7 просмотров

Чем хороши лодки солар

Флагман380 или Солар380?? (Просматривает: 1)

sanych

  • 10.01.2010

  • 10.01.2010

Флагман-380 и Солар-380 – очень схожие лодки. Замечательные ходовые качества, у той и другой лодке. Различия в том, что у С-380 стоит мощная защина на днище (снизу и сверху). У Флагмана защиты нет, но он обладает большим кокпитом. По весу Ф-380 чуть тяжелее.
Про Солар-380 можно почитать здесь:

sanych

  • 10.01.2010

  • 10.01.2010

sanych

  • 10.01.2010

  • 10.01.2010

Вот коротенький отчет о пользовании Флагмана-380.

“. Флагманом 380 очень доволен, как ходовыми характеристиками, так и сборкой. Несмотря на то, что стоит двигатель максимально разрешенной мощности (Тоха 18) даже в одного отсутствуют дельфин и кобра. Скоростные характеристики следующие, в одного 43км/ч, вдоем 37-38км/ч, втроем 34км/ч, лодка любит кормовую загрузку. В одного и вдвоем по волне прыгает как большинство других лодок, режет волну из тех лодок что я видел только килеватый Солар 400К. Втроем Флагман 380 по волне идет как лимузин. Кокпит очень большой (примерно равен кокпиту Солара 400). Волной практически не забрызгивается, в лодке всегда сухо. По сборке на прорядок проще чем Аквы 360SD и 380Ме и Ям 380 спорт, там втавлять стрингера это редкий изврат. Мыть лодку после рыбалки очень легко, плеснул из ведерка, потер тряпкой, еще раз плеснул водички и готово, стал на полчаса быстрее управлятся с лодкой Из недостатков отмечу следующие: 1.сумка одна, поэтому в отличии от паельных лодок вес не делится, хотя сама лодка заметно легче паельной, тащить приходться больший вес. Например, у Баджера Спрот Лайн 390 две сумки, одна 43кг, вторая 44, а у Флагмана 380 если все сложить в одну сумку то получиться 57кг. Я делаю так, в сумку упаковываю только шкуру -47кг, а весла, банки и насос ложу отдельно. 2. В волну стоять хуже чем на паельной лодке, правда я маленько потренировался и ловлю стоя.
. “Книжка” на дно Флагмана – вещь очень полезная.
Достаточно прочная, не скользит, обеспечивает относительную сухость в кокпите, т.к. водичка под него стекает. Защищает от падений острых предметов и непотушенных сигарет. На моей “книжке”, например, штук пять следов от сигарет. Т.е. пять раз спасла от прожигания дна.

1. У Ф380 2009 года при равномерной загрузке даже в одного при выходе на глиссер практически нету кобры (задирания носа), а вот у многих паельных лодок эта самая кобра есть, особенно “выдающаеся” в этом плане ниссамараны. Заставить Ф380 сделать кобру в одного можно только сконцентрировав всю нагрузку в кормовой части, но это уже к отсутсвию мореходных навыков. Перевернуть его при правильной загрузке и встречном ветре при выходе на глиссер очень сложно. Для двоих предпочтительнее нос не загружать, поскольку кобры итак нет, а вот на полном ходу может начать рыть носом.
2. При равномерной загрузке Ф380 на глиссере в сильную волну прыгает намного меньше чем лодки размера 300-340, но больше килеватых Соларов и сравнимо с паельными 380 лодками. В одного на нем ходил в волну до 1метра на расстояние около 10км, вдвоем ездили на 50км, волны в некоторых местах были намного больше метра. По волне с барашками вполне нормальная скорость вдвоем-втроем 25-30км/ч.
3. В плане заливания Ф380 несравнимо лучше как мелких лодок, так паельных лодок одинаково с ним размера из-за больших балонов и высокой посадки. А если его все же залило, то он все равно остается выше уровня волн, благодаря надувному дну и слив воды через пробку происходит очень быстро. Поллодки воды слил минут за 5, даже ход не сбрасывал. Был в такой же ситуации на паельной лодке, первой волной накрыло, дальше лодка просела и волны стали через неё перекатываться, слить воду удалось только перевенув лодку, благо дело было у берега.
Парусность у Ф380 проявляется в двух случаях: 1. когда нужно на веслах отойти от берега против сильной волны и ветра; 2. в сильный ветер требуется якорь большего веса или веревка большей длины чтобы удержать лодку на точке.

Статья в тему:  Лодка какая

Оптима или Максима. Сравнение лодок Солар

Основные отличия между лодками серий Оптима и Максима.

Самый популярный вопрос возникающий при выборе лодки Солар — чем отличаются лодки Оптима и Максима?

Первое и самое заметное отличие лодок это расположение леера.
У лодок серии Оптима он выполнен на леерных рымах, а у лодок серии Максима – на леерной стойке.

Второе отличие — это якорный протектор. На лодках Солар Оптима он длиннее, а на лодках серии Максима — короче.
Часть функций по защите носа от якорного фала на лодках Солар Максима выполняет все та же леерная стойка.

Теперь от внешних отличий перейдем к главным — это устройство днища, которое у лодок Оптима и Максима имеет так же ряд отличий.

Палуба лодок Солар Оптима изготавливается из ПВХ ткани плотностью 900 гр.кв.м. производства MEHLER (Чехия).
На лодках Солар Максима палуба также сделана из ПВХ ткани плотностью 900 гр.кв.м., но дополнительно усилена слоем ПВХ 800 гр.кв.м. с нескользящим покрытием.

ПВХ ткань, которая используется для изготовления дна лодок Оптима, имеет плотность 1200 гр.кв.м. и произведена так же компанией MEHLER (Чехия).
У лодок Максима дно имеет два слоя ПВХ ткани плотностью 900 и 640 гр.кв.м. Склееные между собой, они придают дополнительную прочность лодке.

Еще одно важное отличие лодок это вес. Лодки серии Оптима на 6-10% легче аналогичных лодок серии Максима.

Статья в тему:  Что лучше yamaha или honda

Подводя итог можно сказать следующее:

Лодки Солар Максима созданы для использования на водоемах с каменистым дном и обилием коряжника. Усиленное дно лодок этой серии проткнуть в естественных условиях довольно трудно.

Лодки Солар Оптима отлично подойдут для тех кто собирается использовать лодку в более простых условиях и хочет лодку полегче.

На нашем сайте и в магазинах “Сиблодки” Вы всегда можете заказать лодку нужной Вам серии, а наши менеджеры с удовольствием помогут подобрать все необходимое для ее оснащения.

Видео Клуба

Опыт использования лодки «Солар» (ПАМ)

(Последовательность изложения заимствована у Duck_Hunter с его разрешения)
Вначале немного истории.
Подбор лодки – дело трудное и индивидуальное. Просмотрев достаточное количество информации, я пришел к определенным для себя выводам, которые изложил в соответствующих статьях на ФБ про аирдеки. В результате – купил Солар-350, имеющийся в Москве осенью прошлого года.

Что понравилось: Лодка легкая -40 кг, при этом две сидухи из бакелита весили по 2,5 кг. Надувается и сдувается легко, даже при температурах, близких к нулю. Волну проходит хорошо за счет «глубокого V», ощущений «надувного пола» – нет, можно спиннинговать стоя. Лодка рассчитана на мотор – до 15 л/с. Вся лодка пакуется в один пакет, переносится и грузится вдвоем без проблем. Под мотором Тоха-5 – глиссирует со скоростью 25 км/час с одним седоком. Имеются транцевые плиты. Диаметр баллона -45 см, в носу – диаметр лодки увеличен. Транец установлен на пол, что повышает надежность установки мотора и снижает нагрузку места вклейки транца в борта. Лодка разработана для горных рек, дно полностью (по всему периметру, кроме кормы) вклеено в баллоны, а не вкладывается, как аирдек, так что конструкция получается очень жесткая. Аналогов конструкции дна – не встречал.

Статья в тему:  Какие лодки регистрируются

Что не понравилось: Ширина кокпита – 60см – явно мала для двух человек, для одного – места достаточно. В том варианте, что был у меня – транец был вклеен на расстоянии 12 см от конца днища, что затрудняет регулировку положения ноги мотора (имеется ввиду Тоха-5, с 15-кой не пробовал, на тот момент – не было). Транец был вклеен без наклона. Качество склейки – можно было и поаккуратнее.

В результате решил поменять лодку на больший размер, что и сделал, купив Солар-400. Все, что изложено ниже – относится к этой модели.

Размеры и вес: Абсолютные размеры Солар-400 : длина 425 см, ширина 175 см, длина кокпита -285 см, ширина кокпита -75 см, диметр баллона в борте -50 см, в носу – увеличен до 60-65 см. Вес лодки – порядка 60 кг. Пакуется в один мешок.

Для сравнении – вес QS-400 – 98,5кг.

Переноска: Поскольку вес лодки за 50 кг, то получается довольно объемный мешок, носить который возможно вдвоем, либо надо шить другой – с лямками, как у рюкзака, но все равно одному – тяжеловато. Грузить в машину – тоже лучше вдвоем.

Переноска собранной лодки особых проблем не доставляет, поскольку мною были предусмотрены ручки внутри баллонов за транцем. Так что вдвоем носится без проблем, а втроем – вес вообще не чувствуется.

Статья в тему:  Какой путь пройдет моторная лодка если она движется прямолинейно

Колеса на транец поставить проблематично, так как присутствуют приклеенные транцевые косынки для плит.

Материал: ПВХ – производит впечатление толстого и прочного. Качество склейки лучше, чем в предыдущей лодке, но все же имеются морщины.

Удобство сборки и разборки: Никаких проблем, особенно при наличии эл. насоса типа Браво, который и собираюсь приобрести. Качать обычным ручным насосом или лягушкой можно, но долго, поскольку объем лоди составляет 1,86м3.

Разборка лодки заключается в открывании клапанов и достаточно полного стравливания воздуха, а также в аккуратном свертывании, в противном случае получается мешок большего размера, менее удобный к переноске.

Фурнитура: По всему борту лодки приклеен леер с люверсами и протянутым через них шнуром, можно крепить тент. Имеется болт-рым на транце и на носу. По бортам приклеены 4 ручки для переноски, 2 ручки – на внутреннем окончании баллонов. Брызгоотбойник присутствует, функцию свою выполняет.

Все саморезы, использованные как в транце, так и в банках, пришлось перекручивать и сажать на клей, поскольку все коротки и малого диаметра, кроме того они были «просажены» при сборке и вылетали в самый неподходящий момент.

Транец и ходовые качества: Изначально транец был сделан неправильно, в результате чего мотор висел очень низко, нога мотора создавала лишнее сопротивление, за кормой образовывался огромный «петух», вода поступала в кокпит, скорость лодки с мотором Мерк-15 составляла 22- км/час с двумя седоками на штатном винте при 6800 об/мин двигателя.

Статья в тему:  Какая компрессия в лодочном моторе

После переделки транца и поднятия мотора лодка «петух» пропал – 28 км/час с двумя седоками по волне на винте 10-1/2, – с одним – 33 км/час. Кроме того, снял сами транцевые плиты, оставил только косынки, да и те думаю отрезать. Возможности замера оборотов с поднятым мотором пока не представилось.

Волну проходит без всяких проблем, тряски гораздо меньше, чем на любой пайольной лодке.

В поворотах лодку не сносит, корма не проскальзывает по воде, как у других надувнушек, очевидно, благодаря форме дна.

Лодка рассчитана на мотор до 25 л/с, но под этим мотором с передкланным транцем пока не испытывалась.

Пользование веслами: Весла явно коротки для лодки с диаметром борта 50 см, грести, особенно против ветра, даже небольшого, просто нереально. Придется опять прикладывать руки и голову…..А возможно просто возьму от катамарана.

Банки: Выполнены по мневской системе, но возможны и варианты. Это оговаривается при заказе лодки. Последний выход банки вообще не ставил, места получается больше, а сидеть можно на борту без проблем, а при волнении – лучше на дне.

Дно: Никаких ощущения надувного дна нет, стоят можно без проблем, о том, что дно надувное – просто забываешь. Имеется специальный клапан сброса избыточного давления. На дне, внутри лодки, приклеен дополнительный противоскользящий слой материала.

Общие аспекты.

Статья в тему:  Как правильно сложить лодку пвх с транцем

По сравнению с пайольными малокилеватыми лодками минус только один – эта лодка менее скоростная. В остальном – удобстве сборки-разборки, комфортности на волне, значительно меньшему весу и безопасности (большой запас плавучести по сравнению с пайольными лодками), лодка очень даже рыболовная, на которой без проблем можно выходить и при значительном волнении.

При использовании лодки в одиночку – необходим удлинитель румпеля, поскольку сидя на корме, обзор загораживается поднятым и достаточно объемным носовым баллоном.

Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.

Муки выбора ПВХшки Solar vs Compas

Уважаемые любители рыбалки и охоты! Подскажите какую бы вы лодку предпочли solar 380K или Compas 400.
Разница в 20см для меня не принципиальна! Смущает то что все озвучивают что у солара полностью бронь на дне так ли она нужна?
А так же интересует вопрос по маневренности и скоростным качествам каждой!
Будут интересны мнения всех кто близок к этой теме!
Ходить лодка будет либо под Suzuki dt 9.9as(15) либо под Suzuki 9.9bs(20)!

Метки: solar, compas

Комментарии 31

Смотря на досуге на днище своего риба, скажу, что защита снизу лишней не бывает. Т.е. я за Солар.

Всем спасибо за комменты! Больше стал склонятся к solar’у)

Статья в тему:  Подводная лодка что это

Да обе лодки нормальные, обе с НДНД. То, что у солара дно покрепче это плюс, на душе как то спокойнее. На компасе допускается вешать мотор 30л/с это плюс если захочется большей мощности. А по скорости, Солар 500 ямаха 50, в лодке двое по 90 кг, 20 литров бензина и каких то вещей 10 кг, по реке Лена по течению, ветер встречный, на реке небольшое волнение скорость 53-54 км/ч)))

Катались осенью и видел солар 450 (узкий) дно айрбэк + мерк 30 2 тактн. в два человека. Понравилась. хорошо ходит.

С выше указанными лодками вживую не сталкивался — советовать сложно. Сам юзаю Кайман 360 с 18-м Тохатсу. Доволен.

Про Солар не знаю, но пользовал Компас 380, по по волнам идет очень мягко и быстро, с моей 380 с фанерным дном не сравнить.

Видел Солар 350 у товарища! Вполне хорошая лодочка! Качество изготовления на высоте! Довольно удобно стоять в лодке! Конечно не так как со сланями но вполне! Ходит он на ней под Маринер 8 90-х годов! Защита большой плюс особенно на каменистых речках! Довольно ходкая! ПВХ толстое! По другим ПВХшкам сказать ничего не могу! Сам пользуюсь Касаткой 335 и Ямой 9,9(уже 15)!

Защита важный аргумент.

Долго изучал вопрос, выбор остановил на Ривьере 3600нднд с полностью бронированным дном и низом баллонов. Коллега ходит на Компасе, но для него ключевой параметр скоростные характеристики. Так что сначала нужно понять, что именно вам нужно)

Статья в тему:  Как построить лодку из бумаги

Насколько у компаса со скоростными характеристиками лучше?

Честно, не скажу, ибо сам не пробовал — мне +/- 2 км/ч не принципиальны. По словам пользователей, это якобы одна из самых скоростных ПВХ-шек. Насколько это правда — хз.

Пользовал компас 350+суза 9.9as .Двух хомяков по 80 кил на дону по течению 31-33 км/ч, против где-то 29.Как по мне -лучшая нднд.

для баркаса четырехметрового надо плм 20 брать не меньше имхо!
укатать дно в бронь нужно если по горной мелкой речке сплавляешься там и по ярым коряжникам любишь плавать. в обычном покатушном гражданском пользовании можно обойтись усилением киля и баллонов вдоль лодки.

Права получать пока не хочу! Поэтому обойдусь пока 9.9 переделанные в 15шку или 20ку.

из четырехтактника сузы накладненько 20 делать. Блок можно перепрошить в Питере, но это долго да и мотор сам не дешевый блин! тоже хотел, но ценник такой, что можно купить обычную 20 и купить права на сдачуаахаха 🙂
На сколько мне известно, у ГИМС нет базы общей как у гайцов. ТО есть если ты “сдавал” на права в усть кузбминске на амуре допустим то в московской ибласти да и любой другой тебя не пробьют на воде. Только на суше с запросом и тд. а вот запарки с учетом мотора гемор.

Статья в тему:  Можно ли заварить алюминиевую лодку

Дак вот глянул цены и ахнул! Поэтому думаю что пока обойдусь 9.9 в 15шку а там посмотрим что и как на воде! А вот по баркасу трудно определится выбор огромен блин!

чем больше защиты — тем меньше скорости. В любом случае у всех лодок практически скорость одинаковая ну плюс минус 3 км в час.
определи 5 лодок самыъ самых. выпиши на бумажке ттх каждой (толщина транца там, что в базе идет, скок стоят допы, ВЕС лодки, ПЛОЩАДЬ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТАВА обязательно сравнивай), ну и бери ту, которая выиграет там по ТТХ ну и больше по душе или внешне симпатичней 🙂

по дну еще опредились. Килевое или как у косадки там. плюсы минусы у всех свои. Не буду “рекомендовать”, а то ругань разведем тут 🙂
Каждый выбирал по душе чтоль! как то так в общем))

для баркаса четырехметрового надо плм 20 брать не меньше имхо!
укатать дно в бронь нужно если по горной мелкой речке сплавляешься там и по ярым коряжникам любишь плавать. в обычном покатушном гражданском пользовании можно обойтись усилением киля и баллонов вдоль лодки.

Это распространенное мнение. И это мнение ошибочное. Защита киля и баллонов сзади — это чтоб по земле лодку таскать. Для воды эта защита никакой пользы не несет. Потому что вы обязательно и всенепременно впоретесь в сучок на три сантиметра левее (правее) наклеенной ленточки.

Статья в тему:  Как узнать год выпуска ямаха вино

я с Вами спорить не буду, так как не являюсь технологом и тд., и обладаю только общими сведениями. Если у Вас есть прецеденты прокола/разрыва дна о сучок и тд. — напишите статью там, или развернутый ответ автору темы о практичности защиты дна.
А говорить, что распространенное мнение с Ваших слов, на мой скромный взгляд — ошибочно, это как минимум не подкреплено примерами и основаниями так полагать.
Относительно своих убеждений — все правы. С уважением.

Для этого не нужно быть ни технологом, ни провидцем. Достаточно один раз проехать на лодке и все понятно.

скоростные качества пвхашек практически одинаковы

Владельцы соларов будут советовать солар, а владельцы (коих мало) Компаса будут советовать его. Тут однако нужны независимые эксперты )))))

так они по цене одинаковы +- 2000. советую взять солар, качество хорошее. сам владею солар500. защита очень помогает.

Пользую Solar 3 сезона на рыбалке и охоте, и под Suzuki 9,9, а теперь под Suzuki 15. Лодка не плохая, бронированные дно выручало не раз, особенно на северных реках, от коряжника и топляка.

Недавно озадачивался примерно таким же выбором, перелопатив кучу отзывов, перечитав кучу сайтов (на русфишинге советую почитать) сделал выбор, правда не из обозначенных выше производителей, только по причине отсутствия в наличии всей суммы на лодку, а компаса, гидру и солара в рассрочку у нас не продают )

Статья в тему:  Какой путь пройдет моторная лодка если она движется прямолинейно

Если не плавать по мелководью (рекам мелководным), защита как у солара вам не нужна. Солар уж больно много денег просит за свои лодки. А если нужна защита, то её можно дополнительно заказать и у других производителей. Компас как и гидру все хвалят.

Себе же заказал х-ривер (так как в рассрочку и других в рассрочку не возят), тоже отличные лодки и цена не такая большая.

Если бы были все деньги в наличии на лодку, выбирал бы из Компаса и Гидры. Гидра 400 будет дешевле чем компас на 5 штук, у Гидры материал немного плотнее. Оба производителя делают качественные вещи.

тоже ривер взял 360+!
у него кажется самый широкий интерцептор чем у аналогичных! ну и классический киль с липучками в базе + разумные адекватные деньги на допы + симпотная. работают по предоплате + дешевле лодочка.
потолок мотора 15 лс. мотор под нее суза дт9,9ас

Тоже заказал Grace 360+, дополнительно ещё защиту днища, якорный рым и накладку на транец. Придет только в конце апреля (только лед таять начнет). Мотор планирую 9,9 (15). По весу лодки и цене самый для меня подходящий вариант.

я доп. усиление дна не брал, но взял так же рым.(что за накладка на транец? у меня она и так стоит.)
в общем до заказал крепление для бензобака, носовой рундук, ухо для страховки мотора, крепление шмундяка по 500р две штуки и мягкие накладки на седушки.

Статья в тему:  Подводная лодка что это

И во что встало вам данное Приобретение ?

Недавно озадачивался примерно таким же выбором, перелопатив кучу отзывов, перечитав кучу сайтов (на русфишинге советую почитать) сделал выбор, правда не из обозначенных выше производителей, только по причине отсутствия в наличии всей суммы на лодку, а компаса, гидру и солара в рассрочку у нас не продают )

Если не плавать по мелководью (рекам мелководным), защита как у солара вам не нужна. Солар уж больно много денег просит за свои лодки. А если нужна защита, то её можно дополнительно заказать и у других производителей. Компас как и гидру все хвалят.

Себе же заказал х-ривер (так как в рассрочку и других в рассрочку не возят), тоже отличные лодки и цена не такая большая.

Если бы были все деньги в наличии на лодку, выбирал бы из Компаса и Гидры. Гидра 400 будет дешевле чем компас на 5 штук, у Гидры материал немного плотнее. Оба производителя делают качественные вещи.

Недавно озадачивался примерно таким же выбором, перелопатив кучу отзывов, перечитав кучу сайтов (на русфишинге советую почитать) сделал выбор, правда не из обозначенных выше производителей, только по причине отсутствия в наличии всей суммы на лодку, а компаса, гидру и солара в рассрочку у нас не продают )

Если не плавать по мелководью (рекам мелководным), защита как у солара вам не нужна. Солар уж больно много денег просит за свои лодки. А если нужна защита, то её можно дополнительно заказать и у других производителей. Компас как и гидру все хвалят.

Статья в тему:  Можно ли заварить алюминиевую лодку

Себе же заказал х-ривер (так как в рассрочку и других в рассрочку не возят), тоже отличные лодки и цена не такая большая.

Если бы были все деньги в наличии на лодку, выбирал бы из Компаса и Гидры. Гидра 400 будет дешевле чем компас на 5 штук, у Гидры материал немного плотнее. Оба производителя делают качественные вещи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: