеличенный выносной топливный бак емкостью 24 литра для двигателя Ямаха Эндуро 8 поставляется в стандартной комплектации вместе с топливным шлангом и грушей для подкачки.

Долговечный поршень и поршневые кольца

Высокопрочный поршень сделан из материала, обеспечивающего оптимальное отведение тепла. Поршневые кольца создают минимальное трение и отличаются хорошей теплопроводностью.

Статья в тему:  Какой садок выбрать для ловли с лодки

Система изменения положения подвесного мотора

Система изменения положения подвесного мотора для движения по мелководью позволяет установить мотор под таким углом, который обеспечит безопасное движение при ограниченной глубине.

Ограничитель частоты вращения

Ограничитель частоты вращения срабатывает автоматически для снижения частоты вращения вала двигателя при превышении допустимого значения, вызываемого кавитацией во избежание повреждений.

Аварийная система остановки двигателя

Если рулевой покидает пост управления, то закрепленный на его запястье или одежде аварийный линь автоматически останавливает двигатель.

Крепление гребного винта при помощи шпонки

Крепление гребного винта при помощи шпонки является особенностью данной модели. При наезде на препятствие в большинстве случаев срезается шпонка за счет чего повышается вероятность сохранить как гребной винт, так и редуктор подвесного мотора.

Скоростные характеристики, расход скорости, недостатки

При установке подвесного мотора на среднюю по характеристикам лодку (длина порядка 4,5 м, ширина 1,7 м), скорость может достигнуть 50 км/час. При этом расход топлива будет составлять около 20 литров/час, при максимальной нагрузке (число оборотов двигателя порядка 5500).

При умеренном, экономичном движении, когда число оборотов составляет 3900-4000, расход топлива будет около 14 литров, а скорость — порядка 40 км/ час.

К недостатку двигателей этой серии опытные водители относят наличие ощутимой вибрации на низких оборотах, менее 1000. А также повышенный шум на высоких – более 5000.

Преимущества

  • Небольшие габариты и вес.
  • Долговечный поршень и поршневые кольца.
  • Сигнализатор перегрева двигателя.
  • Ограничитель оборотов.
  • Изменение положения двигателя для плавания по мелководью.
  • Увеличенный выносной топливный бак (24 л).
  • Усиленные барашки винтов крепления мотора к транцу.
  • Экономичность (4,3 л/час на максимальных оборотах).
  • Официальная гарантия 2 года.
  • Страна производитель — Япония.
  • Не требует регистрации в ГИМС (ФЗ № 36 от 23.04.2012 г.).
  • Не требует прав судоводителя — разъяснение ГИМС МЧС России от 11 июня 2014 года № 2911-3-889.
Статья в тему:  Как правильно называется задняя часть лодки

Особенности лодочных моторов Yamaha Enduro

В этой статье коротко расскажем об особенностях линейки лодочных моторов компании Yamaha под названием Enduro, что в переводе означает “выносливый”.
Эти лодочные моторы можно назвать настоящими трудягами. Они нетребовательны, надежны и их призвание – выполнять свою работу в тяжелых, а порой даже экстремальных условиях. Они также отлично подходят для участия в соревнованиях. Enduro можно ассоциировать с надежностью, экономичностью и долговечностью.

Серия Enduro представлена лодочными моторами мощностью 25, 30, 40 и 50 л.с. В них используются новые разработки компании Yamaha. По характеристикам эти моторы сравнимы с моделями 25N, 30N, 40V и 50H (моторы с отдельным масляным впрыском). Моторы Yamaha Enduro выпускаются уже более 20 лет. Их предназначение – работать в тяжелых условиях.

Видеообзор

При покупке лодочного мотора Ямаха 8 мы всегда советуем своим покупателям приобрести масла моторные и трансмиссионные, они будут необходимы как на период обкатки двигателя, так и для последующей эксплуатации. Обязательно обратите внимание на чехол-сумку для переноски и транспортировки подвесного лодочного мотора, нужный аксессуар, который сохранит Вашу новую покупку транспортируя в авто от возможных внешних повреждений, да и вообще придаст максимум удобств при его хранении. Все это Вы найдете в разделе «Сопутствующие Товары».

Предназначение

В переводе с японского языка «Эндуро» (Enduro) означает – «выносливый». Это качество наиболее точно и емко определяет характеристики рассматриваемого семейства лодочных подвесных двигателей. Они реально способны выручить в сложных условиях, универсальны, их можно устанавливать на различные малогабаритные плавательные средства.

Статья в тему:  Как изготовить якорь для резиновой лодки

Серии двухтактных моторов «Ямаха Эндуро» предназначены для тяжелых и нестандартных условий эксплуатации (например, в соленой воде или при резких перепадах температуры).

Эти двигатели концерн выпускает в разном диапазоне мощностей, а именно: в 25 лошадиных сил, 30, 40 и 50. Их вполне хватает для работы на различных водных просторах.

Серия «Эндуро» выпускается почти двадцать лет, и за это время они прекрасно доказали основное свое назначения — работать в сложных и тяжелых условиях разнообразных водоемов.

Отличие ямахи ендуро от original

#1 denischipa

  • Основной экипаж
  • 22 сообщений
  • Из: Архангельск
  • Судно:
    Казанка 5 М3

#2 Сергей 34

У меня эндуро, три сезона отходил — отличный мотор, меняю только масло в редукторе и раз свечи заменил. У соседа просто сороковка — проблемы с компрессией. Мож просто не повезло, но осадочек-то остался Толком различий никто не знает, вот почитай на мотолодке :wacko:https://search.motolodka.ru/hl/forum?url=webds/forum.motolodka.ru/read.php%3Ff%3D1%26i%3D727589%26t%3D727589&mime=text/html& или вот еще https://search.motolo. et=windows-1251 и вот https://search.motolo. et=windows-1251

#3 viktor8663

#4 denischipa

А я на не эндуре три сезона отходил и тоже только масло в редукторе меняю,даже свечи ещё родные.Зато у меня есть мелководный режим и винт родной 13й идеально на К5м2 подходит.Одни плюсы)))

#5 viktor8663

#6 катерщик

#7 Тертый

#8 denischipa

Возможно пора крыльчатку поменять.Где то на мелководье погазавал,песочку всасал и кирдык крыльчатке.Не с первого раза конечно,но вполне возможно.

#9 катерщик

Я когда мотор нынче себе выбирал — ходил по разным всяким дилерам и магазинам. Занятный там народец обитает, скажу я вам. )))) Впрочем я не об этом. Увидев на стенде два АБСОЛЮТНО одинаковых мотора «Ямаха-40» с абсолютно одинаковыми ТТХ но с РАЗНЫМИ НАДПИСЯМИ на колпаках и, соответственно, ценниками, я задал менеджеру это-же сакраментальный вопрос: «А в чём разница. « На это менеджер хохотнув сказал что задавал этот вопрос фирмачам на что они ещё сильнее округлив глаза ответили: «это очевидно — ведь это написано на колпаках!» И всё, весь ответ!))))))

#10 Jinn

Цепной пёс здравого смысла

Статья в тему:  Сколько стоит кроссовый мотоцикл ямаха
  • Капитан
  • 4 672 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно:
      Bombard AeroTec

    Одинаковые они только для дилетанта и менеджера, т.к. в «девичестве» эндуро более мощный мотор.

    #11 Гость_kap90_*

    #12 батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • 568 сообщений
    • Из: Одесса
    • Судно:
      Сарепта
    • Название:
      Лилия

    Я когда мотор нынче себе выбирал — ходил по разным всяким дилерам и магазинам. Занятный там народец обитает, скажу я вам. )))) Впрочем я не об этом. Увидев на стенде два АБСОЛЮТНО одинаковых мотора «Ямаха-40» с абсолютно одинаковыми ТТХ но с РАЗНЫМИ НАДПИСЯМИ на колпаках и, соответственно, ценниками, я задал менеджеру это-же сакраментальный вопрос: «А в чём разница. « На это менеджер хохотнув сказал что задавал этот вопрос фирмачам на что они ещё сильнее округлив глаза ответили: «это очевидно — ведь это написано на колпаках!» И всё, весь ответ!))))))

    #13 Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

    Некоторые особенности лодочного мотора Ямаха Эндуро 40

    Лодочный моторы типа Эндуро, как упоминалось, подходят и начинающим судовладельцам и уже матерым лодочникам. Коллекция этих двигателей представлена наиболее полно на нашем рынке, и имеет практически только положительные отзывы:

    1. само название Эндуро в переводе означает «выносливый». И это довольно емкое и точное определение данных подвесных лодочных моторов. Они выручают в разных условиях и подходят ко многим малогабаритным лодкам. Когда судно используют, как коммерческое средство передвижения, к лодочному мотору в данном случае есть особенные важные требования. Например, он должен быть в высокой степени надежным, неприхотливым и достаточно грузоподъемным. Все эти характеристики достаточно хорошо обозначены в лодочном моторе Ямаха Эндуро 40. Поэтому данный тип двигателя и используется зачастую, как агрегат для коммерческого судна;

    Данная серия подвесных лодочных двигателей отличается тем, что они могут работать в довольно тяжелых и даже экстремальных условиях. Для российских водоемов это особенно актуально. Кроме того, такие характерные черты подвесного мотора очень хорошо подойдет для тех лодочников, которые привыкли сплавляться в экстремальных условиях или плавать в походы. Кроме того, Эндуро зачастую используют на каких-то лодочных соревнованиях.

    1. лодочные моторы Ямаха Эндуро представлены в мощности разного диапазона. В этой линейке есть лодочные моторы с мощностью в 25 лошадиных сил, а также 30, 40 и 50 лошадиных сил. Если учесть, что речь идет про водное пространство, то эти показатели весьма впечатляющие. В целом нужно отметить, что эта линейка подвесных лодочных двигателей выпускается уже более 20 лет, и все это время главной целью этого производства была работа лодочных моторов в довольно тяжелых водных условиях;
    2. у данных моторов достаточно надежный стартер – можно всегда знать, что старт будет быстрым и простым, без каких-либо осечек. Кроме того, модель отличается тем, что здесь достаточно скорая и безопасная остановка всего мотора. Прямо на запястье руки того, кто управляет судном, одевается специальный шнур, который в свою очередь подключается к лодочному мотору. И только опускается румпель, как мотор тут же тормозит. Эта система делает безопасным ход, если водитель вдруг заснет или выпадет за борт;
    3. в моторах Эндуро очень удобная и эффективная подача топлива. Здесь установлен лишь 1 карбюратор, который очень равномерно распределяет горючую смесь для цилиндра агрегата. Также в этих моторах есть интересная деталь под названием магнитная пробка, которая очищает масло в передаточном механизме. Это интересное и простое решение хорошо предотвращает повреждение всего лодочного мотора.
    Статья в тему:  Как поставить лодку на растяжку

    Для каждого лодочного мотора наиболее важны технические параметры и характеристики. Именно на них и ориентируется лодочник, выбирая агрегат на лодку. Современная мототехника отличается очень хорошими технологическими решениями и совершенной электроникой. Моторы Ямаха Эндуро – яркое тому подтверждение:

    • мощность лодочных подвесных моторов серии Эндуро составляет порядка 40 лошадиных сил;
    • это двухтактные лодочные моторы, со своим рабочим объемом 703 кубических сантиметра. В этих агрегатах присутствует 2 цилиндра, а максимальное число оборотов в минуту составляет около 4500-5500;
    • тип смазки в данной серии подвесных лодочных моторов – предварительная, а число ходов поршня 80 на 70. В данных лодочных моторах весьма практичный выносной топливный бак, объем которого 24 литра. Также, как уже упоминалось, в моторах Эндуро румпельный тип управления и ручной тип запуска;
    • здесь очень удобная современная система зажигания под названием CDI. Наверняка, некоторые уже слышали про эту уникальную практичную систему. Тип охлаждение всей системы в этих моторах водяной, и есть 3 основные передачи или хода этого мотора. Можно плавать вперед, назад и на нейтральной передаче. В моторах Ямаха Эндуро 40 есть встроенный генератор и специальное сигнализационное устройство, которое может сообщить о перегреве вашего лодочного мотора. Общий вес данного подвесного лодочного мотора составляет 76 килограмм.

    Особенности лодочных моторов Yamaha Enduro

    В этой статье коротко расскажем об особенностях линейки лодочных моторов компании Yamaha под названием Enduro, что в переводе означает “выносливый”.

    Статья в тему:  Как подключить тахометр на лодку

    Эти лодочные моторы можно назвать настоящими трудягами. Они нетребовательны, надежны и их призвание – выполнять свою работу в тяжелых, а порой даже экстремальных условиях. Они также отлично подходят для участия в соревнованиях. Enduro можно ассоциировать с надежностью, экономичностью и долговечностью.

    Серия Enduro представлена лодочными моторами мощностью 25, 30, 40 и 50 л.с. В них используются новые разработки компании Yamaha. По характеристикам эти моторы сравнимы с моделями 25N, 30N, 40V и 50H (моторы с отдельным масляным впрыском). Моторы Yamaha Enduro выпускаются уже более 20 лет. Их предназначение – работать в тяжелых условиях.

    Конструктивные особенности лодочных моторов Yamaha Enduro

    Надежный стартер. Электростартер и генератор впитали в себя все новшества конструкторской мыли и теперь их смело можно назвать сверхнадежными. Вы можете всегда быть уверенны, что энергии хватит для быстрого старта и не будет никаких “осечек”.

    Безопасная остановка мотора. На запястье водителя одевается шнур, который подключен к мотору. Стоит вам лишь отпустить румпель, как мотор будет автоматически остановлен. Такая система предотвратит движение лодки в случае если водитель выпал из нее или уснул.

    Изменяемый угол наклона мотора. Угол наклона мотора может быть изменен в пределах нескольких фиксированных углов. Это позволит уберечь мотор от повреждения при движении по мелководью, а также поможет оптимально настроить положение моторы в зависимости от состояний поверхности водоема и загрузки лодки (Изменение угла наклона лодочного мотора).

    Статья в тему:  Когда лодка отплыла

    Эффективная система подачи топлива. В лодочных моторов Yamaha Enduro установлен один карбюратор, что является преимуществом в данном случае. Этот единственный карбюратор оптимально и поровну распределяет топливную смесь как для опущенного так и для поднятого цилиндра. В следствии этого топливо сгорает при оптимальных условиях, что в свою очередь сокращает расход и увеличивает КПД мотора. Эта опция идет в стандартной комплектации на моделях 40X и E40X.

    Сбор отходов в маслосистеме. В маслосистеме Enduro установлена специальная магнитная пробка. Эта пробка устанавливается внизу дейдува. На эту магнитную пробку собираются металлические частицы и тем самым очищается масло в передаточном механизме. Это простая на вид пробка значительно уменьшает вероятность повреждения мотора.

    Кроме всего прочего Ямаха всегда отличалась высоким качеством изготовления и отличной надежностью. При правильном и своевременном техническом обслуживании эти моторы прослужат вам верой и правдой не один десяток лет.

    Двухтактные подвесные лодочные моторы Ямаха серии Enduro

    В одном посте рассмотрим сразу две темы. Одна — для чайников: что такое эндуро и чем мотоциклы эндуро отличаются от мотокроссовых. Вторая тема очень холиварная, но я постараюсь рассмотреть ее максимально нейтрально. Для продвинутых любителей: двухтактные эндуро против четырехтактных эндуро.

    Сам я пересел на двухтактник, до этого ездил всю жизнь на самых разных четырехтактных мотоциклах.

    Предназначение

    В переводе с японского языка «Эндуро» (Enduro) означает – «выносливый». Это качество наиболее точно и емко определяет характеристики рассматриваемого семейства лодочных подвесных двигателей. Они реально способны выручить в сложных условиях, универсальны, их можно устанавливать на различные малогабаритные плавательные средства.

    Статья в тему:  Подводная лодка курск где находится

    Серии двухтактных моторов «Ямаха Эндуро» предназначены для тяжелых и нестандартных условий эксплуатации (например, в соленой воде или при резких перепадах температуры).

    Эти двигатели концерн выпускает в разном диапазоне мощностей, а именно: в 25 лошадиных сил, 30, 40 и 50. Их вполне хватает для работы на различных водных просторах.

    Серия «Эндуро» выпускается почти двадцать лет, и за это время они прекрасно доказали основное свое назначения — работать в сложных и тяжелых условиях разнообразных водоемов.

    Orion Apollo 250RX, он же Irbis TTR250 (но без водяного охлаждения)

    Новое поколение мотоциклов китайского производства. Существует в модификациях Super Motard (городской) и Enduro (внедорожный). Довольно мощный, не смотря на заявленные 18л.с., двигатель, частично скопированный Honda с жидкостным охлаждением. Мощность увеличивается за счет несложной раздушки глушителя. Оснащен электростартером и кикстартерм. Установленая вилка перевертыш с регулировкой отбоя и задний амортизатор довольно слабые. Требует установки защиты лапок переключения передач и тормоза, либо более простой вариант — замену их на другие, от японских моделей (подходят от Suzuki Djebel или Yamaha TTR). Также стоит обратить внимание на усиление защиты в районе успокоителя цепи, либо его замену на более прочный материал. Основные плюсы: Современный дизайн и эргономика Водяное охлаждение Плавный ход газа Двойной воздушный фильтр (требует дороботки и заделывания щелей)

    Основные минусы: Слабые вилка и амортизатор. Железная рама Требует доработки деталей и узлов для внедорожного использования.

    Статья в тему:  Чем покрасить пайолы на лодке пвх

    Отличительные особенности

    Подвесные лодочные моторы «Ямаха Эндуро» отличает надежный стартер. Практика показывает, что старт у них всегда быстрый и простой. Осечки чрезвычайно редки.

    Модели серии останавливаются быстро и безопасно. Так, в системе управления двигателей «Ямаха Эндуро» имеется своеобразная система управления судном. На запястье рулевого надевается специальный шнур, который подключен к системе управления мотором. В случае если румпель начинает опускаться, то мотор переходит в режим тормоза. Это предназначено для того, чтобы привнести в управление судном (лодкой) элемент безопасности (если вдруг рулевой выпадает за борт или заснет за управлением).

    «Эндуро» обладают удобной и качественной системой подачи топлива. У них один карбюратор, который способен эффективно распределять рабочую топливную смесь.

    Оригинально устроен в двигателе и отбор отходов, которые образуются в масляной системе. В моторе «Эндуро» имеется специальная пробка, магнитная. Расположена в нижней части мотора. К ней прилипают металлические частицы, образующиеся в процессе работы металлических узлов и агрегатов и тем самым очищают масло, циркулирующее в передаточном механизме. Такое простое решение существенно увеличивает срок службы двигателя.

    «Ямаха Эндуро» — двухтактные лодочные моторы. Имеют два цилиндра. Топливный бак объемом в 24 литра. Принцип управления румпельный, запуск двигателя — ручной.

    Моторы оснащаются современной системой зажигания под известным названием CDI (принцип действия основан на разряде конденсатора). Охлаждение двигателей этой серии — водяное. Число передач – три (передняя, нейтральная, задняя). Имеется в двигателях «Ямаха Эндуро» встроенный генератор, а также специальное устройство сигнализации, сообщающее об опасном перегреве.

    Статья в тему:  Как поставить лодку на растяжку

    Лодочный мотор устроен таким образом, что его угол относительно места крепления к судну может меняться на определенный, фиксированный, угол. Это позволяет оберегать двигатель от причинения ему повреждений при движении лодки в условиях мелководья. Дает рулевому возможность осуществить настройку положения мотора в зависимости от загрузки плавательного средства, а также от состояния водоема.

    Какие бывают мотоциклы эндуро.

    1.1. Турэндуро.

    Начнем издалека. Туристические эндуро — это мотоциклы для дальних мотопутешествий, имеющие небольшие внедорожные задатки. Сейчас понятие турэндуро сильно извратилось, производители начали выпускать тяжеленных монстров, хотя и на мягких подвесках, но слишком сложных технически, чтобы провести даже мелкий ремонт в чистом поле. К тому же, правда, вместе с объемом двигателя, начал просто зашкаливать вес. Все это приводит к тому, что адекватно ехать по каким-либо поверхностям, сложнее грейдера, на тяжелых мотоциклах эндуро уже становится сложно, поскольку клоповый вес райдера, в сравнении с груженым мотоциклом, уже просто не в состоянии ни загрузить вилку, когда это надо, ни отработать занос. Да и поднять-то сложно, о чем там говорить. Хрестоматийным примером тяжелых туристических эндуро является BMW, хотя сейчас уже вышла гораздо более адекватная новая Africa-Twin.

    В гонку, кто жирнее, также давно включился KTM, чуть более адекватный, с точки зрения соотношения вес-двигатель-подвеска.

    Средние эндуро традиционно имеют кубатуру двигателя в районе 600-700 кубов, хотя, до недавнего времени, когда появилась 701-кубовая Хускварна, этот объем чаще всего плавал в промежутке 600-690 кубов. Средние эндуро уже позволяют куда-то съехать и проехать чуть подальше, даже в груженом состоянии. Ломиться на такие маршруты, как Устюрт и Кольский, к примеру, гораздо удобнее именно на средних эндуро, чем на тяжелых. Хотя по асфальту и гораздо скучнее будет проезжать эти тысячи километров до основной цели мотопутешествия.

    Статья в тему:  Какой садок выбрать для ловли с лодки

    Примеры таких мотоциклов: Yamaha xt660z Tenere, BMW F650GS, KTM 690r — немного особнячком, но в той же категории, Honda XR650L — тоже во многом превосходит первые два и надежный как кирпич, в отличие от третьего, но тоже относится к средним эндуро.

    Принципиальное отличие средних эндуро от тяжелых в том, что на таких мотоциклах уже имеет смысл иногда вставать в стойку, поскольку они хоть отзываются на управление весом. Если вы видите чувака, который валит куда-то на BMW r1200gs с кофрами в стойке (они такое любят, и чаще всего по городу) — это просто обычный понторез. А вот райдер на 690-м KTM уже может встать в стойку не просто так.

    1.2. Легкие эндуро.

    Легкие утилитарные эндуро. Слово «утилитарный» плотно вжилось в среде квадриков, где есть утили, использующиеся для размешивания локальных болот вокруг дачи, выездов на природу с семьей и прохождения затычных маршрутов с мужиками. И есть кроссовые квадосы, легкие и прыгучие, с цепным приводом, использующиеся в квадрокроссе и ралли-рейдах. Мотоциклы «утилитарниками» не называют, но мне кажется, это слово лучше всего характеризует легкие эндуро класса Yamaha TTR250, Honda XR250-400, Suzuki Djebel, DR-Z и подобные. Это легкие мотоциклы, которые без задних мыслей можно воткнуть в болото, весь день оттуда выталкивать… И в итоге вытолкать, не сломав! Они же используются для эндуро-туризма, когда маршрут представляет из себя просто серию GPS-точек на местности. Конструктивно очень простые, зачастую имеют даже воздушное охлаждение, межсервисный интервал считается в километрах, а не в моточасах, и это один из ключевых моментов.

    Статья в тему:  Подводная лодка курск где находится

    Подвески на таких мотоциклах иногда намеренно представляют из себя прошлый век (неперевернутые вилки в угоду ремонтопригодности и надежности), пластика минимум, все, что сделано не из пластика — крепкое и простое (не жалко ронять даже на приличной скорости). В общем, идеальный вариант для всего, кроме дальняков по асфальту — становится попросту скучно!

    1.3. Спортивные эндуро.

    Спортивные эндуро — это мотоциклы, при создании которых производитель рассчитывал, что они могут хоть раз в своей жизни где-нибудь стартовать и, в идеале, иногда финишировать. Двигатели становятся разборчивыми в отношении качества используемого топлива, достаточно высоко форсированные, бензина потребляют в разы больше, а межсервисные интервалы начинают измеряться не в километрах пройденного пути, а в моточасах. Понятие «расходник» значительно расширяется: к маслу и фильтрам прибавляются клапана, поршень, цепь ГРМ и т.д. Расходы на содержание таких мотоциклов на порядок выше, на асфальт на них вообще не выезжают (хотя иногда-таки из них делают адовые мотарды), поэтому 90 % таких мотоциклов таможатся без ПТС и считаются спортивным инвентарем. Яркие и распространенные примеры таких мотоциклов: Yamaha WR разных кубатур, но в основном WR450F, Honda CRF450X, KTM EXC разных кубатур.

    Это очень легкие мотоциклы, технологически являются ответвлением кроссовых мотоциклов. Длинноходные и технологичные подвески, небольшой вес и форсированные моторы. Комфорта нет, но он и не нужен, поскольку даже сидя на этих мотоциклах ездят крайне редко. На таких мотоциклах ездят эндуро-гонки, достраивают их под участие в ралли-рейдах, под настроение на них можно даже попрыгать на кроссовой трассе, хотя для полноценных занятий мотокроссом они не годятся. Гонять на них фрирайд — удовольствие, быстро развивающееся в зависимость, сравнимую разве что с тяжелой наркоманией.

    Статья в тему:  Сколько стоит кроссовый мотоцикл ямаха

    Также следует добавить, что такие мотоциклы уже действительно опасны для новичка, они резкие, дури много, покалечиться очень легко.

    Хард-эндуро. Самое смешное, что эту подкатегорию спортивных мотоциклов эндуро сложнее всего охарактеризовать. Грань совершенно незримая, к тому же здесь уже на первый план выходит навык езды (хотя и так нельзя выразиться, поскольку в гонке любой мотоцикл за тебя не поедет никогда). Многие люди успешно гоняют хард-эндуро и на DR-Z400, к примеру, которого я отнес к утилям. Но все же, в конструктивном плане, здесь самое большое значение имеет вес, при том, что остальные показатели должны оставаться на уровне.

    Из-за особенностей езды, расходником становится буквально все, включая рули и подрамники. Но этот кайф того стоит!

    Если попытаться объяснить на пальцах, то самый распространенный эндуро-паровоз, в хвост и в гриву эксплуатирующийся в каких-угодно гонках, Yamaha WR450F, — это совсем не хард эндуро. Можно поспорить? Нельзя! Сам концерн Yamaha признал это, выпустив YZ450X, как промежуточный вариант между эндуро WR450F и кроссовым YZ450F, максимально выкинув все ненужное и облегчив конструкцию, помимо прочих модификаций. Опять же, та же Yamaha вернулась к производству двухтактников! Правда, насколько я понимаю, YZ-X — это больше кантрикроссовая тема, чем хард-эндурная, но вектор на похудание налицо.

    И вот здесь на сцену выходят двухтактники, настоящий монстр хард-эндуро KTM 300 EXC и клоны, вроде моего TM EN 300, Gas-Gas и гораздо более распространенных Husqvarna и Husaberg. Они в большей степени подходят для эндуро-кросса и хард-эндуро.

    Статья в тему:  Как изготовить якорь для резиновой лодки

    А вообще, чаще всего, если говорят о хард-эндуро, подразумевают спортивные эндуро в целом. Не думаю, что это правильно, поэтому и выделил эти мотоциклы в отдельную подкатегорию.

    Скоростные характеристики, расход скорости, недостатки

    При установке подвесного мотора на среднюю по характеристикам лодку (длина порядка 4,5 м, ширина 1,7 м), скорость может достигнуть 50 км/час. При этом расход топлива будет составлять около 20 литров/час, при максимальной нагрузке (число оборотов двигателя порядка 5500).

    При умеренном, экономичном движении, когда число оборотов составляет 3900-4000, расход топлива будет около 14 литров, а скорость — порядка 40 км/ час.

    К недостатку двигателей этой серии опытные водители относят наличие ощутимой вибрации на низких оборотах, менее 1000. А также повышенный шум на высоких – более 5000.

    Honda XR250 , XR Baja , CRF230 и CRF250

    Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения с сухим картером, обеспечивает Хонде плавную, ровную мощь с большим рабочим диапазоном оборотов, а также возможность безболезненной работы при совершение вилли или в лежачем положение после падения. Четкая и мягкая коробка передач. Оснащен кикстартером. Скорость по трассе примерно 120 км/ч, расход бензина по трассе 4 л., по грязи 6-8 литров. Сухая масса 115 кг., снаряженная 133кг. Высота по седлу 860 мм.

    Модификация Baja (Баха) комплектуется сдвоенной фарой и бензобаком увеличенной емкости (14л.). Сухая масса 119 кг., снаряженная 137кг.

    Статья в тему:  Когда лодка отплыла

    Модификация R — спортивная версия: не оснащена электростартером, поворотниками и, соответственно, не сертифицирована для использования на дорогах общего пользования.

    В 2002 году на замену серии XR приходит спортивный CRF с водяным охлаждением и более легкой рамой, за счет новых сплавов. Сухая масса 92 кг. В 2010 году CRF был подвергнут глубокой модернизации. Двигатель стал более компактный, появился инжектор, созданы специально для него новый кузов, подвеска, вилка и амортизаторы. Сухая масса 102 кг. Основные плюсы: Сухой картер Большой рабочий диапазон оборотов, тяга на низах Технически удобный в обслуживании

    Основные минусы: Узкое седло

    Ходовая часть и тормоза

    Рама этого изделия выполнена из стали. По типу она относится к дуплексным. Нет никакого шика в ее облике, но все элементы выполнены аккуратно и со вкусом. Руль здесь типичный, как и спицованные колесные диски, что сразу позволяет признать в TTR 250 чистокровного эндуро.

    Задняя маятниковая подвеска здесь снабжена моноамортизатором, а передняя представляет собой телескопическую вилку. Тормозит TTR 250 сзади при помощи диска размером в 220 мм в комплекте с однопоршневым суппортом, а спереди для этих целей используется диск в 245 мм совместно с двухпоршневым суппортом.

    Откуда взялся Motul

    Так почему же так популярны масла Мотюль? Быть может из-за высоких потребительских качеств, или это просто грамотно раскрученный маркетинг, засевший в головах обывателей? Для ответа на этот вопрос вернемся на несколько лет назад и вспомним историю становления Motul на рынке России.

    Статья в тему:  Как подключить тахометр на лодку

    Те кто старше, должны помнить, что мотюль появился внезапно, дерзко и очень агрессивно, реклама мелькала на всех авто и мото соревнованиях. Эта запоминающаяся яркая красная наклейка с белой надписью была везде, на баннерах гоночных соревнованиях, на каждом гоночном авто или мотоцикле. Постепенно началось формироваться мнение, что альтернативы масла для спорта просто нет. А как известно, то что используется в спорте рано или поздно перетекает к обычным потребителям. Все хотят использовать самое лучше, то, что используют чемпионы точно не подведет. Только никто не говорит потребителям насколько часто меняют масло спортсмены, а красные наклейки не означают что в моторе именно это масло, спонсорство, дело скользкое.

    Таким образом, год за годом мотюль завоевал рынок России и теперь каждый школьник знает, что мотомасло 5100 имеет обычный золотистый цвет, 7100 красный, а 300v ядовитый желто-зеленый. И если ранее цена на мотюль была вполне доступна, то теперь благодаря тому что покупают хорошо, цены держатся на таком уровне, что можно взять любое другое масло значительно дешевле.

    Лодочные моторы “Ямаха Эндуро”

    Всемирный известный японский концерн “Ямаха” (Yamaha), отличающийся качеством и высокой надежностью своей продукции, производит очень широкий ассортимент товаров. Среди наиболее известных — подвесные лодочные моторы “Ямаха Эндуро”, которые находят своих почитателей как у опытных лодочников, так и в среде начинающих судовладельцев.

    Статья в тему:  Как правильно называется задняя часть лодки

    Предназначение

    В переводе с японского языка “Эндуро” (Enduro) означает – «выносливый». Это качество наиболее точно и емко определяет характеристики рассматриваемого семейства лодочных подвесных двигателей. Они реально способны выручить в сложных условиях, универсальны, их можно устанавливать на различные малогабаритные плавательные средства.

    Серии двухтактных моторов “Ямаха Эндуро” предназначены для тяжелых и нестандартных условий эксплуатации (например, в соленой воде или при резких перепадах температуры).

    Эти двигатели концерн выпускает в разном диапазоне мощностей, а именно: в 25 лошадиных сил, 30, 40 и 50. Их вполне хватает для работы на различных водных просторах.

    Серия “Эндуро” выпускается почти двадцать лет, и за это время они прекрасно доказали основное свое назначения — работать в сложных и тяжелых условиях разнообразных водоемов.

    Отличительные особенности

    Подвесные лодочные моторы “Ямаха Эндуро” отличает надежный стартер. Практика показывает, что старт у них всегда быстрый и простой. Осечки чрезвычайно редки.

    Модели серии останавливаются быстро и безопасно. Так, в системе управления двигателей “Ямаха Эндуро” имеется своеобразная система управления судном. На запястье рулевого надевается специальный шнур, который подключен к системе управления мотором. В случае если румпель начинает опускаться, то мотор переходит в режим тормоза. Это предназначено для того, чтобы привнести в управление судном (лодкой) элемент безопасности (если вдруг рулевой выпадает за борт или заснет за управлением).

    Статья в тему:  Чем покрасить пайолы на лодке пвх

    “Эндуро” обладают удобной и качественной системой подачи топлива. У них один карбюратор, который способен эффективно распределять рабочую топливную смесь.

    Оригинально устроен в двигателе и отбор отходов, которые образуются в масляной системе. В моторе “Эндуро” имеется специальная пробка, магнитная. Расположена в нижней части мотора. К ней прилипают металлические частицы, образующиеся в процессе работы металлических узлов и агрегатов и тем самым очищают масло, циркулирующее в передаточном механизме. Такое простое решение существенно увеличивает срок службы двигателя.

    “Ямаха Эндуро” — двухтактные лодочные моторы. Имеют два цилиндра. Топливный бак объемом в 24 литра. Принцип управления румпельный, запуск двигателя — ручной.

    Моторы оснащаются современной системой зажигания под известным названием CDI (принцип действия основан на разряде конденсатора). Охлаждение двигателей этой серии — водяное. Число передач – три (передняя, нейтральная, задняя). Имеется в двигателях “Ямаха Эндуро” встроенный генератор, а также специальное устройство сигнализации, сообщающее об опасном перегреве.

    Лодочный мотор устроен таким образом, что его угол относительно места крепления к судну может меняться на определенный, фиксированный, угол. Это позволяет оберегать двигатель от причинения ему повреждений при движении лодки в условиях мелководья. Дает рулевому возможность осуществить настройку положения мотора в зависимости от загрузки плавательного средства, а также от состояния водоема.

    Скоростные характеристики, расход скорости, недостатки

    При установке подвесного мотора на среднюю по характеристикам лодку (длина порядка 4,5 м, ширина 1,7 м), скорость может достигнуть 50 км/час. При этом расход топлива будет составлять около 20 литров/час, при максимальной нагрузке (число оборотов двигателя порядка 5500).

    Статья в тему:  Сколько стоит нога на лодочный мотор

    При умеренном, экономичном движении, когда число оборотов составляет 3900-4000, расход топлива будет около 14 литров, а скорость — порядка 40 км/ час.

    К недостатку двигателей этой серии опытные водители относят наличие ощутимой вибрации на низких оборотах, менее 1000. А также повышенный шум на высоких – более 5000.

    Выводы

    В качестве вывода можно констатировать, что двигатели для лодок серии “Эндуро” — это надежные, простые в обслуживании и мощные агрегаты. К их достоинствам относят экономичность в расходе топлива, сравнительно небольшой вес, экологичность и адекватную цену. Владельцы этих лодочных моторов называют их настоящими трудягами.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: