0 просмотров

Чем клеить деревянную лодку

Чем клеить деревянную лодку

Ремонт деревянного корпуса.

Ремонт дощатой обшивки.

Отдельные участки обшивки с содранной или размочаленной древесиной можно не менять, а восстановить (рис. 138) при помощи мастики, приготовленной из смеси клея ВИАМ-БЗ (или эпоксидной смолы) с мелкими древесными опилками.

Поврежденный участок зачистите стамеской до цельных волокон и заполните мастикой заподлицо с обводами борта. Чтобы мастика не растекалась, прикройте ее поверхность целлофаном или бумагой и прижмите доской и подпоркой.

После затвердевания мастики борт нужно будет зачистить рашпилем и наждачной шкуркой, а затем окрасить.

Статья в тему:  Как правильно написать лодка

При значительном повреждении обшивки в ее поясьях делают вставки. Наметив границы заменяемого пояса, освободите его от креплений к шпангоутам и вырежьте с помощью стамески и узкой ножовки.

Новую заготовку (ее следует взять на 2—3 мм толще снятого пояса) подгоните по месту и закрепите к шпангоутам заклепками или шурупами, как это сделано на данном корпусе.

Изнутри на стыки наложите накладки из такой же доски, как и сама вставка; накладка должна иметь длину во всю шпацию, а по ширине заходить краями на смежные пояса (рис. 139).

Под накладки прокладывается парусина, пропитанная краской.

Головки шурупов и заклепок утопите в обшивку, а углубления над ними заделайте клеем с опилками.

Прострогайте закрепленную новую доску заподлицо с остальными поясьями.

Водонепроницаемость соединений обычно обеспечивается прокладкой между досками полос бязи, пропитанной масляным лаком, конопаткой или клеем (в зависимости от того, как было сделано раньше).

Если приходится заменять несколько смежных поясьев, то стыки вставок нужно разнести по длине корпуса так, чтобы они оказались в разных шпациях.

Участки деталей набора с трещинами можно не менять, а усилить установкой на них накладок — «дублеров» такого же сечения (рис. 140).

Двусторонние накладки крепят к основным деталям заклепками или болтами с перекроем дефектного участка на 200—250 мм с каждого конца.

Сломанные или сгнившие шпангоуты лучше удалить и заменить новыми. Дубовый шпангоут перед установкой на место надо распарить, тогда древесина станет эластичной и легко изогнется по обводу.

Статья в тему:  Какой краской покрасить винт лодочного мотора

При небольшом сечении шпангоута его обворачивают тряпками и поливают в течение 10—15 мин кипящей водой или держат завернутым в мокрые тряпки над костром.

Поврежденные гнутые шпангоуты, форштевень и другие детали корпуса, имеющие большую кривизну, можно отремонтировать с применением водостойкого клея и набора тонких реек.

Пораженный гнилью участок шпангоута вырезается стамеской, как показано на рис. 141, а. Из дюймовой доски с места снимается шаблон 1 (его лекальной стороне желательно дать даже несколько большую кривизну).

Затем из тонких реек 2 (обычно их толщина составляет от 5 до 8 мм) набирается пакет необходимого сечения. Рейки, смазанные клеем с обеих сторон, легко изгибаются по шаблону и зажимаются струбцинами 3 (рис. 141, б).

После высыхания клея заготовка снимается с шаблона, обрабатывается в чистый размер и ставится на место.

Если сечение шпангоута невелико, то рейки можно выгибать прямо по обшивке, по месту, т. е. можно обойтись без шаблона.

Заклепки плотно подтянут пакет к обшивке; можно использовать для этой цели и короткие шурупы, заворачивая их со стороны набора в обшивку, а затем в ранее поставленные рейки.

Этот же способ «ламинирования» (т. е. выклеивания слоями) рекомендуется и для изготовления новых книц взамен лопнувших (рис. 141, в) .

Ремонт фанерной обшивки.

Поврежденный участок вырезают так, чтобы получилось прямоугольное отверстие. Затем делают две накладки из такой же фанеры, что и обшивка: одну — точно по вырезу, а другую с перекроем отверстия с каждой стороны на 30—40 мм.

Статья в тему:  Где регистрировать лодочный мотор

Большой накладкой закрывают отверстие с внутренней стороны корпуса (под накладку не забудьте подложить тонкую ткань, пропитанную густой краской, эпоксидной смолой или водостойким клеем) и приклепывают ее по периметру тонкими гвоздями с шагом 20—25 мм (хороши для этой цели латунные сапожные гвоздики).

Меньшую накладку вставляют снаружи заподлицо с обшивкой и соединяют клепкой с внутренней накладкой. Окончательно заделанное место выравнивают шпаклевкой.

Для заделки небольших трещин и пробоин с внутренней стороны вместо фанеры лучше подкладывать тонкую доску.

Чтобы дощатая палуба не протекала.

Очень трудно устранить водотечность старого палубного настила из досок. Если вариант с заменой досок водостойкой фанерой по каким-либо причинам неприменим, спасти положение можно, покрыв старую палубу парусиной (рис. 142).

Для этого нужно снять буртик, все штапики и прижимные планки, прострогать рубанком и прошпаклевать настил.

Затем на жидкой шпаклевке (олифа — 250 г, скипидар — 20 г, сиккатив — 40 г, мел — 690 г) поставьте предварительно выкроенную парусину, прибейте ее, начиная с кормы, мелкими гвоздями к комингсам рубки и люков и туго натяните к бортам.

Когда все кромки ткани будут закреплены, можно снова установить буртики и штапики и загрунтовать палубу, втирая краску торцовой кистью.

Чем лучше проникнет краска через поры ткани и чем туже натянется ткань, тем выше будет стойкость покрытия.

Статья в тему:  Где выхлопная труба у подводной лодки

На рис. 142, а показан вариант закрепления края парусины буртиком, на рис. б — фальшбортом.

Для устранения водотечности рубки и палубных люков снимите все обделочные угольники (штапики), разделайте и очистите от краски и грязи пазы соединений комингсов с палубным настилом.

Заполните разделанные пазы мастикой из эпоксидного клея (обязательно с пластификатором) с древесными опилками.

В вертикальные стыки на рубке запрессуйте заподлицо хлопчатобумажный шнур на мастике. Обделочные угольники также устанавливаются на клею или мастике.

Стекла иллюминаторов надо установить на герметике, а металлические оковки крепить на тонких резиновых прокладках. Если комингсы рубки были склеены из отдельных досок, то стыки между досками в вырезах иллюминаторов надо до установки стекол залить герметикой или клеем.

Если дощатый настил палубы не покрывается парусиной, необходимо водотечные пазы проконопатить, осаживая паклю до половины толщины доски; затем эти пазы заливают так называемым судовым варом.

Его состав: канифоль — 4 вес. части, сера — 1 вес. ч., сало говяжье — 1 вес. ч. Температура кипения компонентов: канифоли — 85°; серы — 448°; сала — 300°.

Чтобы канифоль не протекала через швы, снизу (например, изнутри каюты) по швам прибивают дранку. После застывания и усадки состава (примерно через 10 суток) дранку можно снять.

Клеи для деревянных конструкций.

Лучшими для склеивания и ремонта конструкций на малых судах являются водостойкие клеи холодного отверждения марок ВИАМ-БЗ, КБ-3, КДМ-6.

Статья в тему:  На какую глубину опускаются современные подводные лодки

Состав клея ВИАМ-БЗ: 100 вес. ч. смолы ВИАМ-Б, 10 вес. ч. ацетона и 20 вес. ч. керосинового контакта. Ацетон служит для разжижения смолы, керосиновый контакт является отвердителем и вводится в смолу непосредственно перед работой. Готовый клей пригоден для работы в течение 2—4 ч.

Работать нужно при температуре выше +16° С при условии хорошей просушки склеиваемых деталей и обеспечения равномерного давления 2— 4 кгс/см 2 .

Обрабатывать склеиваемые детали можно после 20—40-часовой выдержки. Затвердевший клей приобретает вишнево-красный цвет.

Клей КБ-3 состоит из 100 вес. ч. смолы Б-3 и 26 вес. ч. керосинового контакта; способ работы такой же, как и с клеем марки ВИАМ-БЗ.

Более доступны казеиновые клеи, однако низкая водостойкость не позволяет применять их для склеивания наружных корпусных конструкций.

Порошок казеина растворяют в воде в соотношении от 1 : 1,7 до 1 : 2, перемешивая его в течение 20 мин.

Загустевает клей через 3—4 ч после приготовления. С казеиновым клеем можно работать при температуре 16—20° С. Его наносят на обе склеиваемые поверхности из расчета 100—120 г/м 2 .

Намазанные детали выдерживают на воздухе в течение 2— 5 мин, затем соединяют и запрессовывают. Выдержка под давлением занимает при склейке прямолинейных деталей при обычной температуре 6—8 ч, для изогнутых 10—18 ч.

Обрабатывать склеенные детали можно через 24 ч после склеивания. Допустимая влажность древесины при склеивании 18—20%.

Статья в тему:  Что такое анод на лодочном моторе

Широко применяется клей на основе эпоксидной смолы ЭД-5. Приготовляют его следующим образом.

На 100 вес. ч. смолы, налитой в стеклянную или эмалированную посуду, добавляют 15—18 вес. ч. пластификатора — дибутилфталата, с которым смола может храниться в течение длительного времени. Непосредственно перед склеиванием в смолу добавляют 6—8 вес. полиэтиленполиамина, служащего отвердителем.

В зависимости от температуры помещения, в котором ведется склеивание, желатинизация клея наступает через 1,5—6 ч, поэтому готовить его нужно небольшими порциями, которые можно использовать за 0,5—1 ч.

Смолу с полиэтиленполиамином необходимо тщательно перемешать (при этом произойдет выделение тепла). По окончании перемешивания желательно клей выдержать в течение 5—10 мин до окончания реакции.

Если смола слишком густая, ее можно разбавить небольшим количеством толуола или ацетона (не более 10%).

Фанерная лодка своими руками. (Просматривает: 1)

гоша33

  • 24.06.2018

Barbel

  • 24.06.2018

Однозначно лучше сначала склеить.

P/S А почему дерево клеить эпоксидкой?
Из личного опыта по дереву использую
Такой клей.
думаю понятно, что влагостойкий.
ЭПД только для стеклоткани.

VA Piter

  • 24.06.2018

гоша33

  • 07.07.2018

Fedosey73

  • 08.07.2018

Приветствую, вся разница в том ,где вы собираетесь делать БП (блоки плавучисти ) рекомендуется в носу 25 процентов и в корме 75 ,-там мотор,хотя на кастрюлях делают наоборот , потому ,как у металла отрицательная плавучесть , т.е он тонет , а у фанеры положительная , в любом случае БП лучше размещать как можно выше к привальному брусу ,т.к. при оверкиле или затоплении лодка хоть и полная воды будет сохранять устойчивое положение килем в низ ,— это важно и безопасно.
теперь о пенопласте ,-забудте ,он впитывает воду и существенно добавит веса лодке после воды ,рекомендую склеить из ПВХ вдоль привальника трубы с клапанами ,-как у РИБов ,но и при транспотировке можно сдуть ,а при эксплуатации надув их можно не париться , что утонете ))),вариант 2 — под привал снаружи (любым способом ) приклеите ПЕНОПОЛИСТИРОЛ ( практически не впитывает воду) либо просто из него делаете БП ,- удачи .
П.С. чтобы фанера ни гнила в месте соприкосновения с БП ,- делайте зазор мм 5 , для вентиляции и слива воды к кингстону .

Статья в тему:  Как подобрать лодочный мотор

———- Сообщение добавлено в 15:01 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:50 ———-

А вообще не плохо было бы посмотреть на Ваше творение ,уважаемый Гоша,а то прям тайна покрытая мраком , и столько вопросов ))))

VA Piter

  • 08.07.2018

Делать можно по разному. В 60-е годы по ГОСТу лодка должна плавать с мотором, а экипаж вокруг, держась за рейлинг и прочее выступающее. Поэтому, крошащимся пенопластом заполняли немного в носу, и пару блоков под заднюю банку и под рецесс.
Сейчас материалов стало по-больше, поэтому делают так. Схема сечения по миделю. Пенопласт укладывается по днищу под слани, оставляя только пустой тоннель в районе киля. Этот- типа балласта, если будет поступать вода. Лучше положить пены больше, чем полное водоизмещение лодки. Пена -желтый цвет. Банки, рецесс и все что забачено в носу, уже по своему усмотрению. Так, чтобы оставить место еще и под дельные вещи.

Теперь по пену. Сосет воду Макрофлекс до 97% от объема. Морские двухкомпонентные пены до 1% от объема, но они дороги и довольно сложны в работе. Самое наше — ФЛОРМАТ, торговая марка несколько разновидностей пены, которая продается в строймагах плитами — это утеплитель пола. Сосет менее 1 %. Но, боится ацетона , бензина и многих растворителей. Можно паковать в полиэтиленовые пакеты и в них выкладывать особенно там, где есть риск пролить бенз.

Статья в тему:  Как определить год выпуска мотоцикла yamaha по номеру рамы

И про фанеру. В лодке не должно быть незащищенных смолой или эпоксидными /полиэфирными лаками , поверхностей. Правда, если они из красного дерева, то не надо. А обычная водостойкая такой защиты требует. К фанере можно клеить любым клеем, который не боится воды, даже на силиконовый герметик.

Клей для лодки, какой лучше? Обзор и сравнение клея для ремонта резиновых ПВХ-лодок + советы, как и чем заклеить

Резиновая или ПВХ лодка является обязательным атрибутом многих рыбаков. Однако, даже самое качественное плавучее средство иногда приходит в негодность.

Причиной повреждения стенок лодки может стать острый крючок, выступающая над водой ветка или корень, подводный камень в прибрежной зоне.

К сожалению, при починке лодки нельзя пользоваться привычным суперклеем, который содержит в составе цианоакрилат.

Содержание

Требования к клею для лодок

Чтобы правильно выбрать клеящую основу для ремонта резиновой поверхности, следует оценивать выбранный состав на соответствие следующим требованиям:

  1. Отсутствие уже указанного полимера в составе клея для лодки ПВХ. Подобный компонент не обладает достаточной пластичностью, а, значит, будет разрушать швы.
  2. Скорость застывания используемого раствора напрямую свидетельствует о качестве приобретенного продукта. Нанесенный на резиновую пластину клей быстро застывает. А для дополнительной оценки качества следует нанести небольшую каплю клея на палец, и регулярно проверять результат. Профессиональные виды составов не прилипают к пальцам.
  3. Критерий термостойкости. Лодки зачастую используются даже при наступлении холодов, поэтому клей должен переносить резкие перепады температур и отрицательные показатели.
Статья в тему:  Как разобрать лодочный мотор

Следует помнить, что цена на профессиональный клей будет достаточно высокой, поскольку производимые составы уникальны по ряду свойств.

Лучший клей для лодок в полной мере отвечает всем поставленным требованиям, не портит швы и резину, длительно служит.

Обзор популярных марок

На рынке товаров для починки резиновых лодок достаточно обширен, что затрудняет выбор покупателя. Среди наиболее популярных марок для клея следует отметить следующие:

  1. Момент является одним из наиболее универсальных видов клея для ремонта ПВХ лодок. Средство продается по весьма доступной цене, обладает устойчивостью к воздействию влаги, форма тюбика позволяет удобно производить ремонт. К недостаткам относится выраженная токсичность состава, высокий риск оплавления под солнцем и расслоения застывшего клея пи соприкосновении с бензином или другими растворителями.
  2. Клей Бостик, в состав которого входит два ингредиента. К плюсам следует отнести высокую скорость застывания, устойчивость к перепадам температуры, отсутствие деформации окружающих тканей. Однако, данный состав также токсичен, как и клей Момент.
  3. Клей-латка для лодок, по консистенции напоминающая суспензию. В состав используемого средства входит ПВХ и ряд мощных растворителей. Оба ингредиента действую в комбинации: под действием растворителя ПВХ плавится, и образует тягучую массу. Благодаря наличию катализаторов масса быстро застывает, а для нанесения на поверхность лодки не требуется кисточка. Важно, что для починки плавательного средства не требуется дополнительная заплатка.

Статья в тему:  Как установить парус на резиновую лодку
  • Такое средство, как Мастер, можно узнать на фото по характерной упаковке черного цвета. Форма и компактные размеры тюбика позволяют всегда носить клей при себе, например, в рабочем кармане.

    Данное средство создано на основе полиуретана, всегда используется для крепления заплаток на имеющееся повреждение. Однако, для ремонта необходимо соблюдать температурный режим (температура воздуха не менее 18 градусов), отсутствие сквозняков в помещении.

    Поиск повреждения на лодке

    Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту, следует обнаружить само повреждение. При достаточных размерах порез или прокол будет виден невооруженным глазом.

    Для обнаружения более мелких дефектов можно воспользоваться несколькими способами:

    1. В ёмкость с водой опускают участки накачанной лодки. Найти повреждение помогут пузырьки воздуха, исходящие от точки дефекта. Следует помнить, что вода должна быть максимально чистой, без примеси.
    2. Вторая методика заключается в обработке участков резины мыльным раствором. Появление пузырей также свидетельствует о наличии прокола или разрыва.

    Сразу же после обнаружения места повреждения необходимо обозначить найденную точку, например, фломастером или маркером. Благодаря данному подходу удастся быстро найти нужный участок для своевременного ремонта.

    Починка точечных проколов

    Причиной образования подобных дефектов может быть укол острым крючком или прожиг сигаретой. Для починки понадобится кусок резиновой ткани, острые ножницы, клей, кисти (при необходимости).

    Из резины вырезают кусок латки, обильно промазывают её клеем, и плотно прижимают к точке обнаруженного дефекта.

    Статья в тему:  Где выхлопная труба у подводной лодки

    Важно выдержать 25-30 минут постоянного пресса, чтобы надежно зафиксировать заплатку.

    Разрывы в дне лодки

    Для резиновых и ПВХ лодок данные дефекты представляют наибольшую опасность (риск потопления). Такие повреждения нельзя удачно починить в походных условиях, поскольку необходим визуальный контроль процесса ремонта.

    Инструкция, как клеить лодку с дефектом в днище:

    1. Из подготовленного куска резины вырезают две латки одинакового размера.
    2. Каждую деталь последовательно намазывают выбранным клеем, а затем прикладывают по обе стороны дна.
    3. С обратной стороны на обнаруженное повреждение крепят ещё одну заплатку, но её размеры должны превышать предыдущие детали на 2-2,5 см.

    Если вместо точечного дефекта на днище обнаружилась сильно рваная дыра, следует предварительно зашить имеющееся повреждение. Лишь после этого действия можно клеить подготовленные латки.

    Замена старой латки

    Уже имеющиеся заплатки следует периодически менять, чтобы избежать случайного отслоения резины.

    Последовательность действий для замены старого покрытия:

    • Старую ленту осторожно снимают с поверхности лодки. При этом важно следить, чтобы окружающий материал не покрывался трещинами или рваными дефектами.
    • Для нанесения новой латки необходимо особо тщательно очистить поверхность резины или ПВХ от остатков клея. Если снять клеящую основу не получается, можно использовать бензин, ацетон или толуол. Растворители прекрасно расслаивают засохший клей, позволяя беспрепятственно убрать все старые покрытия.

    Новая лента должна превышать старую латку на 2 см. Наносить её на поверхность лодки следует через 5-6 минут после снятия старого слоя.

    Выбор клея для транца

    Один из практических вопросов – каким клеем клеить лодку ПВХ с транцем. Учитывая важную роль удерживающего крепления, следует отдать предпочтение полиуретановому клею с высокой степенью адгезии.

    Статья в тему:  Как установить парус на резиновую лодку

    Кроме того, поверхность выбранного участка необходимо тщательно очистить и обезжирить перед нанесением клеящей основы.

    Домашняя яхт-верфь.

    Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

    • Главная
    • About
    • Начинающим.
    • Опыт.
    • Проекты яхт.
    • Армоцементные яхты.
    • Катамараны
    • Моторно — парусные яхты.
    • Трейлерные яхты
    • Тримараны
    • Яхты до 10 метров.
    • Яхты свыше 10 метров
    • Швертботы

    Постройка деревянных судов. Клеи и склеивание.

    Для склеивания основных деталей корпуса: форштевней, обшивки, палубы и т. п. — необходимы водостойкие смоляные клеи, такие. как ВИАМ Б-3, КБ-3, КДМ-5, эпоксидные.

    Клей ВИАМ Б-3.

    Состоит из фенолобаритовой смолы ВИАМ Б, которую перед склеиванием разжижают техническим ацетоном или спиртом-сырцом и добавляют в нее керосиновый контакт (контакт Петрова), являющийся отвердителем. При приготовлении клея в смолу (100 вес. ч.) вливают сначала ацетон или спирт (10 вес. ч.), а затем керосиновый контакт (16—20 вес. ч.) и перемешивают в течение 10—15 мин до получения однородной смеси. Клей, приготовленный таким образом, годен к употреблению в течение 2—4 час. При работе с ним следует иметь в виду, что смола содержит фенол — токсичное вещество, вредно действующее на кожу и органы дыхания.

    Клей КБ-3.

    Благодаря малому содержанию .свободного фенола безопасен для работы. Для холодного отверждения он приготовляется из 100 вес. ч. фенолоформальдегидной смолы Б и 26 вес. ч. керосинового контакта.

    Статья в тему:  Какой краской покрасить винт лодочного мотора

    Эпоксидны й клей.

    Пригоден для склеивания металла, древесины и пластмасс. Его основной частью является эпоксидная смола ЭД-5 (100 вес. ч.), отвердитель — полиэтил енполиамин (6,5 вес. ч.). Приготовляют клей небольшими порциями (он действует в тетечении 45-75 мин) Вливая в смолу полиэтилен полиамин и тщательно перемешивая смесь в течение 5—7 мин. Если клей получается слишком вязким, в него можно ввести немного растворителя — толуола, ацетона или спирта. Для склеивания корпусных деталей можно применять также эпоксидный компаунд К-153 и чехословацкую эпоксидную смолу «Эпокси-2000».

    Кле й К-17.

    Приготовляют из смеси мочевиноформальдегидной смолы МФ-17 (100 вес. ч.) с древесной мукой (8 вес. ч.); отвердителем служит 10%-ный раствор щавелевой кислоты в воде. Количество воды регулируется в зависимости от требуемой вязкости клеевого раствора. Клей применяют после тщательного перемешивания; действует он в течение 2— 6 час.

    Для деталей, непосредственно не соприкасающихся с водой (рангоут, внутреннее оборудование), могут применяться казеиновые клеи. Они выпускаются следующих марок: В-105, В-107 и ОБ. Лучшим является клей марки В-105. Для приготовления раствора казеинового клея порошок казеина разводят в чистой питьевой воде комнатной температуры при соотношении его с водой как 1 : 1,7 или 1 : 2, в зависимости от требующейся начальной вязкости. Клеевой раствор сохраняет рабочую вязкость в течение не менее 4 час после приготовления.

    В крайнем случае казеиновый клей можно использовать и для склеивания деталей набора самых маленьких лодок. После склеивания надо тщательно защитить поверхности деталей, особенно в районе клеевого соединения, от влаги, пропитав их горячей олифой или покрыв лаком. Водостойкость клея можно повысить, введя в него портландцемент и антисептик.

    Статья в тему:  Как определить год выпуска мотоцикла yamaha по номеру рамы

    На 100 вес. ч. клея В-107 (в порошке) добавляют 75 вес. ч. цемента марки 200 и выше и 3 вес. ч. динитрофенола или оксидифенола. Цемент нужно применять самого тонкого помола и без посторонних примесей. Заготовки и детали для склеивания любым клеем должны быть соответствующим образом подготовлены. Влажность древесины не должна превышать 12—18%, склеиваемые поверхности нужно тщательно подогнать, прострогать и очистить от грязи. Нужно помнить, что чем тоньше будет слой клея, тем прочнее соединение.

    Смоляной клей наносят на обе поверхности кистями, тонким слоем. Этот первый слой впитывается древесиной, поэтому нужно выдержать заготовки в течение 5—10 мин, затем нанести второй слой и соединить детали, прижимом их друг к другу с помощью струбцин, цвинок или грузов таким образом, чтобы создать давление от 2 до 4 кг/см 2 . В некоторых случаях требующееся давление обеспечивается гвоздями и шурупами. Необходимое для этого количество крепежа можно определить из расчета, что один шуруп диаметром 3—4 мм и длиной 25—30 мм создает местное давление 50—70 кг; один гвоздь 2×20—около 20 кг.

    Детали под давлением выдерживают в течение 15—20 час, обрабатывать же их следует не ранее чем через сутки после склеивания. Клеить в сырую, холодную погоду, в туман и дождь нельзя. Лучше всего это делать при комнатной температуре и влажности примерно 60%.

    Клеить казеиновым клеем можно при температуре 12—25° С. Заготовки, покрытые клеем, выдерживают на воздухе 2—5 мин, затем соединяют. Закрытая пропитка продолжается 5—20 мин, после чего склеиваемые детали спрессовывают. Продолжительность выдержки под давлением при склеивании без нагрева составляет для прямолинейных деталей 6— 8 час, для изогнутых — 10—18 час. Обработка деталей возможна через 2—3 час после снятия пресса.

    Статья в тему:  На какую глубину опускаются современные подводные лодки

    Расход смоляных клеев при одностороннем покрытии заготовки составляет 180—250 г/м 2 ,

    при двустороннем — 250—400 г/м 2 и соответственно казеинового клея 350—500 г/м 2 и 500—700 г/м 2 .

    Гнутоклееные детали.

    В корпусе малого судна есть немало деталей, имеющих криволинейную форму, таких, как форштевни, бимсы, привальные брусья, шпангоуты. При крутом изгибе их удобно сделать гнутоклееными (иногда называют такие детали ламинированными) из пакета тонких реек. Каждой такой рейке несложно придать требуемый изгиб, а затем склеить их. После затвердевания клея вся деталь сохраняет заданную форму.

    В зависимости от габаритных размеров выклеиваемой детали делают заготовки из досок толщиной 8—10 мм, реек 4—7-миллиметровых или фанеры. Ширину заготовок следует брать на 4—6 мм больше, чем ширина, которую необходимо получить после окончательной обработки. Из досок (или толстой фанеры) делают шаблон — цулагу, соответствующий по форме и размерам обводам будущей детали; контуры шаблона снимают с плаза. Шаблон прибивают гвоздями к полу. На расстоянии от шаблона, немного большем толщины детали, закрепляют прижимы или прибивают упоры для клиньев или цвинок (рис. 42).

    Заготовленные и выстроганные заранее планки намазывают клеем и спрессовывают в один пакет, прижимая его болтами или клиньями к шаблону (на рисунке в виде брусков). Можно для спрессовки использовать заклепки, шурупы, гвозди, если только они не послужат помехой при дальнейшей обработке детали.

    Размечая шаблон, нужно учесть, что после снятия с него склеенной детали она немного распрямится. Поэтому шаблон нужно сделать с несколько меньшим радиусом кривизны. Например, выклеивая форштевень для лодки с высотой борта в носу 800 мм, нужно верхнюю точку штевня на шаблоне перенести внутрь корпуса на 70—80 мм.

    Статья в тему:  Как разобрать лодочный мотор

    При выполнении гнутоклееных деталей следует учитывать также, что радиус изгиба не должен быть меньше значений, указанных в табл. 6. В таких деталях удобно применять рейки из различных пород древесины. Например, наружные рейки на форштевне сделать дубовыми, а внутренние — из сосны.

    Соединение длинных деталей.

    Длинные рейки набора: привальные брусья, стрингеры, киль — можно склеивать из нескольких частей по длине. При этом имеется возможность вырезать все пороки древесины. Сращивают рейки «на ус», сострагивая стыкуемые концы под одинаковым углом (рис. 43). Длина заусовки обычно принимается равной 10—15 толщинам рейки. Такое же усовое соединение применяется и при изготовлении гнутоклееных деталей, мачт и других брусьев из нескольких слоев.

    При этом стыки в соседних слоях разносят один от другого на расстояние не менее 24 толщин рейки. Смежные рейки следует располагать так, чтобы сторона одной рейки, ближайшая к наружному диаметру сечения ствола дерева (заболонная часть), прилегала к такой же стороне другой (или наоборот — сердцевина к сердцевине). Это нетрудно установить по годовым слоям (рис. 44).

    Стыкование фанеры при постройке лодок делается либо «на ус», либо с подкладной планкой. Перекрой листов принимается равным 12—20 толщинам фанеры. Рекомендуется обрабатывать стыкуемые кромки обоих листов совместно. Для этого нужно прикрепить на гвоздиках к верстаку сначала один лист, затем на него наложить, перевернув и отступя от обрабатываемой кромки на величину перекроя, второй и прострогать полуфуганком кромки сразу обоих листов таким образом, чтобы срезы у обоих листов фанеры были параллельны и имели одинаковую ширину (рис. 45, а).

    Статья в тему:  Что такое анод на лодочном моторе

    При склеивании встык (рис. 45, б) подкладывается доска, сверху — другая; для обжатия, на доски надо положить грузы или спрессовать стык гвоздями. Если склеивание встык производится с подкладной планкой, то эта планка (рис. 45, в) вырезается из такой же фанеры шириной 100—120 мм и кладется на стык с внутренней стороны обшивки. Сопрягаемые поверхности, в том числе и торцы стыкуемых листов, намазывают клеем и запрессовывают с помощью грузов или мелких гвоздиков. Концы гвоздей загибают.

    Соединение этого типа можно выполнить и без клея, проложив между листами фанеры и планкой кусок миткаля, пропитанного краской. Клей обычно наносят на детали с помощью кистей. Для больших поверхностей и при работе с вязкими клеями удобнее использовать шпатель из пластика с зубчатой гранью (рис. 46). Размеры зубцов подбирают такими, чтобы клей равномерно распределялся по всей поверхности.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector