4 просмотров

Чем лучше обработать деревянную лодку

Обработка деревянной лодки от гниения

VodaBereg рассказывает о правильной обработке деревянной лодки для продления срока хранения вашего судна.

Любителям морских и речных путешествий важно знать, чем промазать деревянную лодку и чем обработать лодку из дерева, чтобы она сохраняла водонепроницаемость. Также необходимо выяснить, чем промазать деревянную лодку после зимы, ведь она в это время не эксплуатировалась.

Ведь как оказывается, даже в век самых передовых технологий существует большая потребность в обычных лодках. Особенно это важно любителям активной рыбалки и охотникам за водоплавающей дичью, а также тем, кто предпочитает свой семейный отдых на водоемах. Несмотря на то, что специализированные торговые точки предлагают множество моделей лодок из самых разных материалов (пластик, металл, резина, с различным водоизмещением), деревянные лодки не утратили своей актуальности, а в последнее время становятся все более востребованными. Этому есть простое объяснение: суда из дерева прочны, долговечны, не подвержены коррозии и обладают особым комфортом.

Для чего нужно обрабатывать судно?

Каждый счастливый обладатель деревянного корабля, купивший его или смастеривший своими руками, мечтает, чтобы он служил ему как можно дольше. Для этого нужна правильная и качественная обработка деревянной лодки. К мерам по сохранению судна следует отнестись серьезно, иначе оно через два – три года без должного ухода придет в негодность.

Статья в тему:  Что означает видеть во сне подводную лодку

Часто встает вопрос: как просмолить деревянную лодку? Прежде, чем приступать к этой работе, плавсредство следует хорошо почистить и дать достаточно времени для просушки. Если этим пренебречь, то смола плохо прикрепится. Теперь можно начинать готовить само вещество (достаточно двух ведер), чтобы оно стало жидким. К очень твердой смоле обязательно надо добавить немного отработки или мазута, чтобы она приобрела вязкость. В противном случае вещество будет откалываться при ударах.

Пока одна смола варится, в бензине можно растворить другую смолу и смазать этим раствором судно изнутри, после чего дождаться его высыхания, тогда он не будет пачкать одежду. Прежде, чем пропитать деревянную лодку, необходимо еще раз убедиться, что дерево сухое. Раствор должен быть нанесен ровным тонким слоем. Бензин глубоко проникнет в дерево и уничтожит все находящиеся в нем организмы и грибковые наросты, которые вызывают гниение. Такая профилактика позволяет ответить на вопрос: как обработать деревянную лодку, чтобы она не гнила. Затем судно необходимо перевернуть и хорошенько поливать жидкой смолой днище и ее подводную часть, размазывая деревянной лопаткой. Особенно тщательно нужно обработать нос и корму, замазывая все щели. Дать смоле хорошо высохнуть (до суток).

Существует еще одна особенность, которую необходимо знать: чем и как обработать деревянную лодку, чтобы она не текла. Весь секрет заключается в том, какая именно смола применяется. Каменноугольное вещество обычно быстро начнет разрушение древесины своим химическим воздействием. А использовать необходимо деготь, который будет тщательно защищать древесину от коррозии.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха р1 новый

Хранение судна зимой и его обработка после зимнего прикола

Оставлять лодку, сделанную из дерева, на всю зиму просто так на берегу недопустимо: это заведомое обречение судна на непригодность. Лучше всего, конечно поставить шхуну в укрытие. Если же такой возможности нет, то судно нужно постараться поднять приблизительно на полметра от земли и тщательно, с помощью железной щетки отмыть днище, соскоблив вспузырившуюся краску и убрав вылезшую конопатку. А чтобы уберечь лодку зимой от вредителей, ее следует хорошо промазать горячим раствором 15%-го медного купороса, дать полностью высохнуть. После чего покрыть олифой.

Весной, разумеется, к спуску на воду ваше судно следует подготовить. Но с чего начать и чем промазать деревянную лодку после зимы? Первое, что делается – это убирается старая конопатка, пазы зачищаются, готовится смесь для новой замазки (две части мела, одна часть сурика, цинковых белил свинцового глета) и конопатятся все щели. Второй способ конопатки – пакля, суконные жгуты, ранее обработанные смолой. Ими заполнить все пазы и щели. Далее судно следует просмолить и дать высохнуть.

Следующее действие – судно необходимо покрыть слоем олифы. А после ее окончательного высыхания, можно начинать красить плавсредство. Многие опытные владельцы челноков, зная, чем покрасить деревянную лодку, в видео советуют использовать только масляную краску. При этом нужно покупать не обычную краску, а специальный лакокрасочный состав, изготовленный для деревянных судов. Еще одна тонкость: красить надо в несколько слоев, только тогда можно гарантировать, что лодка будет меньше течь. И наносить краску лучше не валиком, а кисточкой, ведь она позволяет проникнуть даже в самые маленькие щели.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha axis 50

Какая еще может понадобиться обработка и подготовка?

Днище судна, не покрытое специальным покрытием от обрастания, сначала обволакивается слоем слизи, к которой в дальнейшем прирастают водоросли. А чтобы этого не происходило, нужно побеспокоиться, чем обработать днище деревянной лодки. Для этих целей есть специальные необрастающие смеси с добавлением меди. Такие покрытия выделяют специальные вещества, препятствующие налипанию на корпус дна различных микроорганизмов, замедляя развитие водорослей на днище и ватерлинии. Существуют различные типы покрытий, подходящие для любых поверхностей.

После того, как проведен ремонт, тщательная подготовка и обработка деревянной лодки от попадания в нее воды, ее можно аккуратно спустить на воду, чтобы дерево окончательно набухло, расширилось, и смола не смогла пропускать воду. После этого можно смело отправляться в плавание.

Вопросы по строительству и ремонту лодок из дерева и стеклоткани (Просматривает: 1)

limDoker

  • 25.02.2009

Stalker

  • 25.02.2009

Aleksey

  • 25.02.2009

Вложения

limDoker

  • 25.02.2009

limDoker

  • 25.02.2009

Вложения

Aleksey

  • 25.02.2009

Вложения

  • 26.02.2009

limDoker

  • 26.02.2009
  • 26.02.2009

[FONT=&quot]На полностью очищенный от старой краски или новый корпус придется положить 3—4 слоя краски.[/FONT]
[FONT=&quot]Первый слой — грунт. В качестве него может применяться чистая олифа, цинковые или свинцовые белила (для надводной части) и свинцовый сурик (для подводной части). Все краски для грунта, а также для следующего слоя, нужно разводить на натуральной льняной или подсолнечной олифе.[/FONT]
[FONT=&quot]Загрунтованный корпус можно красить белилами, свинцовым или железным суриком, масляными красками на основе цинковых белил. По грунту из свинцовых белил или сурика желательно наносить следующий слой красками на той же свинцовой основе.[/FONT]
[FONT=&quot]Для третьего слоя можно применить те же краски, что и для второго, или пентафталевые, глифталевые и различные импортные эмали.[/FONT]
[FONT=&quot]Наконец, для последнего, наружного слоя защитного покрытия можно применить глифталевые или пентафталевые лаки, дающие блестящую поверхность и образующие водонепроницаемую пленку.[/FONT]

Статья в тему:  Какой якорь выбрать для лодки

[FONT=&quot] Окраска стального корпуса[/FONT]

[FONT=&quot] Защита корпуса от обрастания[/FONT]

[FONT=&quot]Для борьбы с обрастанием подводной части судна применяются специальные краски и мастики с ядовитыми веществами, способными убивать микроорганизмы. Такие краски в продажу для населения обычно не поступают, поэтому вместо них рекомендуются хотя и менее эффективные, но зато доступные свинцовые краски.[/FONT]
[FONT=&quot]Лучшая из них — свинцовая зелень ярь-медянка. Несколько хуже свинцовые белила, свинцовый крон, свинцовый сурик и другие свинцовые краски цельных[/FONT]
[FONT=&quot]цветов. Учтите, что примешивание к чистым свинцовым белилам масляных красок другого цвета (синей, красной, зеленой) ухудшает их противообрастающие свойства.[/FONT]

[FONT=&quot]Конструкции из бакелизированной фанеры можно покрыть бакелитовым лаком за один -два раза, а затем покрасить бакелитовым лаком с 12—10% алюминиевой пудры за два раза или какой-либо краской, которая рекомендована для деревянного корпуса. По высыхании бакелитового лака необходимо слегка прошкурить поверхность для лучшей адгезии (прилипания) последующих слоев краски. Если слой бакелитового лака перед окраской не наносится, придется прошкурить поверхность самой фанеры.[/FONT]

[FONT=&quot]Если вы не достали водостойкой фанеры и применили строительную, необходимо принять меры по защите ее от расслаивания. Вообще следует иметь в виду, что строительную фанеру целесообразно использовать лишь при постройке небольших — легких мотолодок, швертботов, тузиков, которые хранятся на берегу. Очень часто расслаивание фанеры начинается не снаружи, а изнутри корпуса, поэтому во всех случаях наличие воды в лодке крайне нежелательно.[/FONT]
[FONT=&quot]Для защиты строительную фанеру необходимо пропитать натуральной олифой. Делается это так. Кистью наносится слой олифы, после чего поверхность фанеры проглаживается утюгом, нагретым до температуры 150— 200° С. Процедура повторяется до тех пор, пока фанера не перестанет впитывать олифу. При такой пропитке олифа проникает в фанеру вплоть до клеевого слоя. Внутреннюю сторону обшивки надо пропитывать до установки на набор, наружную — после.[/FONT]
[FONT=&quot]Все торцы фанеры необходимо защитить накладками, а корпус снаружи желательно оклеить тканью на лаке или густотертой краске (см. совет 156).[/FONT]

Статья в тему:  Традиционная лодка полинезийцев для чего внешняя часть

Чем покрасить деревянную лодку

  • О компании
  • Сертификаты
  • Новости
  • Статьи
  • Отзывы клиентов
  • Реквизиты

Рыбакам, любителям речных и морских приключений скорей всего интересно чем же покрасить деревянную лодку, что бы она прослужила ещё верой и правдой долгое время.

Как оказывается, даже в 21 веке, веке технологий, когда лодки делают из металла, пластмассы и многого другого, деревянные лодки всё ещё пользуются бешеной популярностью и у многих возникнет вопрос “Почему так?”, на это есть простой и логический ответ, дерево это натуральный материал, прочный, долговечный, не подвергается коррозии и выглядит лодка из такого материала намного лучше.

Зачем же нужно всё же обрабатывать лодку?

Каждый счастливый обладатель деревянного корабля, купивший его или смастеривший своими руками, мечтает, чтобы он служил ему как можно дольше. Для этого нужна правильная и качественная обработка деревянной лодки. К мерам по сохранению судна следует отнестись серьезно, иначе оно через 23-3 года без должного ухода придет в негодность и придётся либо строить либо покупать новую лодку.

Итак, чем же обработать?

Прежде всего поверхность лодки нужно подготовить очистить от грязи, пыли и обезжирить, если всё это сделано, то можно начать грунтовать, раньше лодку смолили, в наш век в место этого можно просто загрунтовать поверхность, что бы вода не просачивалась внутрь, кстати это будет более разумное решение, так как защита будет надёжнее.

Статья в тему:  Где зарегистрировать лодку в минске

Итак, из грунтовочных составов мы предлагаем вам Валтти-Похъюсте.

Валтти-Похъюсте – Бесцветный грунтовочный антисептик для обработки древесины снаружи. Замедляет проникновение влаги и распространение плесени. Применяется для обработки всех деревянных конструкций, подлежащих дальнейшей обработке лессирующими или кроющими материалами.

Древесина хорошо впитывает влагу, что делает ее легко уязвимой для плесени. Чтобы решить эту проблему, специалисты Тиккурила добавили в формулу грунтовочного состава Валтти Похъюсте льняное масло. Оно замедляет проникновение влаги в древесину, а значит, препятствует распространению плесени.

Валтти Похъюсте создает первый слой, на который впоследствии ровно лягут лессирующие и кроющие материалы. Помните, что бесцветный грунтовочный состав не защищает деревянную поверхность от воздействия солнечного света – для этого существует финишная окраска.

После покрытия древесины грунтом, стоит подождать 12 часов дополного высыхания и впитывания грунта в древесину.

После можно покрывать лодку лаком, наш магазин предлагает Unica super

Unica super – Износостойкий уретано-алкидный лак быстрого высыхания. Используется для лакировки деревянных поверхностей внутри и снаружи помещений: лодок, полов, дверей, окон, мебели и т.д. Степень блеска – глянцевая.

Глянцевый лак Уника Супер содержит компоненты, замедляющие воздействие солнечного света на древесину. Формула состава обеспечивает износостойкость покрытия, его устойчивость к мытью, а также стойкость к химикатам, животным и растительным жирам, смазкам.

Устойчивый к износу и воздействию воды, лак Уника Супер с успехом применяется для обработки лодок, яхт и катеров. С его помощью вы сможете защитить от гниения и растрескивания не только борта, но и палубу с каютами.

Статья в тему:  На сколько накачивать лодку пвх

Что ж, вот вы и знаете чем можно покрыть лодку, если вас что-то заинтересовало или было не понятно, вы можете позвонить по телефонам указанным на сайте или же заказать обратный звонок, наши специалисты ответят на все ваши вопросы.

Подготовка к новому рыболовному сезону: ремонтируем лодку Ивановича

Деревянная лодка Ивановича, напарника по рыбалке, зимовала возле реки. Он вытащил её на берег с первыми морозами, перевернул кверху дном и в таком положении оставил до весны. В деревне так поступают многие рыболовы. И вот пришло время спускать лодку на воду. Но перед тем как спускать, её нужно было подремонтировать: за зиму доски рассохлись, появились щели.

Иванович попросил меня помочь с ремонтом. Лодка у него тяжёлая, одному с такой махиной не управиться. Я согласился и получил опыт, которым с радостью поделюсь с вами, уважаемые читатели.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА ЛОДКИ

Сухая погода установилась только к концу марта. Мы подгадали солнечный денёк и поехали к реке. С собой взяли следующие материалы и инструменты:

  • деревянную конопатку;
  • хлопчатобумажные тряпки;
  • шурупы по дереву – 5 см;
  • баллон пропана;
  • газовую горелку;
  • малярную кисть;
  • гудрон;
  • отвёртки;
  • молоток;
  • нож.

Приехали на место. Иванович с облегчением выдохнул: «Не украли!» В последнее время в станице участились случаи кражи лодок, на этот раз обошлось. Изначально мы планировали законопатить щели и просмолить посудину, но осмотр показал, что этого недостаточно. Доски на днище «играли», вероятно, местной детворе каюк напарника служил батутом.

Статья в тему:  Как сделать лодку с мыльным двигателем

ПРИКРУЧИВАНИЕ ДОСОК ДНИЩА К ПОПЕРЕЧНЫМ БРУСКАМ

Обдумав ситуацию, мы решили прикрутить доски днища к внутренним поперечным брускам шурупами. До этого они были подбиты гвоздями. Такой способ соединения, как показала практика, оказался недолговечным. Шурупы для слегка подгнившего дерева – вариант более надёжный.

Поставили лодку на борт, отметили на днище, где проходят бруски, и стали вкручивать шурупы по два штуки на доску. В финальной стадии затяжки шурупа доски простукивали молотком, чтобы убрать зазоры и обеспечить максимально плотное соединение. Результат: дно выровнялось и перестало «дышать».

Если вдруг решитесь повторить что-то подобное со своей лодкой, обратите внимание на длину шурупов. Они не должны быть длиннее, чем общая толщина доски и бруса, в противном случае их острые концы будут торчать из днища, что недопустимо.

ЗАДЕЛКА ЩЕЛЕЙ МЕЖДУ ДОСОК

После протяжки дна, мы принялись конопатить щели. Дело это нехитрое: отрываешь кусок тряпки, скручиваешь в трубку и с помощью деревянной конопатки плотно вгоняешь в щель. Вместо тряпок лучше использовать джут, паклю или войлок, но для старой лодки годятся и отходы хлопчатобумажной ткани.

ОБРАБОТКА ДНИЩА РАСПЛАВЛЕННЫМ ГУДРОНОМ

За двадцать минут с заделкой щелей управились, оставалось просмолить днище и борта. Иванович взялся за эту работу первым. В одной руке он держал горелку, в другой – длинный нож с нанизанным куском гудрона. Горелка плавила гудрон, а напарник усиленно елозил им по днищу, затирая малейшие трещины в дереве (так натирают сковороду куском сала, перед выпечкой блинов).

Статья в тему:  Как продать лодочный мотор без документов

Со стороны наблюдать – ничего сложного. Когда же горелка оказалась в моих руках, я приспособился не сразу: смола то вскипала, то прилипала к доскам. Случайный порыв ветра – и пламя опалило волосы на правой руке. Но это всё в первую минуту, с непривычки.

Освоившись, я попробовал растирать жидкий гудрон жёсткой малярной кистью – выходило лучше. Главное в этом деле – умело орудовать горелкой, не допуская вскипания гудрона. При вскипании в нём образуются пузырьки с воздухом, и вода через них может просачиваться в лодку.

Мы просмолили днище и борта снаружи, передохнули, пока гудрон остывал, затем перевернули лодку и просмолили её изнутри. Неприятная работа, что и говорить, намаялись, наглотались дыма, но лучше один раз сделать, чем весь сезон черпать воду. Провели испытания: дали круг почёта по реке – ни одной протечки. Значит, не зря старались, теперь можно и на рыбалку!

Будьте осторожны при работе с горелкой и расплавленным гудроном. Чтобы избежать ожогов, работайте в перчатках, плотной одежде и закрытой обуви. Очки и респиратор тоже не помешают.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: