6 просмотров

Чем лучше обезжирить лодку пвх

Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

10 Июн 2020 | 11:15

Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.

Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.

Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики

Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:

  • Отсутствие в составе цианокрилата. Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.
  • Универсальный продукт не подойдет. Лучше отдать предпочтение профессиональному клею для лодки ПВХ. Хороший, профессиональный клей для лодки ПВХ можно купить Здесь
  • Высокое качество вещества. Как проверить этот показатель? Взять выбранный продукт и нанести его на какую-нибудь поверхность. По истечении 5-7 минут проверить, прилипает ли состав к пальцам. У хорошего клея это не произойдет.
  • Термостойкость. Клей для ремонта лодок ПВХ выдерживает высокие и низкие температуры.
  • Клей для усиления лодки ПВХ не бывает дешевым.
  • Быстрое схватывание. Важно, чтобы состав быстро застывал, ведь лодка может лопнуть прямо на воде.
  • Хлорпропилен и полиуретан не подходят для ремонта поливинилхлорида.
Статья в тему:  Bmw ktm honda yamaha какой мотоцикл лучше для путешествий

Виды клея: особенности, плюсы и минусы

В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.

Момент

Пожалуй, самая известная марка.

  • недорогой;
  • стойкий к влаге;
  • продается во многих магазинах;
  • удобный в использовании.
  • может плавиться под палящим солнцем;
  • токсичный;
  • распадается при соприкосновении с маслами, растворителями, бензином.

Бостик

Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • хорошо склеивает поливинилхлорид;
  • выдерживает высокие температуры;
  • не реагирует на растворители;
  • не деформирует материал;
  • не ухудшает свойств при соприкосновении с водой.
  • токсичный;
  • требует применения СИЗ во время склеивания;
  • становится заметным при неправильном использовании.

Тексакол

Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.

  • может быть одно- и духкомпонентным;
  • быстро схватывается.
  • требует разбавления для высокой термостойкости;
  • становится видимым при неправильном использовании.

Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.

Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.

Клейберг

Клей специально разработан для ПВХ лодок.

  • быстро фиксирует разрывы;
  • стойкий к воде и влаге;
  • густой.
  • разрушает шов при отрицательных температурах;
  • условия хранения – не менее +15 С.
Статья в тему:  Как правильно поставить крыльчатку на лодочный мотор

Клеящая латка

Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.

  • быстро схватывает;
  • не требует кисточки и фена;
  • качественно фиксирует внутренние швы;
  • можно использовать без заплатки.
  • сложно встретить в обычных точках продаж;
  • плохо склеивает крупные участки.

Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.

Мастер

Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.

  • небольшой размер (удобно брать с собой);
  • быстро схватывает;
  • используется для нанесения заплаток.
  • маленькая упаковка;
  • требует определенных условий для склеивания (закрытое пространство, температура 18 °С).

Синтакол

Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • устойчивый к высоким температурам.
  • требует добавления отвердителя для прочного шва;
  • становится заметным при неправильной эксплуатации.

Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?

Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.

Как найти прокол или повреждение лодки

Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.

Статья в тему:  Как уничтожали подводные лодки

Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.

Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.

Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.

Необходимые материалы

Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

  • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
  • нож;
  • пластина из металла или валик;
  • маркер, фломастер;
  • мыльная вода;
  • тряпочки;
  • кисточка;
  • растворитель;
  • клей для работы с ПВХ.

Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

Прожиги или проколы лодки

Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.

Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.

Повреждения в днище

Любые порезы, проколы на дне лодки лучше восстанавливать в мастерской. Без вулканизации даже самая прочная заплатка со временем оторвется. Если же повреждение невелико, клеим дно у ПВХ лодки следующим образом:

  • изнутри и снаружи днища накладываются две заплатки;
  • еще одну заплатку приклеить с обратной стороны, размер которой на пару сантиметров больше первого отреза.
  • рваные участки днища перед нанесением латки необходимо зашить нитками из прочного картона.
Статья в тему:  К чему снится лодка с веслами

Проколы большого размера

Они составляют более 5 см и требуют сразу две заплатки: одна с наружной стороны, вторая с внутренней. Сначала клеится заплата изнутри, а сверху после высыхания фиксируется аналогичный отрезок с внешней стороны.

Ленты

Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.

Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?

Для того что бы смыть засохший клей с лодки хорошо подойдет растворитель, бензин. также можно попробовать оттереть ацетоном или толуолом, но тут все зависит от качества ПВХ ткани, делать нужно это очень осторожно, также лучше сначала попробовать на отдельном кусочке и только потом уже приступать к самой лодке.

Для того что бы убрать, хорошо подходит наждачная бумага. Убирать остатки клея стоит очень осторожно, что бы не стереть лишнего.

Далее необходимо нанести новую ленту и клей, по прошествии пяти минут наложить дополнительный слой. Главное условие – новая лента должна быть шире испорченной на 20 мм.

Клеем транец к лодке

Каким клеем приклеить транец на лодку ПВХ? Стоит отдать предпочтение клею с высокой адгезией и полиуретановым составом.

Участок со следами повреждения промыть, высушить, обезжирить и обработать клеем. Затем материал склеить между собой, прочно зафиксировать и придержать.

Как клеить швы лодки ПВХ

Склеивание происходит аналогично предыдущим методам. Заплаты наносятся с двух стороны, после высыхания стоит обработать поверхность пеной для бритья или мыльной водой. Если заметны пузыри, повторить процедуру склейки. Некоторые владельцы заранее укрепляют швы лодки дополнительными линиями, что бы в будущем не заниматься ремонтом швов в своей лодке.

Статья в тему:  Как оформить лодочный мотор

Уключины

До начала ремонта уключину снимают, для чего этот участок нагревается строительным феном.

Для фиксации новой уключины используется клей на основе полиуретана. Понадобится два слоя. Каждый слой наносится с интервалом в 5 минут, при этом после обработки клеем и фиксации понадобится нагрев феном. Далее необходимо оставить лодку высыхать.

Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?

Как правило, на это нужно 12-72 часа. Очевидно, что чем дольше лодка находится в покое, тем лучше произойдет склеивание. Поэтому стоит хорошенько зафиксировать место проклейки и смело идти заниматься своими делами. В этом деле не стоит торопиться, ведь недостаточное время проклейки может привести к тому, что придется начинать все с начала.

Заключение

Чтобы плавсредство после ремонта служило долго и не доставляло проблем, необходимо знать, каким клеем клеить лодку ПВХ и правильно провести процедуру склеивания. Дешевые аналоги не дадут нужного результата, равно как и несоблюдение инструкции.

Как заклеить лодку ПВХ своими руками

Подготовка лодки

Перед ремонтом нужно найти дырку, стоит помнить, что повреждений может быть несколько. Проколы не всегда бывают заметны. Поэтому надутую лодку нужно осмотреть в воде. Когда пробоины обнаружены, нужно их обвести маркером или чем-либо еще, чтобы не повторять процедуру поиска.

Затем лодка спускается. Ни один клей не удержит заплатку, когда из-под нее со свистом вырывается воздух. Под поврежденное место нужно подложить ровный предмет: доску, контейнер, камень и т.д., что будет под рукой. Основание не должно прогибаться, если его прижать.

Статья в тему:  Как да си направим лодка за риболов

Перед тем как заклеить лодку из ПВХ, нужно ее очистить от грязи и обезжирить. Для этого можно использовать бензин, толуол, растворитель, спирт или водку. Ацетон может повредить ПВХ, поэтому его применять нежелательно. Использовать наждак и прочее нельзя, т.к. легко повредить лодку и сделать дыры больше. Обезжиривающее вещество должно полностью испариться с поверхности. Только в этом случае можно приступать к склеиванию.

Стоимость ремонта

Конечно, стоимость самостоятельного ремонта ограничится, всего-навсего, ценой клея, а если нет ремкомплекта, еще стоимостью расходных материалов: латки, ниток. В сервисе же эти услуги могут обойтись:

  • Заклейка прокола обойдется в 200 рублей.
  • Разошедшиеся швы заделают в зависимости от длины: 10 см – 300 рублей, 20 см – 450 рублей и тд.
  • Порывы обойдутся в зависимости, от их сложности начиная с 350 заканчивая 1000 рублей.
  • Клапана поменяют за 600 рублей.
  • Замену транца оценивают от 5500 рублей.

Чтобы не омрачить себе рыбалку и избежать лишних расходов старайтесь придерживаться несложных правил:

  • Не пренебрегайте советами по уходу за лодкой и ее хранением.
  • Спускайте лодку и причаливайте, хорошо обследовав дно в этих местах.
  • Избегайте коряг и других подводных препятствий, об которые можно повредить лодку.
  • Аккуратно забрасывайте удочку, чтобы не повредить баллоны крючком.

Прислушавшись к этим советам можно сохранить лодку от повреждений и не испортить себе отдых на водоеме.

Статья в тему:  Чем покрыть лодочный мотор

Информация об уходе за алюминиевыми лодками вы может посмотреть здесь. Рекомендуем ознакомится с подробной инструкцией о том, как сделать тент для лодки ПВХ?

Лодка из ПВХ имеет много преимуществ – компактность, легкость в перевозке и эксплуатации. Однако есть и минусы. Такие судна склонны к механическим повреждениям. Владельцу следует всегда с собой иметь инструменты и знать, как клеить лодку ПВХ. Сделать это своими руками не так сложно, если владеть нужной информацией. В самостоятельном ремонте поможет информация о том, какой клей для лодок подходит и каким образом проводить склеивание.

Заплатка

Когда лодка готова, нужно подготовить латку. Она вырезается из подобного материала. Лучше всего, если с собой есть ремкомплект. В нем, как правило, такая же ткань, как и на плавсредстве.

Размер и форма заплатки определяются размерами пробоины. Приклеиваемый кусок ткани должен на 3-5 см выходить за края дырки. Чаще всего используют круглые, овальные, прямоугольные и квадратные заплатки. Стоит помнить, что углы имеют свойство цепляться и отклеиваться.

Латку нужно подготовить аналогичным способом, что и лодку: обезжирить и высушить.

Последний этап – примерка. Заплатку прикладывают к проколу и обводят по контуру, как она будет лежать.

Каким клеем заклеить лодку ПВХ: выбор средства

Самое важное – это то, чем будут соединяться лодка и заплатка. Именно качество клея определяет надежность ремонта. Конечно, если есть ремкомплект, то особенных трудностей не возникнет. Однако не всегда он есть под рукой. Что нужно помнить, чтобы выбрать подходящее средство?

  • Моментальный клей (типа «Секунда» и прочее) не способен обеспечить качественный ремонт изделий из ПВХ. Заплатка отпадет так же быстро, как и приклеится. К тому же цианакрилатные составы могут «прожигать» материал.
  • Для ремонта лодки лучше использовать полиуретановый клей. Именно такой находится в ремкомплектах.
  • Хороший клей, подсыхая, не будет прилипать к рукам.
  • Лучше остановить выбор на специальном средстве.
  • После высыхания хороший клей, даже его излишки уже невозможно убрать с поверхности.
  • Термостойкость – не последний фактор, на который нужно обратить внимание, выбирая клей. Чем выше этот показатель, тем лучше, т.к. на солнце лодка может порядочно нагреваться.
Статья в тему:  Как заделать дырку в дюралевой лодке

Каким клеем можно воспользоваться

Для поклейки лодки важно применять специальный состав, предназначенный для изделий из ПВХ. Их есть множество от разных производителей, и каждый имеет свои особенности.

Представители популярных клеев для резиновых лодок:

  • Тексакол. Италийского производства. Он подходит для изделий из поливинилхлорида. Для лучшей водостойкости, его смешивают с отвердителем. Купить его можно примерно за 700 рублей за литр.

  • Бостик Виникол – российский клей для ПВХ лодок на основе полиуретана. Эксплуатация возможна уже через 2 часа после проведения ремонта. Стоимость 30 мл – до 100 рублей.

  • Жидкая латка – российский клей на базе поливинилхлорида. Подходит для быстрого ремонта. Достаточно обезжирить область дефекта лодки и нанести средство. Тюбик на 20 мл будет стоить около 200 рублей.

  • Клей 4508 для лодок – средство российского производства, используется для ПВХ. Эксплуатация возможна через сутки после ремонта. Отличается повышенной эластичностью шва и высокой прочностью. Цена – 80 рублей за 50 мл.

  • Клей 88-НТ – спецклей для холодного и горячего метода склеивания. Отлично подходит для лодок ПВХ старого образца. Тюбик 125 мл стоит от 75 рублей.

Можно обратить внимание и на другие хорошие варианты:

  • РК-2 – идеальный для резины, имеет отличную устойчивость к влаге, разным погодным условиям. При поклейке создает прочный, но эластичный шов.
  • Клей для ПВХ Мастер – немецкий состав на основе каучуков, позиционируется в качестве профессионального средства. отличается водостойкостью и универсальностью.
  • УР-Моно – однокомпонентный состав для поливинилхлорида, имеет хорошую устойчивость к влаге, выдерживает ультрафиолетовые лучи, чаще используется именно для изделий из ПВХ.
  • Пеносил Фикс – холодная сварка на основе эпоксидных компонентов. Приводит к моментальному схватыванию двух поверхностей, может применяться для проведения экстренного ремонта.
  • Кернил – сверхпрочный клей, выпускающийся в небольших тюбиках. Может применяться для разных поверхностей.
Статья в тему:  Права на моторную лодку со скольки лошадей

Инструкция: как заклеить лодку из ПВХ

Итак, лодка и заплатка готовы, обезжирены, высушены. Клей подобран. Можно собирать все в единое целое.

    Клей наносится на лодку и на заплатку довольно толстым слоем. Затем он должен подсохнуть. Примерно 5-7 минут. Лучше всего уточнить в инструкции производителя, сколько понадобится времени.

  • Затем клей опять наносится на обе поверхности, опять подсыхает и покрывается третьим слоем. Опять нужно дать ему подсохнуть.
  • Когда последний слой готов, нужно приложить заплатку к лодке, разровнять. Теперь нужно греть. В этом заключается основная хитрость того, как заклеить лодку из ПВХ качественно. Если дома, то можно воспользоваться феном. На природе в качестве нагревательного элемента подойдет кружка с горячей водой.
  • Горячую заплатку нужно прижать, лучше всего – прикатать чем-либо ровным и гладким, например, скалкой, бутылкой и т.д. Тогда не будет пузырьков воздуха, следовательно, склейка будет произведена качественно.
  • При значительных размерах дыры желательно наложить еще одну заплатку поверх уже приклеенной.
  • Дать латке остыть, высохнуть. Как правило, прочность клей набирает уже через пару часов. Если ремонт производился в экстренных условиях, то через 2-3 часа уже можно плыть на большую землю. Но полностью готова лодка будет через 2-3 дня.
  • Инструменты и материалы, необходимые для ремонта

    От проколов лодки не застрахован никто, поэтому не нужно отчаиваться и унывать, ведь лодку можно отремонтировать. Главное знать, как это сделать правильно и качественно.

    Статья в тему:  Как снять лодку с учета если хозяин умер

    Полевые условия не дают возможности сделать ремонт качественно и основательно, всегда причина – нехватка времени, но починить на скорую руку, чтобы продолжить путешествие все – же можно. Еще при сборах о ремонтном комплекте забывать нельзя.

    Он может потребоваться в любое время, вдобавок к нему следует запастись:

    • ножницами;
    • резиновым клеем;
    • карандашом;
    • кисточкой;
    • валиком;
    • растворителем;
    • мылом и ветошью;
    • феном, желательно строительным, бытовой фен тоже сгодится.

    Чтобы устранить порезы, лодку нужно вытащить на сушу, насухо вытереть место проколов или порезов, произвести ремонт. Если сломался агрегат, то понадобится зажигалка и ремкомплект.

    В случае серьезного прокола

    Иногда в борту или на дне появляются довольно серьезные пробоины. Сложностей не вызовут порезы или дыры размером около 5 см. А вот если коряга вырвала значительный кусок ткани, то лучше обратиться к специалисту. Поэтому желательно знать, где заклеить лодку из ПВХ в случае серьезного повреждения. Возможно, в городе есть специальные мастерские. Кстати, некоторые шиномонтажки тоже оказывают услуги по ремонту плавсредств.

    К сожалению, в некоторых особо сложных случая лодка может и не подлежать ремонту. Тогда придется купить новую.

    Вот и все, что касается того, как заклеить лодку из ПВХ. При условии качественного ремонта она прослужит еще долгое время.

    О клеях

    Как заклеить резиновую лодку? Просто!

    В первую очередь стоит определиться со свойствами клеевых составов. Несколько простых советов, которые позволяя выбрать хороший клей для резиновой лодки:

    • дешево – чаще всего некачественно. Целесообразности в приобретении недорогих клеевых составов для ремонта пвх нет, потому как результат будет неудовлетворительным;
    • клей для лодки из пвх не должен содержать цианакрила. Такой элемент хотя и обеспечит быструю склеиваемость, однако долговечности проделанным работам не гарантирует;
    • обрабатываемая поверхность после проклейки не должна быть липкой в месте склейки – это говорит о том, что качество состава низкое. В случае, когда клей для резиновых лодок не демонстрирует адгезии к коже рук и не полимерным материалам – это лучший состав из возможных;
    • клеить пвх лодку лучше специализированным составом, потому как многофункциональные и универсальные на порядок хуже;
    • Клея для пхв обязательно должны быть устойчивы к воздействиям температур – как высоких, так и низких.
    Статья в тему:  Как заделать дырку в дюралевой лодке

    Посмотрите видео и узнайте больше:

    Так же стоит помнить о том, что клей для лодок из пвх на основе полиуретанов подвержен влиянию влаги, поэтому категорически не подходит для решения рассматриваемой задачи.

    Каким клеем клеить лодку из ПВХ: советы и инструкция

    • 25 Ноября, 2018
    • Снаряжение
    • Иван Гресько

    Большинство современных рыболовов в качестве плавательного средства используют лодки из поливинилхлорида (ПВХ). Судя по многочисленным отзывам, эти изделия очень удобны, практичны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению. Лодки из ПВХ прослужат долго, если за ними правильно ухаживать и своевременно ремонтировать. Несмотря на то, что поливинилхлорид – достаточно упругий и прочный материал, если напороться корпусом плавсредства на арматуру или торчащую из воды корягу, лодка будет повреждена. В связи с этим у владельца возникнет вопрос о том, как клеить надувную лодку ПВХ.

    Конечно, можно сдать ее в мастерскую, и все сделают профессионалы. Можно также попробовать обойтись и своими силами. Однако часто новички не знают, каким клеем лучше клеить лодку из ПВХ. Обусловлено это тем, что на прилавках специализированных магазинов вниманию потребителей представлен широкий ассортимент клеящей продукции, в котором нетрудно запутаться. Информацию о том, каким клеем клеить лодку из ПВХ, вы узнаете из данной статьи.

    О требованиях к клеящим составам

    Чтобы поставленная заплатка не разгерметизировалась и не начала пропускать под водой воздух, нужно правильно подобрать марку клея. Для этого следует быть осведомленным о характеристиках состава и условиях его применения. Тем, кто не знает, каким клеем клеить лодку из ПВХ, специалисты рекомендуют учитывать следующие нюансы:

    • Желательно не применять вещество, содержащее цианокрилат. Поэтому суперклеем пользоваться не стоит. Хоть он и обеспечивает моментальное и прочное схватывание, данное вещество не обладает нужной эластичностью. В итоге шов быстро разрушится.
    • Нужно пользоваться только высококачественным клеем. Проверяется он следующим образом: достаточно нанести на какую-либо поверхность тонкий слой и подождать пять минут, если по истечении этого времени клей пристает к пальцам, то, значит, он плохой.
    • Состав должен быть термостойким. Для лодок ПВХ подойдет клей, который способен выдерживать резкие перепады температуры.
    • Клей, в основе которого есть хлорпропилен, использовать нежелательно, поскольку это вещество очень чувствительно к влаге. В противном случае шов получится ненадежным.
    • Специалисты убеждены, что клей для лодок из поливинилхлорида не обязательно должен быть универсальным. Лучше всего воспользоваться специальным клеящим составом для ПВХ.
    Статья в тему:  Bmw ktm honda yamaha какой мотоцикл лучше для путешествий

    Ввиду того что ремонтировать лодки часто приходится в походных условиях, неплохо, чтобы клей был быстрозастывающим. Тех, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, лучше предупредить сразу, что качественная продукция будет стоить не дешево.

    Что потребуется для работы?

    Для ремонта плавсредства дома или на берегу мастеру нужно обзавестись следующими инструментами и расходными материалами:

    • Строительным ножом или ножницами.
    • Карандашом или маркером.
    • Феном или горелкой. Если ремонтные работы выполняются в походных условиях, то нагреть заплату можно и посредством обычной зажигалки. Для этой цели подойдет и бутылка с горячей водой.
    • Небольшой кисточкой. С ее помощью будет наноситься клей на поврежденное место.
    • Мылом и куском ветоши.
    • Растворителем.
    • Клеем.

    В ремкомплекте, который прилагается к лодке, должен быть набор уже готовых заплат из ПВХ в количестве 6 штук диаметром по 4, 6 и 8 см, а также специальный тюбик с клеем.

    С чего начать?

    Прежде чем клеить лодку из ПВХ, из нее нужно выпустить воздух. Очень часто на обрабатываемом участке образовываются складки. Чтобы это предотвратить, специалисты советуют подложить под него доску, после нужно очистить поверхность от загрязнений. Для этой цели некоторые мастера пользуются мелкозернистой наждачной бумагой. Однако специалисты советуют чистить ею очень осторожно, поскольку, кроме грязи, можно стереть и часть резины. В дальнейшем это отрицательно скажется на долговечности лодки.

    Статья в тему:  Чем покрыть лодочный мотор

    Потом поверхность моется мыльной водой и тщательно высушивается. Чтобы склеивание получилось прочным, поверхность нужно обезжирить. Сделать это можно растворителем или ацетоном. По отзывам некоторых домашних умельцев, неплохо обезжиривает и спирт. На данном этапе также нужно соблюдать осторожность, так как обезжириватель может разъесть резину.

    О подготовке

    Для закрытия пробоины предусмотрены специальные заплаты. Они есть в продаже, но преимущественно мастера их готовят самостоятельно. Заплата представляет собой небольшой кусок резины, размером на несколько сантиметров больше пробоины. Главное, чтобы перекрывалось повреждение. По своей форме они бывают прямоугольными или округлыми. Специалисты советуют при изготовлении заплаты использовать тот материал, из которого сделана сама лодка. После того как заплата вырезана, ее нужно приложить к пробоине и карандашом очертить контур, далее обозначенное место смазывается клеем. Мастера советуют промазать также и заплату.

    О приклеивании

    Часто новички интересуются, как своими руками клеить лодки ПВХ с феном. Специалисты советуют смазанные поверхности прогревать быстро, чтобы клей не высох. После прогрева заплата прикладывается строго по контуру к лодке. Важно, чтобы между ними не оставалось воздуха. Для этого при помощи твердого валика или какого-либо другого предмета заплата тщательно разравнивается. Это также обеспечит качественное сцепление материалов. Клей окончательно высохнет через пару дней.

    Что посоветуют специалисты?

    Если на лодке только царапина, то можно обойтись без использования заплаты. Достаточно будет только залить повреждение клеящим веществом. Тем не менее большинство владельцев лодок дополнительно ставят еще и одну заплату. Две клеят (одна заплата наружная, а вторая – внутренняя), если площадь повреждения превышает 50 мм. Сначала нужно ставить внутреннюю. Если же обнаружено повреждение, которое более чем 15 см, то починить лодку самостоятельно не получиться. Плавсредство с такой серьезной пробоиной целесообразнее сразу отдать в специализированную мастерскую. Судя по отзывам, многих интересует вопрос о том, можно ли клеить лодку ПВХ «Космофеном».

    Статья в тему:  Как оформить лодочный мотор

    Опытные мастера утверждают, что данное клеящее вещество – одно из лучших. Использовать его можно в походных условиях. Достаточно зачистить поврежденное место, изготовить заплатку из поливинилхлорида и намазать клеем. Засыхает он через пять минут. Если кто хочет приобрести «Космофен», но не может его найти, то следует купить «Космопласт», поскольку это одно и то же вещество, только называется по-другому. Для тех, кто не может выбрать, каким клеем заклеить ПВХ лодку, ниже представлена продукция, которая считается самой лучшей.

    Texacol M-150

    Является специальным клеящим составом для материалов из поливинилхлорида и полиуретана. Страна-производитель – Италия. Кроме ремонта надувных лодок, этот клей используется в производстве конвейерной ленты. Как утверждают специалисты, Texacol M-150 присуща высокая начальная схватываемость. Его также можно использовать как двухкомпонентный клей. В таком случае соединение получается с повышенной тепло- и водостойкостью. Достаточно в клей массой 100 г засыпать 10 г отвердителя Desmadur Fre 750.

    Texacol M-150 хранится в 17-литровой металлической канистре. Также его фасуют по 50, 100, 250 и 500 мл. Можно приобрести литровую емкость с клеем. В среднем один литр обойдется в 700 рублей.

    Bostik Vinycol 1520

    Основой данного вещества стал полиуретан, в который добавляют синтетический воск. Выпускается во Франции. Судя по многочисленным потребительским отзывам, для Bostik Vinycol характерна высокая начальная схватываемость. Высохнув, шов получается очень прочным и влагостойким. Как и предыдущую марку клея, Vinycol можно использовать с отвердителем Desmadur Fre. Местом хранения стали металлические канистры по 10 и 25 л. Также его фасуют в емкости поменьше, а именно по 30, 100 и 500 мл. За литр данного клея придется заплатить 250 рублей.

    Статья в тему:  Как да си направим лодка за риболов

    «Жидкая латка»

    Клеящее вещество российского изготовления. Основа – поливинилхлорид и активные реагенты. При помощи этого клея успешно ремонтируют как надувные лодки, так и тенты, бассейны и другие изделия из поливинилхлорида. По отзывам, «Жидкая латка» проста в эксплуатации. Работает только на обезжиренной поверхности. Для высыхания клея потребуется не менее суток. Для продукции предусмотрены следующие цвета: желтый, серый, фиолетовый, красный и зеленый. Продается в тюбиках по 20 мл. Цена: 200 рублей.

    Kleyberg

    Является универсальным однокомпонентным клеем на полиуретановой основе. Состав представлен полиуретановыми каучуками, органическими растворителями и стабилизирующими добавками. Производится в России. Сфера применения: ремонт надувных лодок, тентов и других изделий из ПВХ. Также с его помощью клеят кожу, стекло, фарфор, дерево, керамику, картон и полиуретан. Обладает мягким и эластичным швом. После ремонтных работ лодкой можно будет пользоваться уже спустя пару часов. Недостаток заключается в сложном хранении. Дело в том, что при температуре -30 градусов Kleyberg теряет свои свойства. При покупке лодки данный клей прилагается в ремкомплекте. Также он продается и отдельными тюбиками по 30 мл. Стоит продукция не более 100 рублей.

    Как клеить лодку ПВХ клеем Kleyberg?

    Сначала клей тонким слоем наносится на обе стороны склеиваемых поверхностей. Далее изделию нужно дать 15 минут на выдержку, потом наносится второй слой. Пару минут следует подождать, а затем плотно соединить поверхности друг с другом. Шов получится прочнее, если конструкцию зажать струбцинами или двумя дощечками. В таком положении лодка должна постоять не менее 12-ти часов. Эксплуатировать плавсредство можно будет спустя сутки.

    Статья в тему:  Как правильно поставить крыльчатку на лодочный мотор

    Чем еще можно воспользоваться?

    Кроме вышеперечисленных марок, достаточно эффективными считаются и другие клеящие составы. Например, «РК-2» можно успешно применять для работы с различными видами резины. Шов получается достаточно эластичным и устойчивым к воде и атмосферным воздействиям. Тем, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, чтобы место соединения было устойчивым к ультрафиолетовому излучению, можно порекомендовать «УР-моно».

    Кроме того, эта марка менее токсична. Синтетические материалы легко соединяются клеем «Виникол-1520». Чтобы шов не разошелся под воздействием агрессивной среды, целесообразнее воспользоваться полиуретановым клеем «900-И». По отзывам потребителей, место соединения останется целым, даже если на него попадет масло, бензин или кислота.

    Каким клеем и как клеить ПВХ? (Просматривают: 2)

    Paralon

    • 22.02.2021

    Клей для ремонта надувной лодки.

    Современные клеи, которые продаются в любой точке мира на любом рынке работают приблизительно одинаково. И если просто соблюдать технологию склеивания, то у вас получится гораздо более качественно, чем используя суперсовременные разработки НАСА, но пренебрежительно относясь к подготовке поверхностей, влажности и пыли. Клей – это химия и работает она лучше всего в лабораторных условиях. Так и стоит их создать, а не думать, что заплатил дороже и получил волшебный эликсир, работающий в грязи.

    Дальше о многокомпонентности и прочих заумных премудростях. Любой клей для лодок – это не смола и ему не нужен отвердитель. Второй компонент это добавка для того, чтобы изменить какое-то свойство клея. К примеру в полиуретановый клей добавляют температурный компонент. Для повышения рабочей температуры. Но вам для ремонта он практически никогда не понадобится. Потому что чаще всего это свойство избыточно в ремонтах.

    Статья в тему:  Как уничтожали подводные лодки

    В клеях имеет смысл смотреть скорее на дату производства, чем на производителя и дополнительные компоненты. И лучше купить свежий клей на ближайшем базаре, чем несколько лет возить за собой лучший в мире клей, купленный по случаю на какой-то выставке. И если вдруг у вас таки клей старый и уже загустел, то его можно и нужно развести растворителем. Кстати и для резины и для полиуретана идеальнее всего подходит этилацетат. Так что его как раз я рекомендую иметь всегда. Им же будете все протирать. Он как раз не стареет.

    И помните одну простую истину – чем тоньше слой клея, тем лучше результат !

    Давайте резюмирую:
    ПВХ – свежий полиуретановый клей. 100% polyurethane.
    Резина, хайполон – любой свежий каучуковый клей.
    Растворитель – этилацетат.
    Любые остатки старого клея, грязи и прочего мусора – удалить до нуля. Обезжирить.
    Клеить в сухом, чистом, теплом помещении.
    Соблюдать инструкцию по применению, не пренебрегая ни одной мелочью.
    И тогда у вас будут качественные вечные газодержащие швы.
    Кстати, когда вы научитесь заклеивать газодержащие элементы, то с остальным справиться вам будет просто раз плюнуть.

    Alexa1974

    • 22.02.2021

    Современные клеи, которые продаются в любой точке мира на любом базаре работают приблизительно одинаково. И если просто соблюдать технологию склеивания, то у вас получится гораздо более качественно, чем используя суперсовременные разработки НАСА, но пренебрежительно относясь к подготовке поверхностей, влажности и пыли. Клей – это химия и работает она лучше всего в лабораторных условиях. Так и стоит их создать, а не думать, что заплатил дороже и получил волшебный эликсир, работающий в грязи.

    Статья в тему:  Как заделать дырку в дюралевой лодке

    Дальше о многокомпонентности и прочих заумных премудростях. Любой клей для лодок – это не смола и ему не нужен отвердитель. Второй компонент это добавка для того, чтобы изменить какое-то свойство клея. К примеру в полиуретановый клей добавляют температурный компонент. Для повышения рабочей температуры. Но вам для ремонта он практически никогда не понадобится. Потому что чаще всего это свойство избыточно в ремонтах.

    В клеях имеет смысл смотреть скорее на дату производства, чем на производителя и дополнительные компоненты. И лучше купить свежий клей на ближайшем базаре, чем несколько лет возить за собой лучший в мире клей, купленный по случаю на какой-то выставке. И если вдруг у вас таки клей старый и уже загустел, то его можно и нужно развести растворителем. Кстати и для резины и для полиуретана идеальнее всего подходит этилацетат. Так что его как раз я рекомендую иметь всегда. Им же будете все протирать. Он как раз не стареет.
    И помните одну простую истину – чем тоньше слой клея, тем лучше результат !

    Давайте резюмирую:
    ПВХ – свежий полиуретановый клей. 100% polyurethane.
    Резина, хайполон – любой свежий каучуковый клей.
    Растворитель – этилацетат.
    Любые остатки старого клея, грязи и прочего мусора – удалить до нуля. Обезжирить.
    Клеить в сухом, чистом, теплом помещении.
    Соблюдать инструкцию по применению, не пренебрегая ни одной мелочью.
    И тогда у вас будут качественные вечные газодержащие швы.
    Кстати, когда вы научитесь заклеивать газодержащие элементы, то с остальным справиться вам будет просто раз плюнуть.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как снять лодку с учета если хозяин умер
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: