0 просмотров

Чего боятся лодки пвх

Уход за лодкой ПВХ

Особенности материала и условия хранения рыболовных лодок

Как лучше хранить лодку ПВХ? Казалось бы, здесь не должно быть каких-то сложностей и проблем, поскольку в отличие от надувных лодок из прорезиненной ткани, преющей и гниющей, лодки ПВХ отличаются гораздо большей прочностью и невосприимчивостью к воздействию влаги в тёплой атмосфере и тесноте скрутки, что буквально убивает резиновые лодки.

Это достигается применением в технологическом процессе более современных материалов, из которых изготавливаются лодки ПВХ, где главная роль отдана поливинилхлориду, полиуретану и хипалону. Это, как говорят, не убиваемые материалы, которые даже не каждая пуля берёт. Но и у таких, казалось бы, вечных лодок имеются слабые места, которые не выдерживают проявлений агрессивной внешней среды. А это в первую очередь механические повреждения от ударов об острые камни, когда лодка на скорости выбрасывается на каменистую отмель, а также наезды на острые сучки плывущих брёвен и коряг. Иногда причиной повреждения лодки бывают топляки, стоящие на дне в вертикальном положении. Случается, что на таких топляках есть острые ракушки, гвозди, когда-то вбитые в брёвна.

Уход за лодкой ПВХ необходим ещё и потому, что какой бы прочной ни была лодка, она быстро потеряет привлекательный внешний вид от длительного прямого воздействия ультрафиолетовых лучей, то есть, от палящего солнца. А так бывает, когда лодка долгое время валяется брошенная на берегу прямо под лучами полуденного светила. В первую очередь выгорит сам материал, причём на первом этапе обесцветится пока только пигмент, но затем начнёт видоизменяться и полимерный основной состав материала ПВХ. «Ну и пусть, нам что, любоваться лодкой, а не рыбачить?» – скажет какой-нибудь беспечный хозяин маломерного судна. Есть в этом доля правды. Лодка – это рабочая лошадка. Но настоящий хозяин побережёт свою лошадку, чтобы она служила долго верой и правдой. Кроме того, большинство рыболовов предпочитает находиться в чистой и красивой лодке, называя её «ласточкой» и прочими ласковыми эпитетами.

Статья в тему:  Как зарегистрировать самодельную лодку

Хранение лодки ПВХ в зимний период – тема особого разговора. К ней мы ещё вернёмся. Но и летом и зимой на материал лодки также оказывает нередко критическое воздействие ещё ряд факторов. А это царапины, нередко превращающиеся после какого-то времени в настоящие раны на теле лодки, а также масляные пятна и применение растворителей для их уничтожения на бортах лодки. Кроме того, критическое воздействие может оказать неправильное моющее средство, которое несовместимо с материалом, из которого изготовлена данная конкретная лодка. Вредное воздействие высокой температуры, которое чаще всего бывает жарким летом, может убить лодку и в другое время года, если забыть, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, привалив её к батарее центрального отопления или разместив неподалёку. Другая крайность – хранение лодки ПВХ в гараже, где отсутствует отопление. В регионах с низкой средней зимней температурой такие гаражи промерзают нередко до стеклянного звона, и в них бывает нередко холоднее, чем на улице. Хотя лодки ПВХ более устойчивы к низким температурам, чем резиновые лодки, но мороз может послужить к началу деградации материала и к растрескиванию его структуры.

Есть у лодок ПВХ враги не только условные, а самые что ни на есть живые и активные. Это различные грызуны, среди которых мыши являются самыми пакостными и активными, которые могут грызть совершенно несъедобные вещи только для того, чтобы грызть… Более умные и прагматичные крысы такие диверсии совершают реже, хотя тоже замечены в этих бессмысленных актах вандализма. Они могут с большой охотой напасть на резиновую лодку, которая для лучшего сохранения была пересыпана на зиму крахмалом.

Статья в тему:  Как доставали трупы с подводной лодки курск

Все размышления о том, как лучше хранить лодку ПВХ будут бессмысленными, если маломерное судно не было тщательно вымыто после рыбалки. Особенно пагубное влияние оказывает на сохранность лодки речной песок. А чаще всего ловля и происходит на большой реке, где песчаные косы не редкость. Обычно их-то и выбирают рыболовы для стоянки и причала. Песок здесь, бывает, хрустит на зубах после ухи, в котелок с которой нанесло песка. А так нередко случается в летнюю жару, когда песок сухой и летучий. И, конечно же, в лодку также набивается много песка, падающего с сапог рыболовов, залезающих в маломерное судно. Даже после ополаскивания лодки и перевёртывания кверху днищем часть песка остаётся между баллонами, днищем и пайолом.

Песок является настоящим абразивным материалом, который и металл точит. Можно представить себе, что он делает с лодочным материалом, который состоит нередко из хипалона, армированного и очень прочного, между тем беспомощного перед песком. Хотя губительное влияние песка происходит не сразу, но этот процесс идёт непрерывно, если не очищать лодку от песка.

Уход за лодкой ПВХ также должен состоять в регулярном осмотре и очищении маломерного судна от грязи и налипшей чешуи. Эти малопривлекательные и плохо пахнущие пятна под воздействием солнечных лучей превращаются в жёсткую корку, которая при отделении отстаёт, кажется, вместе со слоем поливинилхлорида. Если взглянуть на некоторые лодки, то иногда видна неоднородность материала, где, видимо, находились различные пятна, которые долго не удалялись и успели проникнуть в поверхностный слой структуры материала ПВХ.

Как и хранение лодки ПВХ в зимний период краткосрочное хранение в периоды между выездами на летнюю рыбалку подразумевает свободное расположение лодки без тугого закатывания в рулон. Все эти сворачивания и разворачивания создают заломы и потёртости материала ПВХ, даже если он очень прочный и качественный. В идеале лодку вообще лучше хранить слабо накачанной, понятно, при наличии свободного места. На худой случай можно держать её в рулоне, не закручивая в тугую скатку. Для краткосрочного и длительного хранения лодки ПВХ лучше всего подходит комнатная температура, а для хранения в гараже лучше, если температура не будет опускаться ниже нуля и подниматься выше 25-27 градусов.

Статья в тему:  Как правильно подобрать лодочный мотор к лодке

Моющие средства для ПВХ лодок

Прежде чем остановиться на теме, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, вернёмся к вопросу чистоты лодки. И особенно это важно перед длительным хранением в зимний период. Поскольку для изготовления маломерных судов из ПВХ применяются специальные материалы, то и моющие средства могут быть более специализированными. Если для мойки лодки из прорезиненной ткани можно обойтись мыльной пеной, то для большинства лодок из поливинилхлорида и прочих подобных материалов производители рекомендуют моющие средства узкого профиля, к которым можно отнести, в частности, «303 Aerospace Protectant». Как утверждают изготовители этого препарата, он обеспечивает стопроцентную защиту от ультрафиолетовых лучей, а попросту – от выгорания материала на солнце. Кроме того, это средство способствует восстановлению первоначального цвета материала лодки.

Обладает отталкивающим свойством при соприкосновении с пылью, грязью, песком и масляными брызгами. Защищает от появления льда, смерзания материала маломерного судна и образования плесени. По словам представителей фирмы изготовителя, применение моющего препарата «303 Aerospace Protectant» увеличивает срок эксплуатации лодки без капитальной мойки, а при необходимости маломерное судно из ПВХ легко моется. Этот препарат является безопасным для судовладельца.

Как лучше хранить лодку ПВХ и привести её в надлежащий вид, если на её материале уже появились пятна, въевшиеся в структуру материала? Ни в коем случае нельзя использовать нефтепродукты и растворители органического типа. Это может привести к нарушению прочности материала в месте нанесения растворителя или бензина. Обычная бытовая химия тоже может оказаться в числе вредных для материала ПВХ препаратов. Производители различных надувных лодок, катеров и даже яхт рекомендуют ещё одно моющие средство, которое используется и для выведения масляных и других въевшихся в структуру материала пятен, а также как средство защиты от агрессивной внешней среды. Это – «303 Fabric/Vinyl Cleaner». В аннотации к препарату производитель сообщает о полной безопасности и экологичности продукта, в котором отсутствуют нитраты, фосфаты и щелочи. Говорится и об эффективности при выведении самых въевшихся застарелых пятен.

Статья в тему:  Как правильно накачивать лодку пвх

Думается, несмотря на солидные рекомендации мировых фирм и компаний производителей, надо смотреть в инструкции к купленной лодке рекомендации изготовителя маломерного судна к данной конкретной лодке, если таковые в инструкции имеются.

После тщательного мытья лодки её требуется хорошо высушить и тогда можно готовить своё маломерное судно к длительной зимовке в теплом доке, то есть в квартире, в доме, на даче, в гараже.

Хранение лодки ПВХ зимой

Уход за лодкой ПВХ заключается и в правильном её хранении во время зимних морозов и метелей. Зимнее время диктует свои правила, где соблюдение температурного режима для хранения лодки является одним из главных. Оптимальной можно считать комнатную температуру вдали от отопительных приборов, лоджий и балконов.

Хранение лодки ПВХ в зимний период, как уже говорилось, является наиболее правильным, если лодка не закатана в тугой рулон, а сложена в свободном состоянии без резких перегибов материала и складок. А лучше – в накаченном виде, но без сильного давления в баллонах. Понятно, что не каждый может позволить себе отхватить добрый участок квартиры или дома для хранения надутой лодки в полной сборке. И не в каждом гараже найдётся местечко пусть и под славное и честно отработавшее сезон маломерное судно. Машину тоже надо куда-то ставить. И хитроумные рыболовы придумали, как совместить гараж для хранения лодки в полной боевой готовности, между тем, не ущемляя права автомобиля… Единственное свободное место в гараже – это потолок. Вот где целый запас пустующего и совершенно нерационально используемого пространства. И это можно назвать выходом из положения и ответом на вопрос, как правильно хранить лодку ПВХ зимой.

Статья в тему:  Как ловить рыбу с лодки видео

Лодку подвешивают к потолку при помощи талей и блоков-роликов. Тали – это шнуры, тросы или канаты, сопоставимые по прочности с весом лодки. Блоки используются ещё с древних времён для поднятия тяжестей на определённую высоту. Простейшим вариантом подвешивания лодки к потолку может служить подъём вручную, но для более массивных лодок используют различные лебёдки. Кто-то даже применяет самодельные лебёдки, сооружённые из «КамАЗовской» трещотки. Словом, для творчества здесь много возможностей. Самым простым способом подвешивания лодки к потолку можно назвать крепление её к крюкам на потолке. Подвеска осуществляется к фурнитуре лодки, а это может быть ручка для переноски, рым-ручка, рым якорный, рым направляющий, словом, крепить можно ко всему тому, что крепко приварено к корпусу лодки и снабжено каким либо кольцом, ручкой или петлёй. Леер тоже может служить этой же цели. Главное лодка будет храниться в накаченном виде, и в начале сезона открытой воды её не надо будет накачивать и тестировать на предмет обнаружения потёртостей, мышиных погрызов и плесени. Единственное слабое место гаражей без отопления – температура. Но у потолка всегда теплее. К тому же накаченная лодка выдержит и минусовую температуру.

Её ведь не надо будет скатывать, двигать, гнуть, то есть совершать действия, где мёрзлый материал будет испытывать нагрузку, а лодка даже находящаяся в неподвижном состоянии, но скатанная в рулон, всё равно испытывает статическое напряжение. Здесь же эта нагрузка исключена.

Статья в тему:  Когда появилась первая подводная лодка в россии

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

С какими трудностями мы столкнулись после приобретения лодки ПВХ

Красивая такая стоит в магазине, большая много места внутри, глаза «мозолит, купи меня, ну купи!» Но за этой покупкой стоит много нюансов, которые в будущем вам могут помешать, а может спустя время, вы захотите избавиться от нее.

Только исходя из своего опыта:

В семье у нас всего было две лодки, вторая с нами и по сей день.

Первая лодка ПВХ (Nord Silver-290). Мы как начинающие мореплаватели, были ей очень довольны. Повесили на лодку новенький SUZUKI 2.5 4-х тактный (теща подарила). Радости полные штаны.

Общие плюсы: компактная, собранный комплект легко вмещается в легковой автомобиль, дно НДНД (надувное дно низкого давления), с ним хорошая остойчивость на воде, много места не занимает, легкая. С таким мотором лодка с трудом выходит на глиссер.

Статья в тему:  Как сделать мотор для лодки из бензопилы дружба

Пройдет сезон. Человек, по крайней мере мы, начинает думать о более масштабном и мощном, т.е. подходим к нюансам: мало места, слабый мотор, на волнах свыше 0.5 м, нужно уже идти к берегу. Этого было достаточно, чтобы задуматься о другой лодке ПВХ. Да их не много скажете вы, но они действительно мешают комфортной рыбалке.

Наш выбор пал на ту же фирму, но уже с другими параметрами. Лодка Nord Silver-390XL. Мотор Tohatsu18. Сборка неплохая для комфортной рыбалки, но тут начинаются нюансы. Прежде чем задуматься о такой сборке, вам нужно осмыслить, потянете, или нет.
Плюсы: очень вместительная, до 5 человек, а 3 рыбака легко, и удобно будут чувствовать себя на рыбалке (если захотите перебраться на остров со всеми вещами, можно это сделать за один заход, в довесок взяв на буксир своих друзей); скорость с таким мотором в пустой лодке с пойолами, достигала до 42 км/ч.; в старенький Санта Фэ, комплект с мотором вполне умещался, но уже под завязку. Ради этих плюсов мы преодолели минусы. Я не могу назвать это минусами скорее нюансы:

-К мотору от 10 л.с нужно уже иметь права на право управлением маломерным судном до 20 м, и регистрировать лодку. Да вы будете платить налог. Отучиться и сдать экзамен не сложно, но это время и деньги.

Статья в тему:  Какой спасательный жилет выбрать для рыбалки с лодки отзывы

— Где хранить лодку, если вы живете в квартире, у вас нет ни дачи, ни гаража. На балконе такой комплект забьет его, как по мне не желательно лодку ПВХ хранить в сложенном виде. Мы купили гараж.

— Была ситуация, начинал поднимать сумку с лодкой, и упал на эту же сумку, сорвав спину. Сразу же задумались о прицепе. Пришлось покупать прицеп МЗСА компакт. Ставить его на учет. Это тоже деньги и время.

Вот уже есть гараж, для хранения, прицеп для транспортировки, но теперь вы ограничены в слиповании лодки. Там, где вы пробирались, и спускали лодку без прицепа, мест где можно спустить ее, на порядок меньше, и за это берут те же деньги.

Но как говорят в народе, за удовольствие нужно платить. Я еще не говорю о других затратах например (мы порвали дно у лодки, его пришлось усиливать, в весе немного прибавила, но зато теперь не боится подводных камней).

Это лишь небольшая часть нюансов с которыми мы столкнулись, но это того стоит. Желаю всем хорошего выбора.

Один совет: сначала рассчитайте, для каких целей и видов рыбалок вам нужна лодка ПВХ. А там уже сами для себя выберете. Всем ни хвоста ни чешуи!

Если было интересно и познавательно поддержи лайком и подпиской! До встречи!

Статья в тему:  Как се прави лодка от лист хартия

Недостатки лодки ПВХ: как избежать проблем

Несмотря на массу характерных преимуществ, даже наиболее качественные и дорогостоящие надувные лодки из ПВХ имеют некоторые недостатки, которые рекомендуется учитывать для увеличения безупречной эксплуатации судна и предупреждения форс-мажорных ситуаций.

Недостаток. При выходе из строя двигателя надувная лодка ПВХ под мотор становится сложно управляемой, особенно силами одного человека. Поэтому приведение в движение таких лодок веслами, тем более для неподготовленных или неопытных рыболовов, туристов, может стать непосильной задачей. Но даже профессионалы могут испытать некоторые сложности при управлении лодкой из ПВХ, так как передвижение на веслах одним человеком – процесс довольно трудоемкий и требует максимальной сноровки, хорошей физической подготовки.

Решение. Чтобы предотвратить данную проблему, следует отдавать предпочтение силовым агрегатам, отвечающим наиболее строгим требованиям и стандартам, отличающимся улучшенными ходовыми и эксплуатационными качествами. Так же рекомендуется тщательно проверять движок перед непосредственным выходом на воду и не забывать о регулярном прохождении ТО.

Недостаток. Поливинилхлорид боится воздействия прямых солнечных лучей. Производители частично предупредили преждевременный износ, который появляется из-за использования лодки на солнце, выпуская плавсредства из ПВХ в светлых расцветках.

Решение. Владельцам надувных судов необходимо помнить, что сушить и хранить лодки из ПВХ нужно только в защищенных от солнечных лучей местах. Также следует применять защитные тенты или специальные чехлы, которые надежно блокируют агрессивное воздействие прямых солнечных лучей, оберегая структуру изделия от преждевременного износа и выгорания.

Статья в тему:  Как правильно накачивать лодку пвх

Приобретая сертифицированные комплектующие и фирменные аксессуары, можно в значительной степени увеличить сроки полезной эксплуатации плавсредства.

Распаковка, сборка и перевозка

Недостаток. Килевые надувные лодки из поливинилхлорида довольно габаритны, на их распаковку и сборку необходимо затрачивать больше времени, нежели на приведение в полноценное эксплуатационное состояние резиновых или сланевых моделей.

Решение. Некоторые рыбаки, не желая затрачивать собственный временной ресурс, решают данную проблему при помощи специального трейлера, который позволяет хранить и транспортировать надувную ПВХ лодку в уже готовом к использованию состоянии максимально аккуратно и бережно.

Недостаток. Ремонтопригодность лодок ПВХ оставляет желать лучшего. Но данный недостаток мало актуален ввиду все же достаточно высокой прочности, практичности, износостойкости и долговечности надувных судов из поливинилхлорида.

Решение. Исполнение инструкций и рекомендаций производителя, бережное обращение – верный залог того, что надувная лодка ПВХ станет верным помощником для рыбаков, как любителей, так и профи, туристов, людей, предпочитающих активный образ жизни. Также необходимо помнить о технике безопасности – перевозить рыболовные принадлежности и снасти в специальных чехлах, аккуратно обращаться режущими и колющими предметами, огнем.

К прочим недостаткам надувных судов из поливинилхлорида можно отнести следующие нюансы:

Большую часть вышеизложенных проблем можно предотвратить, если выбрать надувную ПВХ лодку, изготовленную из армированного поливинилхлорида – такие плавсредства, конечно, будут уступать в жесткости и комфортабельности жесткокорпусным судам, но будут намного прочнее, практичнее и удобнее, чем резиновые аналоги или модели со сланевым днищем.

Статья в тему:  Как усилить транец на лодке прогресс 4

Несмотря ряд недостатков, надувные лодки из поливинилхлорида отличаются надежной и безопасной эксплуатацией. Но важно помнить о несовместимости ПВХ и прямых солнечных лучей, которые при длительном воздействии разрушают структуру материала, становятся причиной его внутреннего расслаивания. Поэтому для максимального комфортного и корректного использования рекомендуется приобретать либо специальный трейлер, либо защитные тенты, чехлы – сушка, хранение и транспортировка в них существенно увеличит срок полезной и безупречной эксплуатации плавсредства и в итоге сэкономит, как материальные, так и временные ресурсы владельца ПВХ лодки.

Регулярные техосмотры двигателя, использование только качественного топлива, не содержащего примесей и присадок, также позволит предотвратить ряд малоприятных ситуаций, увеличит эксплуатационный сроки самого силового агрегата.

23 совета правильной эксплуатации надувной лодки ПВХ

Лодка из ПВХ сейчас есть у многих рыболовов и любителей водных прогулок. Кто-то покупает самую дорогую модель от известного бренда, а для некоторых вполне достаточно бюджетной лодки. Срок службы изделия определяется в большей степени не ценой, а правильной эксплуатацией. Поэтому отправляться в плавание должен только хорошо подготовленный человек. Продлить ресурс плавсредства помогут советы по обращению с лодками и грамотному хранению.

Как правильно обращаться с лодкой

1. Регулярная очистка – после плавания очищайте поверхность лодки от рыбьего жира, песчинок и водорослей. Налипшие частицы и агрессивные химические вещества способствуют разрушению ткани. Тщательно очищайте швы, в которые часто забивается мусор.

Статья в тему:  Как се прави лодка от лист хартия

2. Очищать нужно не только лодку, но и комплектующие – насос, весла и прочие элементы также нуждаются в уходе.

3. Сушка – не оставляйте мокрую лодку в гараже. Она может покрыться плесенью, а в холодное время – ледяной коркой. В результате материал начнет разрушаться.

4. Чтобы поверхность быстрее высыхала, лодку нужно положить набок. При желании можно протереть ее тряпочкой.

5. Мытье с мылом – никогда не трите лодку металлической мочалкой или абразивными моющими средствами. Перед длительным хранением очищайте плавсредство мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе.

6. Бережное обращение – используйте ящики для рыболовных принадлежностей. Не кладите на дно ножи и крючки, которые могут прорвать ПВХ.

7. Осматривайте берег – перед спуском на воду уберите с дороги острые коряги и камни.

8. Берегите лодку от огня – жар от костра или непотушенная сигарета могут расплавить материал. Не курите рядом с лодкой. Прожечь материю гораздо проще. Чем восстановить ее.

9. Аккуратно складывайте лодку – храните изделие в сложенном состоянии. Следите, чтобы при складывании внутрь свертка не попадали веточки и частицы земли.

10. Производите сушку надутой лодки – так будет лучше стекать вода.

11. Сворачивайте плавсредство с открытыми клапанами в направлении от кормы к носу. Если у вас модель с мотором, концы баллонов нужно прижимать к транцу.

Статья в тему:  Как сделать мотор для лодки из бензопилы дружба

12. Не заваливайте лодку тяжелыми предметами при транспортировке или хранении – такие действия довольно часто приводят к поломкам.

13. Не оставляйте изделие под палящим солнцем – особенно опасно оставлять на жаре надутые лодки. Подыщите место в тени деревьев или крытый навес.

14. Храните судно в надежном месте – часто новые лодки страдают от грызунов. Уберечься от непрошенных гостей можно, хорошо промывания ткань. Тогда не будет запаха рыбы, который так нравится мышам.

15. Создайте оптимальные условия хранения – в помещении должна поддерживаться температура от 0 до 25 градусов Цельсия. Если вы оставляли лодку при минусовых температурах, перед использованием дайте ей отлежаться в тепле.

16. Откажитесь от талька – он подходит для изделий из резины. ПВХ будет трудно очистить, что впоследствии затруднит ремонт.

17. Не пытайтесь сделать тюнинг наскоро подручными средствами – если в лодке нет сидений, не кладите вместо них доски или бревна. Они повредят хрупкий материал.

18. Внимательно изучите инструкцию, всегда следуйте рекомендациям производителя.

19. При отрицательных температурах лучше не разворачивать и не перемещать свернутую лодку, так как на ткани могут образоваться нежелательные трещины.

20. Если судно подвешено под потолком, оно не испытывает сильных перепадов влажности. И грызуны не смогут добраться до него и устроить себе гнездо.

21. Осмотр и ремонт лодки

Не всегда повреждения при эксплуатации проявляются сразу. Полотно обычно прорывается не с первого раза, а после длительного использования. Днище протирается, образуются заломы и трещины, которые рано или поздно дают о себе знать. Поэтому после каждой поездки необходимо осматривать лодку.

Статья в тему:  Как доставали трупы с подводной лодки курск

Если прокола избежать не удалось, пригодится ремонтный набор. Обычно он прилагается к лодке. Заделать дыру или потертость можно в полевых условиях. Материал ПВХ можно отремонтировать и в тот же день заниматься рыбной ловлей. Поврежденный участок и заплатку нужно заранее обезжирить ацетоном. Очищенные поверхности склеиваются полиуретановым клеем.

22. Хранение лодки зимой

Желательно выделить отдельное помещение, где лодка будет дожидаться следующего сезона. Изделие не должно соприкасаться с другими вещами. Желательно не сворачивать плавсредство в тугой сверток. Иначе увеличится вероятность растрескивания материала. Лодка должна быть свободно свернутой или частично наполненной воздухом.

Нельзя допускать, чтобы на поверхность материала попадала вода. Следует выбрать для хранения не затапливаемое помещение с нормальным уровнем влажности. В противном случае скопившаяся влага превратится в лед и будет разрушать ПВХ. Установить лодку можно на постамент или ровную поверхность.

Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.

23. Сложности ухода за моделью с мотором

Больше всего страдает редуктор двигателя. Во время работы мотора на него приходится большая нагрузка. При длительном хранении на двигателе может образовываться конденсат и различные отложения. Тогда как при эксплуатации обычно этого не происходит. Поэтому не забывайте периодически осматривать двигатель, особенно, если он хранится в холодном помещении.

Статья в тему:  Какой спасательный жилет выбрать для рыбалки с лодки отзывы

Несоблюдение правил ухода снижает ресурс лодки в 2-3 раза. Грамотно хранящаяся лодка прослужит вам много лет. Если вы сохраняете ее в сухом гараже, где нет грызунов и агрессивных жидкостей, то она без ущерба долежит до следующего сезона.

Материал таких лодок – это ткань, покрытая качественным поливинилхлоридом. Причем слоев такой ткани несколько. Подобное плавсредство может преодолеть множество водных препятствий и долго прослужить при аккуратном обращении с ним.

Обслуживание и уход за надувной лодкой

Вы долго мучились с выбором надувной лодки. И вообще думали купить лодку или не купить. В итоге купили надувную лодку ПВХ. Вода за бортом. Казалось бы все прекрасно и бояться не чего. Все же есть одно большое “НО”. Прежде чем выходить на воду на любом судне, а в нашем случае это надувная лодка, в обязательно порядке изучите это судно. Потренируйтесь сначала на мелководье. Почувствуйте так сказать лодку и мотор (если надувная лодка с мотором). Также рекомендуем, что бы все пассажиры на борту были одеты в спас жилеты. Ну и сама лодка должна быть в исправном состоянии конечно же. Вот как раз про обслуживание и уход за надувной лодкой мы сейчас и поговорим.

Как обслуживать надувную лодку

Транспортировка

Перед транспортировкой надувной лодки убедитесь, что она очищена от песка и грязи. Если перевозиться на трейлере (это в первую очередь касается RIB надувных лодок) то в обязательном порядке подложите под днище что нибудь мягкое, чтобы предотвратить повреждение килевой части об каркас трейлера. Если же лодка перевозиться в сдутом состоянии и в багажнике автомобиля, то перед транспортировкой упакуйте ее в транспортный мешок, дабы избежать случайных повреждений об острые предметы.

Статья в тему:  Как правильно подобрать лодочный мотор к лодке

Загрузка груза

Груз в надувной лодке рекомендуется крепить ремнями а не тросами. Тросы обладают малой поверхностью контакта и вся сила натяжения приходится на маленький участок и тем самым велик риск протереть баллон. Ремень же распределяет нагрузку на бОльшую площадь. Груз на борте не должен торчать острыми металлическими или стеклянными предметами. Торчащие части груза могут пробить в лодке дыру, даже в надувной лодке ПВХ.

Выгрузка груза

Не крепите груз в лодке поперек баллонов. Это может вызвать излишнее трение или вовсе привести к разрыву баллона. При появлении грязи, ила или песка в лодке, их следует удалить (смыть водой) перед хранением. Иначе эта грязь может попасть в штуцер помпы и вывести ее из строя. В процессе сворачивания надувной лодки, следите, чтобы в складки не попали ветки или другие острые, торчащие предметы.

Хранение в зимний период

Прежде чем укладывать надувную лодку в сумку на хранение после летнего сезона, ее следует промыть мыльным раствором, а затем смыть мыло чистой водой. Грызуны не прочь полакомиться ПВХ материалом, а если он будет пахнуть мылом или просто будет чистым, это их скорее всего отпугнет. Если вы все же не уверены в защите лодки от грызунов, обработайте ее специальным раствором перед хранением. Так же в процессе эксплуатации периодически покрывайте вашу надувную лодку защитным средством от солнечных лучей. Такие средства еще и снижают трение корпуса о камни, т.о. защищают материал ПВХ от истирания. После нанесения такого средства на поверхность материала она станет скользкой, наступайте на борта осторожно. Только НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАЩИТНЫЕ СОСТАВЫ НА ОСНОВЕ СИЛИКОНА.

Статья в тему:  Как ловить рыбу с лодки видео

Сложенную и упакованную лодку рекомендуется хранить в прохладном, сухом месте. Отличное место в гараже на верхней полке, закрыв сумку с лодкой плотным материалом, дополнительно защитив ее от внешнего воздействия. Не храните надувную лодку в жарком, закрытом помещении. При длительном хранении при низкой температуре, перед развертыванием и надуванием, сначала переложите сумку с лодкой в теплое место и дайте материалу ПВХ нагреться до нормальной, рабочей температуры.

Плавание

Если вы плаваете по бурным рекам, во время стоянки избегайте тех мест, где лодку воду будет таскать и бить камни или деревья. Лучше вытащите ее на берег. А перед вытаскиванием, осмотритесь и уберите с пути все острые, торчащие камни или корни. Во время плавания следите за давлением в баллонах. Хотя в большинстве современных надувных лодок (к примеру в Badger) есть стравливающий клапан избыточного давления. Все же будет не лишним периодически проверять давление. Проверить давление можно встав на баллон накаченной лодки. Баллон под весом человека среднего телосложения 80 кг. не должен проминаться. Оптимальное давление – это оптимальные ходовые характеристики.

Ремонт

Если у вас есть возможность отремонтировать свою лодку пвх у специалиста, сделайте это. Если же такой возможности нет или вы находитесь далеко от цивилизации, то мы вам расскажем как сделать временный ремонт. Большинство повреждений надувных лодок связано с разрывом баллонов, т.е. повреждением материала ПВХ. ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ РЕМ.КОМПЛЕКТ, который идет в комплекте ко всем надувным лодкам, продающихся в России.

Статья в тему:  Когда появилась первая подводная лодка в россии

Очистите место разрыва от грязи. Использовать для этого можно ацетон. Обработайте поверхность наждачной бумагой, чтобы поверхность стала немного ворсистой. Вырежьте заплатку. Размер заплатки должен быть как минимум в два раза больше длины пореза (разрыва). А лучше в 3 раза. Т.е. Если у вас порез в 3 см., то заплатка должна быть сигарообразной формы, длиной как минимум 6 см. (а лучше 9 см.) и шириной 2-3 см (если порез тонкий). Таким образом вы создадите большую поверхность склеивания и нагрузка будет распределяться на бОльшую площадь, что снизить вероятность отслоения заплатки.

Уложите материал, на котором разрыв на ровную поверхность. Не должно быть никаких складок. Нам надо добиться абсолютно равномерного распределения клея. Затем нанесите клей из ремк.комплекта тонким слоем на обе поверхности (заплатку и баллон лодки). Не наносите слишком много клей. Иначе он вылезет наружу и оставит на поверхности лодки черные пятна. Положите заплатку на место разрыва и разладьте всю поверхность округлым предметом, к примеру ручкой отвертки. Особое внимание уделяйте краям. И оставьте все в таком состоянии примерно на 1 час. После этого накачайте баллон до придания ему округлой формы, но НЕ НАКАЧИВАЙТЕ ЕГО ДО РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ. До полного высыхания клея и надежного склеивания поверхностей должно пройти не менее 24 часов.
Если у вас произошло расслоение предыдущего ремонта, то сначала необходимо полностью удалить все следы предыдущего слой клея с обоих поверхностей. Затем подготовить все как было описано выше, но с одним отступлением. После прикладывания заплатки, через примерно 10-15 минут ее следует снять и снова нанести тонкий слой клея, дать ему чуть чуть просохнуть и снова наложить заплатку. И опять же прогладить все округлым предметом, особенно края склейки.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как правильно подобрать лодочный мотор к лодке
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: