5 просмотров

Чем можно прошприцевать лодочный мотор

Чем можно прошприцевать лодочный мотор

Автор ринат76 , 10 Августа 2015

15 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: muxa II
Создана Вчера в 13:13

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Ноября 2019

Автор: ДедМазай
Создана Вчера в 14:08

Автор: Могильщик
Создана 15 Января 2015

Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021

Автор: Крупный скутерист
Создана 9 Октября 2018

Автор: Corvus
Создана 26 Декабря 2006

Автор: NikitaFisher
Создана 24 Ноября 2021

Консервация лодочных моторов (Просматривает: 1)

m_irk

  • 23.10.2017

Занятно. Простой шприц на 20 кубов легко продавливает шарик от тавотницы и прошприцовывает подвеску. Проверенно лично, проверенно по моему совету Тарасычем и еще кем-то из форумчан.
Откуда глупости про силиконовую смазку?
Литол – на ура подходит для шприцевания.

Что не так с Литолом?

Ну попробуйте 30 и более сильные моторы медицинским шприцем прошприцевать По опыту с авто я даже пробовать это не буду.

Не так с литолом следующее:
1. У вас там не литол. Смысл смешивать?
2. В инструкции к ПЛМ написано мазать специальной смазкой
3. Смазка с подвеске в любом случае выступает из уплотнений. Хотите пачкаться потом Литолом? Я не очень.

Статья в тему:  Как укоротить вал лодочного мотора

Зачем изобретать велосипед когда есть спецсмазка которая стоит не космических денег? И выглядит приятнее и к воде более устойчива.

imbakik

  • 23.10.2017

habar

  • 23.10.2017

Как правильно заметил, смазка, при нормальной прокачке, по любому выступает из уплотнений. Я не понял вот чего. Мазаться и пачкаться импортным литолом с красителем приятней, чем российским бесцветным?

Сергей Котлин

  • 23.10.2017

BARbar

  • 23.10.2017

habar

  • 23.10.2017

1. Отписал выше. Можно и так.
2. 2 отверстия, потому что ДВЕ независимых точки смазки.
3. Старая смазка тупо выдавливается. (увидите откуда)
Прокачивайте до тех пор, пока не пойдет чистая смазка.

P.S Если будешь откручивать тавотницу, закручивать нужно с небольшим усилием, не тянуть со всей дури.

habar

  • 23.10.2017

Кто может подсказать? В этом году заморочился смазать румпель. Не нашел ни тавотницы, ни отверстия. Плохо смотрел? Где оно там? Не разбирать же румпеля “для помазать”..

motya1984

  • 23.10.2017

А главное болт усилия поворота ноги ослабить не забудьте, смазки ещё не много войдёт!

———- Сообщение добавлено в 13:23 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:20 ———-

Кто может подсказать? В этом году заморочился смазать румпель. Не нашел ни тавотницы, ни отверстия. Плохо смотрел? Где оно там? Не разбирать же румпеля “для помазать”..

Флойд

  • 23.10.2017

habar

  • 23.10.2017

motya1984

  • 23.10.2017

m_irk

  • 23.10.2017

Тридцатку не пробовал, нет ее у меня. Пятнашку – легко. Накройняк, берем головку, выкручиваем тавотницу, шприцуем, закручиваем обратно.
Многим нет смысла покупать специализированный инструмент, для того, чтобы использовать его раз в году.
– там такая же литьевая смазка. Но с красителем.
– И что будет если смешать?
Открываю сервис мануал Ямаха. Читаю.
“Apply water resistent grease”
Перевести?
“Применяйте водостойкую смазку” (последнее слово можно перевести как “густую смазку”) Про “силикон” ни слова.
Повторюсь, – Чем литол не устраивает?Как правильно заметил, смазка, при нормальной прокачке, по любому выступает из уплотнений. Я не понял вот чего. Мазаться и пачкаться импортным литолом с красителем приятней, чем российским бесцветным?

Статья в тему:  Какой бензин лить в yamaha r6

Так и я о том же. Нахрена покупать импортную дорогую литьевую смазку, когда точна такая же наша за сущие копейки.
Сам по дурости сначала шприцевал тем же, чем шприцую карданы на машине. Приятно осознавать, что закачал в лодочный мотор смазку с индексом “EP” – (экстремальное давление)
Пока не осознал всею глупость данного действия. Нет там никакого екстремального давления..
Пять лет шприцую Литолом-24.

Ну да, с силиконом я маху дал. С тефлоном смазки QS идут. Состав смазки QS 101 – distillates (petroleum), solvent-dewaxed Constituent
heavy paraffinic, zinc oxide, titanium dioxide. Не совсем Литол

Что будет если смешать – не знаю. Может и ничего. Но опыт использования импортной техники подсказывает мне что надо следовать инструкции. Меня не обламывает купить еще один шприц, забить его спецсмазкой и использовать раз в год.

Чем можно прошприцевать лодочный мотор

Игорь Добровольский запись закреплена

Какую смазку купить и чем смазать и шприцевать ПЛМ? Вечный вопрос, который должен дать минимальные затраты, при максимальном КПД.

1. Есть какой-то Литол времен советского прошлого и он очень хорош, им тогда все мазали и потому оно было вечным. Общая номенклатура смазочных материалов периода СССР превышает 50 наименований и даже только к одному автомобилю относилось больше 10 различных смазок, которые шли в разные узлы. Поэтому далеко не все всё мазали Литол-24
2. Литол-24, произведенный согласно требованиям ГОСТ не является ни плохой, ни очень хорошей смазкой. Его во многом делали под требования “универсальной” автомобильной смазки, и поэтому его характеристики во многом усреднены. Соответственно, есть узлы в которых он применим хорошо, есть узлы в которых он применим плохо и есть узлы в которых его применение плохо. Несомненно, смазка не относится к категории великолепных или даже отличных.
3. Есть СИНЯЯ смазка, и она лучше всего что может быть. История ее появления связана с определенной нестабильностью Литол-24 и его склонность к ускоренному окислению. Не путать синюю смазку СССР, которую было не отмыть и современного производства.
4. Есть импортные смазки за 1000 – 3000 руб, я купил, помазал, круче нет! Теперь только такой пользуюсь. Чем дороже, тем лучше, не вдаваясь в характеристики, главное дорого. Своего рода заблуждение.
5. Под словосочетанием «графитовая смазка» подразумеваются разные вещества. Раньше этот термин обозначал неорганическую смазку, в которой использовался графит как загуститель. Однако сейчас это же название имеют составы, в которых графит всего лишь присадка. Итак, под этим термином понимаются: порошок графита, используемый для смазывания трущихся деталей. Смазочный состав на основе мыла, содержащий в себе графит. Неорганическая суспензия из графита в масляном растворе. Обычно суспензия и есть графитовая смазка. Изготавливается этот смазочный материал так, берут вязкое органическое либо синтетическое масло, полученное из нефтепродуктов. Затем загущают его, добавляя графитный порошок, либо кальциевое мыло. Иными словами, солидол смешивают с графитом, чтобы состав пооучил требуемые качества. Самый простой пример: обычная графитка будет хуже, чем Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 2 plus, Castrol LMX которые то же графитки, но лучшего качества.
6. Солидол. Смазку изготовляют из выщелоченного индустриального масла марки 20В или индустриального масла общего назначения, загущением гидратированными кальциевыми мылами жирных кислот, входящих в состав естественных жиров, хлопкового масла, саломаса и других.

Статья в тему:  Как подводные лодки не тонут

Что купить и сэкономить? Основные требования для смазок ПЛМ, это водостойкость, не смываемость, смазываемость, температурные режимы -/+, не пачкает. Для самых экономных, практичных и не желающих переплачивать, три варианта, проверенных временем, техникой, отзывами, в бюджете от 150 руб до 1000 руб. В остальном – решать вам, каждому своё.

Подготовка лодочного мотора к сезону

У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.

Шприцовка. Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли. Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!

В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.

Статья в тему:  Как сделать модель лодки

Рубрика “Это интересно!” В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.

Смазка механизма подъема ПМЛ. Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.

Свечи. Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло. Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает “консервационное” масло.
При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.

Статья в тему:  Как делаются лодки

Меняем топливный фильтр. У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.

Протираем все резинки силиконом, так они дольше сохраняют эластичность.
Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?

Масло в редукторе. Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники. Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5, берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным удобным большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!

Смазка гребного вала и очистка его. По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже. Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт. Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку без документов в украине

На фото выше есть заглушка “вошь” — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?

Лодка у меня ПВХ, “лодка эгоиста” — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство.
Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.

Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста!
НХНЧ!

З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме “мыэтознали100лет” — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох. Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис.
З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду! 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Что находится в рубке подводной лодки
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: