0 просмотров

Чем обработать лодку пвх на зиму

Хранение ПВХ лодки зимой в гараже

Только полдела — купить подходящую лодку, гораздо сложнее сохранить ее до следующего сезона. Основные трудности возникают в зимний период, когда низкие температуры разрушительно влияют на материал плавсредства.

Если вы плохо просушите лодку и оставите ее в холодном гараже, то замерзшая влага может повредить обшивку. К тому же в сырой и плохо очищенной лодке часто образуется грибок и плесень. Чтобы этого не произошло, ее нужно грамотно подготовить к консервации и соблюдать все правила хранения.

Статья в тему:  Какая лодка снималась в фильме слушать в отсеках

Разберемся, как правильно хранить лодку и на что обратить внимание, выбирая место в гараже.

В каком состоянии держать лодку?

Даже в сложенном виде ПВХ лодки занимают значительное место. Поэтому заранее подумайте, куда поставить лодку, чтобы она вам не мешала и ее не пришлось перемещать. Помните, чем чаще вы ее передвигаете, тем больше шансов повредить обшивку.

Перед консервацией лодки не забудьте прочитать инструкцию. Возможно, для вашей модели требуются специальные условия хранения, о которых указал производитель. В нашей статье мы рассмотрим только универсальные советы, которые подойдут для большинства ПВХ лодок.

Хранение в сложенном виде. Если у вас отапливаемый гараж, то вы можете хранить лодку, сложив ее в специальную сумку. Достаточно, чтобы в помещении было сухо и не водились грызуны. Никаких дополнительных манипуляций, кроме очистки и ремонта плавсредства вам не потребуется.

Хранить лодку в неотапливаемом помещении не рекомендуется. Из-за низких температур в местах сгибов могут образоваться трещины, которые значительно сократят срок ее службы. Если все же вы оставили лодку на зимовку в холодном гараже, тогда необходимо 4 – 6 раз за зиму переносить ее в теплую комнату.

После того, как вы принесете лодку с мороза, ее не стоит сразу разворачивать. Это можно делать, когда она прогреется до комнатной температуры. Если резко развернуть подмороженное плавсредство, можно нанести ему повреждения.

Статья в тему:  Как сделать лодку на управлении

Держать лодку в свернутом виде лучше на высоте, чтобы к ней не могли подобраться грызуны и ее нельзя было случайно задеть автомобилем

Хранение в накаченном виде. Большинство лодок можно хранить при температуре от -45ºС до +50ºС, но только в надутом состоянии. Такой способ наиболее безопасен для плавсредства, но часто неудобен для владельца. Лодка должна находиться в полном покое: не следует ее трогать, перемещать по гаражу или ставить на нее вещи.

В этом случае крепление лодки под потолком — лучшее решение. Если ваш гараж с обогревом, то теплый воздух будет собираться в верхней части помещения. Благодаря этому под потолком всегда будет оптимальная температура для лодки. При выборе данного способа плавсредство следует хранить в полуспущенном состоянии.

Системы для хранение ПВХ лодки в гараже под потолком

В системе GarageTek существует два способа хранить лодку на высоте. Наиболее простой вариант — использовать универсальные кронштейны, на которых можно разместить узкий и легкий каяк, а также надувную лодку в свернутом виде.

Один универсальный кронштейн выдерживает нагрузку до 20 кг

Это самый экономичный вариант хранения: кронштейны легко перемещать внутри гаража по направляющим панелям, к тому же они подходят для помещений с низкими потолками. Помимо лодки на кронштейнах вы можете расположить весла и необходимую экипировку для рыбалки. Главное не класть ничего внутрь самой лодки, чтобы на нее ничего не давило.

Статья в тему:  Как установить лодочный мотор видео

Для хранения легкой лодки хватит двух универсальных кронштейнов

Второй вариант — универсальный подъемник, который подойдет для хранения тяжеловесных лодок. Благодаря устройству вы сможете быстро поднять плавсредство на высоту до четырех метров. Это наиболее рациональный способ хранения, позволяющий максимально освободить пространство в гараже. С таким подъемником вы даже случайно не сможете опрокинуть лодку на пол — конструкция будет надежно защищена самоблокирующимися тросами.

Если вы соберетесь на рыбалку, то сможете сразу спустить лодку на крышу автомобиля

Подготовка лодки к хранению зимой

Чистка лодки

Перед длительным хранением лодку необходимо тщательно очистить. Особенно это важно, если в нее складывали пойманную рыбу. Остатки чешуи и запах могут привлечь мышей и крыс. Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка.

Для этого лучше использовать специальную щетку для лодок. ПВХ хорошо переносит легкие химические средства, поэтому для мытья подойдет обычный гель для посуды, стиральный порошок, автошампунь или просто мыльный раствор.

Удобнее всего мыть лодку в надутом виде под шлангом. Чтобы не повредить материал, используйте теплую, а не горячую воду. После очистки поставьте лодку набок в надутом состоянии. Когда высохнет наружная часть, спустите и выверните ее наизнанку, это поможет лучше просушиться местам соединения швов.

Ремонт

Во время очистки обратите внимание на мелкие трещины и проколы. Перед хранением их нужно отремонтировать. Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента».

Статья в тему:  К чему сниться лодка ночью

Вырежьте заплатку круглой или овальной формы из материала, входящего в ремкомплект. По диаметру она должны быть шире пореза на 3 см. После чего сдуйте лодку и на ровной поверхности расправьте место повреждения, в качестве подложки вы можете использовать доску. Возле будущей заплатки уберите все торчащие остатки ткани. Места склейки и заплатку обезжирьте с помощью ацетона.

Положите заплатку гладкой стороной на поврежденную поверхность и карандашом наметьте место для склейки. С помощью кисти нанесите клей для ПВХ на поврежденное пространство лодки и заплатку. Дайте подсохнуть около 10 минут.

После чего нагрейте лодку и заплатку феном, чтобы активировать клей. Теперь можно склеивать поверхности. Для этого наложите их друг на друга и прокатайте валиком из ремкомплекта, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Если валика нет в наборе, то можно использовать подручные средства, например, рукоятку ножниц. После склейки еще пару раз прогрейте лодку феном, чтобы материал лучше схватился. И минимум на сутки оставьте лодку в теплом месте.

Для подготовки лодки к хранению могут потребоваться материалы и инструменты. Благодаря системе GarageTek вы всегда будете знать, где они лежат

Укладка лодки и выбор места хранения

Если вы храните лодку в сложенном виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Опытные рыбаки рекомендуют посыпать лодку тальком, чтобы защитить ее от образования плесени.

Статья в тему:  Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ямаха

Лодку нельзя сильно утрамбовывать, в противном случае через несколько месяцев могут появиться трещины на сгибах. Складывать плавсредство лучше на сухой и ровной поверхности. На земле этого делать не стоит: может попасть песок и посторонние предметы.

Обратите внимание на условия, в которых будет храниться лодка.

  • Оптимальна комнатная температура для хранения от +6 ºС до +16 ºС.
  • Лодка должна находится вдали от источников тепла, иначе поливинилхлорид может начать плавиться. Обратите внимание, чтобы рядом с лодкой не было камина, обогревателя или батареи.
  • Перед хранения лодки нужно убедиться, что в гараже не завелись мыши или крысы, в противном случае летом вы рискуете обнаружить полусъеденное плавсредство. Чтобы защитить его от этой проблемы, установите в комнате ловушки с приманкой и ультразвуковые отпугиватели грызунов.
  • Как правило, лодку хранят вместе с деревянными сиденьями, которые могут испортиться при повышенной влажности. Поэтому лучше заранее их перенести более сухое помещение.
  • Никогда не ставьте на лодку даже легкие предметы. В худшем случае плавсредство может сильно прогнуться в месте изгиба, при постоянном давлении повредится обшивка.

Консервация подвесного мотора ПВХ лодки

Если ваша лодка оборудована подвесным мотором, то его нужно законсервировать перед зимним хранением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить помощи у лодочного мастера.

Подготовку к консервации можно разбить на несколько этапов.

  1. Чистой водопроводной водой тщательно промойте внешнюю поверхность мотора от грязи. Дайте воде стечь, а затем переходите к промывке системы охлаждения.
  2. В зависимости от величины и мощности мотора будет отличаться и способ очистки системы охлаждения. Для промывки моторов до 4 л. с. понадобится бочка с водой. Над ней нужно закрепить устройство так, чтобы отверстие всаса системы охлаждения было полностью покрыто водой. При этом мотор не должен касаться стенок и днища емкости. Для очистки моделей мощностью от 5 до 15 л.с. используют специальные штуцеры, которые крепят к всасу охлаждающей системы.

Перед подачей воды осмотрите отверстия в системе охлаждения на наличие посторонних предметов. Грязь и остатки водорослей удалите кусочком проволоки. Начните подачу воды и запустите мотор на холостом ходу на 5–10 минут. При промывке не запускайте мотор на максимальную мощность, иначе он может развернуться или слететь с крепления.

  • После промывки отключите топливопровод от мотора и дайте ему немного поработать. Когда мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя. Продолжайте использовать стартер, пока топливо полностью не закончится.
  • Обработайте мотор консервантом для защиты от коррозии подвижных элементов: цилиндров, подшипников и поршней. Удалите свечи зажигания и шпильку выключателя для дистанционного отключения мотора. При помощи шнура стартера медленно поворачивайте маховик мотора и в это же время впрыскивайте консервант в отверстия для свечей зажигания.
  • Смените масло в картере редуктора. Нанесите водоотталкивающую смазку на все подвижные части. Смазку желательно приобрести у специализированных дилеров, например, для Yamaha используйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    После этого мотор можно отправить на хранение. Желательно хранить его в вертикальном положении, для этого можно оборудовать специальную стойку или купить тележку для мотора.

    уйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    Как и где хранить лодку ПВХ зимой и летом

    От того, как хранить лодку ПВХ зимой и в другие сезоны, зависит ее срок службы. Если условия будут неподходящими, материал…

    От того, как хранить лодку ПВХ зимой и в другие сезоны, зависит ее срок службы. Если условия будут неподходящими, материал будет разрушаться. Даже за один сезон из-за нарушений правил хранения можно лишиться плавсредства. Лучше всего заранее узнать все тонкости и нюансы, чтобы лодка прослужила долгие годы.

    Подготовка

    Независимо от сезона, хранить изделия из ПВХ необходимо после тщательной, правильной подготовки. Это наиболее важный этап, ведь от этого зависит сохранность материала, из которого изготовлено плавсредство. Ниже описаны основные этапы подготовки:

    1. Сначала следует тщательно вымыть изделие, для этого нужно сначала надуть его. Нельзя использовать для этих целей едкие химикаты, которые могут нарушить структуру синтетического материала. Можно обрабатывать после мытья всю поверхность раствором, имеющим антигрибковые свойства, чтобы в процессе хранения полотно не покрылось плесенью.
    2. В подготовке также нуждается и чехол. Его нужно тщательно вымыть и просушить на открытом воздухе, чтобы ни капли влаги не осталось на период хранения.
    3. После мытья сушить изделие необходимо только в надутом состоянии, причем важно перевернуть его после внешней сушки днищем вверх. После этого нужно проверить состояние полотна и в случае необходимости провести ремонт – это защитит от дальнейшего разрушения в процессе хранения.
    4. Отдельно стоит помыть все аксессуары, подготовить их для того и просушить, если они будут храниться вместе с лодкой. Но лучше упаковать их отдельно, в дополнительный чехол или сумку. Если на веслах или сиденье есть металлические элементы их необходимо смазать антикоррозийным составом, чтобы они не ржавели в процессе хранения.
    5. Подготовленную, высушенную и отремонтированную лодку необходимо сдуть. Важно сделать это так, чтобы в ней не осталось совсем воздуха. Правильное хранение невозможно без выполнения этого условия.
    6. После этого нужно упаковать изделие в высушенный чехол и застегнуть его. Важно постараться максимально плотно скрутить плавсредство.

    Так как можно хранить лодку без оригинального чехла, можно взять подходящую по размеру сумку или мешок. Главное, чтобы изделие было плотно закрыто и защищено от ультрафиолетовых лучей.

    Подготовка мотора

    Если надувная лодка используется с мотором, то на этапе подготовки нужно позаботиться и о нем. Для начала важно тщательно вымыть его, чтобы не было никаких загрязнений. Особенно если двигатель использовался в соленой воде – остатки соли могут усилить процесс химической коррозии. После тщательного мытья необходимо высушить все детали двигателя. Важно не забывать о технике безопасности, ни в коем случае нельзя производить никакие манипуляции с включенным мотором.

    Важным этапом подготовки является консервация двигателя. Если этого не сделать, то за зиму агрегат может испортиться. Важно не игнорировать этот этап. Необходимо действовать по следующей инструкции.

    1. Сначала необходимо разобрать конструкцию на детали. Этот этап требует особой осторожности, так как после этого необходимо будет запустить в агрегат консервирующий состав. Двигатель должен в это время находиться в рабочем состоянии.
    2. Важно выкрутить свечи, чтобы подать консервант в цилиндр. После этого нужно равномерно распределить её по внутренней поверхности пускового цилиндра, для этого необходимо провернуть пусковой шнур.
    3. После этого нужно распределить состав для консервации по всем остальным деталям агрегата. Важно, чтобы не оставалось никаких зазоров и просветов, чтобы ни одна деталь не подверглась коррозии в процессе хранения.

    Вместе с мотором необходимо приобрести специализированную стойку, так как он должен быть в вертикальном положении. Эта инвестиция окупится, так как в 2-3 раза продлит срок службы двигателя и убережет его от преждевременного износа и повреждений.

    Правила хранения

    Если нужно сберечь плавсредство в зимний период – действуют одни правила, для лета – иные требования. Нужно это учитывать. Ниже описаны общие правила и основные принципы, которые помогут сохранить изделие.

    1. Важно знать, при какой температуре должно находиться плавательное средство. Диапазон – от +5 до +30 градусов. Оптимальный режим — +5-15 градусов в зимнее время и +20-25 летом, это идеальные условия.
    2. Влажность не должна быть слишком высокой, так как это приведет к образованию плесени и грибка. Это снизит прочность полотна и приведет в дальнейшем к его хрупкости и ломкости.
    3. Ни в коем случае нельзя допустить воздействия ультрафиолетовых лучей, ПВХ способен разрушаться из-за этого. Важно использовать чехол, который полностью защищает от солнца.
    4. Лодка не должна быть надутая, давление воздуха на протяжении длительного времени деструктивно влияет на структуру ПВХ. Эта синтетика не сильно эластичная.
    5. Не перетягивайте чехол или сумку, в которой находится плавательное средство, так как это может привести к хрупкости и ломкости основы.

    Не укладывайте сумку на какие-то острые предметы. Поверхность должна быть ровной. Лучше не оставлять ее на бетонном полу, лучше подложить деревянный поддон. Можно подстелить клеенку или лист линолеума.

    Где хранить

    Выбор места, где можно будет оставить сумку с плавсредством и аксессуары играет важную роль. Есть различные варианты, нужно исходить из своих возможностей.

    1. В гараже – хороший вариант, если там не слишком холодно. Если зимой внутри не бывает отрицательных температур, то ничего не навредит.
    2. В доме или в квартире – идеальный вариант. Если есть свободное место в кладовке или в шкафу, это хорошо. Главное не держите изделие на кухне или возле обогревателей, берегите его от повышенной влажности.
    3. На балконе – не лучшее решение, но если там подходящие условия, то можно. Он должен быть утеплен, застеклен, защищен от ультрафиолета. Если там удается поддерживать плюсовую температуру и стабильную влажность, то нет никаких ограничений. Но важно закрыть чехол от солнца.
    4. На складе индивидуального хранения

    Летом

    Летнее хранение тоже требует особых знаний. В жаркое время года необходимо позаботиться о том, чтобы плавсредство не запревало. Также важно защитить его от попадания прямых солнечных лучей. Еще один важный нюанс – перепады температур, они негативно сказываются на состоянии синтетического полотна.

    Главный вопрос владельцев лодок, живущих в многоквартирных домах – можно ли оставлять лодку на балконе. Нет однозначного ответа на этот вопрос, все зависит от того, какие условия на балконе.

    Зимой

    Хранение лодки в гараже – один из допустимых вариантов. Если там сухо, есть возможность поддерживать оптимальную температуру, то материал не повредится. Главное, не накладывать ничего сверху на чехол, ничем не сдавливать по бокам. ПВХ в холодном помещении становится хрупким и от нагрузок легко повреждается.

    Если нет возможности организовать теплое место, где будет зимовать водный транспорт, нужно подумать, как можно утеплить его. К примеру, если в гараже или на балконе очень холодно, можно укрыть мешок с изделием теплыми одеялами или старыми куртками, чтобы он не промерзал.

    Запреты

    Так как правильно хранить лодку ПВХ нужно на постоянной основе, важно знать запреты и ограничения. Важно также знать, где ее хранить нельзя. Даже недолгое пребывание изделия в неподходящих условиях способно привести к порче материала.

    1. Категорически запрещено оставлять чехол с плавсредством на морозе. Температура ниже нуля градусов способна сделать полотно хрупким.
    2. Нельзя оставлять его в помещении с контрастом температур, это тоже пагубно сказывается на сохранности.
    3. Нельзя держать чехол с содержимым вблизи открытого огня, обогревателей или элементов отопления.
    4. Запрещено держать плавательное средство под давлением другим предметов. Из-за сильных нагрузок и деформации может нарушиться целостность полотна.
    5. Ни в коем случае нельзя оставлять на зимовку плавсредство в багажнике автомобиля – это деструктивно повлияет на его состояние. При низких температурах ПВХ неизбежно повредится.
    6. Оставить на улице его – тоже плохая идея. Можно навсегда попрощаться со своим плавсредством.
    7. Не стоит выбирать для таких целей не утепленные сараи, навесы, загородки, беседки, дачи, деревянные домики и другие хозяйственные постройки, где нет возможности поддержания более-менее стабильной влажности и температуры. Но можно подготовить такие помещения, утеплить, создать в них благоприятные условия.
    8. Ни в коем случае нельзя держать такие вещи в бойлерной, котельной, вблизи возле котлов и приборов с нагревательными элементами. Это может полностью испортить ПВХ-лодку и сделать ее непригодной для дальнейшей эксплуатации.

    От того, насколько благоприятными были условия, зависит продолжительно службы ПВХ-лодки и ее безопасность. Не стоит игнорировать правила и тогда вещь прослужит в разы дольше!

    Все статьи о рыбалке в Новосибирске и НСО

    Зимнее хранение ПВХ лодки. Простые правила

    Сезон открытой воды подходит к завершению, пора позаботиться о своих снастях и технике. Прошлый раз мы говорили о том, как консервировать лодочный мотор на зиму , а в этой, обсудим правильные условия хранения ПВХ-лодок.

    Конечно же первое, что следует сделать после последней рыбалки сезона – это вымыть судно от грязи, и самое главное рыбьей слизи. Это простое, но иногда сложно выполнимое условие. Заканчивая рыбалку поздней осенью, часто с неба сыплет не то снег, не то дождь, берега чавкают от слякоти, холодный ветер, ледяная вода – все это мешает нам тщательно отмыть и просушить наш рыболовный флот. Если вы решили тщательно мыть лодку на берегу, то целесообразно заранее позаботиться о клиенке или пленке, на которой она будет сохнуть.

    Когда был «гондольером» ;), я всегда заканчивал спиннинговый сезон уже по первому снегу, чаще всего в конце дня, уставший. Споласкивал и собирал лодку как придется после утомительной рыбалки, и быстрее домой. А уже потом заезжал на мойку, мыл машину и лодку тщательно. Раз в год можно себе такое позволить, чтобы не мучиться на берегу. Так получается куда удобней, и самое главное лодка была тщательно вымыта и устранен весь запах.

    Песок и глина, сами по себе могут только испортить внешний вид судна, въестся за зиму глубже в ткань. Но самое главное — удалить с лодки следы и запахи от рыбы, именно это первая причина повреждения судна грызунами.

    Сама по себе ПВХ ткань не сильно манит мышей и крыс, другое дело, когда на ней засохла ядреная щучья, лещовая, или другая слизь. Если вы храните не мытую лодку в гараже, или в подполе, наверняка она будет попробована на зуб.

    Подвести лодку под потолок

    Один из лучших способов уберечься от грызунов, правильно и удобно хранить ПВХ-лодку, — подвесить ее под потолком в надутом состоянии. Так вы и от мышей уберегите судно, и от деформации и трещин лютые морозы. Конечно для этого потребуется гараж, либо другое хозяйственное помещение и немного смекалки.

    Резиновые лодки являются недорогими и удобными маломерными судами, которые активно используются для рыбалки, охоты, сплава, рекреационных прогулок, экспедиций. Они подходят для любых водоемов, быстро накачиваются, перевозятся по суше на мотоцикле, в багажнике легкового автомобиля, на велосипеде. Резиновые лодки производятся в огромном разнообразии модификаций, могут быть моторными, гребными. Они свободно проходят мелководье, заболоченные, заросшие камышом участки рек, озер, не требуют особых навыком в управлении. Все эти факторы стали причиной популярности таких лодок среди поклонников водного отдыха и спорта. Но иногда они жалуются на то, что судно оказалось недолговечным и прослужило всего два сезона. Чаще всего такое случается из-за неправильного хранения, которого придерживается не каждый водник. Что же нужно делать, чтобы лодка, оставленная на зиму, не оказалась потом непригодной к эксплуатации?

    Как подготовить резиновую лодку для хранения зимой

    Если перед отправкой на зимнее хранение лодку просто высушить, свернуть и положить в установленное место, может случиться так, что к весне швы разойдутся, а поверхность корпуса покроется трещинами. Судно необходимо хорошо подготовить к хранению. Сначала с него немного спускают воздух и раскладывают на ровной поверхности, очищенной от грязи и камней. Если модель оснащается жестким полом, его разбирают. После этого лодку моют с помощью теплой мыльной воды и мягкой губки так, чтобы на корпусе совсем не осталось рыбьей чешуи, песка, ила. прочих загрязнений. Если на нем есть пятна, сводить их бензином, веществами, содержащими спирт, нельзя! Лучше отмыть мыльным раствором настолько, насколько это возможно.

    Проводить все эти манипуляции рекомендуется на улице в солнечную погоду. После мытья лодку нужно поставить так, чтобы ее поверхность хорошо проветривалась, а вода быстро стекла. Для ускорения процесса высыхания изделие следует периодически поворачивать. Когда он закончится, из надувных отсеков выпускают весь воздух, лодку выворачивают так, чтобы дно оказалось снаружи. Потом мыльной водой промывают стыки между полом и баллонами, досуха протирают их ветошью и засыпают тальком. Порошком необходимо обработать весь корпус и внутреннюю часть баллонов. Для равномерного распределения талька по поверхности лодку слегка встряхивают.

    После этого судно аккуратно складывают так, чтобы не появлялись острые углы и резкие изгибы. Они могут спровоцировать возникновение трещин. Чтобы упростить процедуру складывания, судно можно немного подкачать. Тогда оно сложится быстро и легко. Срок службы лодки продлится, если в период хранения ее периодически доставать, накачивать и снова складывать. Это поможет избежать появления складок и слипания поверхностей.

    При подготовке резинового судна к зимнему консервированию нельзя забывать о комплектующих. Весла, уключины, сиденья, насос, прочие аксессуары промывают мыльной водой, сушат и складывают в отведенное им место. Если есть мотор, его нужно тщательно высушить и смазать. Пайолы, надувные вкладыши, реечные слани тоже следует хорошо вымыть и просушить.

    Выбор места для хранения

    Есть мнение, что резиновую лодку лучше хранить всю зиму в гараже. Оно не совсем верное. Если судно использовалось для рыбалки, оно сохранит запах рыбы и станет лакомством для мышей. Итог – продырявленный, не подлежащий ремонту корпус. Для хранения лодки надо выбирать сухое теплое место, рядом с которым нет отопительных приборов, химически активных веществ, острых предметов.

    Оптимальным вариантом является хранение лодки в накачанном состоянии в помещении с комнатной температурой. Но такая возможность есть далеко не у всех владельцев. Подготовленное, упакованное в рюкзак изделие можно положить на антресоли, под кровать, в кладовку. Если и такой способ хранения не подходит, придется вынести лодку на балкон или в гараж. При этом надо помнить, что сразу после длительного нахождения на морозе раскладывать и накачивать ее нельзя. При сильно переохлаждении резина становится жесткой и может поломаться. Сначала надо дождаться, пока судно хорошо не прогреется.

    Соблюдать все эти правила хранения резиновой лодки несложно. Они помогут продлить срок службы маломерного судна, избавят от лишних расходов на его ремонт, исключат появление экстремальных ситуаций на воде. Главное – выделить время на подготовку лодки и терпеливо пройти все ее этапы.


    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector