2 просмотров

Чем обработать резиновую лодку

Харьковский спиннинг

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Промазка старой резиновой лодки (устранение микротрещин)

В общем дело обстоит так – есть резиновая лодка купленная у бабульки с подъезда за 300 грн 4 года назад , в прошлом году с другом заметили что спускает до конца рыбалки , в конце становится обмякшей ((( в этом году (вчера ) решили разобраться , вышли на Баварию обмазали мылом , ШОК! нечего не пузыриться , это и радовало , и огорчало одновременно т.к. причина так и не была выявлена . и тут под определенным углом замечаем микропузырики . много , где-то на каждый метр балона по штук 10 больше. Лодкой этой очень дорожим , потому как для наших целей она очень неплохо подходит , Ходим пешком , вес очень важен , ну и двухместная она )
слышал можно промазать чем-то , чтоб хотяб замедлить процесс разрушения .
(фото лодки)

человек задал вопрос : Всем привет!Наступает конец сезона.Собираюсь консервировать лодку.Но перед этим хочу дать ей не большой ремонт.А именно хочу пропитать её какой либо пропиткой что бы заделать микро трещины,ну и подкрасить.Искал через поисковик,ничего толкового.Много советов,но на деле ни кто не проверял,всё с чьих либо слов.Нужен проверенный способ.СПАСИБО!

ему ответили:Лодка “Ветерок” 1972года производства,вроде Ярославская,одна из первых из прорезиненного капрона,одноместная с гребками.В 1985 и 1990 годах подвергалась защите ,порядок следующий:бензином “калоша”
протираете всю поверхность которую хотите обновить.мелкой шкуркой например нулевкой шкурите,удаляете пыль бензином.далее берете резиновый клей который продается в рем. комплектах для резиновых лодок разбавляете бензином “калоша” добавляете алюминиевую пудру постоянно перемешиваете что бы получилась жиденькая краска.Пудру добавляю для 1.серебристый цвет отражает солнечные лучи не старит резину не нагревает баллон.2 с высоты птичьего полета поверхность воды светлая из за отраженного неба и темная лодка хорошо заметна в отличие от серебристой,для охотника это существенно.Далее красим лодку в три четыре слоя с промежуточной полной просушкой.Конечная процедура это припудривание всей окрашенной поверхности тальком,я брал детскую присыпку в аптеках есть.Присыпал и поглаживал ладонь до полного отсутствия прилипания,это обязательно.Можно также засыпать тальк внутрь лодки накачать и по кантовать лодку для лучшего равномерного распределения по внутр. поверхности.Также можно использовать вместо серебрянки(алюминиевой пудры)масляные краски для имитации камуфляжа.Использование других растворителей и клеев недопустимо испортите поверхность.Также покрывал тент на моторной лодке ,брезентовый плащ,водонепроницаемость 100%,только вместо резинового клея использовал герметик по моему бытовой белого цвета.Материалы покрытые герметиком при минусовых температурах становятся ломкими,с резиновым покрытием такого не происходит,тем не менее при минусе изделие лучше не тревожить.В лодке установил уключины и нормальные весла.Лодка используется ежегодно ,на рыбалках и охотах до сих пор. “Краски” хватает лет на 5-7 ,ни разу не отслаивалась,такое ощущение что она становится тоньше начинает проступать старое покрытие.Буду рад если кому-то помог.

Статья в тему:  Как называется индонезийская лодка

Чем пропитать резиновую лодку для хранения? Советы по ремонту резиновой лодки

Наступает конец сезона.Собираюсь консервировать лодку. Но перед этим хочу дать ей не большой ремонт. А именно хочу пропитать её какой либо пропиткой что бы заделать микро трещины,ну и подкрасить. Искал через поисковик,ничего толкового. Много советов,но на деле ни кто не проверял,всё с чьих либо слов. Вот несколько советов.

Тщательно вымыть холодной водой с каким нибудь мягким средством типа фейри. Затем тщательно протереть, особенно все углы, главное убрать весь песок полностью, и просушить. Пересыпать тальком и сложить. Хранить при температуре 15-20 градусов, ну если такого нет, то при комнатной, но не выше 30 и не ниже 10. И обязательно несколько раз за время хранения складывать заново с перегибами в других местах. Таким образом лодка “нырок-2”, которая была у меня во второй половине 90-х, просуществовала 8 лет, после чего еще была продана в хорошем состоянии. Насчет всяких “чем смазать” мне тогда те, кто имеет опыт хранения, отсоветовали это делать вообще – лучше не будет, а хуже – легко. Все это из личного опыта.

– Всё таки лучше до 30 не доводить. При такой жаре резина слёживается. Я храню в подвале, у нас там и зимой и летом градусов 15. Картошку не запасёшь – цветет, а вот склад для всякой всячины, для которой дома места мало хороший получился.

Протираете всю поверхность которую хотите обновить.мелкой шкуркой например нулевкой шкурите,удаляете пыль бензином.далее берете резиновый клей который продается в рем. комплектах для резиновых лодок разбавляете бензином “калоша” добавляете алюминиевую пудру постоянно перемешиваете что бы получилась жиденькая краска. Пудру добавляю для 1.серебристый цвет отражает солнечные лучи не старит резину не нагревает баллон.2 с высоты птичьего полета поверхность воды светлая из за отраженного неба и темная лодка хорошо заметна в отличие от серебристой,для охотника это существенно. Далее красим лодку в три четыре слоя с промежуточной полной просушкой.Конечная процедура это припудривание всей окрашенной поверхности тальком,я брал детскую присыпку в аптеках есть. Присыпал и поглаживал ладонь до полного отсутствия прилипания,это обязательно. Можно также засыпать тальк внутрь лодки накачать и по кантовать лодку для лучшего равномерного распределения по внутр. поверхности. Также можно использовать вместо серебрянки(алюминиевой пудры)масляные краски для имитации камуфляжа. Использование других растворителей и клеев недопустимо испортите поверхность.Также покрывал тент на моторной лодке ,брезентовый плащ,водонепроницаемость 100%,только вместо резинового клея использовал герметик по моему бытовой белого цвета.Материалы покрытые герметиком при минусовых температурах становятся ломкими,с резиновым покрытием такого не происходит,тем не менее при минусе изделие лучше не тревожить.В лодке установил уключины и нормальные весла.Лодка используется ежегодно ,на рыбалках и охотах до сих пор. “Краски” хватает лет на 5-7 ,ни разу не отслаивалась,такое ощущение что она становится тоньше начинает проступать старое покрытие.

Если Ваша лодка все же прохудилась то можно сделать простую лодку своими руками. Главное быть на плаву.

Статья в тему:  Что лучше лодка пвх или пластиковая

Профилактические работы по омолаживанию резины весной, перед использованием.

Накачиваю лодку и с помощью обыкновенной малярной кисти полностью промазываю баллоны клеевым раствором. Раствор делаю из резинового клея №88 (одна часть) и авиационного бензина (две части). Курить во время этой процедуры не советую, если вы не камикадзе, конечно.

Жидкость тщательно размешиваю и тонким слоем наношу на резиновую поверхность. Этим достигаются следующие положительные моменты: заделываются микротрещины, через которые незаметно уходит воздух; укрепляются стыковочные швы; старая резина впитывает в себя нужное ей количество жидкой резины и становится эластичной. Такую профилактику желательно проводить минимум раз в год. Тогда она долго будет как новая. После каждой рыбалки лодку необходимо хорошо просушить. Желательно делать это сразу, как только вы вышли на берег и помыли лодку. Если оставить эту процедуру на потом, можно благополучно забыть о том, что ваше плавсредство одиноко преет и плесневеет в чехле. При частом повторении подобного нитки на стыковочных швах сгниют и лодка в “самый подходящий” момент лопнет. Если день солнечный, вставьте одно весло в уключину и поставьте лодку “на попа”. Через двадцать-тридцать минут она будет сухой. На зиму “резиновую подругу” бросать на балконе – равносильно предательству. Большие перепады температур и холод отрицательно сказываются на свойствах резины.

Я знаю людей, которые во время многодневных сплавов покрывали нижнюю часть лодки тонким слоем солидола, объясняя, что, мол, этим достигается дополнительный момент скольжения в особо мелких местах, где лодка зачастую скребет брюхом по дну и не застрахована от порезов. Сам я таким способом не пользовался, поэтому своего мнения относительно этого у меня нет. Но рассказать об этом стоит, вдруг кто-то решит, что это стоящее новшество.

Статья в тему:  Залечь на дно как подводная лодка

Советы по ремонту резиновой лодки

Уфимку нельзя вылечить профилактикой – разрыв шва или качественная заплата, это можно, а чтобы не травила по швам, нужно всю разобрать и собрать по новой, при этом зачистить швы от старого клея.
Такое качество сборки к сожалению.

Чем можно оживить старую военную (или авиационную) рыжую лодку?

Если лодка потихоньку спускает и спускает и с каждым годом все быстрее и быстрее. Это ей конец приходит или что то еще можно сделать?Самое подходящее это накачать лодку на солнце, обезжирить бензином, потом полить клеем наиритовым, и втирать шпателем. На два – три сезона хватает.

Лодки имеют основу из капрона или вискозы, нельзя вулканизировать – дыры большие получаются.
Клей, в большинстве случаев, применяется 4508. или 4НБув (реже). Можно применять другие клеи на основе каучука, только не момент и т.п. Если клей загустел, можно разбавить бензином калоша или нефрас Б50-170. Непосредственно перед использованием добавляем полиизоцианат или десмодур 4% от объема клея, и хорошо перемешиваем. Если этого не сделать. то на солнце склейка потечет. Почти все клеи для резины сырые, а молекулярную решетку связать нужно. Использовать после смешивания можно несколько часов, после выбрасываем неиспользованный.
Вначале осторожно зачищаем склеиваемые поверхности шкуркой, острием ножа, обезжириваем чистым бензином, наносим клей ТОНКИМ! слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности.
Перед склейкой проверяем нанесенный клей на “отлип” , то есть при легком касании палец не липнет, а если надавить – прилипает, самое то, можно склеивать.
Прокатать сверху валиком на РОВНОЙ поверхности (подшипником или острием ножа от центра к краям), накачать лодку процентов на 80 и оставить на трое суток. Если использовать нужно сразу, то лодку сильно не качать, а дома операцию повторить, если заплата большая, то нужно совместить по растяжению заплату с лодкой, лодка не растягивается по диаметру борта, у ткани есть основа и уток. Любая швея знает – не совпадет по растяжению, хоть гвоздями прибей – отвалится. Перехлест ткани от дырки больше 2.5 см не имеет смысла.
Полиизоцианат лучше хранить в шприце с иголкой, он боится атмосферной влаги.

Статья в тему:  Где делают лодки казанка

У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЕСЛИ:

  • Вы работаете на солнце ( клей полимеризуется раньше чем высыхает)
  • Температура ниже +16 ( клей вообще не сохнет).
  • Бензин с маслом.
  • Жирные руки.
  • Невнимательно читали инструкцию.

ПВХ не нужно ошкуривать, достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПВХ это ацетон, а для полиуретана – состав МЕК (метол-этол-кетон). Вообще-то, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти.

При горячей склейке нагреваем заплату и лодку одновременно феном, причем клей должен прогреться, а не высохнуть совсем и ткань не должна плавится. Накладываем заплату и прокатываем валиком пока ткань теплая НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
Ну и все в основном, выдержку 12 часов не мешает дать.
Для бытового ремонта достаточно клея УР-600, или Уран. Так же 900и, (в сапожных мастерских)
Добавить и хорошо перемешать полиизоцианат -4% от объема или десмодур.
Можно холодной склейкой обойтись, но рекомендую только для экстренных ремонтов на природе. нужно грань поймать когда клей не совсем высох.

Чтобы приклеить днище, нужно его оторвать полностью, прогревая феном, зачистить ОСТОРОЖНО, не до основы! Приклеить ленту заделочную, потом днище. Прогладить- продавить пластинкой (10*10 см.) от центра к краям, ленту продавить через днище и по стыку ленты и днища продавить углом пластины или тыльной стороной ножниц. Все делаем на туго накачанной лодке! После спускаем и прокатываем валиком сильно все места склейки, качаем на 90% и оставляем на 2 суток. Работать надо при температуре не ниже +16, не на солнце, клей наносим ТОНКИМ слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности, перед склейкой проверим клей: при легком касании палец не должен прилипать, при сильном- липнет.
Клей для резиновых лодок -4508 Добавить и хорошо перемешать полиизоцианат -4% от объема или десмодур действует 2-4 часа потом новый разводим.

Статья в тему:  Какой мотор поставить на пвх лодку

Заделочная лента. Это прорезиненная ткань отрезананя от рулона под углом 45

Есть еще лодки из Хайпалона (Хипалона) Это синтетический каучук, или точнее хлорсульфированый полиэтилен французской фирмы ORKA. Редко правда встречаются, но на всякий случай:

Подготовка
Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и при помощи наложения шаблона, по форме соответствующего ремонтируемой области. Обработайте весь участок, обведённый химическим карандашом, мелкой наждачной бумагой так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если возможно, то очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем типа “карбон-тетрахлорид” или специально разработанным составом “Bostic 501”.

Склеивание
Следует применять только рекомендованные типы клеев – “Bostic 2402”, “Bostic 2405”, “Dunlop 2000”, “Tiptop 2000” или другие специальные клеи для хипалона.
Когда всё готово, смешайте с клеем необходимое количество отвердителя (не превышать дозировку!) и нанесите тонкий слой на обе склеиваемые поверхности – на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут, повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и, не забывайте о том, что клей не должен испачкать вашу надувную лодку!

Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет “на отлип”, наложите заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что баллон надувной лодки уложен на плоской поверхности так, чтобы давление на заплатку распространялось равномерно.
При помощи округлого предмета, например, ручки большой отвертки, прогладьте заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя ее краям.
Оставьте лежать в плоском состоянии лодку с заплаткой примерно на один час. Потом можно аккуратно придать бортам округлую форму, но не накачивать до рабочего состояния. Не следует накачивать воздушные баллоны до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов.

Статья в тему:  Как поменять ремень на скутере ямаха

Если капелька клея просочилась за место склейки, её следует сразу же удалить. Чем дольше клей будет оставаться на бортах, тем труднее будет от него избавиться.Расслоение обнаружить труднее. Необходимо уделить этому столько времени, сколько потребуется, но обязательно найти место расслоения. Следует тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея, чтобы обе поверхности были совершенно чистыми. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем необходимо развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет “на отлип”. Обе склеиваемые поверхности должны лежать на плоском основании. Разгладьте края склейки.

Буду рад если кому-то помог в ремонте резиновой лодки.

ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД ЗА РЕЗИНОВОЙ ЛОДКОЙ

Как не надо хранить резиновую лодку

Как хранить резиновую лодку зимой? Не все из нас, беспечных рыболовов, придают значение этому важному вопросу. Между тем от правильного хранения какого-нибудь резинового «Ветерка», «Уфимки» или «Омеги» нередко зависит наша жизнь. Здесь сразу можно привести несколько примеров из своего жизненного опыта.

Была у меня когда-то резиновая двухместная лодка «Ак-Идель». Не знаю чьего она производства, но, скорее всего, уфимской серии знаменитых советских резиновых лодок. А этими лодками многие рыболовы пользуются до сих пор, в том числе и я. Только теперь у меня для малых ближних рыбалок до сих пор служит резиновая надувная лодка «Омега-2», чтобы можно было, как говорится, на горбу донести её до ближней речки Лодка ПВХ с мотором используется для дальних поездок. А бедная «Ак-Идель», как говорится, «почила в бозе», к моему счастью, не на воде. А я, тогда молодой и бесшабашный, нередко один-одинёшинек стоял на якорях посреди Волги на уже ветхом судёнышке.

Статья в тему:  Можно ли плыть на парусной лодке направляя на паруса

И подо мной было десять метров глубины. Грешен, даже не на якорях стоял, а привязывался к кромочному бакену, за что получал от инспекторов ГИМС взыскания, хотя до штрафов дело не доходило.

Правильный уход за резиновой лодкой – было для меня тогда понятием относительным. И чаще всего состоял этот уход в том, что после рыбалки лодка обсушивалась на солнышке и ветерке с двух сторон, а затем складывалась в рюкзак. Но о том, что на солнце резиновая лодка при нагревании на солнце раздувается как звенящий баллон, я знал. Что бывает, когда накаченная не в меру «резинка» под палящим солнцем лопается, было на моих глазах, причём, дважды за короткий период времени. В один из жарких дней я оказался не в одиночестве. У Соколиного острова напротив городка Козьмодемьянска стояло тогда несколько резиновых лодок и парочка дюралевых. Довольно поздно, в разгар утра, со стороны «Кузьмы», как ещё называют Козьмодемьянск, подошла новенькая на вид зелёная резиновая лодка и встала на якоря. Что такое зимнее хранение лодок рыболов, очевидно, знал, но забыл время от времени стравливать воздух из клапанов. А его новенькая и красивая лодка сама не «умела» это делать, в отличие от моей и прочих подобных старых «калош», которые шипели как гадюки и травили воздух, откуда только возможно: из старых ран-пробоин и, конечно, из клапанов. А клапанами у многих лодок тогда служили резиновые ниппели, которые походили даже по внешнему виду на ниппели камер велосипедов тех времён, только намного крупнее. И при накачивании эти ниппеля крякали не хуже уток в речных старицах, особенно когда концы ниппеля начинали махриться и раздваиваться как змеиный язык. Тем не менее, даже под шипение наших клапанов и ниппелей мы всё же стравливали воздух. Стояла жара более тридцати пяти градусов.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha r1 в казахстане

И вот среди нашей рыбацкой флотилии вдруг послышался сильный хлопок. Это испустила дух, то есть лопнула лодка соседа на новенькой «резинке», пришедшей из Козьмодемьянска. Послышался монолог, где явно звучали не стихи. Попросту: «Тону, помогите». Но рыбак тут же понял, что встреча с Водяным откладывается. Лопнул один баллон, и утонуть рыболову бы не дали. На втором баллоне можно держаться, хотя снасти и рыбу он, вероятно, утопил.

Но этим всё не закончилось. Мой сосед на ещё более старой резиновой лодке, чем у меня, вначале, было, хохотнул, мол, вот недотёпа, а минут через двадцать лопнула и у него лодка. И тоже один баллон.

Если же вернуться к судьбе «Ак-Идели», то, как уже было сказано, она «умерла» в тихой домашней обстановке, а не утопила меня где-нибудь на волжских просторах. И стало хотя бы примерно ясно, как хранить резиновую лодку зимой. О правильном хранении резиновых плавательных средств в зимнее время речь пойдёт в другой главе, но одной из причин, по которой я не смог открыть летний сезон на «Ак-Идели», стал отрыв днища от баллона. Именно тонкая прослойка-проклейка между этими элементами конструкции лодки сопрела. Когда я весной стал накачивать лодку, то вначале в одном месте, а потом уже и в других точках лодка начинала травить. После заклеивания отверстия тут же образовывались дырки в других местах.

Статья в тему:  На каких оборотах эксплуатировать лодочный мотор

Вредное влияние песка и грязи

Наверное, нет ничего хуже для материала, из которого изготовлены надувные лодки, чем песок. Особенно если песок попадает между днищем и баллонами вашего плавательного средства. Этот естественный абразив «работает» по принципу точильного камня, причиняя лодке ущерб, может быть, и не сразу заметный. Не лучше действуют и некоторые водоросли, а также гниющие коряги, муть которых попадает на прорезиненную ткань и остаётся в виде тёмных пятен. На илистых отмелях этого невозможно избежать. Рыбья чешуя и слизь также не будут полезны для «резинки», особенно если вовремя не отмыть их с бортов и днища. К тому же, кому приятно находится в таком судне, заляпанном всяческой гадостью. Тогда от лодки может источаться неприятный запах. Главное всегда тщательно промывать лодку и не оставлять её грязной надолго, особенно на солнце. После некоторого времени, проведённого на солнечных лучах, пятна становятся тем же абразивом, что и песок. Кроме того, они потом отмываются с большим трудом или вообще въедаются в материал лодки.

Как мыть лодку, кажется, никого не надо учить. Вроде бы просто окатывай водой и протирай тряпкой или губкой, если она есть под руками. Да хоть мочалкой. Дело не в этом. Если просто окатить водой, то всё равно на швах между днищем и баллонами останется грязь и песок. Лучше всего вывернуть ваше резиновое маломерное судно, как говорится, наизнанку. Это поможет удалить всё ненужное из швов. Правильный уход за резиновой лодкой – это её постоянная чистота. Сушить тоже надо, выворачивая лодку, чтобы она высыхала на швах. И вот здесь можно вернуться к первой главе, где говорилось о моей ласточке – «Ак-Идели». И какая её постигла нелепая погибель из-за прогнивших швов. Вероятно, не каждую лодку легко выворачивать таким образом. Кто-то просто тщательно промывает швы, приспустив воздух. Но, на мой взгляд, желательно стремиться к тому, чтобы к швам был полный доступ.

Статья в тему:  Как поменять ремень на скутере ямаха

Есть мнение, что на лодку надо надевать специальный чехол. Тоже выход. Тогда уж точно вся грязь и прочие вредные вещества останутся на ткани этого чехла. А потом останется только простирать чехол. Пошить такой чехол сможет умелая жена. Но, наверное, ни рыболов, а тем более жена не станут связываться с этим. Только очень педантичный и въедливый рыболов и очень умелая и не ленивая жена способны на сей подвиг.

Понятно, для мытья лодки никогда не стоит применять различные растворители в виде ацетона и подобных веществ. Бензин также не полезен для прорезиненной ткани. Да и зачем это нужно? Есть самые простые вещи в виде обычного мыла или мыла жидкого. И то и другое несложно захватить с собой в поход. Зимнее хранение лодок тоже требует некоторых простых химических или биологических веществ, но они только полезны для правильного хранения лодки.

Во время сплавов, рыбалок, любых туристических походов не надо забывать приспускать воздух из баллонов лодки перед ночлегом, иначе оставленная на берегу в ночной прохладе, она поутру может оказаться надутой по полной программе. Это если рыболов после вечернего ужина под рюмочку чая проспит утренний клёв, а из палатки выберется к полудню, к самому пеклу. Солнце работает не хуже насоса для лодки.

Хранение лодки зимой и её упаковка

Как хранить резиновую лодку зимой? Кажется, нет ничего проще. Сложил в заводской мешок и всё. Это так. Но, во-первых, перед хранением её в зимнее время требуются некоторые операции, которые необходимы для того, чтобы открытие летнего сезона состоялось. Здесь, можно сказать, уже длительное хранение, за время которого могут произойти негативные и фатальные изменения в структуре материала лодки. Помните, как произошло у меня с лодкой «Ак-Идель»? Вы скажете – «чайник» просто, оттого всё так и получилось. И будете правы. Молодой был, нетерпеливый. Хотелось всё и везде успеть. Приехал, лодку в угол и – на танцы. И у нынешних молодых тоже может выйти подобная ситуация. Правда, молодые сейчас больше на лодках ПВХ рассекают, а они намного прочнее лодок из прорезиненных тканей. Но правильный уход за резиновой лодкой пусть из материала ПВХ также необходим.

Статья в тему:  Как называется индонезийская лодка

Что нужно сделать для длительного хранения лодки в зимнее время? Конечно же, требуется тщательно промыть лодку с жидким мылом, в прохладной воде. Горячая вода также вредна для резиновых лодок. Больше всего повезло владельцам частных домов. Мне лично не составляет труда вынести лодку во двор и промыть её без всяких трудностей и тщательно. Кто-то просто перед закрытием рыбалки и навигации моет свое резиновое маломерное судно прямо на водоёме, если, конечно вода не ледяная и на борта тут же не намерзает тонкий ледок. Кто-то везёт лодку на дачу. Словом, каждый находит свой способ устроить своей любимице лодке банный день. Главное чтобы она была чистая и сухая. Насчёт мытья ещё есть трудности, но высушить лодку можно и дома, если жена не вредная.

Зимнее хранение лодок требует ещё и тех же операций, что и для младенцев. Да-да, лодке тоже нужна присыпка. Как и у малышей в местах опрелостей. И можно использовать ту же присыпку, продающуюся в аптеках. Также помогает и тальк. Я когда-то использовал даже глицериновое масло. Работает. Вероятно, помогает и крахмал, но тогда вашу лодку могут погрызть мыши. Кстати, о мышах. Лучше не хранить маломерное судно в подвале, на даче, в гараже. Точно доберутся хвостатые. Кажется, ну чего тут им есть? Ведь это же несъедобно. Когда я жил в квартире, то однажды, собравшись на рыбалку, пошёл в подвал и обнаружил там свои сапоги, жестоко поеденные мышами. Ну, уж тут-то чего им надо было? Ведь голая же резина. Потом понял, скучно им, неприкаянным. Зима, метели, темно. Что ещё мышам делать, кроме как тренироваться и готовиться к летнему сезону. Не вязать же носки, сидя у батареи?

Статья в тему:  Что лучше лодка пвх или пластиковая

Перед зимним хранением лодку надо складывать как можно свободней, не скручивая в плотный рулон. На местах грубой скрутки образуются потёртости, и даже изломы.

Ещё одно требование для правильного хранения резиновой лодки в зимнее время – температура. Лодка не любит и жару и стужу. Оптимальный вариант – комнатная температура.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Чем обработать резиновую лодку от трещин

Защитный слой прорезиненной ткани, из которой изготовлена надувная лодка, можно восстановить. Нужно заполнить лодку воздухом до рабочего давления и тщательно промыть чуть теплой водой поврежденные участки (температура воды не выше 40° С), а затем протереть их сухой чистой ветошью и просушить.

После этого восстанавливаемые участки протирают тампоном, смоченным в авиационном бензине или в бензине-растворителе «галоша», и основательно просушивают.

Статья в тему:  Какой мотор поставить на пвх лодку

Резиновый клей на основе натурального каучука (обычный торговый клей или, ещё лучше, клей 4508) разводят бензином до концентрации жидкой сметаны и наносят кистью в два-три слоя, каждый последующий после полного просыхания предыдущего.

Для одновременной окраски лодки выбранный пигмент (порошок) перемешивают с резиновым клеем. Количество пигмента подбирают в зависимости от требуемого тона. Хорошо выглядит покрытие, образованное резиновым клеем, смешанным с алюминиевой пудрой (на 1 кгс клея примерно 100 гс пудры). Количество наносимых слоев такой «краски» не должно быть менее трех.

«Алюминированная» поверхность легко отмывается от грязи, уменьшает нагрев ткани, придает лодке нарядный вид. На полученную светлую поверхность можно нанести продольную декоративную полосу (полосы) голубого или оранжевого цвета.

Во время работы лодка, естественно, должна быть надутой. Прилипание устраняют, припудривая окрашенные поверхности тальком.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

На бортах моей лодки появились трещины и лодка потеряла герметичность. Как избавиться от этих трещин? Какие лодки выпускает объединение ЯПО «Ярославрезинотехника» из прорезиненных тканей на синтетической капроновой основе?

Трудно заочно дать рекомендации по ремонту лодки, не видя ее и не зная, сколько времени она эксплуатировалась.

Трещины на поверхности бортов вашей лодки свидетельствуют, видимо, о том, что в резиновом слое произошли естественные процессы старения. Однако, если срок эксплуатации лодки невелик, то это говорит о некачественном изготовлении прорезиненной ткани. Вероятно, образование большинства трещин на верхней части бортов ускорилось под воздействием солнечных лучей. В то же время негерметичность камер бортов свидетельствует о том, что такие же трещины образовались и на внутреннем газодержащем резиновом слое прорезиненной ткани бортов.

Статья в тему:  Где делают лодки казанка

Конечно, отремонтировать такую «надувнушку» можно, но очень сложно.

Если трещины на бортах образовались в виде сплошной сетки, то единственный вариант — наклеить на поврежденные участки усиление (заплату) из тонкой прорезиненной ткани или резиновой пластины.

В данном случае будет малоэффективным более простой вариант — покрытие поврежденных участков несколькими слоями резинового клея с введенным в него пигментом, например, алюминиевой пудрой; после хранения лодки в сложенном виде на местах сгибов бортов трещины появятся снова.

Если трещин мало, то на каждую из них можно поставить отдельную заплату.

На подготовленные поверхности наносится резиновый клей. Через 10—15 минут после нанесения первого слоя, когда клей просохнет до полного отлипа, наносят второй слой и дают ему высохнуть настолько, чтобы при касании ножом едва ощущался подлип.

Усиление накладывают на поврежденное место так, чтобы не было необходимости сдвигать заплату. Прикладывают ее с одного края и направляют на ремонтируемое место, или посередине, после чего ее расправляют в обе стороны, прижимают рукой, разглаживают от середины к краям и прикатывают роликом. Нужно следить, чтобы под усилением не оказалось пузыря а если он появился, выдавить его наружу. Проделывать эту операцию следует осторожно, чтобы не растянуть и не сморщить поверхности.

Подробнее о ремонте надувных лодок можно прочитать в журнале «Катера и яхты» №99 за 1982 г. или в журнале «Рыболов» № 2 за 1988 г.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha r1 в казахстане

Наше объединение выпускает надувные лодки следующих моделей: «Язь-2», «Язь-3», моторные «Язь-31» (под мотор до 3 л. с.) и «Орнон-9» (под мотор до 9 л. с.) из прорезиненных тканей на синтетической капроновой основе.

Никому из заядлых охотников и рыболовов не нужно объяснять, что надувная резиновая лодка — вещь замечательная и удобная. Однако, несмотря на все ее неоспоримые преимущества, «резинка» — вещь довольно непрактичная. Любая коряга, торчащая из воды, сильный перегрев на солнце — и ваша любимая «резиновая подруга» превращается из помощницы и добытчицы в нечто бесформенное и бесполезное. Именно поэтому темой сегодняшней статьи является ремонт резиновой лодки своими руками. Ведь, к сожалению, далеко не каждый начинающий рыболов знает, как сделать это правильно и без особых затрат.

Осмотр лодки

Самостоятельный ремонт резиновой надувной лодки начинается с тщательного осмотра на предмет обнаружения повреждений. Для начала нужно хорошенько накачать воздухом все отсеки и внимательно осмотреть плавсредство, прислушиваясь к вероятному шипению воздуха, выходящего из прорехи.

Если по звуку обнаружить повреждение не удалось нужно шаг за шагом покрыть лодку (всю) густой мыльной пеной: там, где есть отверстия, мыло «запузырится». Если место повреждения обнаружено, обведите его маркером или шариковой ручкой.

Ремонт резиновых лодок — дело несложное, но очень кропотливое. Даже если вам кажется, что вы нашли уже все повреждения, не спешите. Осмотрите абсолютно всю поверхность лодки — там могут быть задиры, потертости, отслоения шовных лент и другие повреждения, которые могут вот-вот вывести из строя неумело отремонтированное плавсредство. Так что если вы решили самостоятельно осуществить ремонт резиновой лодки, сшивные швы и днище тоже не должны остаться без вашего внимания. После того как вы убедились, что обнаружили все вероятные повреждения, можно «стравить» воздух и приступать к ремонту.

Статья в тему:  Можно ли плыть на парусной лодке направляя на паруса

Что понадобится для работы

Чтобы ремонт прошел легко, а лодка служила еще долго, вам понадобятся:

  • кусок заплаточного материала, аналогичный тому, из которого сделано само плавсредство;
  • мелкозернистая «наждачка» для зачистки поверхностей;
  • клей для ремонта резиновых лодок — 4508, 4НБув, 88НТ, СВ-1-5М, 4010 и другие;
  • чистая кисточка для нанесения клея;
  • растворитель для обезжиривания поверхности (спирт, ацетон, бензин «Калоша»); внимание: автомобильный бензин использовать нельзя — в нем содержится масло;
  • ножницы;
  • линейка;
  • капроновые нитки;
  • толстая игла;
  • карандаш, маркер или мелок;
  • фен строительный или бытовой;
  • валик для прокатки или любой другой округлый предмет — ложка, рукоять ножа, бутылка и т. д.

Заклеиваем проколы

Как уже было сказано, ремонт резиновых лодок начинается с тщательного осмотра и обнаружения повреждений. Если обнаружен небольшой изъян в виде прокола, то действовать нужно следующим образом:

  • замеряем при помощи линейки диаметр повреждения и вырезаем латку соответствующего размера; обратите внимание — размер латки должен быть как минимум на 2,5–3 см больше места повреждения и иметь закругленные углы;
  • прикладываем заплатку на место повреждения и обводим при помощи маркера;
  • мелкой наждачкой осторожно, но тщательно зачищаем отмеченное место и саму накладку;
  • тщательно убираем весь образовавшийся мусор и пыль и хорошо обезжириваем поверхность;
  • склеиваем обе части.

Существует два способа склеивания — горячий и холодный, давайте рассмотрим каждый из них.

  • при помощи кисти аккуратно наносим клей на заплатку и место прокола; под заплатку лучше всего подложить лист бумаги или картона, тогда ее края не будут закручиваться в рулон;
  • ждем 15–20 минут пока клей немного подсохнет, и наносим повторный слой;
  • снова выдерживаем положенное время, обычно 10–20 минут, и разогреваем обе поверхности до 50–60 ˚С;
  • теперь соединяем разогретые поверхности между собой и сильно прижимаем их друг к другу;
  • при помощи валика или любого округлого предмета прокатываем всю поверхность заплатки для того, чтобы устранить лишний воздух;
  • зажимаем место ремонта в струбцину или придавливаем любым ровным и тяжелым предметом и оставляем для окончательного высыхания не менее чем на 24 часа.
Статья в тему:  На каких оборотах эксплуатировать лодочный мотор

Этот способ почти ничем не отличается от горячего, за исключением того, что поверхности не нагреваются, а приклеиваются друг к другу холодными. Этим методом пользуются только в тех случаях, когда произвести нагревание не представляется возможным.

Зашиваем порезы

Как видите, ремонт резиновых лодок — действительно дело несложное. Однако если ваша резиновая помощница порвалась серьезно, то и сил для ее «лечения» придется приложить немного больше.

В том случае, когда порыв или разрез на лодке довольно большой, то после зашкуривания его нужно тщательно зашить. При этом нужно следить за тем, чтобы края разреза не стягивались слишком сильно.

Если же порыв имеет рваные края и зашить его не представляется возможным, то склеивание нужно проводить и с внешней, и с внутренней стороны. Как наложить внешнюю заплатку, мы уже уяснили, а вот с внутренней придется повозиться. Чтобы работать было удобнее, нужно поступить так:

  • латку намазываем клеем не полностью, а только до половины — это делается для того, чтобы было удобнее вводить ее в прореху;
  • аккуратно размещаем латку внутри разрыва, после чего ее нужно прижать, а место склеивания прокатать валиком;
  • через некоторое время при помощи кисти промазываем вторую половину латки; для того чтобы края не мешали — их нужно аккуратно приподнять и придержать с помощью линейки или ножа;
  • повторяем процедуру склеивания;
  • теперь наклеиваем верхнюю латку привычным способом.
Статья в тему:  Сколько стоит ямаха гризли 550

Переклеиваем уключины

Никакой ремонт резиновых лодок не может обойтись без тщательной ревизии уключин. Дело в том, что этот узел подвергается наибольшей нагрузке в процессе эксплуатации и со временем начинает понемногу отклеиваться.

Сам процесс приклеивания происходит точно так же, как у заплаток, но тут есть некоторые тонкости:

  • для того чтобы легко оторвать уключину, ее нужно нагреть при помощи фена;
  • приклеивать новую запчасть нужно обязательно при спущенном баллоне, иначе соединение будет неплотным и прослужит недолго.

Заменяем ленту

Для того чтобы произвести ремонт резиновой лодки по шву вам понадобится специальная лента. Переклеивать защитные ленты на баллоне тоже несложно. Делается это горячим способом для лучшего соединения поверхностей. Тут тоже есть свои маленькие хитрости:

  • лента для ремонта резиновой лодки должна быть выкроена под углом 45˚ и выполнена из прорезиненной ткани;
  • производить замену ленты лучше всего при наполненном баллоне — это позволит избежать деформации после высыхания, и швы у лодки не «поведет».

Ремонтируем днище

Иногда случается так, что ваша «резиновая подруга» требует серьезного, обстоятельного «лечения». Ремонт дна резиновой лодки можно отнести именно к таким работам. Разобьем этот довольно трудоемкий процесс на несколько этапов:

  1. Прежде всего необходимо полностью накачать баллоны и разметить маркером место наклеивания ленты и осторожно удалим ее снаружи и изнутри.
  2. Тем же маркером размечаем местоположение днища и аккуратно удаляем его. Чтобы процесс шел максимально эффективно, начинать нужно с носовой части, а для более легкого разделения частей можно воспользоваться феном.
  3. Теперь нужно осторожно зачистить и обезжирить поверхности, отмеченные маркером, подготовив их тем самым к склеиванию.
  4. Переворачиваем наполненные баллоны «донной стороной» вверх и начинаем приклеивать новую внутреннюю ленту. Обратите внимание, что намазывать клеем нужно только половину площади, между маркерными отметками. Поскольку лодка перевернута, то начинать нужно с нижней отметки и наносить клей полосой до середины. По привычной уже технологии клей наносится дважды с перерывом в 15–20 минут. Начинать приклеивать ленту нужно от носа лодки, и делать это только на половину ее ширины.
  5. Теперь начинаем прикреплять днище. Поскольку нужно склеить между собой довольно большие поверхности, можно разделить работу на несколько этапов. Сначала соединяем между собой поверхности на носу и корме лодки, а уже после переходим к бортам. Клей, как вы помните, наносится дважды, с небольшим перерывом. Тут есть и еще один небольшой нюанс — при наклеивании днища нужно внимательно следить, чтобы часть внутренней ленты, оставленная свободной, тоже приклеилась ко дну.
  6. Последний шаг — наклеивание защитной ленты снаружи. Тут необходимо следить за тем, чтобы границы клеевого слоя соответствовали ширине ленты.
Статья в тему:  Какой мотор поставить на пвх лодку

Небольшие тонкости процесса

  • работы нужно проводить при хорошей вентиляции, но не стоит делать этого на улице — там на место склеивания все время будет попадать пыль и грязь, качество ремонта в этом случае будет не слишком хорошим;
  • не стоит начинать ремонт, когда влажность воздуха превышает 60%, а температура 25 ˚С; если температура опустилась ниже 15 ˚С — нужно дополнительно обогреть помещение;
  • если ремонт приходится проводить в полевых условиях, перенесите лодку в тень, а лучше соорудите из палатки что-то типа «операционной», — это поможет уберечь место повреждения от грязи и пыли.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: