Человек который работает на лодке
Профессия водолаз: Как им стать? Чем занимается? Особенности
Водолаз — специалист, который погружается под воду с аквалангом. В его задачи входит выполнение различных поручений. А также работ под водой. Мы расскажем о том, что представляет собой профессия водолаз. А также поговорим об особенностях этого процесса.
Виды водолазов
Водолазы могут иметь разные специализации. Они могут быть:
- Строителями. Водолазы подобного типа работают во время строительства тех или иных мостов. Они прокладывают различные виды кабелей по морскому дну. Помогают поднимать корабли, которые по той или иной причине затонули. Ремонтируют дыры в различных видах трубопроводов. Делают разметку для того, чтобы специалисты могли рыть те или иные виды котлованов. И так далее.
- Исследователями. Специалисты этого спектра погружаются под воду для того, чтобы помогать ученым искать определённые артефакты. И другие подобные изделия.
- Спасателями. Специалисты этого спектра, как следует из названия, спасают под водой людей. Они работают там, где произошло крушение того или иного плавательного средства. А еще, они ищут умерших людей, которые могли оказаться под водой во время затопления того или иного корабля. Также, водолазы этого спектра должны избавляться от ужасных последствий ЧС. Они должны уметь осуществлять профессиональную деятельность даже в экстремальных условиях. Например, когда в море разлилась нефть, какая-либо хим жидкость или же во время работы в стоках. Также, специалисты этого спектра должны иметь возможность работать в необычной обстановке. В частности, в слишком высоких, а также низких температурах. При подводных завалах. И даже во время шторма. Также, специалисты этого спектра должны уметь оказывать первую помощь. Это тоже является важным аспектом их деятельности.
Также, водолазы могут проводить различного вида сложные работы. Они организовываются под водой. Под подобными работами подразумевается ведение подрывной деятельности в воде (в ремонтной сфере). Сварка различных предметов. Резка металлов. При этом, подобные виды работ считаются сложными. Соответственно, для них отбирают водолаза первого класса. Того, который является либо строителем, либо исследователем по специализации. Третья категория водолазов для этих целей не подходит.
Какими бывают водолазные работы по степени погружения?
Водолазные работы могут разниться в зависимости от степени погружения в воду. Они могут быть либо глубоководными, либо неглубоководными. Если водолаз погружается глубоко, то его именуют «тяжелым». Потому, что для этих целей он применяет очень большую по массе технику. Ее задача — защитить тело подростка от различных повреждений и травм. В частности, может использоваться специальный скафандр, особый шланг с подачей воздуха, батискаф, а также сотни других видов техники.
Если специалист погружается не слишком глубоко, то его именуют «легким». Подобные водолазы могут заниматься работой самостоятельно. При этом, они опускаются на не слишком большую глубину. Температура воды должна быть не слишком высокой. А видимость должна быть идеальной. В этом случае водолаз опускается исключительно в гидрокостюме. И, конечно же, использует для этого акваланг.
Чем опасна профессия водолаза?
Во время погружения водолаз использует акваланг. Прибор, необходимый для дыхания под водой. Когда водолаз поднимается на поверхность с очень большой глубины, это может возыметь негативные последствия. В частности, кессонную болезнь. Это может привести к тому, что подросток станет инвалидом. И даже может умереть.
Кессонная болезнь появляется по той причине, что давление внутри газовой смеси (которая используется водолазом для дыхания) значительно уменьшается. Если же специалист поднимается на поверхность слишком быстро, газ попадает в его легкие неправильно. В нем появляются пузырьки. Как следствие, кровь начинает вспениваться. Это приводит к деформации сосудов, а также различных клеток. Чтобы не допустить подобной проблемы, специалисты доводят водолазов до того или иного места работы. После того, как деятельность будет завершена, специалиста перемещают в особую камеру. Декомпрессионную. Для выравнивания давления.
Как происходит погружение в воду?
Водолазы обычно погружаются в воду либо в составе группы, либо в индивидуальном порядке. Если в воду спускается сразу несколько человек, то специалисты коммуницируют друг с другом. Обычно это происходит с применением языка жестов. Но иногда могут использоваться и различные спецсредства. Во время этого на поверхности находятся механики. Их основная задача — в случае чего, прийти к водолазам на помощь.
Где учиться на водолаза?
Существует два основных направления, на которых учат водолазов:
- Специальность так и называется «Водолаз».
- Вторая специальность — это «Машинист компрессора для подачи воздуха при водолазных работах». Но в рамках этой профессии тинейджеру предстоит работать извне. А не в качестве водолаза.
Обучиться по специальности можно во многих городах России. Обычно специалистов готовят в учреждениях, так или иначе связанных с военной деятельностью.
Какие обязанности есть у водолаза?
Обязанности у водолазов разных направленностей могут отличаться. Все зависит от специализации, а также того, где он будет работать. В частности, водолаз-сварщик имеет возможность полноценно заниматься монтажом. А также разбирать различные конструкции. Подобные водолазы строят для различных компаний со всего мира. В основном, водолазы подобного типа работают в том же месте, что и их компания. Но иногда специалиста могут отправить и в определенную командировку.
Частью бригады водолазов является так называемый машинист компрессора для подачи воздуха. Его основная обязанность — делать так, чтобы водолазы успешно погружались. Чтобы техника работала исправно. Для этого ему необходимо регулярно осматривать ее. В случае необходимости, ремонтировать. И осуществлять с ней любые подобные действия.
О военных водолазах
Водолазы могут быть не только гражданскими, но и военными. Подобные специалисты работают в особых военных частях. Они могут работать в качестве спасательного отряда. Причем, базироваться, например, в Ленинградской области. А работать по всем уголкам России.
Основная задача специалистов этого спектра — спасать различные суда. Учить работников подводных лодок. И так далее.
Зарплата водолазов
Водолазам-исследователям и ремонтникам платят довольно хорошо. Специалисты этого спектра получают от 70.000 рублей в месяц. В среднем, зарплата по специальности составляет около 55.000 рублей. Иногда уровень заработной платы будет намного выше. Иногда он может составлять даже 250.000 рублей в месяц. Когда подросток будет устраиваться на работу, он в обязательном порядке должен сделать медицинскую книжку.
Как сформировать карьеру в профессии?
Первое время подросток может работать в компании на других людей. Делать это он может несколько лет. Для того, чтобы набраться опыта и научиться всему, чему можно.
После этого он может уйти из дела. Открыть собственный бизнес. И начать продавать услуги по подводным работам клиентам напрямую. При этом, их можно оказывать либо самостоятельно, либо наняв команду.
Есть и еще один вектор развития для профессионального водолаза. Можно открыть собственные курсы. И обучать своему ремеслу начинающих специалистов. Также, многие водолазы идут и в другой бизнес. Едут на популярные российские курорты. И предлагают там посетителям окунуться с аквалангом за деньги. А иногда даже и предлагают полноценное обучение. Это положительно повлияет на подростка. С помощью этого он сможет заработать довольно большое количество денег.
От этой профессии нужно фанатеть. Подросток должен получать удовольствие от погружения под воду. В противном случае, работать водолазом ему не стоит. Также, учитывайте, что для профессии нужно иметь крепкое здоровье и психику. Чтобы не запаниковать под водой.
«Кэп», «чиф», старпом и другие должности на флоте: кто чем занимается
«Сухопутному» человеку неизвестно, насколько сложна и многогранна жизнь моряка. Каждый на судне отвечает за свой участок работы, а экипаж корабля состоит из людей множества морских профессий, без которых ни одно судно не отправилось бы в море. Попробуем разобраться с «костяком» плавсостава, кто чем занимается и почему на корабле без этих людей никак не обойтись.
Баталер
К «баталиям» и военной терминологии это название не относится. Все намного прозаичней. Баталер – человек, который отвечает за снабжение экипажа продовольственными и непродовольственными товарами, ведет учет и составляет отчетную документацию.
Баталер – это нестроевой состав флота, но без него представить выходящее из порта судно невозможно.
Боцман
Старший строевой «унтер-офицер». Ему подчиняются все низшие чины – как строевого, так и нестроевого состава. Боцман отвечает за порядок на корабле. В обязанности входит проверка познаний матросов в морском деле.
Должность боцмана подразумевает ответственность за техническое состояние рангоута и такелажа. Отвечает он и за техническое состояние всего оборудования корабля. На судне может быть один боцман или целая боцманская команда, старший в ней носит звание главного боцмана. Каждый из них несет вахту на палубе поочередно.
Капитан
Командир корабля. На морском жаргоне капитана называют «кэп» (за глаза, конечно). Это самый важный человек на судне, его приказы выполняются беспрекословно, даже старшими по званию.
Главный начальник всего состава команды должен как свои пять пальцев знать корабль, сильные и слабые стороны экипажа и руководить процессом движения корабля даже в критических ситуациях. Не зря существует негласное правило, что капитан покидает корабль последним – даже во время шторма.
На нем лежит ответственность за спасение жизни команды и самого судна в случае непредвиденной ситуации. Если корабль спасти нельзя, капитан обязан организовать спасение личного состава и покинуть вместе с ним судно, но только позже всех.
Капитан на капитанском мостике. Источник: wikipedia.org
Перечислять все обязанности капитана корабля пришлось бы очень долго, так как они охватывают широкий спектр: от санитарного и хозяйственного ведения дел во время плавания до безопасности и управления судном, ответственности за соблюдение режима морских пространств, международного права.
Кок
Еще одна должность, без обладателя которой даже утлое суденышко не уйдет в рейс на несколько дней.
Аналог гражданскому повару, морской кок должен не только приготовить вкусную и полезную пищу из имеющихся в его распоряжении продуктов, но и правильно рассчитать их количество. Иначе команда может остаться голодной, а сам он – оказаться за бортом.
На должность кока отбирают только наиболее подготовленных моряков, а переходящий на другое судно капитан старается обязательно переманить к себе хорошо знакомого кока.
Лоцман
Задача этого человека – просчитать все опасности и преграды на пути следования корабля. Другими словами, именно лоцман прокладывает путь судна, учитывая наличие подводных скал, рифов, айсбергов или мелей.
В обязанности лоцмана входит также обеспечение безопасности швартовки корабля. В былые времена у лоцмана был помощник, которого члены команды называли «носовщиком», потому что он измерял глубину палкой, стоя на носу корабля.
Сейчас эта должность из корабельного штата практически выведена, а обязанности выполняют штурман и подштурман. Но для преодоления сложных проливов и захода в узкую гавань на борт обязательно поднимается местный лоцман, знающий окружающую акваторию и морское дно как свои пять пальцев.
Матрос
Относится к низшему строевому составу корабля и принадлежит к категории служащих, обеспечивающих порядок на палубе. Грубо говоря, матрос выполняет на судне всю черновую работу. Впрочем, в гражданском мореплавании эта должность очень распространена.
Матросы за большой уборкой корабля. Источник: pxhere.com
В обязанности матроса входят: мытье палубы, чистка, уборка, такелажные и грузовые операции. Но если создается впечатление, что стать матросом может кто угодно, это совсем не так. Для допуска к должности современный матрос обязан иметь навыки управления кораблем, ориентирования по компасу. Матрос обязан вести наблюдения за состоянием судна во время хода. И если даже эти навыки он ни разу за рейс не применит, без них в состав команды войти не удастся.
Неопытного или ленивого матроса, который ничего делать не умеет или не хочет, называют «салагой». Это прозвище так широко вошло в морской лексикон, что на некоторых судах весь экипаж называет матросов не иначе как «салагами».
Машинист (моторист)
Рабочее место машиниста (иногда должность называется «моторист») – трюм корабля. Этот человек входит в рядовой, иногда старшинский состав корабля, и отвечает за обслуживание пожарных, водоотливных и прочих систем, необходимых для корректной работы судна.
Машинист непрестанно следит за исправностью двигателя и обязан знать все тонкости и нюансы устранения поломок максимально быстро. Кроме того, машинист обязан в совершенстве владеть навыками швартовки, управлять шлюпками и быть отличным пловцом.
Труд машиниста совсем нелегкий, иногда даже изматывающий, поэтому от человека требуется не только хорошая физическая подготовка, но и стальные нервы.
Механик
Работает механик непосредственно в машинном отделении судна и следит за работой двигателя и его частей, руководит машинистами. На механике лежит большая ответственность, его работа также не сахар. Ему приходится всю смену находиться в душном закрытом помещении без надлежащего освещения, руки перепачканы мазутом и маслом.
На большинстве судов механиков всего три. Это также связано с тяжелыми условиями труда: смена составляет четыре часа, после чего механик отдыхает восемь, в то время, как заступают следующие два поочередно.
При отлично налаженной работе механизмов механик просто поддерживает их рабочее состояние, но при авариях и сбоях начинается аврал. Тогда все три представителя этой морской профессии сутками работают не покладая рук, пытаясь вернуть кораблю плавучесть и ходовые качества.
Старший помощник капитана (командира)
На морском жаргоне – просто «старпом» или, как очень любят говорить моряки, – «чиф». Человек, который ничего не делает, но любит раздавать команды, как считает младший состав любого корабля. Но, конечно же, все в точности до наоборот.
Старший помощник – второй человек после капитана, поэтому неудивительно, что на нем лежит большая ответственность. Являясь первым заместителем «кэпа», он руководит всеми работами на корабле, отвечает за подготовку команды и состояние судна во время плавания. В любой момент старпом должен быть готов заменить капитана.
Штурман
Занимается он управлением корабля, следит, чтобы судно не сбилось с пути, прокладывает курс, наблюдает за навигационной системой и сверяется с картой маршрута следования, руководит швартовкой, проверяет исправность якорей и измеряет глубину, чтобы во время остановки судно не село на мель.
На морском жаргоне означает «вожак», так как именно штурман ведет корабль и всех моряков. Помогает в нелегком деле штурману подштурман, который в случае чего может заменить своего начальника.
Юнга
Многие полагают, что юнга – реальное морское звание, но это не совсем так. Еще несколько веков назад юнгами называли мальчиков или подростков, которые проводили работы по уборке и обслуживанию палубы.
Впрочем, с перерывами, но такой чин в строевом составе судна действительно существовал, а в Российской империи даже открывали школы юнг. По сути, юнга – мальчик, которого готовили к должности матроса.
Некоторые из вышеперечисленных званий были упразднены, некоторые остаются до сих пор, под другими названиями. На самом деле морских должностей очень много, ведь корабль – это целая жизнь, огромный механизм, для обеспечения которого необходима бесперебойная работа десятков, а то и сотен людей.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»
Светлана Челядина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»
ЦЕЛЬ:
Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте»
Задачи:
Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.
Коррекционно–развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи: образование и использование в речи форм ед. ч. и мн. ч. существительных, согласование числительных с существительными;
Учить детей составлять рассказ о транспорте с помощью мнемотаблицы.
Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук и координацию речи с движением.
Коррекционно–воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и загадок о транспорте, просмотр презентации «Разные виды транспорта», заучивание игр с пальчиками.
Оборудование:
Магнитная доска, демонстрационные и предметные картинки по теме «Транспорт», «Профессии на транспорте», мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сядет тот, кому я скажу, пожалуйста.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?
(дети перечисляют разные виды транспорта и показывают на доске)
— Как, одним словом можно назвать эти предметы? (транспорт).
— Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
— Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
— Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
— Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).
— Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт,
— Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).
— Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием.
2. Беседа о профессиях. Загадка:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — … (Ответы детей).
Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!
Но, может быть, кто-то из вас захочет управлять не только автомобилем, но и самолетом. Как называется человек, который управляет самолетом?
Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.
Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?
Он должен быть смелым, отважным, умелым.
По той же схеме выясняем, кто управляет разными видами транспорта: поезд, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл.
3. Пальчиковая гимнастика. «Лодочка»
Две ладошки я прижму.
И по морю поплыву.
Две ладошечки, друзья,
Это лодочка моя.
4. Игра «Назови профессию»
Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофер)
Кто летает на самолете? (смелый летчик)
Кто управляет поездом? (зоркий машинист)
Кто летает на ракете? (умелый космонавт)
Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан)
Кто ездит на мотоцикле, велосипеде? (храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист)
Кто летает на вертолете? (ответственный летчик).
5. Физкультминутка.
Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
6. Работа по мнемотаблице.
Вы должны составить рассказ о понравившемся транспорте, а поможет нам мнемотаблица:
Название транспорта, его вид.
Какой он: описать его внешний вид, цвет.
Для чего он предназначен.
— Начну я: Это автобус, наземный вид транспорта, потому что ездит по земле. Автобус перевозит пассажиров. Он большой, красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Для движения ему нужен бензин. Автобус моют, ремонтируют. Заслушать 3-4 рассказа.
7. Дидактическая игра «Один – много» (с мячом)
8. Дидактическая игра «Назвать ласково».
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
—Метки
—Рубрики
- Новости Либерталии (55)
- Библиотека пиратства (31)
- Авторские статьи (19)
- Переводы (1)
- Нечто интересное (19)
- Корабли: история, устройство, интересное (16)
- Морская тематика (12)
- Скачать! Графика, музыка и многое другое (11)
- Мифы и легенды (10)
- Песни морской и пиратской тематики (10)
- Сказки о море (8)
- Приметы и суеверия (6)
- Юмор (4)
- Таверна =) (2)
- Игры пиратской тематики (2)
—Музыка
- Все (2)
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
- Все (26)
—Постоянные читатели
- Все (118)
—Сообщества
—Статистика
Список корабельных должностей
высший
в морской службе чин, соответствующий генеральскому чину в сухопутных
войсках. Командует флотом. Адмиральских чинов 4: генерал-адмирал,
адмирал, вице-адмирал и контр-адмирал.
— в Англии и Голландии морской офицер, командующий эскадрой
— командир корабля. Может состоять даже в должности лейтенанта (об этом в следующем пункте)
—
морской офицер, является помощником капитана. Вместе с тем лейтенант
является командиром корабля 4 ранга, имеющем 14-16 пушек. На такие
корабли капитан не назначается. На корабле 3 ранга, имеющем 50 пушек
лейтенант является старшим помощником капитана ( т.к. там по регламенту
нет капитан лейтенанта). Говоря современным языком лейтенант является
вахтенным офицером, начальником вахты, т.е. части экипажа, несущей
корабельную службу в данный отрезок времени.
—
на любом корабле один секретарь. Можно сказать, что этот офицер
является помощником капитана по учету личного состава, штабной работе,
учету, контролю за работой всех служб снабжения, переписке. Он обязан
контролировать прием на корабль всех припасов, вести бортовой журнал,
знакомить экипаж с Уставом, письменными приказами и распоряжениями
старших флотских начальников, вести судебные протоколы, составлять
контракты на поставку припасов, контролировать выдачу пищи и другого
имущества личному составу, учитывать добычу взятую у неприятеля,
записывать расход пороха и ядер во время боя, составлять заявки в порт
на пополнение припасов, переписывать вещи погибших и умерших и
передавать их родственникам. Он не имеет права покидать борт корабля
(кроме как для исполнения обязанностей, требующих его присутствия на
берегу) пока тот не будет поставлен на длительную стоянку и не будет
разоружен.
—
священник приравнивался скорее к офицерам по своему положению, но и
однозначно к офицерам его отнести было нельзя. Скорее он просто стоял
особняком. На флоте имелся один начальный священник, отвечавший за
деятельность корабельных священников. На каждом корабле имелся
священник, который отправлял все религиозные мероприятия. Кроме того он
был обязан посещать раненых и больных и облегчать их душевные
страдания. Священник отвечал за священнические припасы и вел их учет и
использование (походная церковь, престол с облачением, Евангелия,
кресты и т.п.)
—
на всех кораблях имелся один лекарь. В зависимости от ранга корабля у
него имелось разное количество помощников. Лекарь ведал учетом,
снабжением лекарствами, медицинскими инструментами, вел учет больных,
отвечал за лечение больных, качество и количество выдаваемой им пищи.
Во время боя ему запрещалось выходить на палубу, а должен был
находиться в интрюме, где было определено место сбора раненых. Если
устанавливалось, что больной или раненый умер от небрежения лекаря, то
последний рассматривался как убийца и подлежал казни.
— один из старших офицеров. Выше его по регламенту был только штурман.
На всех кораблях был один шкипер. Шкипер отвечал за учет, наличие,
хранение, использование, ремонт, пополнение, замену шкиперского
имущества. Вел журнал этого имущества. К шкиперскому имуществу
относился весь съемный рангоут (мачты, реи), весь такелаж ( канаты,
веревки , блоки), якоря, фонари, моечный и уборочный инвентарь, свечи,
плотничный инвентарь и инструменты, шлюпочные паруса, все металлические
изделия, инвентарь, материалы и инструмент конопатчика, смазочные
материалы, крепежный материал (гвозди, скобы, болты). Шкипер принимает
на корабль все это имущество и следит за полнотой получения, качество.
Он же отвечает за распределение всего имущества и припасов по местам
хранения, закрепление имущества от качки. При постановке корабля на
якорь и снятии с якоря следит за потравливанием или приемом якорного
каната, работой стопорных устройств. Он же отвечает за организацию
уборки корабля, наведением порядка. Шкипер надзирает за работой
матросов, наказывает нерадивых, обучает неумелых. Подшкипер замещает
шкипера в его отсутствие.
— отвечал за штурманское имущество, его получение, хранение,
использование, расходование. Штурманским имуществом считались флаги,
сигнальные флаги, вымпелы, гюйсы корабельные и шлюпочные, компаса,
песочные часы, лаги, лоты, лампады. Штурман вел журнал учета
штурманского имущества, следил за пополнением и исправностью своего
имущества. Он же отвечал за морские карты, лоции, исправность рулевого
управления корабля. Он выверял компаса и песочные часы. Во время
плавания он должен был сверять карты с реальной береговой линией,
островами, скалами, рифами и наносить на карты все их изменения.
Штурман обязан сообщать офицерам и капитану об опасностях курса корабля
(мели, рифы, скалы) и настаивать на его изменении, и даже если капитан
или иной офицер его не послушают, и корабль будет потерян, то штурман
будет казнен или отправлен на каторгу. При постановке на якорь штурман
обязан следить, чтобы в этом месте не было мелко и корпус корабля не
проломило бы своим якорем. Подштурман помогает штурману, а в его
отсутствие полностью отвечает за штурманскую службу.
— специалист младшего командного состава экипажа судна (в ВМФ —
старшинского состава); непосредственный начальник палубной команды. В
обязанности боцмана входит поддержание исправного состояния корпуса,
такелажа и палубных устройств судна, руководство общесудовыми работами
и обучение рядовых членов палубной команды (матросов) морскому делу,
наблюдение за порядком и чистотой на судне. На крупных военных кораблях
имеется один главный боцман и несколько боцманов.
—
непосредственный помощник офицеров. Основная обязанность следить за
полным и точным исполнением всеми членами экипажа приказаний офицеров.
В другие обязанности входит организовывать укладку и размещение в
помещениях корабля имущества и вести журнал учета этого имущества.
— это корабельные артиллеристы. Можно сказать — командиры орудий. По
числу пушек и канониров можно сказать, что на три пушки приходилось два
канонира. Следовательно канониры занимались заряжанием, прицеливанием и
производством выстрела, а накат пушек на место, охлаждение, прочистка
после выстрела возлагалась на солдат. Матросы же отношения к пушкам не
имели.
— командует матросами, размещаемыми в данном кубрике. Он обязан следить
за наличием своих матросов на корабле, за здоровьем своих матросов,
чистотой и исправностью их одежды, за выдачей матросам питания и за
возврат на поварню остатков пищи и посуду, за тем, чтобы продукты,
оружие, вещи, снасти не растаскивались с корабля. Квартирмейстер также
является командиром шлюпки, следит за ее исправностью, оснащенностью,
управляет ею на воде и командует матросами, назначенными в экипаж
шлюпки.
— обязан следить за всеми деревянными деталями корпуса и рангоута и
чинить их; осуществлять контроль за качеством принимаемых на корабль
деревянных деталей рангоута (мачты, реи); совместно с конопатчиком
устранять течи в корпусе. Обязан также следить — нет ли где поступления
воды в корпус. Ведут журнал учета поступления и расхода деревянных
деталей, материалов. Обязаны знать размеры и конструкцию всех
деревянных деталей с тем, чтобы могли грамотно заказать на берегу
изготовление деталей для данного корабля.
—
обязан следить за тем. чтобы не было течей в корпусе, чтобы люки и
пушечные порты были плотно закрыты. При появлении течей совместно с
корабельным плотником устранять их.
— на корабле любого ранга один парусный мастер. Под его руководством
один-два парусных ученика. Обязан следить за исправностью парусов и
чинить их.
Солдаты (морские пехотинцы)
— привлекались для обслуживания пушек в помощь канонирам, из них составлялись абордажные и десантные команды.
—
младшее звание. Привлекались для работы на судне, как то: работа с
парусами, откачка воды из трюма, содержание корабля в чистоте. На
разбойничьих судах составляли абордажную команду.