11 просмотров

Чем отличается атомная подводная лодка от дизельной

Топливо для подводных лодок, какое оно?! (заходите, интересно)

Приветствую Вас мои дорогие друзья, подписчики и гости сайта 👋🤗🍀🌹🍀

Тема из рубрики ”ИНТЕРЕСНОЕ”

Сегодня специфическая тема статьи, думаю не многие задумывались как выглядит топливо для подводных лодок, об этом и хочу Вам поведать.

Самой первой подводной лодкой, работавшей на атомном топливе, стала американская субмарина “Nautilus”, построенная и начавшая эксплуатацию в 1954 г. Спустя 5 лет, в январе 1959 г. после испытаний в СССР появилась отечественная подлодка АПЛ проекта 627.

Первая отечественная атомная подводная лодка (проект 627 А)

Конечно, по сравнению с предыдущими моделями подлодок, работавших на дизельном топливе, атомные более автономнымы и современны. Они могли приближаться к берегу для дозаправки топливом раз в несколько лет, подолгу находиться в подводном положении, быстро двигались и были незаметными.

Ядерное топливо столь эффективно, что небольшого объема, сопоставимого с мячом для гольфа, хватит, чтобы субмарина несколько раз обогнула земной шар.

Интересно, не правда ли 🤔

Принципиальная схема машинного отсека с ядерным реактором.

В качестве топлива для таких субмарин используется главным образом уран. Благодаря цепной реакции в процессе ядерного распада этот радиоактивный элемент выделяет тепловую энергию, которая и используется для запуска двигателя.

На подлодке этот процесс осуществляется в толстостенном реакторе. Чтобы избежать его перегрева или даже расплавления стенок, используется система непрерывного охлаждения проточной водой.

Статья в тему:  Как правильно установить лодочный мотор видео

Почти всё как на атомных станциях..

В двигателе с ядерным реактором вода попадает внутрь корпуса под давлением. Там она в процессе охлаждения реактора нагревается, затем выводится из системы. После остывания она вновь попадает внутрь, получается как замкнутый круг.

Нагретая вода тоже не остается без дела и не пропадает, она используется перед охлаждением для превращения другой воды в пар, который вращает лопасти турбинного двигателя. Турбогенераторы в свою очередь производят электроэнергию для питания бортового оборудования и работы всех необходимых систем обеспечения внутреннего микроклимата.

Итак, в основе работы ядерной энергетической установки лежит управляемая цепная реакция, которая представляет собой процесс деления изотопов урана под действием элементарных частиц нейтронов. Последние за счет отсутствия электрического заряда легко проникают в атомные ядра. При их делении образуются более легкие ядра, испускаются нейтроны и высвобождается огромное количество энергии.

Физика ➕ химия, ядрон батон))

Если говорить языком цифр, то при делении каждого ядра урана-235 образуется 200 мегаэлектроновольт высовобожденной энергии, примерно 83% из которой приходится на долю кинетической энергии осколков. Именно она после торможения осколков преобразуется в тепловую энергию.

Конструкция ядерного реактора: 1 — корпус; 2 — регулирующие стержни; 3 — отражатель; 4 — замедлитель; 5 — тепловыделяющие элементы (ТВЭЛ); 6 — защита

Если рассмотреть топливо, состоящее из изотопов урана, то цепной реакции подвержены лишь ядра урана-235. Однако известно, что делящихся изотопов в природном уране очень немного – всего 0,7% от общей массы. Остальная доля приходится на уран-238.

Статья в тему:  Как посадить животное в лодку

Чтобы создать условия для цепной реакции, существуют два способа.

Первый заключается в использовании тепловых или медленных нейтронов, вероятность деления которых примерно в 300 раз больше, чем у быстрых. Но большинство нейтронов, которые испускаются при делении – именно быстрые. Чтобы замедлить их движение, ядерное горючее в виде стержней разделяют слоями веществ-замедлителей (графит, тяжелая вода, органические жидкости типа дифенила или его смесей, соединения бериллия). Соударяясь с атомами этих веществ, нейтроны движения снижают свою скорость.

Для второго способа используют обогащенное радиоактивное топливо с повышенным числом содержания изотопов урана-235. В этом случае появляется возможность создавать реакторы трех типов: на тепловых (медленных) нейтронах, на промежуточных нейтронах и на быстрых нейтронах (без замедлителя). Для реакторов субмарин используют оба способа – вместе с замедлителями реакций применяют и обогащенный уран.

Расположение ядерного реактора в субмарине..

Ну с дизельными-электрическими субмаринами все понятно, а вот как выглядит топливо для ядерной подлодки?

Вот так выглядит урановая руда, добытая в шахте. Породу высверливают в горизонтальных штреках и вывозят на поверхность. Далее ее измельчают, разбавляют водой и удаляют все лишнее, так как примесей в породе очень много.

После этого в смесь добавляют серную кислоту и за счет выщелачивания получают осадок солей урана. Он имеет ярко-желтый цвет. Наконец уран с примесями очищается на аффинажном производстве и лишь в результате этого длительного процесса образуется закись-окись урана.

Статья в тему:  Как покрасить лодку пвх видео

Это Вам не плюшки со стола таскать))

Однако и этого недостаточно для получения обогащенного урана, ведь в природном варианте доля нужных изотопов очень мала. Для этих целей используют центрифуги, которые разделяют породу на две фракции.

Более тяжелые молекулы выводятся в “отвал”, а более легкие обогащаются до нужного содержания в массе урана-235 (от 40% до 60%).

После достижения необходимой концентрации диоксид урана прессуется в вот такие “таблетки”. Для этого используют смазочные материалы, которые после удаляются при обжиге в печах. Полученный продукт проверяется на соответствие требованиям, потому как качественное топливо используется для реакторов подлодок.

Таблетки загружаются в так называемые ТВЭЛы (Тепловыделяющие элементы), где и происходит цепная реакция.

Казалось бы проще пареной репы)))

Надеюсь не утомил и Вам понравился эта тема))

Прошу подержать статью

Всего Вам доброго и до новых встреч))

Почему подлодка – «пароход», а у подводников болят зубы?

Пока на дворе праздники да повсеместная развлекуха, расскажем не об автомобилях, а о… подлодках. Тем более об этом мы обещали в материале про архангельские покатушки Ford. Помните еще советский анекдот: «Мужик попадает в камеру. Зэки его спрашивают: «За что посадили»? – «На работе форточки открывал». – «А где же ты работал»? – «На подводной лодке».

После распада СССР отечественные военные корабли редко появлялись в акватории «не наших» морей. Флот подводных лодок пришел в упадок, а трагическая гибель «Курска» в 2000-м вовсе стала символом поражения России. Но, к счастью, ситуация в последние годы изменилась, и об этом мы все прекрасно знаем. Современный авианосец стоит свыше 6 млрд долларов — слишком дорого для бюджета страны, отдавшей последнее на зимнюю Олимпиаду в Сочи и грядущий футбольный мундиаль.

Статья в тему:  Где производят лодки bark

Вместо авианосца страна инвестировала в новые подводные лодки, которые стоят по 250 млн «зеленых» каждая. При этом субмарины запросто могут вывести из строя авианосец, и таким простым образом способны компенсировать свое отставание. «Россия вложила значительные средства в свой флот, особенно в подводные лодки. Деятельность российских субмарин сейчас на высочайшем уровне со времен холодной войны», — заявил в конце 2017-го генсек НАТО Йенс Столтенберг, и он прав. По некоторым оценкам, сегодня у нашего флота 49 подводных лодок, а сколько еще заложено на верфях…

Северодвинск — один из крупнейших центров военного судостроения России. В городе находятся: ПО «Северное машиностроительное предприятие» (бывш. завод № 402), занимающееся строительством субмарин, и Центр судоремонта «Звёздочка», ремонтирующий их. Причем, что интересно, расположены они напротив друг друга. Самая распространенная профессия на «Севмаше» – сварщик. Чтобы сделать 100-мертовый корпус подлодки из прочного металла, сколько придется сделать сварных швов?! То-то и оно.

Крупная современная лодка имеет высоту с 9-этажный дом и длину с футбольное поле, на ее палубе способен развернуться «КамАЗ». При этом внутри места не так много, ибо подлодка создана не для того, чтобы катать людей, а чтобы скрытно доставлять в любую точку океана торпеды и ракеты.

Чем отличаются наши подводные лодки от американских? Тем, что наши – двухкорпусные. Любая субмарина прочная изнутри и легкая снаружи. У лодки ни крыши, ни стен. Самый толстый корпус в самом тонком месте – 40 мм. Снаружи есть еще легкий корпус – чтобы лодка охраняла нашу морскую северную границу. Свободно идет подо льдом, и металл его ничуть не боится.

Статья в тему:  К чему снятся дети в лодке

Как только корпус сварен, проводятся его гидравлические испытания – обязательная проверка работы сварщиков. Лет 30 назад отечественные подлодки стали строить по-новому. После всех испытаний корпуса его разрезают на отсеки. И в каждый отсек заводят оборудование. Это быстрый способ строительства. Опытный образец «Юрия Долгорукого» строили около 20 лет. Когда он пошел в серию, лодки его серии стали изготавливать всего за 3 года. Для сравнения: в советские времена на это уходило порядка 2 лет.

Самое главное оружие любой подводной лодки – торпеды. Торпедный отсек размещается в носу. Нижняя часть носа выполнена из композитных материалов. Они дороже металла, прочнее и хорошо проводят шум. Поскольку у наших лодок 2 корпуса, иллюминаторов не предусмотрено. Но если в нижней части носа установить мощное гидроакустическое оборудование, можно услышать все шумы, которые раздаются под водой. Самый сильный шум в море издает… не поверите… колония креветок. Прочный корпус лодки выдерживает ядерный взрыв и волну цунами. А вот экипаж волну не выдерживает. Услышав шум цунами, лодка, как правило, уходит от этого места как можно дальше.

Шумы, издаваемые гражданскими кораблями, совершенно иные, нежели от военных – в частности, они шумят громче. Как только подлодку ставят на воду, ее шумовые характеристики сразу заносят в шумовой реестр. До конца 80-х наши лодки выигрывали у америкнских в скорости, но проигрывали в шумозащите. Сейчас в этом секторе паритет. Кстати, почему подлодка собирается зональными блоками? Да чтобы меньше гремела, поскольку между блоками устанавливается хорошая шумоизоляция. А черная субмарина потому, что она покрыта толстым слоем резины. Поклейщик резины должен правильно наклеивать слои. Если ошибется и, скажем, приклеит не той стороной, подлодка будет чрезмерно шумной.

Статья в тему:  Что случилось с подводной лодкой

Сегодня проектируют V поколение ПЛ, создают IV поколение, а собирают еще III поколение. Одноместные каюты только у командира и доктора. Если у человека, например, обнаружен аппендицит, его до последнего кормят антибиотиками, лодка не всплывает. И каждый доктор, кто служил на подлодке, хотя бы раз в жизни, но удалял аппендицит. Самое слабое место у подводников – зубы, так как приходится пить опресненную воду. На лодке есть бор-машина. Нередко доктор назначает релаксацию: рыбки в аквариуме, птички в клетке, зимняя сауна, тренажерный зал. А на крупных ракетоносцах есть даже бассейн. Кормят подводников хорошо: в день выдают по 2 вяленые рыбы для поддержания соляного баланса, вино, икру…

У подлодки «глаз» нет, есть только «уши», и они находятся в нижней части носа. Вместо этажей – палубы. И если 1 этаж в доме – это низ, то на субмарине он сверху. И называется он палубой. 1 отсек – торпедный. 2 отсек имеет 4 названия: центральный, жилой, командирский, убежище. Потому что этот отсек многофункциональный. На наших лодках сколько людей, столько коек. У американцев коек вдвое меньше, чем личного состава. Кресло командира – на 2 этаже. Один из самых важных людей на подлодке – рулевой.

Любая лодка легко погружается и всплывает за 2 минуты – между корпусами заливается до 5 млн литров воды. Много раз на предельную глубину лодка погрузиться не может – у стали есть усталость металла. Почему лодка «Комсомолец» погружалась на глубину более 1 км? Потому что она была не из стали, а из титана. Сегодня не строят такие, дорого. Из убежища спасаются подводники. Если лодка залегла на грунт на глубине более 100 метров, через торпедный аппарат людям не выйти. Тогда люди по приказу командира поднимаются из жилого отсека в рубку и, заняв места в некоей капсуле, выдвигаются наверх. Еще 10 лет назад никто не испытывал всплывающую капсулу – дорого было. Сегодня это в норме вещей. Что делать, если на лодке, скажем, пожар? Лодка всплывает и экипаж покидает лодку, если пожар не потушить. Одевают спасательные гидрокостюмы, через рубку оказываются на корпусе. Под обшивкой легкого корпуса есть лючки. А в лючках спасательные средства.

Статья в тему:  Чем отмыть днище лодки

3 отсек называется отсеком вспомогательных механизмов, которые призваны помогать человеку. На нижней палубе расположены холодильные установки (охлаждение ядерных реакторов) и компрессор (чтоб лодка всплыла), а также насос. Есть опреснитель: из пресной воды получают кислород. Задохнуться от отсутствия кислорода на атомной субмарине подводники сегодня не могут. Поэтому такая лодка может находиться под водой сколь угодно долго – только меняй экипажи. Обычно так: 5 месяцев под водой и смена.

Сверху и донизу идут трубы перископа. Каждой лодке при любом раскладе необходимо рано или поздно выходить на связь – хотя бы для того, чтобы знать об окончании военных действий. Лодка подвсплывает на перископную глубину, а это порядка 20 метров до уровня водя, то есть как длина самого перископа. Лодку не видно, а из-под воды выдвигаются антенно-мачтовые устройства. Разговор с командным пунктом в Москве осуществляется через космическую связь. К сеансу секретной связи командный состав лодки готовится последовательно и основательно. Перископ, который именуют «лебедем» (шея длинная), выдвигается всего на несколько секунд. Современный перископ «Сигнал-3» – это суть видеокамера. Сеанс космической радиосвязи – всего 20 секунд. Перископ принимает шифрованный радиопакет и сразу прячется в толщу воды.

Главный идеолог современной космонавтики С.П. Королев еще до того, как запускать спутник в космос, жил идеей запуска ракеты с узкой сигарообразной качающейся конструкции. 16 сентября 1955 года в Белом мере прошел первый успешный старт ракеты с борта подводной лодки. Белое море всегда было полигоном для испытания новых видов вооружений. Оно омывает территорию только нашей страны и закрыто для шпионов.

Статья в тему:  Yamaha r3 сколько кубов

Ядерный реактор с урановым топливом может работать 15 лет. Его называют паропроизводящей установкой. Поэтому подводную лодку иногда еще называют «пароходом». Ядерный реактор – это тот же котел. Пар нужен для того, чтобы вращать лопасти турбины. Турбину делают в Нижнем Новгороде и везут в Северодвинск водным путем. Ядерный реактор собирают на Ижорском и Калужском заводах. Турбина вращается и передает вращение на винт – он же движитель. Винт всегда стараются скрыть от посторонних глаз. По виду его лопастей специалист сразу будет иметь представление о скорости подлодки и ее малошумности.

Чем отличается атомная субмарина от дизельной? Под водой дизель не работает, лодка идет только на аккумуляторах. Ей надо всплывать, подзаряжать аккумулятор, пополнять запас кислорода. Поэтому в автономное плавание дизель-электрические подводные лодки не выходят. Только атомные.

Лодки с названиями «Гепард», «Тигр» и т.п. – сущие «хищники», быстроходные (33 узла или 66 км/ч), малошумные, предназначены для выслеживания цели и для уничтожения боевых кораблей и авианосцев. Они и строились-то в те времена, когда у нас был один авианосец, а у супостатов полтора десятка.

Самая большая подводная лодка и история создания субмарин

Красота спасет мир! Есть такое расхожее выражение. Вот только если вдуматься, то это не совсем так. Есть очень много безумно красивых военных самолетов, которые созданы для того, чтобы ее отнимать. Защищать тоже, но все равно высокой ценой. И если с самолетами еще более менее понятно, и они могут просто в воздушном бою отгонять или сопровождать цели потенциального противника, то подводная лодка куда более ультимативная штука. Ее задача в случае применения оружия исключительно разрушение. Когда-то они охотились на корабли, а сейчас могут стирать с лица земли чуть ли не целые государства, но они часто тоже очень красивые.

Статья в тему:  Бдо что делать если застряла лодка

Подводная лодка — это шедевр инженерной мысли.

Когда появились подводные лодки

Первые подводные лодки появились еще в позапрошлом веке, но толку от них было не так много, и по сути они были нужны только для демонстрации технологий. Уже позже они стали настоящей боевой единицей. Сначала дизельные, потом атомные, но все равно очень опасные. Были даже случаи, когда они применялись не только в военных целях. Например, в первой половине прошлого века они применялись германской армией для того, чтобы топить мирные британские суда. Нельзя не отметить, что целью были именно суда, а не люди, которым давали покинуть корабль, но факт остается фактом.

В отличие от обычного надводного судна, подводная лодка имеет возможность преднамеренно изменять свою осадку вплоть до полного погружения под воду. Она может уходить на глубину за счёт заполнения забортной водой цистерн главного балласта. Всплытие производится за счет восстановления плавучести

Первым идею подводных лодок предложил Леонардо да Винчи, но позже он уничтожил свои чертежи, опасаясь ”подводной войны”. Тем не менее, уже в 1578 году англичанин Уильям Боурн описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур со шноркелем (вытяжная труба), воевавшую в Черном море.

Первые подводные лодки были примерно такими.

В России первые подводные лодки разрабатывались еще при Петре Великом, но их конструкции тоже были далеки от совершенства. А в первый раз в бою подводная лодка применялась в войне за независимость США (1775-1783 гг.) и называлась ”Черепаха”. Правда, она так и не смогла причинить вреда атакуемому судну. Она должна была закрепить мину на днище, но была обнаружена и пришлось взорвать ее просто так, чтобы скрыться.

Статья в тему:  Какое масло заливать в коробку снегоход ямаха викинг

Корабль викингов пролежал под землей 1 000 лет. Теперь его хотят достать.

Вплоть до 1944 года подводные лодки были в основном надводными кораблями. Из-за несовершенства конструкции они не могли надолго уходить под воду и использовали погружение только для того, чтобы пройти опасный участок или подготовить нападение. Уже позже они постепенно начали переходить на более долгое нахождение под водой, а сейчас это вообще не является проблемой, так как запас провизии на борту большой, системы жизнеобеспечения (кислород, переработка и так далее) хорошие, а запаса ядерного топлива хватает на месяцы автономного плавания.

Рискнули бы погрузиться под воду в такой «кастрюле»?

Ставка на атомный подводный флот

Технология атомной энергетики слишком заманчива, чтобы не использовать ее в военных целях. Я даже не говорю об атомной бомбе, принцип действия которой тоже основан на цепной реакции деления атомов и выделении энергии. Просто в случае с бомбой, в отличии от энергетической установки, деление атомов бесконтрольное.

Как работает АЭС? Опасны ли атомные станции?

В дальнем автономном плавании и на боевом дежурстве атомные лодки хороши тем, что не вырабатывают столько шума, сколько дизельные, имеют больший размер и могут месяцами находиться на дежурстве в любой части мирового океана.

В начале 70-х годов основными игроками на рынке атомных субмарин были, как не сложно догадаться, СССР и США. Именно они сделали ставку на развитие атомного флота и немало преуспели в этом. Особенно, всем хотелось иметь больше лодок, способных нести баллистические ракеты.

Статья в тему:  Чем отмыть днище лодки

Подводные лодки были основой сдерживания во времена холодной войны. Океан надежно прикрывал их своими водами.

Размеры лодок постепенно росли и в результате титул самой большой подводной лодки в мире переходил от одной страны к другой. Один из самых знаменитых американских проектов получил название ”Огайо”. Эти лодки были способны нести до 24 межконтинентальных баллистических ракет. Ответом СССР была подводная лодка проекта 941. Условное название лодки было ”Акула”, но более известна она под именем ”Тайфун”. Про нее мы сегодня и поговорим.

Как создавалась самая большая подводная лодка

Созданием лодки проекта 941 руководил выдающийся советский конструктор Сергей Никитович Ковалев. Он был неоднократно отмечен государственными наградами и бессменно на протяжении нескольких десятилетий руководил ленинградским ЦКБМТ ”Рубин”. Коллективу этого бюро и была поручена работа над царь-лодкой. Строительство осуществлялось на северодвинском предприятии ”Севмаш”.

Вот она гордость советского и российского атомного флота.

Второе название лодки — ”Акула” — появилось после того, как генсек ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев именно под таким названием представил лодку делегатам съезда партии и остальному миру в 1981 году. В целом, можно сказать, что оба названия неплохо отражают суть такой лодки. Она как тайфун должна сносить все на своем пути и как акула являться самым опасным ”хищником” в океане.

Как устроена подводная лодка ”Тайфун”

Лодка имеет просто огромные размеры. Длина ее составляет 173 метра, а ширина 23 метра. При этом полное водоизмещение составляет почти 50 тысяч тонн (втрое больше, чем у американского ”аналога”). Конструкция сделана немного нестандартной и вместо обычного параллельного расположения двух прочных корпусов, она имеет герметичные отсеки капсульного типа. Они созданы для торпедного отсека и центрального поста, а также примыкающего к нему отсека радиотехнического вооружения.

Статья в тему:  Какое масло заливать в коробку снегоход ямаха викинг

«Акула» отдыхает в порту.

Всего в лодке 19 отсеков, которые соединены между собой, а на случай всплытия из-под тощи льда носовая часть рубки была значительно усилены. Вокруг рубки предусмотрены специальные листы для того, чтобы ей не угрожал даже толстый слой льда.

Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении.

ТТХ подводной лодки ”Тайфун”

По максимальной подводной скорости лодки разной конструкции отличались не очень сильно и все они были способны передвигаться со скоростью примерно 25 узлов (около 45 км/ч). Зато советский великан мог нести боевое дежурство на протяжении полугода и погружаться на глубину до 400 метров, имея в резерве дополнительные 100 метров.

В носовой части располагались горизонтальные складывающиеся рули, а привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.

Отдыхаешь себе, а мимо тебя проплывает ЭТО…

Экипаж этого монстра состоял из 160 человек, более трети из которых были офицерами. Условия размещения на борту были очень комфортными, если можно так говорить о подводной лодке. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Для матросов и старшин были предусмотрены маломестные кубрики, в которых были установлены умывальники и телевизоры.

Помимо этого, во все помещения подавался кондиционированный воздух, а в свободное от дежурства время экипаж мог посещать бассейн, спортзал, сауну и даже ”живой” уголок. Не боевая машина, а санаторий. Расскажите в нашем Telegram-чате, что думаете по этому поводу.

Статья в тему:  Где производят лодки bark

Хотя, боевого потенциала лодке тоже хватает. В случае ядерного конфликта ”Тайфун” может одновременно разрядить по противнику ”обойму” из 20 ядерных ракет (Р-39), каждая из которых будет оснащена десятью 200-киллотонными разделяющимися боеголовками. Этого достаточно, чтобы на долгие годы сделать необитаемой территорию, равную по размеру восточному побережью США.

Так устроена АПЛ «Тайфун» изнутри.

А это еще не все. Кроме мощного вооружения, на борту есть более двадцати обычных и реактивных торпед, а еще ПЗРК ”Игла”. Для того, чтобы ”заряжать” лодку, специально был создан корабль ”Александр Бракин”, рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).

На данный момент в строю три атомные подводные лодки ”Тайфун”. Две из них в резерве, а одна используется для испытаний ракетного комплекса ”Булава”. Всего же с 1976 по 1989 со стапелей завода ”Севмаш” было спущено шесть лодок этого типа.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Современный мир все сложнее представить без облачных технологий. Они все плотнее входят в нашу жизнь и распространяются на все сферы человеческой деятельност…

В мире высоких технологий постоянно происходит столько нового, что даже нам порой сложно выбрать самое интересное. Но мы все же смогли. Так что ближайшие нес…

Как часто на полках магазинов вы натыкаетесь на продукты с пометкой на упаковке “не содержит ГМО”? Полагаю, это не редкость. Генетически модифицированными на…

Статья в тему:  К чему снятся дети в лодке

В США рассказали, чем отличаются российские ДЭПЛ “Варшавянка” от атомных американских субмарин

Американские эксперты в области изучения тактики подводных боевых действий рассказали о новой российской дизель-электрической подлодке проекта «Варшавянка».

Как оказалось, в своих возможностях и перспективах применения ДЭПЛ данного проекта обладают значительным преимуществом перед американскими атомоходами.

Очередная принятая на вооружение российского флота подлодка «Петропавловск-Камчатский» не похожа ни на одну американскую субмарину.

Для американского издания такое отличие, как отсутствие атомного реактора, стало удивительным.

ВМС США в развитии флота делает ставку на АПЛ класса Virginia.

Они способны уходить далеко от баз и действовать автономно длительный период времени.

Удивление у американцев вызвало то, что Россия, имея мощные атомные субмарины, продолжает развивать и класс дизельных подводных лодок, способных действовать на ограниченном расстоянии.

ДЭПЛ «Петропавловск-Камчатский» является модернизированным вариантом подводного корабля класса «Кило» и использует свинцово-кислотные аккумуляторы усиленного типа для обеспечения работы двигателя.

Аккумуляторы периодически заряжаются с помощью дизель-генератора, что и послужило названием класса лодки как «дизель-электрическая».

Американские эксперты отмечают, что в США подлодку такого класса последний раз построили в 1958 году.

Это была субмарина класса «Барбел» (Barbel), строительство которой продолжалось 2 года, после чего США строили только атомные подводные лодки.

Авторы пишут, что ДЭПЛ присутствуют на всех флотах России, но в основном они сконцентрированы на Черном и Балтийском морях.

Статья в тему:  Как правильно установить лодочный мотор видео

Сильной стороной «Варшавянок» эксперты назвали меньший размер, стоимость и сложность обнаружения.

Это несмотря на то, что российские дизель-электричеcкие подлодки не имеют воздухонезависимой энергетической установки.

Им часто приходится всплывать для дополнительного заряда батареи, что в целом сказывается на боевых способностях.

В то время как атомные субмарины имеют неограниченный радиус действия.

Они отличаются по ходовым качествам, имея более быстрый ход.

Они энергонезависимы и, обладая значительным ресурсом электрической энергии, могут затратить его для питания больших гидроакустических комплексов.

При всплытии они намного смертоноснее, так как способны обнаружить и уничтожить противника на значительном расстоянии.

В этом случае они могут быстрее занять нужную позицию и выйти из сложной ситуации.

На этом основании от использования ДЭПЛ отказался Королевский военно-морской флот Великобритании и ВМС Франции.

Но главное и очевидное преимущество дизель-электричеcких субмарин состоит не только в том, что они маневреннее, дешевле и также дешевле обходится содержание ее команды.

Ключевая особенность ДЭПЛ проекта «Варшавянка» в том, что она может отключить едва ли не все свои системы и лечь на грунт в режиме тотальной тишины, после чего ее обнаружение практически исключено, а этого не может себе позволить ни один атомоход.

В настоящее время Россия еще только ведет разработку воздухонезависимых двигателей для таких лодок.

Эти установки позволят лодке обойтись без всплытия, что увеличит радиус действия в подводном положении и еще более увеличит малозаметность.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Бдо что делать если застряла лодка
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: