28 просмотров

Чем отличается ямаха 25 от 30

Лодочный мотор Ямаха 30

В категории 2-тактных лодочных двигателей модель Ямаха 30 считается одним из лидеров. Помимо привлекательной внешности, мотор обладает множеством приятных особенностей. Двигатель построен так, что смену данных элементов можно осуществлять максимально быстро. В этом плане равных Yamaha на сегодня не существует.

Качество сборки на высоте, что, впрочем, касается всех продуктов Yamaha. Японские продукты всегда славились своей надежностью и Yamaha 30 не стала исключением. Некоторые детали агрегата сделаны из нержавеющих морских сплавов, повышающих длительность бесперебойной эксплуатации и общую надежность мотора. При условии правильного и своевременного обслуживания, Yamaha 30 отработает много сезонов. При этом уход за мотором не требует от владельца особых навыков или познаний.

Стандартная система крепления позволяет устанавливать мотор на катера средней величины, пвх и алюминиевые лодки. Высокая тяговитость помогают мотору разгонять лодку до значительной скорости даже при большой загруженности и неблагоприятных погодных условиях. При этом экономичная топливная система обеспечивает относительно малый расход топлива, тем самым увеличивая длительность поездки без необходимости дозаправки.

Среди других преимуществ мотора Ямаха 30 следует выделить:

  • минимальные показатели вибрации и шума;
  • надёжность и выносливость;
  • соответствие международным экологическим нормам.

Двигатели Yamaha 30 на отечественном рынке пользуются большой популярностью. Они подойдут для комфортного отдыха на воде.

Данная модель выпускается в нескольких модификациях:
1. Yamaha 30DMHS – ручное управление, запуск и тримм.

Статья в тему:  Как удалить старый клей с лодки пвх

2. Yamaha 30DEOS – дистанционное управление, электрозапуск и ручной тримм.

3. Yamaha 30DMHOS – ручное управление и запуск, впрыск масла.

4. Yamaha 30DETOS — электрозапуск, дистанционное управление и гидроподъем.

Дейдвуд силовой установки фиксируется относительно транца в нескольких положениях, что позволяет обеспечить максимально эффективный и комфортный ход лодки. Приемлемый угол наклона владелец мотора выбирает самостоятельно с учетом условий. Для передвижения по мелководью предусмотрен выдвижной опорный рычаг, обеспечивающий дополнительный угол наклона.

Регулировка усилия поворота румпеля делает управление мотор еще более комфортным, а специальная система предупреждения о неисправностях проинформирует о засорении масляного фильтра, перегрева мотора, низком уровне масла и других проблемах.

Ямаха 30 – один из лучших представителей своего класса, который сделает приятным любое путешествие.

Характеристики

Моторе способен работать на бензине А-92, что для российских реалий является хорошим дополнение. Ямаха 30 оснащается отдельным топливным баком на 24 л. Это позволяет длительное время не думать о заправке. Средний показатель расхода топлива составляет 8-10 л в час.

Двигатель

2-тактный лодочный мотор Ямаха 30 имеет карбюратор и карбюраторную систему впуска.

  • рабочий объем – 496 куб. см.;
  • номинальная мощность – 22,1 (30) кВт (л.с.);
  • максимальные обороты – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 3;
  • диаметр цилиндра – 59,5 мм.

Мотор устанавливается на лодки с высотой транца в 381 или 508 мм (модификации S и L). Двигатель имеет водяное охлаждение и 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная).

Статья в тему:  Сколько подводных лодок у россии 2017

Что касается обкатки, то процесс здесь стандартный и опытные пользователи ничего нового для себя не откроют. Перед началом процесса необходимо наполнить топливный бак смесью масла и бензина в соотношении 1 к 25. На следующем этапе следует завести двигатель. У модели Ямаха 30 сразу выскочит сигнал о перегреве. Для его отключения придется разъединить разъем между розовым и черным проводом, расположенными под капотом у тяг ДУ и предохранителя. Первые 15 минут мотор должен поработать на холостых оборотах. Затем обкатка продолжается на ходу. 50 минут на половине от максимального газа. Потом около часа на 60-70% от предельных оборотов. Последние 2,5 часа следует поездить на 80-90% от максимума, периодически включая полный газ. После этого обкатка завершается.

Отзывы

Роман, Астрахань

Приобрел лодочный мотор Yamaha 30 в 2010 году. Без консультации выбрать какую-либо конкретную модель довольно тяжело. В тот момент достойных специалистов найти не смог, потому руководствовался информацией в Интернете. Перед покупкой оценил свои силы. Хонда оказалась слишком дорогой, потому выбор был между моделями Ямаха (25 или 30 л.с.) и Меркурий (25 или 30 л.с.). В итоге остановился на продукте Yamaha, поскольку подходящий сервис располагался ближе.

О приобретении в итоге не пожалел. Мотор оказался по-настоящему замечательным. Надежный, бодрый, скоростной, экономный и удобный в эксплуатации. Однако были у него и недостатки.

Статья в тему:  Как восстановить утерянные документы на лодочный мотор

1. Дистанционное управление направлением передвижения выполнено под иностранный вариант: одна тяга и руль.

2.. Отсутствие датчика температуры (есть сигнал о перегреве).

3. Отсутствие ручки в задней части мотора, в редкие моменты переноса были сложности

4. Большая масса. После Вихря кажется очень здоровой и тяжёлой

А в целом очень впечатлила, по сравнению с нашими поделками, это просто небожитель.

Алексей, Тюмень

Прошел на моторе Ямаха 30 один сезон. Обкатал его этой весной. Двигатель максимально надежный и за период эксплуатации ни разу не подвел.

Но минусы всё-таки есть:

  • завышение холостого хода;
  • трудно заводится руками в холодное время года или после нескольких дней простоя;
  • довольно громкий. Если вибрация на Ямаха 30 почти не чувствуется, то звук слышен очень хорошо;
  • на небольших оборотах начинают засоряться свечи;
  • аналогичные ощущения возникают после длительной стоянки.

В целом же, Ямаха снова приятно порадовала. За полный сезон работы под колпак заглядывал всего три раза. Первый для смены свечей после обкатки, второй, когда снимал румпель. Также открывал колпак для обзора конструкции. Сам двигатель довольно простой и многое в нем можно сделать самому.

Видео

Цена нового и б/у

Ямаха 30 не относится к категории бюджетных моторов, хотя и стоит несколько дешевле продуктов Хонда. Новый двигатель обойдется в 158000 рублей.

На российском рынке модель не слишком распространена, потому б/у вариант здесь купить довольно проблематично. Модификации со сроком эксплуатации в 3-4 года обойдутся в 90000-115000 рублей.

Статья в тему:  Какая высота атомной подводной лодки

Аналоги

Конкурентными аналогами лодочного мотора Ямаха 30 являются агрегаты Tohatsu M 30, Nissan Marine NS 30, Suzuki DT 30 и Mercury ME 30.

Сравнение бюджетных классических гитар Yamaha

Компания Yamaha кроме всего прочего известна своей линейкой классических гитар «С». Эти гитары пользуются популярностью у начинающих гитаристов и студентов музыкальных учебных заведений за свою надежность, достойное звучание, высокое качество сборки и приемлемую цену. На первый взгляд трудно определить различия между разными гитарами этой серии. Это руководство призвано помочь вам определиться с выбором наиболее подходящего инструмента.

Самый доступный вариант – модель Yamaha C40 и ее цветовые вариации C40B (Black) и C40T (Tobacco). Верхняя дека гитар сделана из ели, нижняя дека и обечайки из дерева меранти, гриф из дерева нато с накладкой из палисандра, бридж палисандровый, колки хромовые. Эти гитары имеют сбалансированное звучание во всем частотном диапазоне и одинаково хорошо подойдут для разных стилей музыки и исполнения. Глянцевое покрытие защищает косметическое состояние дерева от внешнего воздействия.

Yamaha C40

Yamaha C40B

Yamaha C40T

Следующий вариант – модели Yamaha C40M и CM40. Это вариации модели C40, в которых вместо глянцевого покрытия использовано матовое. Такое покрытие имеет меньшие защитные свойства, но при этом оно не блокирует поры дерева и гитары от этого лучше резонируют

Yamaha C40M

Yamaha CM40

Модель Yamaha C45 отличается глянцевым покрытием верхней деки и матовым покрытием нижней деки, а также использованием дерева махагони для задней деки и обечаек. Махагони имеет более теплое звучание с акцентом в среднечастотном диапазоне, но при этом звучание гитары будет несколько тише, чем у моделей с использованием меранти

Статья в тему:  Когда нельзя плавать на лодке с мотором

Yamaha C70 – улучшенный вариант модели C40. При схожих спецификациях она выгодно отличается от предшественницы большим вниманием к деталям в процессе производства и более тщательным отбором дерева. Колки в данной модели позолоченные.

Yamaha C80 в свою очередь отличается от C70 использованием дерева нато в качестве материала для задней деки и обечаек. Нато близко по своим акустическим свойствам к махагони, тоже имеет теплое звучание с акцентом на средних частотах, но при этом его тембр немного мягче

Yamaha C80

Наконец Yamaha CS40 – это уменьшенный вариант модели C40 размером в 3/4 от стандартной классической гитары. Такая гитара отлично подойдет для детей и людей с небольшими ладонями, которым трудно играть на полноразмерной гитаре.

Yamaha CS40

Надеемся, этот небольшой обзор был для вас полезным, и теперь вы лучше понимаете, какой инструмент вам нужен.

Лодочные моторы “Ямаха Эндуро”

Всемирный известный японский концерн “Ямаха” (Yamaha), отличающийся качеством и высокой надежностью своей продукции, производит очень широкий ассортимент товаров. Среди наиболее известных — подвесные лодочные моторы “Ямаха Эндуро”, которые находят своих почитателей как у опытных лодочников, так и в среде начинающих судовладельцев.

Предназначение

В переводе с японского языка “Эндуро” (Enduro) означает – «выносливый». Это качество наиболее точно и емко определяет характеристики рассматриваемого семейства лодочных подвесных двигателей. Они реально способны выручить в сложных условиях, универсальны, их можно устанавливать на различные малогабаритные плавательные средства.

Статья в тему:  Как подготовить лодку к зиме

Серии двухтактных моторов “Ямаха Эндуро” предназначены для тяжелых и нестандартных условий эксплуатации (например, в соленой воде или при резких перепадах температуры).

Эти двигатели концерн выпускает в разном диапазоне мощностей, а именно: в 25 лошадиных сил, 30, 40 и 50. Их вполне хватает для работы на различных водных просторах.

Серия “Эндуро” выпускается почти двадцать лет, и за это время они прекрасно доказали основное свое назначения — работать в сложных и тяжелых условиях разнообразных водоемов.

Отличительные особенности

Подвесные лодочные моторы “Ямаха Эндуро” отличает надежный стартер. Практика показывает, что старт у них всегда быстрый и простой. Осечки чрезвычайно редки.

Модели серии останавливаются быстро и безопасно. Так, в системе управления двигателей “Ямаха Эндуро” имеется своеобразная система управления судном. На запястье рулевого надевается специальный шнур, который подключен к системе управления мотором. В случае если румпель начинает опускаться, то мотор переходит в режим тормоза. Это предназначено для того, чтобы привнести в управление судном (лодкой) элемент безопасности (если вдруг рулевой выпадает за борт или заснет за управлением).

“Эндуро” обладают удобной и качественной системой подачи топлива. У них один карбюратор, который способен эффективно распределять рабочую топливную смесь.

Оригинально устроен в двигателе и отбор отходов, которые образуются в масляной системе. В моторе “Эндуро” имеется специальная пробка, магнитная. Расположена в нижней части мотора. К ней прилипают металлические частицы, образующиеся в процессе работы металлических узлов и агрегатов и тем самым очищают масло, циркулирующее в передаточном механизме. Такое простое решение существенно увеличивает срок службы двигателя.

Статья в тему:  Как се прави лодка от дърво

“Ямаха Эндуро” — двухтактные лодочные моторы. Имеют два цилиндра. Топливный бак объемом в 24 литра. Принцип управления румпельный, запуск двигателя — ручной.

Моторы оснащаются современной системой зажигания под известным названием CDI (принцип действия основан на разряде конденсатора). Охлаждение двигателей этой серии — водяное. Число передач – три (передняя, нейтральная, задняя). Имеется в двигателях “Ямаха Эндуро” встроенный генератор, а также специальное устройство сигнализации, сообщающее об опасном перегреве.

Лодочный мотор устроен таким образом, что его угол относительно места крепления к судну может меняться на определенный, фиксированный, угол. Это позволяет оберегать двигатель от причинения ему повреждений при движении лодки в условиях мелководья. Дает рулевому возможность осуществить настройку положения мотора в зависимости от загрузки плавательного средства, а также от состояния водоема.

Скоростные характеристики, расход скорости, недостатки

При установке подвесного мотора на среднюю по характеристикам лодку (длина порядка 4,5 м, ширина 1,7 м), скорость может достигнуть 50 км/час. При этом расход топлива будет составлять около 20 литров/час, при максимальной нагрузке (число оборотов двигателя порядка 5500).

При умеренном, экономичном движении, когда число оборотов составляет 3900-4000, расход топлива будет около 14 литров, а скорость — порядка 40 км/ час.

К недостатку двигателей этой серии опытные водители относят наличие ощутимой вибрации на низких оборотах, менее 1000. А также повышенный шум на высоких – более 5000.

Статья в тему:  Где у лодки мидель

Выводы

В качестве вывода можно констатировать, что двигатели для лодок серии “Эндуро” — это надежные, простые в обслуживании и мощные агрегаты. К их достоинствам относят экономичность в расходе топлива, сравнительно небольшой вес, экологичность и адекватную цену. Владельцы этих лодочных моторов называют их настоящими трудягами.

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 25 BMHS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 25 BMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.)18,4 (25)
Тип двигателяДвухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия6,2
Диапазон рабочих оборотов, об/мин4500 – 5500
Обороты холостого хода, об/мин1100 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3496
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм72,0 х 61,0
Количество цилиндров2
Система впуска1 карбюратор
Генератор6А, 80Вт, переменный ток
Вес, кг53
Передаточное отношение2,08:1
Ёмкость топливного бака, л24
Ёмкость картера редуктора320 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм9 – 14
Свечи зажигания / зазорNGK BR7HS-10 / 0,9 – 1,0 мм
Длина дейдвудаS (под транец лодки 381 мм)
ЗапускРучной
Откидка мотораВручную
Управление моторомРучное
Предыдущий мотор Yamaha 20 DMHLСледующий мотор Yamaha 25 BMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 25 BMHS

Лодочные моторы Yamaha 25 BMHS и 30H выпускаются уже достаточно длительный период времени и широко известны среди любителей отдыха на воде и рыбаков.

По своей сути они являются классическими двухтактниками с простой и надёжной конструкцией, проверенной на практике уже в течении последних нескольких десятков лет.

Статья в тему:  Куда вынесло лодку

Нельзя также забывать и то, что в отличие от одноцилиндровых моторов, двухтактные моторы мощностью 25 и 30 л.с. существенно отличаются по цене и весу от аналогичных по мощности четырёхтактных, что также является для многих немаловажным фактором при выборе лодочного мотора.

Ямаха 25B и 30H происходят от ранее выпускавшейся модели 25V, которая оказалась очень популярна во всём мире и была представлена в 1991 году.

Большая путаница возникает у покупателей решивших приобрести лодочный мотор Yamaha мощностью 25 или 30 л.с. Это вызвано большим количеством моделей представленных в этом диапазоне мощностей.

Попробуем внести некоторую ясность. Мотор Yamaha 25N – это модель серии “Pleasure”. Под этим названием видимо подразумеваются моторы для комфортного отдыха на воде.

Это двухцилиндровый двухкарбюраторный мотор с раздельной подачей масла (не у всех вариантов модели) объём цилиндров которого 395 куб.см., что меньше чем у рассматриваемых здесь Yamaha 25 BMHS и 30H, у которых он составляет 496 куб.см.

Собственно 25B и 30H это моторы серии “Standard” т.е обычные, типовые для обычного использования. У них имеется всего один карбюратор и нет системы раздльной подачи масла.

Что значит “Standard”? Если 25N для комфортного отдыха, то стандартные это значит упрощённые?

На самом деле, если посмотреть классификацию таких моторов на зарубежных сайтах то становится понятно в чём тут дело. Такие моторы там классифицируются как “CV”, т.е “Customer Value” что может означать “стоимость для покупателя”.

Статья в тему:  Сколько лодок построил робинзон крузо

Для стран с невысоким уровнем жизни важным фактором является цена. Поэтому Yamaha и пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения не требовательного покупателя.

Т.е. серия Standard, к которой и относится подвесной мотор Ямаха 25 BMHS, объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений не в ущерб основным техническим показателям а значит с более низкой ценой по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.

Если у 25B в серии Pleasure свой представитель – 25N, то у 30H это модель 30D – мотор с таким же объёмом цилиндров 496 куб.см. но уже трёхцилиндровый, с тремя карбюраторами и раздельной подачей масла (не у всех вариантов модели).

Но это ещё не всё. Для рыбаков и прочего коммерческого использования Yamaha предлагает моторы серии “Enduro”. Это эти же упрощённые моторы серии Standard но, как упоминается на сайте Ямахи, с увеличенной прочностью и улучшенной надёжностью в частности что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.

По некоторым данным частично это сделано и на моделях Standard (CV) и, зачастую, проводят разделение моделей только на два типа – для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и CV и Enduro.

Поставляются следующие варианты моторов Yamaha 25B. В зависимости от страны могут поставляться не все из нижеперечисленных вариантов. Лодочные моторы Yamaha 25BMHS – ручное управление и запуск, короткий дейдвуд под транец лодки 381 мм.

Статья в тему:  Как восстановить утерянные документы на лодочный мотор

Yamaha 25BMHL – тоже, но под транец 508 мм. Yamaha 25BWCS(L) – ручное или дистанционное управление, ручной и электрозапуск под транец лодки 381 или 508 мм. В комплекте с лодочным мотором поставляется и пульт дистанционного управления и румпель, что является уникальным среди лодочных моторов и не встречается у конкурентов.

Вариант Yamaha 25BWS(L) – тоже, что и предыдущий вариант, но без румпеля в комплекте, а значит только под дистанционное управление.

Серия Enduro представлена вариантами E25BMHS(L) с ручным управлением и запуском с длинной и короткой ногой.

Лодочные моторы Ямаха 25BMHS оснащены двухтактным двухцилиндровым двигателем объёмом 496 куб.см., что вполне внушительно для данного класса моторов и обеспечивает неплохую тягу для вывода на глиссирование достаточно гружёных лодок.

Топливо готовится одним карбюратором. Как упоминалось выше, системы раздельной подачи масла здесь нет, посольку эти моторы относятся к разряду упрощённых и надёжных (дополнительное устройство – дополнительная цена и существует вероятность его поломки), а значит смесь готовится пользователем вручную.

Поступление рабочей смеси в камеры сгорания и удаление отработавших газов осуществляется посредством петлевой продувки. Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса.

Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, внушительную отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и высокие рабочие характеристики двигателя.

Выхлопная система лодочного мотора Yamaha 25 BMHS имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем.

Статья в тему:  Где у лодки мидель

Она способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.

Основой системы зажигания подвесного мотора Yamaha 25 B является электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition System).

В нём имеется конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.

Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике. Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино Ямаха 25 BMHS вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и до 80Вт. Напрямую можно подключать различные лампы, для потребителей постоянного тока потребуется дополнительно выпрямитель.

У Yamaha 25 BWCS и BWS такой выпрямитель разумеется уже есть, поэтому потребители постоянного тока можно подключать к аккумулятору мотора, но они не должны потреблять ток больше чем 6А, чтобы не перегрузить обмотки генераторных катушек.

Дейдвуд мотора можно отклонить относительно транца лодки в одном из нескольких наиболее подходящем для комфортного и эффективного хода лодки положении.

К подходящему углу наклона приходят экспериментальным путём, проведя испытания лодки на ходу с разными углами.

Для хода на мелководье есть специальный выдвижной опорный рычаг. В выдвинутом положении он обеспечивает дейдвуду мотора некоторый угол по отношению к постоянному углу установки мотора, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма.

Статья в тему:  Какая высота атомной подводной лодки

Отрегулировать усилие поворота подвесника относительно собственной оси и рукоятки газа румпеля можно соответствующими фрикционными болтами.

Болт, регулирующий усилие поворота, расположен сбоку в верхней части дейдвуда, а регулирующий усилие поворота рукоятки газа – снизу румпеля в его внутренней части.

Электронная схема модуля CDI Yamaha 25BMHS помимо зажигания контролирует превышение макисмально допустимых оборотов двигателя и вместе с пороговым датчиком максимальной температуры также отслеживает перегрев двигателя.

Такие возможности присутствуют не во всех конкурентных моторах этого класса. При превышении двигателем максимально допустимых оборотов, электроника отключает один из цилиндров, обороты падают, затем если судоводитель не сбросил обороты они вновь возрастают до макисмальных и опять один цилиндр отключается.

Это происходит циклически и внешне выглядит как подёргивание мотора при заходе на высокие обороты, которое пропадает если судоводитель уберёт газ на румпеле.

В случае перегрева, обороты автоматически падают до примерно 2000 об/мин, если мотор оборудован звуковым сигналом и/или соответствующим световым индикатором то он/они активируются.

На лодочном моторе Yamaha 25BMHS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.

Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия. Многие наружные детали мотора изготовлены из нержавеющей стали. В некоторых местах расположены антикоррозионные цинковые аноды.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как се прави лодка от дърво
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: