Чем можно мыть лодку пвх
Консервация лодки ПВХ на зиму: правила и способы хранения
Народная рыбацкая мудрость гласит. «К снастям лучше бережно относиться, чем каждый год покупать новые». То же самое следует сказать и о плавсредствах. Современная лодка ПВХ на рыбалке — наш друг, товарищ и ездовой ослик. Поэксплуатировав ее в сезон «мокрой» воды, с приходом зимы наша задача отправить ее на хранение. Как это сделать правильно, у бывалых судовладельцев свое мнение. Одни бережно «облизывают» лодочку в конце сезона, другие веником смахивают грязь и выкидывают в неотапливаемый гараж. Ну не молиться же на нее? Каждому свое. Спорить и указывать на недочеты есть занятие неблагодарное. Лучше сделаю проще. На примере «ласточки» товарища расскажу, как, в моем понимании, должна происходить консервация лодки ПВХ на зиму. И слово «консервация» не должно пугать или вызывать смех. Это просто термин. Примерно это будет звучать так.
Консервация — мероприятия для защиты техники при длительном хранении, путем изоляции от неблагоприятных факторов внешней среды.
Чем мыть лодку ПВХ?
Выделим четыре средства, с помощью которых можно оттирать надувную лодку:
- Вода. Имеется в виду не вода из речки, а чистая. Эта жидкость доступна всем, но отмывает простая вода не все загрязнения.
- Мыло. Мыльная вода или пена помогают справиться со многими загрязнениями, лучше всего подходят для резиновых лодок.
- Средство для мытья посуды. Даже обычный «Фэри» помогает смывать самую стойкую грязь с ПВХ-ткани, не повреждая её.
- Специализированные средства для ПВХ-ткани. Они разработаны с учетом свойств материала и помогают сделать мытьё бережным и эффективным.
Не используйте агрессивные составы, ацетон, чтобы убирать въевшуюся грязь.
Если вы регулярно будете мыть свою лодку, то сильные загрязнения не успеют образоваться!
Из инвентаря можно использовать тряпки (особенно хороши тряпки из микрофибры), поролоновые губки. Нельзя очищать ПВХ-лодку мочалками с жёсткой поверхностью!
На видео показано, чем мыть лодку ПВХ предпочитают некоторые владельцы:
Если и вы решите использовать меламиновую губку, делайте это в перчатках!
Сложности ухода за моделью с мотором
Больше всего страдает редуктор двигателя. Во время работы мотора на него приходится большая нагрузка. При длительном хранении на двигателе может образовываться конденсат и различные отложения. Тогда как при эксплуатации обычно этого не происходит. Поэтому не забывайте периодически осматривать двигатель, особенно, если он хранится в холодном помещении.
Несоблюдение правил ухода снижает ресурс лодки в 2-3 раза. Грамотно хранящаяся лодка прослужит вам много лет. Если вы сохраняете ее в сухом гараже, где нет грызунов и агрессивных жидкостей, то она без ущерба долежит до следующего сезона.
Материал таких лодок – это ткань, покрытая качественным поливинилхлоридом. Причем слоев такой ткани несколько. Подобное плавсредство может преодолеть множество водных препятствий и долго прослужить при аккуратном обращении с ним.
Как мыть лодку ПВХ?
- Чистой водой мойте судно внутри и снаружи. Хорошо пройдите дно, баллоны губкой или тряпкой.
- Если имеются серьёзные загрязнения, примените мягкое моющее средство.
- После мытья хорошо вытрете и высушите лодку, только после этого можно сдувать и укладывать плавсредство в сумку.
- Не забудьте очистить от загрязнений сидения, весла и насос.
Некоторые владельцы отдают лодки в автомобильные мойки, и это, кстати, весьма хороший способ! На автомойке можно попросить помыть лодку руками, без высокого давления. Полезное видео на эту тему:
Немало полезных советов по поводу очищения надувных лодок можно найти на форумах, где рыбаки и другие владельцы лодок активно обсуждают столь важную тему.
Чистка резиновой надувной лодки
Совместно с ремкомплектом для резиновой надувной лодки, надо иметь в распоряжении в походном хозяйстве незначительное количество данного средства и губку, какую используют автомобилисты для помывки машины.
Мыть лодку удобнее всего, располагаясь в воде. Сначала надувная лодка вычищается изнутри, смывается значительным количеством воды, а дальше приступаем к днищу и бортам. Песок, сконцентрировавшийся между дном и баллонами бортов, тщательно вымывается губкой либо мягкой ветошью. С целью избежание абразивного влияния на поверхность, этим лучше заниматься при значительном количестве воды, набранной во внутрь. При необходимости, её можно немного спустить. Это обеспечит наилучший доступ к складкам.
Скрупулезно промыв надувную лодку, нужно ее просушить. Старайтесь избегать попадания солнечных лучей – просушивать необходимо в тени. Температура и солнечный ультрафиолет пагубно влияют на резиновую надувную лодку, хотя результаты сразу и не очень заметны. Но, поскольку мы хотим, чтобы эксплуатация надувной лодки была 7-14 лет, данного постепенного разрушения необходимо избегать. На следующий раз, будет приятно присесть в чистую лодку, а затем продолжать путь. На ночлег резиновую надувную лодку, вслед затем, как она высохла, надо перевернуть днищем вверх, с целью избежание попадания внутрь лодки дождя и росы. Хранение надувной лодки в ночное время разумнее всего реализовывать в полусдутом состоянии. Потому как будет намного меньше напряжения на клапана, а если утро будет погожим, и воздух внутри резиновой надувной лодки расшириться, выйдет избежать значительного ее натяжения.
Зачем мыть лодку ПВХ?
- Вода в любом водоёме не чистая. В ней ил, песок, грязь. Со временем на лодке формируется корка из грязи и удалить её достаточно сложно, не говоря уже о внешнем виде такой лодки.
- Чистое судно — залог гигиены. Прикасаясь к такому судну, вы не испачкаетесь.
- Песок имеет абразивные свойства и разрушает самые разные покрытия, в том числе и ПВХ, если его не убирать.
- Если долго не мыть ПВХ-ткань, после пребывания на водоёмах на ней будет скапливаться специфический запах, усиливаемый рыбой. Всё это привлекает грызунов, которые будут рады попробовать на вкус вашу лодку.
Веские причины для того, чтобы обеспечить правильный уход за своей лодкой, не правда ли?
Не забывайте, что хранить ПВХ-лодку лучше в свободном состоянии, без складок и перегибов материала, закатывать в тугой рулон крайне нежелательно. Лучший вариант — хранение лодки в накачанном виде (без сильного давления). Но не у каждого найдётся столько места в гараже или дома. Вот что можно сделать:
Надеемся, вам была полезна наша статья о том, чем мыть лодку ПВХ. А если вы надумаете обновить лодку, добро пожаловать в наш магазин — место, где есть то, что вам нужно!
Поделиться ссылкой:
Как влияет грязь и песок
Нет, наверное, более коварного и страшного врага для резиновой лодки, чем песок, который работает как натуральный наждак. Это, по сути, абразивный материал, который истирает соприкасающиеся поверхности лодки. За одну поездку на песчаный пляж или волжскую косу ничего, конечно, страшного не произойдёт, но со временем можно заметить заметные потёртости на боках лодки. На этих участках, ставших более тонкими, могут образоваться микроскопические отверстия, через которые будет травить воздух. А впоследствии могут наступить и более негативные изменения.
Кроме песка отрицательную роль играет различная грязь. Это могут быть водоросли определенного вида, илистые отложения, которые затем отмываются очень плохо и нередко словно въедаются в прорезиненную ткань. Особенно заметно сказываются на состоянии лодки преющие коряги. К числу таких негативных моментов можно отнести и прилипшую чешую. Высыхая, она очень плохо отделяется от корпуса лодки. Кроме того, что чешуя отрицательно влияет на состояние прорезиненной ткани, она ещё и создаёт в лодке неприятный запах. Ни в коем случае не рекомендуется сушить на солнце грязную лодку, покрытую песком, илистыми отложениями и чешуёй. Вся эта вредная и въедливая масса начнёт на солнце превращаться в корку, а под ней уже наступят процессы, которые можно назвать необратимыми. По старым пятнам на бортах лодки сразу видно, как она эксплуатировалась и обслуживалась.
Как заклеить резиновую лодку
Заклеиваем проколы
Как уже было сказано, ремонт резиновых лодок начинается с тщательного осмотра и обнаружения повреждений. Если обнаружен небольшой изъян в виде прокола, то действовать нужно следующим образом:
- замеряем при помощи линейки диаметр повреждения и вырезаем латку соответствующего размера; обратите внимание — размер латки должен быть как минимум на 2,5–3 см больше места повреждения и иметь закругленные углы;
- прикладываем заплатку на место повреждения и обводим при помощи маркера;
- мелкой наждачкой осторожно, но тщательно зачищаем отмеченное место и саму накладку;
- тщательно убираем весь образовавшийся мусор и пыль и хорошо обезжириваем поверхность;
- склеиваем обе части.
Многое зависит от грамотного использования лодки
Любые рекомендации по хранению могут быть бесполезны, если во время рыбалки вы не будете соблюдать элементарных мер обращения с надувным плавсредством. Лодку желательно предохранять от контакта с острыми камнями, растениями (к примеру, тростником), с осторожностью использовать в ней острые предметы (ножи, гарпуны). Для крючков и других рыбацких приспособлений нужно брать ёмкости, ящики, сумки.
Будучи внимательным и аккуратным, можно уберечь плавсредство от повреждений и сохранить его работоспособность на долгие годы. Если же ваша лодка все-таки пострадала во время рыбалки, посмотрите нашу статью о способах ремонта лодки ПВХ своими руками.
Правильное хранение также важно
Лодку ПВХ размещают на хранение в собранном или расправленном виде. Перед этим ее спускают. Можно разложить плавсредство на полу и накрыть брезентом. Притом следят, чтобы не было грубых складок. При сборке соблюдают рекомендации производителя. На хранящуюся лодку нельзя класть тяжелые предметы, забрасывать ее досками, разным хламом. Так изделие быстро придет в негодность. Весла хранят отдельно, связывая их друг с другом. Можно самостоятельно изготовить для них чехол из плотной непромокаемой ткани.
Зашиваем порезы
Как видите, ремонт резиновых лодок — действительно дело несложное. Однако если ваша резиновая помощница порвалась серьезно, то и сил для ее «лечения» придется приложить немного больше.
В том случае, когда порыв или разрез на лодке довольно большой, то после зашкуривания его нужно тщательно зашить. При этом нужно следить за тем, чтобы края разреза не стягивались слишком сильно.
Если же порыв имеет рваные края и зашить его не представляется возможным, то склеивание нужно проводить и с внешней, и с внутренней стороны. Как наложить внешнюю заплатку, мы уже уяснили, а вот с внутренней придется повозиться. Чтобы работать было удобнее, нужно поступить так:
- латку намазываем клеем не полностью, а только до половины — это делается для того, чтобы было удобнее вводить ее в прореху;
- аккуратно размещаем латку внутри разрыва, после чего ее нужно прижать, а место склеивания прокатать валиком;
- через некоторое время при помощи кисти промазываем вторую половину латки; для того чтобы края не мешали — их нужно аккуратно приподнять и придержать с помощью линейки или ножа;
- повторяем процедуру склеивания;
- теперь наклеиваем верхнюю латку привычным способом.
Ремонтируем днище
Иногда случается так, что ваша «резиновая подруга» требует серьезного, обстоятельного «лечения». Ремонт дна резиновой лодки можно отнести именно к таким работам. Разобьем этот довольно трудоемкий процесс на несколько этапов:
- Прежде всего необходимо полностью накачать баллоны и разметить маркером место наклеивания ленты и осторожно удалим ее снаружи и изнутри.
- Тем же маркером размечаем местоположение днища и аккуратно удаляем его. Чтобы процесс шел максимально эффективно, начинать нужно с носовой части, а для более легкого разделения частей можно воспользоваться феном.
- Теперь нужно осторожно зачистить и обезжирить поверхности, отмеченные маркером, подготовив их тем самым к склеиванию.
- Переворачиваем наполненные баллоны «донной стороной» вверх и начинаем приклеивать новую внутреннюю ленту. Обратите внимание, что намазывать клеем нужно только половину площади, между маркерными отметками. Поскольку лодка перевернута, то начинать нужно с нижней отметки и наносить клей полосой до середины. По привычной уже технологии клей наносится дважды с перерывом в 15–20 минут. Начинать приклеивать ленту нужно от носа лодки, и делать это только на половину ее ширины.
- Теперь начинаем прикреплять днище. Поскольку нужно склеить между собой довольно большие поверхности, можно разделить работу на несколько этапов. Сначала соединяем между собой поверхности на носу и корме лодки, а уже после переходим к бортам. Клей, как вы помните, наносится дважды, с небольшим перерывом. Тут есть и еще один небольшой нюанс — при наклеивании днища нужно внимательно следить, чтобы часть внутренней ленты, оставленная свободной, тоже приклеилась ко дну.
- Последний шаг — наклеивание защитной ленты снаружи. Тут необходимо следить за тем, чтобы границы клеевого слоя соответствовали ширине ленты.
Уход за лодкой ПВХ
Особенности материала и условия хранения рыболовных лодок
Как лучше хранить лодку ПВХ? Казалось бы, здесь не должно быть каких-то сложностей и проблем, поскольку в отличие от надувных лодок из прорезиненной ткани, преющей и гниющей, лодки ПВХ отличаются гораздо большей прочностью и невосприимчивостью к воздействию влаги в тёплой атмосфере и тесноте скрутки, что буквально убивает резиновые лодки.
Это достигается применением в технологическом процессе более современных материалов, из которых изготавливаются лодки ПВХ, где главная роль отдана поливинилхлориду, полиуретану и хипалону. Это, как говорят, не убиваемые материалы, которые даже не каждая пуля берёт. Но и у таких, казалось бы, вечных лодок имеются слабые места, которые не выдерживают проявлений агрессивной внешней среды. А это в первую очередь механические повреждения от ударов об острые камни, когда лодка на скорости выбрасывается на каменистую отмель, а также наезды на острые сучки плывущих брёвен и коряг. Иногда причиной повреждения лодки бывают топляки, стоящие на дне в вертикальном положении. Случается, что на таких топляках есть острые ракушки, гвозди, когда-то вбитые в брёвна.
Уход за лодкой ПВХ необходим ещё и потому, что какой бы прочной ни была лодка, она быстро потеряет привлекательный внешний вид от длительного прямого воздействия ультрафиолетовых лучей, то есть, от палящего солнца. А так бывает, когда лодка долгое время валяется брошенная на берегу прямо под лучами полуденного светила. В первую очередь выгорит сам материал, причём на первом этапе обесцветится пока только пигмент, но затем начнёт видоизменяться и полимерный основной состав материала ПВХ. «Ну и пусть, нам что, любоваться лодкой, а не рыбачить?» – скажет какой-нибудь беспечный хозяин маломерного судна. Есть в этом доля правды. Лодка – это рабочая лошадка. Но настоящий хозяин побережёт свою лошадку, чтобы она служила долго верой и правдой. Кроме того, большинство рыболовов предпочитает находиться в чистой и красивой лодке, называя её «ласточкой» и прочими ласковыми эпитетами.
Хранение лодки ПВХ в зимний период – тема особого разговора. К ней мы ещё вернёмся. Но и летом и зимой на материал лодки также оказывает нередко критическое воздействие ещё ряд факторов. А это царапины, нередко превращающиеся после какого-то времени в настоящие раны на теле лодки, а также масляные пятна и применение растворителей для их уничтожения на бортах лодки. Кроме того, критическое воздействие может оказать неправильное моющее средство, которое несовместимо с материалом, из которого изготовлена данная конкретная лодка. Вредное воздействие высокой температуры, которое чаще всего бывает жарким летом, может убить лодку и в другое время года, если забыть, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, привалив её к батарее центрального отопления или разместив неподалёку. Другая крайность – хранение лодки ПВХ в гараже, где отсутствует отопление. В регионах с низкой средней зимней температурой такие гаражи промерзают нередко до стеклянного звона, и в них бывает нередко холоднее, чем на улице. Хотя лодки ПВХ более устойчивы к низким температурам, чем резиновые лодки, но мороз может послужить к началу деградации материала и к растрескиванию его структуры.
Есть у лодок ПВХ враги не только условные, а самые что ни на есть живые и активные. Это различные грызуны, среди которых мыши являются самыми пакостными и активными, которые могут грызть совершенно несъедобные вещи только для того, чтобы грызть… Более умные и прагматичные крысы такие диверсии совершают реже, хотя тоже замечены в этих бессмысленных актах вандализма. Они могут с большой охотой напасть на резиновую лодку, которая для лучшего сохранения была пересыпана на зиму крахмалом.
Все размышления о том, как лучше хранить лодку ПВХ будут бессмысленными, если маломерное судно не было тщательно вымыто после рыбалки. Особенно пагубное влияние оказывает на сохранность лодки речной песок. А чаще всего ловля и происходит на большой реке, где песчаные косы не редкость. Обычно их-то и выбирают рыболовы для стоянки и причала. Песок здесь, бывает, хрустит на зубах после ухи, в котелок с которой нанесло песка. А так нередко случается в летнюю жару, когда песок сухой и летучий. И, конечно же, в лодку также набивается много песка, падающего с сапог рыболовов, залезающих в маломерное судно. Даже после ополаскивания лодки и перевёртывания кверху днищем часть песка остаётся между баллонами, днищем и пайолом.
Песок является настоящим абразивным материалом, который и металл точит. Можно представить себе, что он делает с лодочным материалом, который состоит нередко из хипалона, армированного и очень прочного, между тем беспомощного перед песком. Хотя губительное влияние песка происходит не сразу, но этот процесс идёт непрерывно, если не очищать лодку от песка.
Уход за лодкой ПВХ также должен состоять в регулярном осмотре и очищении маломерного судна от грязи и налипшей чешуи. Эти малопривлекательные и плохо пахнущие пятна под воздействием солнечных лучей превращаются в жёсткую корку, которая при отделении отстаёт, кажется, вместе со слоем поливинилхлорида. Если взглянуть на некоторые лодки, то иногда видна неоднородность материала, где, видимо, находились различные пятна, которые долго не удалялись и успели проникнуть в поверхностный слой структуры материала ПВХ.
Как и хранение лодки ПВХ в зимний период краткосрочное хранение в периоды между выездами на летнюю рыбалку подразумевает свободное расположение лодки без тугого закатывания в рулон. Все эти сворачивания и разворачивания создают заломы и потёртости материала ПВХ, даже если он очень прочный и качественный. В идеале лодку вообще лучше хранить слабо накачанной, понятно, при наличии свободного места. На худой случай можно держать её в рулоне, не закручивая в тугую скатку. Для краткосрочного и длительного хранения лодки ПВХ лучше всего подходит комнатная температура, а для хранения в гараже лучше, если температура не будет опускаться ниже нуля и подниматься выше 25-27 градусов.
Моющие средства для ПВХ лодок
Прежде чем остановиться на теме, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, вернёмся к вопросу чистоты лодки. И особенно это важно перед длительным хранением в зимний период. Поскольку для изготовления маломерных судов из ПВХ применяются специальные материалы, то и моющие средства могут быть более специализированными. Если для мойки лодки из прорезиненной ткани можно обойтись мыльной пеной, то для большинства лодок из поливинилхлорида и прочих подобных материалов производители рекомендуют моющие средства узкого профиля, к которым можно отнести, в частности, «303 Aerospace Protectant». Как утверждают изготовители этого препарата, он обеспечивает стопроцентную защиту от ультрафиолетовых лучей, а попросту – от выгорания материала на солнце. Кроме того, это средство способствует восстановлению первоначального цвета материала лодки.
Обладает отталкивающим свойством при соприкосновении с пылью, грязью, песком и масляными брызгами. Защищает от появления льда, смерзания материала маломерного судна и образования плесени. По словам представителей фирмы изготовителя, применение моющего препарата «303 Aerospace Protectant» увеличивает срок эксплуатации лодки без капитальной мойки, а при необходимости маломерное судно из ПВХ легко моется. Этот препарат является безопасным для судовладельца.
Как лучше хранить лодку ПВХ и привести её в надлежащий вид, если на её материале уже появились пятна, въевшиеся в структуру материала? Ни в коем случае нельзя использовать нефтепродукты и растворители органического типа. Это может привести к нарушению прочности материала в месте нанесения растворителя или бензина. Обычная бытовая химия тоже может оказаться в числе вредных для материала ПВХ препаратов. Производители различных надувных лодок, катеров и даже яхт рекомендуют ещё одно моющие средство, которое используется и для выведения масляных и других въевшихся в структуру материала пятен, а также как средство защиты от агрессивной внешней среды. Это – «303 Fabric/Vinyl Cleaner». В аннотации к препарату производитель сообщает о полной безопасности и экологичности продукта, в котором отсутствуют нитраты, фосфаты и щелочи. Говорится и об эффективности при выведении самых въевшихся застарелых пятен.
Думается, несмотря на солидные рекомендации мировых фирм и компаний производителей, надо смотреть в инструкции к купленной лодке рекомендации изготовителя маломерного судна к данной конкретной лодке, если таковые в инструкции имеются.
После тщательного мытья лодки её требуется хорошо высушить и тогда можно готовить своё маломерное судно к длительной зимовке в теплом доке, то есть в квартире, в доме, на даче, в гараже.
Хранение лодки ПВХ зимой
Уход за лодкой ПВХ заключается и в правильном её хранении во время зимних морозов и метелей. Зимнее время диктует свои правила, где соблюдение температурного режима для хранения лодки является одним из главных. Оптимальной можно считать комнатную температуру вдали от отопительных приборов, лоджий и балконов.
Хранение лодки ПВХ в зимний период, как уже говорилось, является наиболее правильным, если лодка не закатана в тугой рулон, а сложена в свободном состоянии без резких перегибов материала и складок. А лучше – в накаченном виде, но без сильного давления в баллонах. Понятно, что не каждый может позволить себе отхватить добрый участок квартиры или дома для хранения надутой лодки в полной сборке. И не в каждом гараже найдётся местечко пусть и под славное и честно отработавшее сезон маломерное судно. Машину тоже надо куда-то ставить. И хитроумные рыболовы придумали, как совместить гараж для хранения лодки в полной боевой готовности, между тем, не ущемляя права автомобиля… Единственное свободное место в гараже – это потолок. Вот где целый запас пустующего и совершенно нерационально используемого пространства. И это можно назвать выходом из положения и ответом на вопрос, как правильно хранить лодку ПВХ зимой.
Лодку подвешивают к потолку при помощи талей и блоков-роликов. Тали – это шнуры, тросы или канаты, сопоставимые по прочности с весом лодки. Блоки используются ещё с древних времён для поднятия тяжестей на определённую высоту. Простейшим вариантом подвешивания лодки к потолку может служить подъём вручную, но для более массивных лодок используют различные лебёдки. Кто-то даже применяет самодельные лебёдки, сооружённые из «КамАЗовской» трещотки. Словом, для творчества здесь много возможностей. Самым простым способом подвешивания лодки к потолку можно назвать крепление её к крюкам на потолке. Подвеска осуществляется к фурнитуре лодки, а это может быть ручка для переноски, рым-ручка, рым якорный, рым направляющий, словом, крепить можно ко всему тому, что крепко приварено к корпусу лодки и снабжено каким либо кольцом, ручкой или петлёй. Леер тоже может служить этой же цели. Главное лодка будет храниться в накаченном виде, и в начале сезона открытой воды её не надо будет накачивать и тестировать на предмет обнаружения потёртостей, мышиных погрызов и плесени. Единственное слабое место гаражей без отопления – температура. Но у потолка всегда теплее. К тому же накаченная лодка выдержит и минусовую температуру.
Её ведь не надо будет скатывать, двигать, гнуть, то есть совершать действия, где мёрзлый материал будет испытывать нагрузку, а лодка даже находящаяся в неподвижном состоянии, но скатанная в рулон, всё равно испытывает статическое напряжение. Здесь же эта нагрузка исключена.
Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!
Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.
Популярные разделы сайта:
Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.
Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.
Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.
В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.
Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.
Как ухаживать за лодкой ПВХ?
Любой рыбак желает иметь собственную лодку. Это неудивительно, поскольку наличие плавсредства делает любимое хобби еще более увлекательным и продуктивным. Приобрести ту или иную модель стремятся и рыбаки проживающие вблизи водоемов, и городские. Для последних наиболее удобными и выгодными считаются надувные лодки ПВХ.
На стороне таких лодок компактность, легкость и проходимость. Их удобно брать с собой, достаточно просто хранить, да и служат современные лодки гораздо дольше. Чтобы лодка всегда оставалась в работоспособном состоянии, за ней нужно правильно ухаживать. Об особенностях ухода за лодкой ПВХ расскажем в данной статье.
Чистота – залог долговечности
Прежде всего ваше надувное плавсредство должно быть чистым. Грязь, водоросли, песок склонны повреждать требовательный ПВХ механически или химически. Потому по окончании сезона лодку надо тщательно промыть и высушить. Для мытья нельзя пользоваться абразивными средствами, терками, щетками. Среди моющих средств лучшим будет гель или раствор хозяйственного мыла. При мытье особое внимание уделяют складкам. Из них нужно удалить песок, чешую, пыль. После мытья лодку ополаскивают и просушивают. Сушить на открытом солнце нельзя. Лучше оставить лодку под навесом. В противном случае ПВХ может потрескаться. Когда лодка полностью высохнет, ее можно обработать специальными составами, которые продаются в рыбацких магазинах. Если вы планируете хранить лодку в гараже, нужно принять меры по отпугиванию грызунов. Для этого есть специальные средства. Дополнительно лодку можно закрепить таким образом, чтобы мышам было сложнее до нее добраться. К примеру, к потолку или к стене. Само собой нужно провести меры по дератизации помещения.
Правильное хранение также важно
Лодку ПВХ размещают на хранение в собранном или расправленном виде. Перед этим ее спускают. Можно разложить плавсредство на полу и накрыть брезентом. Притом следят, чтобы не было грубых складок. При сборке соблюдают рекомендации производителя. На хранящуюся лодку нельзя класть тяжелые предметы, забрасывать ее досками, разным хламом. Так изделие быстро придет в негодность.
Весла хранят отдельно, связывая их друг с другом. Можно самостоятельно изготовить для них чехол из плотной непромокаемой ткани.
Многое зависит от грамотного использования лодки
Любые рекомендации по хранению могут быть бесполезны, если во время рыбалки вы не будете соблюдать элементарных мер обращения с надувным плавсредством. Лодку желательно предохранять от контакта с острыми камнями, растениями (к примеру, тростником), с осторожностью использовать в ней острые предметы (ножи, гарпуны). Для крючков и других рыбацких приспособлений нужно брать ёмкости, ящики, сумки.
Будучи внимательным и аккуратным, можно уберечь плавсредство от повреждений и сохранить его работоспособность на долгие годы. Если же ваша лодка все-таки пострадала во время рыбалки, посмотрите нашу статью о способах ремонта лодки ПВХ своими руками.
Обслуживание и уход за надувной лодкой
Вы долго мучились с выбором надувной лодки. И вообще думали купить лодку или не купить. В итоге купили надувную лодку ПВХ. Вода за бортом. Казалось бы все прекрасно и бояться не чего. Все же есть одно большое “НО”. Прежде чем выходить на воду на любом судне, а в нашем случае это надувная лодка, в обязательно порядке изучите это судно. Потренируйтесь сначала на мелководье. Почувствуйте так сказать лодку и мотор (если надувная лодка с мотором). Также рекомендуем, что бы все пассажиры на борту были одеты в спас жилеты. Ну и сама лодка должна быть в исправном состоянии конечно же. Вот как раз про обслуживание и уход за надувной лодкой мы сейчас и поговорим.
Как обслуживать надувную лодку
Транспортировка
Перед транспортировкой надувной лодки убедитесь, что она очищена от песка и грязи. Если перевозиться на трейлере (это в первую очередь касается RIB надувных лодок) то в обязательном порядке подложите под днище что нибудь мягкое, чтобы предотвратить повреждение килевой части об каркас трейлера. Если же лодка перевозиться в сдутом состоянии и в багажнике автомобиля, то перед транспортировкой упакуйте ее в транспортный мешок, дабы избежать случайных повреждений об острые предметы.
Загрузка груза
Груз в надувной лодке рекомендуется крепить ремнями а не тросами. Тросы обладают малой поверхностью контакта и вся сила натяжения приходится на маленький участок и тем самым велик риск протереть баллон. Ремень же распределяет нагрузку на бОльшую площадь. Груз на борте не должен торчать острыми металлическими или стеклянными предметами. Торчащие части груза могут пробить в лодке дыру, даже в надувной лодке ПВХ.
Выгрузка груза
Не крепите груз в лодке поперек баллонов. Это может вызвать излишнее трение или вовсе привести к разрыву баллона. При появлении грязи, ила или песка в лодке, их следует удалить (смыть водой) перед хранением. Иначе эта грязь может попасть в штуцер помпы и вывести ее из строя. В процессе сворачивания надувной лодки, следите, чтобы в складки не попали ветки или другие острые, торчащие предметы.
Хранение в зимний период
Прежде чем укладывать надувную лодку в сумку на хранение после летнего сезона, ее следует промыть мыльным раствором, а затем смыть мыло чистой водой. Грызуны не прочь полакомиться ПВХ материалом, а если он будет пахнуть мылом или просто будет чистым, это их скорее всего отпугнет. Если вы все же не уверены в защите лодки от грызунов, обработайте ее специальным раствором перед хранением. Так же в процессе эксплуатации периодически покрывайте вашу надувную лодку защитным средством от солнечных лучей. Такие средства еще и снижают трение корпуса о камни, т.о. защищают материал ПВХ от истирания. После нанесения такого средства на поверхность материала она станет скользкой, наступайте на борта осторожно. Только НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАЩИТНЫЕ СОСТАВЫ НА ОСНОВЕ СИЛИКОНА.
Сложенную и упакованную лодку рекомендуется хранить в прохладном, сухом месте. Отличное место в гараже на верхней полке, закрыв сумку с лодкой плотным материалом, дополнительно защитив ее от внешнего воздействия. Не храните надувную лодку в жарком, закрытом помещении. При длительном хранении при низкой температуре, перед развертыванием и надуванием, сначала переложите сумку с лодкой в теплое место и дайте материалу ПВХ нагреться до нормальной, рабочей температуры.
Плавание
Если вы плаваете по бурным рекам, во время стоянки избегайте тех мест, где лодку воду будет таскать и бить камни или деревья. Лучше вытащите ее на берег. А перед вытаскиванием, осмотритесь и уберите с пути все острые, торчащие камни или корни. Во время плавания следите за давлением в баллонах. Хотя в большинстве современных надувных лодок (к примеру в Badger) есть стравливающий клапан избыточного давления. Все же будет не лишним периодически проверять давление. Проверить давление можно встав на баллон накаченной лодки. Баллон под весом человека среднего телосложения 80 кг. не должен проминаться. Оптимальное давление – это оптимальные ходовые характеристики.
Ремонт
Если у вас есть возможность отремонтировать свою лодку пвх у специалиста, сделайте это. Если же такой возможности нет или вы находитесь далеко от цивилизации, то мы вам расскажем как сделать временный ремонт. Большинство повреждений надувных лодок связано с разрывом баллонов, т.е. повреждением материала ПВХ. ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ РЕМ.КОМПЛЕКТ, который идет в комплекте ко всем надувным лодкам, продающихся в России.
Очистите место разрыва от грязи. Использовать для этого можно ацетон. Обработайте поверхность наждачной бумагой, чтобы поверхность стала немного ворсистой. Вырежьте заплатку. Размер заплатки должен быть как минимум в два раза больше длины пореза (разрыва). А лучше в 3 раза. Т.е. Если у вас порез в 3 см., то заплатка должна быть сигарообразной формы, длиной как минимум 6 см. (а лучше 9 см.) и шириной 2-3 см (если порез тонкий). Таким образом вы создадите большую поверхность склеивания и нагрузка будет распределяться на бОльшую площадь, что снизить вероятность отслоения заплатки.
Уложите материал, на котором разрыв на ровную поверхность. Не должно быть никаких складок. Нам надо добиться абсолютно равномерного распределения клея. Затем нанесите клей из ремк.комплекта тонким слоем на обе поверхности (заплатку и баллон лодки). Не наносите слишком много клей. Иначе он вылезет наружу и оставит на поверхности лодки черные пятна. Положите заплатку на место разрыва и разладьте всю поверхность округлым предметом, к примеру ручкой отвертки. Особое внимание уделяйте краям. И оставьте все в таком состоянии примерно на 1 час. После этого накачайте баллон до придания ему округлой формы, но НЕ НАКАЧИВАЙТЕ ЕГО ДО РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ. До полного высыхания клея и надежного склеивания поверхностей должно пройти не менее 24 часов.
Если у вас произошло расслоение предыдущего ремонта, то сначала необходимо полностью удалить все следы предыдущего слой клея с обоих поверхностей. Затем подготовить все как было описано выше, но с одним отступлением. После прикладывания заплатки, через примерно 10-15 минут ее следует снять и снова нанести тонкий слой клея, дать ему чуть чуть просохнуть и снова наложить заплатку. И опять же прогладить все округлым предметом, особенно края склейки.