10 просмотров

Чем обшить борта лодки

Как обтягивают лодки?

Тюнинг ПВХ-лодки рыбаки выполняют не столько для эстетического удовольствия, сколько для улучшения её функциональности. Бурные воды морей, сложное дно водоёмов и другие трудности «берут в оборот” самые уязвимые места. Мы поможем вам покончить с этим и расскажем, как обтягивают лодки для их усиления.

Как сделать тент

Тент выполняет защитную функцию и может служить рюкзаком, если внутри нашить несколько карманов. Есть разные модели в зависимости от размеров и формы. Распространенные варианты предлагаются в нашем каталоге по доступным ценам.

Если душа жаждет сделать тент своими руками, а рыбалкой в холодное время года вы не занимаетесь, то будет, чем заняться зимой. Хотя особых сложностей в этом процессе нет.

Для каркаса берут легкие материалы, например, дюралюминий или ПВХ-трубы. Идеальное решение для каркаса — алюминиевые трубы диаметром 1,5-3 см. Важно учесть и толщину стенок труб: они не должны быть слишком тонкими, иначе конструкцию будет легко согнуть, лучше брать 3 мм. Каркас обтягивается водонепроницаемой ПВХ-тканью. П-образные дуги болтами или винтами фиксируют к специальным рымам, которые изготовлены литьём из ПВХ и установлены на лодочный баллон. На тенте можно сделать прозрачные окошки.

Как сделать тент?

Основные моменты изготовления каркаса:

  1. Для правильного сгибания трубы можно воспользоваться гибким шаблоном. Сначала создаётся макет из проволоки, затем делается окончательный вариант.
  2. Рабочий чертеж наносится на фанеру, на которую переносятся радиусы изгиба.
  3. Делается заготовка шаблона. Для этого можно использовать лобзик. Толщина должна быть как диаметр трубы (поэтому можно брать 2-3 слоя фанеры).
  4. Заготовку с помощью шурупов крепят к ровной поверхности. Важно помнить о креплении опорного брусочка. Так труба фиксируется при загибе.
  5. С помощью рабочего чертежа легко определить длину трубы, но заготовку важно делать с запасом. На трубе отмечается середина, от которой измеряется расстояние до того места, где начинается загиб.
  6. Точка загиба совмещается с шаблоном, на рабочую деталь переносится центральная точка трубы.
  7. Остаётся приложить трубу к чертежу и выполнить примерку.
Статья в тему:  Какие лодки не подлежат регистрации в беларуси 2019

Чтобы сшить сам тент, нужно:

  1. Сделать выкройку. Измеряется длина каркасной дуги и расстояние от неё до тех точек, где будет крепиться тент (например, до носовой части). Учитываются напуски и завороты. Лучше сделать с запасом. Помните: семь раз отмерь, один раз отрежь.
  2. Перенести разметку на ткань.
  3. Вырезать и примерить на лодку, подогнать.
  4. Сшить. Швы можно обработать полосками резиновой ткани, чтобы через них не попадала вода.
  5. Края завернуть так, чтобы труба легко входила в них.

Изготавливать тент можно по-разному. На видео представлен один из способов:

Фото вариантов, как обтягивают лодки:

Стояночный тент

Его также называют транспортировочным. Обшивать им надувную лодку ещё проще, чем вышеописанным (ходовым) тентом, ведь не нужно делать каркас.

Увеличивать функциональность своей лодки с помощью такой обшивки очень легко, для этого нужно:

  1. Разместить материал поверх надутой лодки.
  2. Обрезать по заранее размеченным размерам, оставив припуски для рукава.
  3. На растянутой ткани отметить места, где будут расположены дополнительные детали (молнии, карманы) и выход.
  4. Сделать выкройку по эскизам, сшить все элементы.
  5. Пропустить в рукав капроновый шнур, к его концам закрепить резиновые жгуты.
  6. Натянуть тент на лодку, прикрепить жгутами к фурнитуре по бокам.

Навес не будет пропускать влагу, если все швы обработать водостойким клеем, остающимся пластичным после высыхания. Чтобы дождевая вода не скапливалась в середине полога, можно установить стойку по центру конструкции.

Статья в тему:  Сколько весит лодочный мотор ямаха 115

Бронирование днища

Если вы интересуетесь, как улучшить лодку ПВХ, подумайте о защите дна, ведь оно является самой уязвимой частью плавсредства из ПВХ. Есть разные методы:

  1. Приклеить на дно чешую из ПВХ. И будут все основания назвать лодку “Дракон”.
  2. Сделать дополнительный ПВХ-слой на днище.
  3. Усилить полиуретановой пленкой.
  4. Использовать прорезиненную или ПВХ-ленту.
  5. Использовать жидкие полимеры.

Так можно повышать прочность всего дна или его части. Самый сложный вариант — сделать чешую. Проще и экономичнее оснащать днище лентой, прорезиненной или ПВХ, с помощью специального клея. А использование жидких полимеров даёт ещё больше преимуществ. Они полимеризируются уже после нанесения на поверхность. Прочность удивительная.

Интересно что наносимый слой полимера в среднем 0,8 мм, а плотность приближена к характеристике лодочного материала. Благодаря этому максимально снижается величина веса, который добавляется после такого улучшения днища. Допускается использовать несколько слоёв полимера.

ТЮНИНГ ЛОДКИ своими руками СКОЛЬКО стоит, КАК обклеить палубу лодки морским ковролином syntec

При покупке корпусной лодки, особенно первой, многим хочется, чтобы эта лодка была идеальной. Чтобы она не только полностью подходила под условия ловли, была функциональной и удобной, но и радовала глаз владельца. Многие металлические лодки в заводской комплектации оборудованы влагостойкой фанерой. А обшивка этой самой фанеры морским ковролином является дополнительной опцией, за которую вам придется выложить кругленькую сумму. На самом деле, этот тюнинг можно сделать самостоятельно при наличии определенных материалов и инструментов.

Статья в тему:  Stranded deep как толкнуть лодку ps4

Итак, в первую очередь нам понадобятся (расходники на примере лодки Windboat 45 evo fish):
Морской ковролин Syntec — 6,5 метров;
Клей универсальный Момент 88 750 мл — 3 банки;
Кисть — 4 штуки;
Ацетон — 2 литра;
Нож и лезвия для ножа выдвижные;
Скоба для степлера 8 мм — 10 000 штук;
а также пневмо степлер мебельный, для забивания скоб, электрорубанок, шлифмашинка, шуруповёрт и киянка;
и упаковка зубочисток, а зачем? мы расскажем потом 😉
! Соответственно, нам необходимо подходящее помещение с хорошей вентиляцией, где мы будем работать.

1.) Первым этапом является демонтаж всех элементов фанеры и снятие с них фурнитуры.

2.) Поскольку ковролин, которым мы будем обклеивать, имеет определенную толщину, то нам в первую очередь необходимо снять со всех элементов кромку с помощью электрорубанка. Обязательно после этого шлифмашинкой зачищаем все кромки и снимаем фаску, чтобы не повредить в последующей эксплуатации наш ковролин.

3.) Следующим этапом, пожалуй самым ответственным, является выкройка. При расположении всех элементов на материале и их разметке следует обязательно учитывать направление ворса и не перепутать открывание рундуков. Поэтому, чтобы упростить себе работу и облегчить её в будущем, лучше набросать себе небольшую схему, где мы пометим все наши элементы фанеры номерами и пометим на них самих мелом верх. Таким образом при обклейке мы ничего не перепутаем.

Статья в тему:  Чем лучше покрасить пластиковую лодку

4.) Четвёртым этапом является обклейка. Тут ничего особо сложного нет. Сперва тщательно очищаем обе склеиваемые поверхности. Затем их нужно хорошо обезжирить ацетоном, нанести клей на обе поверхности и выждать время согласно инструкции. Затем на ровном столе кладём фанеру на ковролин, разглаживаем и переворачиваем фанерой вниз. Ещё раз тщательно разгладив, берём в руки киянку и начинаем простукивать всю поверхность сантиметр за сантиметром. После этого необходимо промазать все торцы и края клеем, завернуть ковролин и закрепить его с помощью пистолета скобами. Таким же образом обклеиваем все элементы. После того, как все высохнет, вырезаем отверстия в рундуках под замки и устанавливаем их.

5.) Всё, основная работа сделана. Нам осталось только установить все элементы обратно в лодку, вот тут нас и выручат зубочистки и закрепить все элементы с помощью саморезов. Затем установить петли на рундуки. Лодка готова.

Вся работа у нас заняла в общей сложности неделю. Но зато в результате мы имеем не только сделанную собственноручно красоту, но и экономим половину той суммы, которую просят производители за данную опцию. Более подробно и наглядно показан весь процесс в нашем видео:

Чем обшить борта лодки

Автор Дон Хулио Тебенадо , 29 Октября 2010

27 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке 2021 украина

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Kreator
Создана 2 Октября 2020

Автор: Ilya.S.
Создана 18 Июня 2021

Автор: ДедМазай
Создана Wednesday в 14:08

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: ВаНо
Создана 25 Января 2017

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Чем обшить борта лодки

Речь пойдет именно про особенности оклейки, а не минусы, наёбки, сложности и косяки.

Особенности — тонкие нюансы, которые присущи в оклейки только водного транспорта. Нюансы с которыми владелец не сталкивается на этапах первых телефонных консультаций. Нюансы, которые не учитывает дизайнер, когда рисует макет оклейки.

Нюансы, о которых не любят говорить пленщики, потому что боятся потерять клиента.

Шагрень на бортах

Виниловая пленка, как тончайшее плотно краски любой длины, шириной 1,5 метра и толщиной около 100 микрон. Это всего 10% от миллиметра. При этом пленка эластичная, что сильно уменьшает ее «укрывные» свойства.

Пленка не спрячет шагрень на окрашенных бортах вашей лодки.

Швы и форштевень

На прогулочных катерах и яхтах из композитных материалов сварных швов нет и вся проблематика сводится к стыку пленки на форштевне. Там шва нет, но есть нюанс.

Статья в тему:  Какой садок выбрать для ловли с лодки

Раз единое полотно пленки ограничено ее длиной в рулоне (30 метров), то некоторые владельцы думают, что пленщик «обернет» борта лодки одним куском, как подарочную коробку. Увы…

Большие лодки правильно клеить из трех кусов: левый борт, правый борт и корма. Если пыжиться и пытаться оклеить борта одним куском, то неизбежно появятся складки и стрелы, а про аккуратную оклейку рыма (кольцо для швартовки, но это не точно) можно забыть. Получится лютая порнуха.

Поэтому грамотный пленщик ровно состыкует левый и правый полотна пленки с нахлестом 3−5мм и промажет край прозрачным герметиком. Вот так это выглядит в процессе, на примере оклейка катера Вельвет в Казани.

Теперь непосредственно к швам, которые расстраивают больше всего. Это швы на алюминиевых лодках, любых размеров и назначений: от рыбацкой Волжанки, до прогулочных и экспедиционных баркасов.

Сходу можно выделить четыре проблемных места: форштевень (на фото ниже), шов вдоль всей ватерлинии, вертикальный шов на бортах и стыки кормы.

Кривой шов есть кривой шов. Его не исправить и ровным не сделать. Во всяком случае я таких способов не знаю.

Пленка достаточно тонкая и ее можно наклеить «как есть», прямо на все эти «кривости, косости и навары».

А если под пленкой осталась капсула воздуха, то рано или поздно пленка отлепится. Сначала чуть-чуть, а потом поползет по всем бортам. Обычно, по проявления первых заметных пузырей и «отлипов» проходит меньше года.
Если задача клеить на года, а не на годик, то клеить пленку на шов нельзя.

Статья в тему:  Как всплывать на подводной лодке в раст

В таком случае пленку клеим в край, обрезая ее по всей длине кривого шва, с отступом 3−5 мм с каждой стороны.

Таким образом, кривой шов остается «голым», не оклеенным.

Иногда это смотрится красиво, когда дизайнер заранее учитывает это момент при отрисовке дизайн-макета, а иногда «голый» кривой шов, как бельмо в глазу. Все что в этом случае можно сделать — ровно замаскировать его цветным герметиком в тон пленки или сделать из него акцентную, контрастную линию.
В любом случае, это итоговый результат смотрится в 100 500 раз лучше, чем заводской «милкабаблс»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: