0 просмотров

Чем обработать транец лодки пвх

Содержание

Как приклеить транец на лодку ПВХ

4 минуты Автор: Константин Павлов 2

  • Какие инструменты и материалы нужны в работе
  • Демонтаж старого транца
  • Подготавливаем фанеру
  • Как правильно обработать фанеру
  • Оклейка фанерной детали
  • Заключительные работы
  • «Декорируем» транец
  • Видео по теме

В процессе эксплуатации лодок ПВХ многие пользователи сталкиваются с проблемой порчи транца. Ремонт в сервисе может стоить огромных денег, но если приклеить транец на лодку ПВХ самостоятельно, то можно значительно сэкономить. Стоимость необходимого материала для работы при этом не превышает 1,5–2 тыс. руб. Самым ответственным является сам процесс замены.

Статья в тему:  Как называется корма лодки

Какие инструменты и материалы нужны в работе

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить соответствующие инструменты и материалы. Список всего необходимого состоит из следующих пунктов:

  • клей для ПВХ;
  • промышленный фен;
  • отвертка;
  • фанера толщиной 24 мм;
  • кисточка;
  • ацетон;
  • 2–3 м² ПВХ тентовой ткани;
  • электролобзик;
  • пропитка для дерева;
  • эпоксидная смола;
  • наждачная бумага.

В процессе работы могут понадобиться и вспомогательные инструменты.

Демонтаж старого транца

Первым этапом ремонта является демонтаж старого транца. Производить процедуру стоит осторожно, чтобы не повредить полотна самой лодки. Процесс удаления старой части производится следующим образом:

  1. В большинстве случаев нижняя часть, которая портится от постоянного контакта с водой, сама отваливается и расклеивается.
  2. Через отверстие нижнего расклеенного шва можно частично вытащить сгнившую фанеру.
  3. Верхнее приклеенное полотно нужно демонтировать с помощью промышленного фена. Шов прогревать до тех пор, пока клей не размягчится.
  4. После этого постепенно отрывать полотно ПВХ. Затем можно убрать всю фанеру.

Чтобы потом было проще вклеить новую фанеру, боковые места изнутри стоит затереть наждачной бумагой. Это поможет убрать оставшиеся части дерева.

Подготавливаем фанеру

Важно изначально правильно подготовить фанеру. В противном случае она также быстро испортиться, как и предшественница. Нужно произвести следующие манипуляции:

  1. От основного листа отпилить 2 прямоугольника с приблизительными параметрами 1×0,5 м.
  2. Склеить 2 куска между собой эпоксидной смолой. Деталь будет сохнуть около суток. При этом температура воздуха должна быть не менее 15 С°.
  3. С помощью электролобзика сформировать выступы и вырезы, как у оригинальной части. Подогнать по размерам.
Статья в тему:  Как эвакуироваться с подводной лодки

Как правильно обработать фанеру

Деревянная часть «боится» воды, поэтому желательно обработать ее поверхность защитным составом. Нужно прокрасить фанерную деталь с двух сторон пропиткой и подождать полного высыхания. Наклеить на такую основу ПВХ не получится, поэтому поверхность нужно слегка зашкурить.

Оклейка фанерной детали

После полного высыхания деревянной запчасти приклеиваем ткань ПВХ. Делать это нужно осторожно и тщательно, чтобы закрыть все ребра сторон.

Это дополнительная защита фанеры от воды. Есть некоторая хитрость. Края можно заклеить не тканью, а полосками, вырезанными из детского бассейна. Накладывать такой материал придется в 3 слоя, зато он не увеличит толщину детали и отлично защитит деревянную основу от проникновения влаги.

Монтаж фанеры

После того как внутренняя часть готова, можно приступить к склеиванию самого транца. Процесс происходит следующим образом:

  1. Хорошо промазать транцевые края на самой лодке клеящим составом.
  2. Фанерную основу смазать сухим клеем.
  3. Немного спустить лодку и вставить деревянную основу через низ (для этого придется распороть швы низа).
  4. Докачать лодку и установить транец нормально.

Деталь должна полностью стать на свое место. В противном случае возникнут проблемы на следующих этапах монтажа.

Заключительные работы

Теперь клеим резиновую основу на транец. Это самый простой этап работы, который не отнимает много времени. Нужно с помощью монтажного клея нагреть резину, смазать ее клеем и наклеить на транец.

Статья в тему:  За счет чего плавает подводная лодка

То же нужно проделать и с дном лодки. Если какой-то шов отклеился, то процедуру стоит повторить именно в этом месте.

«Декорируем» транец

После того, как деталь лодки полностью высохла и никаких дефектов не было замечено, можно приступить к монтажу дополнительных элементов. Это могут быть резиновые или пластмассовые накладки или приспособления. Для их фиксации стоит использовать нержавеющие саморезы, которые предварительно смазываются герметиком.

Дорогостоящий ремонт задней части лодки ПВХ под названием транец можно произвести своими руками. Достаточно подготовить незамысловатые инструменты и материалы, а также потратить некоторое время на работу. Если все сделать правильно и аккуратно, то получится транец не хуже, чем в заводской версии. В результате можно существенно сэкономить на дорогостоящем сервисном ремонте и получить удовольствие от работы. Дополнительно лодка приобретет вторую жизнь и будет служить еще долго.

Транец для лодки из ПВХ: все о том, что это такое, зачем нужен и как сделать навесной стационарный транец своими руками

Крепление мотора или съёмных колёс к лодке производится при участии транца. Транец представляет собой пластину, ширина которой сопоставима с шириной кормы.

Поскольку данная деталь предназначена для надежной фиксации мотора, к выбираемой модели предъявляются строгие требования для структуры и степени устойчивости материала к механическим повреждениям. Как правило, все лодки имеют встроенные пазы под транец.

Статья в тему:  Какое имя дать лодке

  • Содержание

    Разновидности конструкции для лодок

    Расположение транца на корме и его мобильность могут отличаться в разных видах устройств. В зависимости от двух данных параметров выделяют следующие разновидности удерживающей пластины для плавательных средств:

    1. Стационарная модель транца, которая применяется для ПВХ лодок. Подобная деталь встраивается непосредственно в часть лодки, поэтому в дальнейшем не удастся изменить параметры расположения пластины. Мотор следует подбирать, в полном соответствии с размерами транца.
    2. Лодки с навесным транцем, как правило, представляют собой прогулочные катамараны или небольшие надувные модели. В продаже находятся комплекты, в состав которых входят не только пластина, но и набор креплений для фиксации на корме.

    Для моторных лодок разработан третий тип конструкции. Плавательные средства с жестким корпусом имеют вырезку, предназначенную для установки конкретного транца.

    Требования к материалу изготовления

    Немаловажное значение при выборе производственной модели или самодельной конструкции имеет материал, из которого будет изготовлен транец.

    Требования к используемой основе:

    1. Достаточная прочность.
    2. Жесткость будущей пластины.
    3. Шероховатая поверхность обеспечивает лучшую степень сцепления.

  • Устойчивость к действию влаги – один из ключевых параметров для материала. Наиболее популярным в производстве составом является бакелитовая фанера, полностью отвечающая поставленным критериям отбора.

    Должная высота транца

    Для успешной установки детали на корму понадобится прежде всего познакомиться с основными параметрами и характеристиками.

    • Высота транца лодки должна быть стандартной, и составлять 38 см.
    • Однако, даже у одного производителя высота жесткой пластины может отличаться от рекомендуемых на 20 мм.
    Статья в тему:  Лодка пвх под мотор какую выбрать

    При соблюдении рекомендуемых размеров удается оптимально расположить лодочный мотор, а также увеличить скорость передвижения плавательного средства.

    При замене двигателя на новый, следует ослабить шурупы, отрегулировать высоту расположения пластины, а после проверки надежно зафиксировать транец.

    Толщина и угол наклона конструкции

    В целях безопасности и увеличения эффективности лодки следует правильно подбирать толщину детали, а также установить оптимальный угол наклона.

    Толщина используемой пластины полностью зависит от мощности выбранного мотора.

    • Например, для наиболее мощных двигателей понадобится жесткая пластина, толщина которой достигает 3,7 см, а иногда и больших значений.
    • Относительно угла наклона транца следует придерживаться показателей в диапазоне 4-6 градусов.
    • Только при рациональном наклоне винты работают с максимальным эффектом, а риск захвата воздуха снижается до минимальных значений.

    Самостоятельное изготовление конструкции

    Практикующему рыбаку совсем не обязательно приобретать производственную модель транца для лодки. При наличии инструментария и материалов можно построить конструкцию в домашних условиях.

    Как сделать транец для лодки своими руками:

    1. В первую очередь, необходимо подготовить кусок фанеры достаточной толщины. Совсем не подойдет для самостоятельной работы плита ДСП, поскольку данный материал довольно тяжелый, а крепление неудобно производить.
    2. Перед началом строительных работ следует сделать замеры будущего транца, используя рулетку и карандаш.
    3. После шлифовки краёв пластины по краям приклеивают полоски резины. Подобный подход обеспечит безопасность баллонам.
    4. Следующим этапом является установка транца на лодку. Для этого к фанерному листу прикручивают пластинку из металла. Размеры пластинки могут слегка отличаться от подлежащей основы. На металлическом листе должны быть приварены две железные трубки. К трубкам, в свою очередь, привариваются два штыря, изогнутые под определенным углом (как правило, угол составляет 90 градусов).
    5. Чтобы мотор во время плавания не уходил под лодку, необходимо сконструировать сиденье. На арматуру приваривают две железные пластины, предназначенные для последующего крепления фанеры.
    Статья в тему:  Как управлять атомной подводной лодкой

  • Высоту транца оставляют в соответствии с рекомендуемыми нормами, или же меняют в зависимости от мощности и типа мотора.

    Как закрепить эхолот на лодке

    Транец, расположенный на корме, прекрасно подходит для крепления датчика эхолота. Особым преимуществом пользуется выемка для установки жесткой пластины, которая препятствует попаданию воды на прибор.

    Важно устанавливать эхолот таким образом, чтобы оставалась возможность регулировать высоту расположения прибора. Брызги воды могут создавать серьезные помехи в работе устройства.

    Варианты установки эхолота на пластине транца:

    1. В магазинах можно приобрести готовые крепления, предназначенные для присоединения различных датчиков на пластине. Производственные крепежи изготавливаются из особо прочных материалов, которые обладают устойчивостью к образованию коррозии.
    2. Для самостоятельного изготовления крепления под датчик эхолота отлично подойдет алюминиевая или пластиковая трубка.

  • Для успешного выполнения работы следует заранее подготовить чертежи, на которых отображены размеры, форма креплений.

    Профилактическая замена транца

    При необходимости провести замену конструкции следует провести следующие мероприятия:

    1. Для начала необходимо нагреть феном слой ПВХ. Поток теплого воздуха способствует расслоению клея.
    2. Если снять фанеру после этого не удается, необходимо дополнительно использовать отвертку.
    3. Перед установкой нового транца важно внимательно осмотреть всю поверхность кормы, чтобы фанеры или следов клея не осталось даже в углах.
    4. Новый фанерный лист вырезают в соответствии с подготовленным чертежом.
    5. Острые углы и срезы тщательно шлифуют, а затем покрывают пластину слоем эпоксидного клея.
    6. Фанеру для транца необходимо обязательно пропитывать влагостойким маслом, чтобы предотвратить губительное воздействие воды. Для получения положительного эффекта понадобится нанести минимум 3 слоя пропитки.
    Статья в тему:  Как накачать пвх лодку

  • После оборачивания фанерной заготовки ПВХ тканью приступают к вклеиванию транца. Для этой цел саму деталь и фиксаторы обильно смазывают клеем, и вставляют конструкцию в подготовленные пазы.

    Ремонт лодки ПВХ . Вопросы, советы, обсуждения

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #21 ФокС

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
  • . , при выборе и покупке лодки ПВХ лучше вспомнить старинную поговорку — » Не гнался бы ты поп . за дешевизной . ! » А так — «китайские ребята » на транец могут легко загнать.

    Когда я Степику привез свой Зодиак на замену транца, он сказал что это — не первый и судя по всему — не последний. Болезнь у них.

    А Зодиак делают французы.

    Так что огульно обвинять китайцев — это просто идти на поводу у шаблонов.

    • Kunak, kroHA22 и GOMZUA это нравится
    • Наверх

    #22 нордик300

    Дата регистрации: 27-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Из степных краев , однако .

    Так что огульно обвинять китайцев — это просто идти на поводу у шаблонов.

    *** И не .думал обвинять огульно . Есть собственный опыт общения .. Не специалист по лодкам — но о Зодиаке слышал только хорошее .. Нисколько не удивлюсь , если транцевую доску туда поставляет Китай и появляется такая беда .. Все ИМХО , конечно

    • Наверх

    #23 Stepik

    Дата регистрации: 21-Июль 14

    Статья в тему:  Нужно ли ставить на учет прицеп для лодки

  • Отправить ЛС
    • Город: барнаул

    У «Зодиаков» технологический просчёт. Да и не делают его больше французы.

    • Наверх

    #24 НЕМО

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    *** И не .думал обвинять огульно . Есть собственный опыт общения .. Не специалист по лодкам — но о Зодиаке слышал только хорошее .. Нисколько не удивлюсь , если транцевую доску туда поставляет Китай и появляется такая беда .. Все ИМХО , конечно

    ну меркури понятно , я всегда говорил , что это лажа , а ты считаешь что ямаха идёт на подлог указывая страну производителя японию, вместо китая и с ней не кто не судится ?

    • MVV. это нравится
    • Наверх

    #25 ExiV

    Дата регистрации: 26-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    По поводу клея — с отвердителем или без. Всегда надо учитывать, что снять потом приклеенное с активатором не получится без тотального повреждения ткани — выше у зверобоя отличные фото, что с ней произойдет при попытке снятия. Если же клеили без активатора — достаточно нагреть феном и все снимется без следа. Как правильно сказал Stepik, с активатором есть смысл клеить только швы, находящиеся под давлением — что и делается на нормальных заводах при производстве лодок, хотя многие, в том числе ряд известных местных и импортных брендов не парятся и склеивают швы без активатора. При этом лодка сколько-то живет в принципе, хотя и надежность ее под большим вопросом. Все это к чему — тот же Stepik может отремонтировать большинство проколов и порезов так, что снаружи их видно будет с трудом, ибо по-нормальному заплатки клеятся изнутри баллонов, если вы приклеите как попало заплатку снаружи на клей с активатором, вернуть потом эстетику будет нереально. Так что как временное решение до конца сезона, можно спокойно клеить заплатки обычным клейбергом из ремкомплекта, а потом уже нести лодку к спецам на нормальный ремонт.

    • Nik(дядьКоля), Гость—, Перспективный и 9 другим это нравится
    • Наверх
    Статья в тему:  Как называется корма лодки

    #26 ExiV

    Дата регистрации: 26-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    По транцам — подавляющее большинство лодок в России изготавливается с транцами из бакелитовой фанеры, этот материал по свойствам намного превосходит обычную березовую фанеру — можно тут прочитать http://recn.ru/bakel. nosti-materiala

    Китайцы же в силу древних традиций используют в лучшем случае обычную березовую, а в 90% случаев — или тополь или осину, причем все это не в привычном нам виде именно фанеры, а по сути древесные плиты, напоминающие OSB-плиты , в итоге прочность и влагостойкость китайских транцев рядом не стоит с транцами даже на самых дешевых отечественных лодках. Ну а тем, кто думает, что если корни бренда находятся в Европе, США или Японии, то и производство находится там же — я советую поездить по фабрикам Китая. Размещая на их фабриках заказы, мы там видели практически все мировые известные рыболовные бренды, и далеко не на всех из них написано происхождение. Пора уже понять, что ни один производитель в мире не выживет в ценовой конкуренции, если не будет использовать в своей продукции комплектующие из азиатских стран или не будет производить там продукцию полностью. Есть отдельные бренды, сохранившие свою исконность, но их цена нам давно недоступна, есть заводы в США, Европе, Японии, но они поставляют только на внутренние рынки — про тот же JDM все слышали.

    Статья в тему:  Как эвакуироваться с подводной лодки

    Ну а моторы — чтобы поставить Made in Japan, достаточно собрать их в Японии из тайваньских или китайских комплектующих, обычно это и делается — безусловно, есть там и большой процент локализации, но это уже давно не чистокровные японцы. Никого же не смущает, что ряд известных автопроизводителей собирает в России свои авто и мы гордимся записью «Россия» в ПТС Тойоты, хотя локализация там 3-5% в лучшем случае, а остальные комплектующие Китай-Тайвань-Корея.

    Сообщение отредактировал ExiV: 14 Август 2015 — 10:43

    Замена транца своими руками на ПВХ надувной лодке (Просматривает: 1)

    ot4igin

    • 15.03.2015

    Доброго всем здоровья!

    У меня следующая проблема. Откатал лодку один сезон. На транце появились трещины. Думаю, от того что ежедневно волтузил лодку на транцевых колесах на берег и обратно, во избежании кражи мотора.
    Подскажите, люди знающие, бывалые — стоит ли менять транец или можно такой эксплуатировать? И как можно защитить данный транец, который сейчас стоит на лодке, от воздействия влаги?
    Заранее спасибо.

    Вложения

    zmey-ekb

    Заблокирован
    • 02.06.2015

    Вложения

    Курдюмов Олег

    • 02.06.2015

    Доброго всем здоровья!

    У меня следующая проблема. Откатал лодку один сезон. На транце появились трещины. Думаю, от того что ежедневно волтузил лодку на транцевых колесах на берег и обратно, во избежании кражи мотора.
    Подскажите, люди знающие, бывалые — стоит ли менять транец или можно такой эксплуатировать? И как можно защитить данный транец, который сейчас стоит на лодке, от воздействия влаги?
    Заранее спасибо.

    Статья в тему:  Как накачать пвх лодку

    zmey-ekb

    Заблокирован
    • 03.06.2015

    abusev

    • 18.06.2015

    константин 66

    • 24.06.2015

    Вложения

    nikk2004

    • 24.06.2015

    Чем клеил ПВХ к фанере, покрытой эпоксидкой?
    Клеем для ПВХ — УР-600. Пойдет любой клей для ПВХ.
    Чтобы лучше приставало, слегка зашкурил фанеру. Но если просто клеить — отвалится все равно со временем, поэтому клеил И плоскости, И обклеил все торцы лентой по кругу. Получилось и герметично, и при полном отслоении ткани изделие не потеряет ни внешнего вида, ни прочности, ни герметичности. А главное, при образовании дырки и попадании внутрь воды — ФАНЕРА намокать и ГНИТЬ НЕ БУДЕТ! Она пропитана эпоксидкой.
    А вот уже обклеенный со всех сторон транец вставлял в держатели транца и приклеивал.
    Поскольку получилась пара ПВХ-ПВХ, то со склейкой проблем не было.

    ———- Сообщение добавлено в 09:52 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:45 ———-

    bevz62

    • 05.09.2015

    АЛЕКСАНДР217

    • 07.09.2015

    доброго всем дня!
    И бакелит и «фанеру в эпоксидке» обязательно надо обклеивать полностью ПВХ перед вклейкой.— эта тема звучит на многих форумах. но хоть кто то пробовал оторвать ПВХ после оклейки? я пробовал и теперь как то все печально((
    у меня на стингрее транец выдержал — 7,5 лет ( прошлой осенью собирал проросшую вешенку с него)) есть фото)
    умельцы занимающиеся заменой зарядили — 22-25 тыр. естественно взялся сам.
    куплена коричневая ламинированная для опалубок водостойкая фанера 18 мм и склеен новый транец. у спецов куплен клей , правда пока однокомпанентный ( им они ремонтируют много лодок и делают их сами. после настал процесс тестирования — что к чему клеется. ( сам много чего раньше клеил на лодку — ничего не отклеивалось!
    итак — заготовил 10 полосок ПВХ — к ламинату не клеется! к вышкуренному до чистого дерева и с предварительной грунтовкой этим клеем не клеется. к просто матовому после наждачки ламинату не клеется. взял чистое без пропиток дерево — не клеется. к старому транцу — на лак , на заматированный лак не клеется, на вышкуреный до визуально чистого дерева старый транс- получше, но отрывается все равно!! конечно же на всякий случай склеивал 2 куска ПВХ и кусок ткани к транцедержателям — клеит насмерть. тиски и плоскогубцы дают результат — разрыв до расслоения ПВХ до волокна! клей работает. так как однокомпанентный — при нагреве- до 60-70 градусов отрывается!( поэтому сейчас заказал Десмодур RC (Desmodur RC) )
    Господа! нужен совет как же все таки надежно наклеить ткань на транец?? или вклеить в транцедержатели! какой клей или грунт?
    пока заказал бостик и десмодур- буду пробовать.
    но не хочется чтоб визуально крепко все было а в реале с большими нагрузками — пришел триндец.
    СПАСИБО посоветовавшим!!

    Статья в тему:  Какой якорь лучше для надувной лодки

    ———- Сообщение добавлено в 18:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 18:12 ———-

    на реках и озерах может и будет на авось держаться, но я с Калининграда и очень часто ловим на море — а там бывает приходится хорошо поскакать по волнам на глубине 50м ..

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector