1 просмотров

Bmw ktm honda yamaha какой мотоцикл лучше для путешествий

Выбор мотоцикла для путешествий

Ближе к природе

Я часто вспоминаю наше давнее велопутешествие на Байкал. Подобное погружение в атмосферу невозможно на автомобиле: меняющаяся погода, разнообразие запахов, созерцание окружающей природы и физическое измождение. Потный и пыльный бежишь по 30−градусной жаре к озеру, чтобы окунуться. А Байкал такой ледяной, что аж ноги сводит. Нырнул — и тысячи иголок тут же вонзились в голову.

Открыл глаза под водой, проплыл несколько метров и вынырнул заново родившийся. А после опустил голову в воду — и пьёшь. Первобытное ощущение.

Ещё сильнее нас накрыла автономная пешеходная Камчатка — подготовка, оборудование, снаряжение и долгая изнуряющая борьба с собой.

Восхождение на Эльбрус стало ярчайшим событием среди всех путешествий. Каждый шаг по склону был прожит от начала до конца.

Вообще, в те моменты, когда ты отдыхаешь душой в отрыве от привычного жизненного графика, хочется быть как можно ближе к природе.

Тебе мокро, когда идёт дождь и холодно, когда дует ветер. Это круто — поздравляю, ты живой!

Каким бы архаичным ни был автомобиль, он выступает защитным экраном между внутренним пространством кабины и внешним миром. Во время поездки по Узбекистану на своём «Патруле» я отключил кондиционер. На улице жара под 50 градусов, открыта форточка — а мне хорошо. Весь салон в песке, в глазах мутнеет… Но это же Кызылкум! Нельзя в пустыне ездить с включённым климат-контролем, это же неуважение.

Статья в тему:  Как обкатать новый лодочный мотор

Это, кстати, была уникальная поездка — два внедорожника и мотоцикл Yamaha XT 600 E. Тогда впервые появилась мысль попробовать новый формат путешествий.

Мотоцикл оффроад

Итак, нужно найти двухколёсный транспорт для внедорожных путешествий — то есть для асфальтовых трасс и грунтовых маршрутов.

Выбрать универсальный четырёхколёсный экспедиционник всегда было проблемой — чтобы и на долгих перегонах не уставать, и на оффроаде уверенно переть. У мотоциклов оказалась та же тема, но скрытая в деталях. Вроде два колеса, мотор — и погнали в «полную дыру»! Но оказалось, они все абсолютно разные: развесовка, посадка, подвеска, конструктив, мотор, запас топлива, защита, резина. Вместе с геометрией в мотоцикле меняется всё, включая его смысл. Сбросил вес — перестал ездить на дальние дистанции. Чуть больше наклонился вперёд — боишься грязи.

Поставленные цели решают мотоциклы класса «эндуро-турист». То есть доехать по трассе до нужной локации и затем свернуть в направлении неработающих сотовых телефонов. Оказалось, таких моделей немного. Японцы — Honda Transalp, в народе именуемый «Трансляп», Honda Africa Twin «Африка», Yamaha Super Tenere «Сутенёр»; европейцы — BMW серии GS «Гусь» и KTM 950 или 990 Adventure. Каждая модель хороша, но со своими особенностями и характером. «Гуси» версии R1200GS очень популярны среди путешественников — огромный выбор б/у техники разного уровня подготовки. У австрийского KTM «дакаровские» корни — конструкция рамы, маятника и ход подвески.

Выбор мог бы оказаться затяжным, нудным и сложным, если бы не KTM, стоящий в гараже моего друга Вадима. После Узбекистана он несколько лет занимался мотокроссом, проехал гонку во Франции и подготовился к серьёзным путешествиям в том числе как механик.

Статья в тему:  Какие документы нужны на резиновую лодку с мотором

Поездка на одинаковых мотоциклах — это удобно. Взаимозаменяемость запчастей, общий инструмент, ТО, подготовка. Поэтому вопрос с поиском решился быстро.

KTM 990 Adventure

Неспеша был найден вариант 2011 года Dakar Edition — юбилейная версия ралли «Дакар», с пробегом 31 000 км. Далее последовало довольно длительное приведение его в боевое состояние. Помимо стандартных регламентных работ, было установлено всё необходимое дополнительное оборудование и проведена серия технических апгрейдов.

Осталось только «райдеру» соответствовать его уровню подготовки.

В качестве «тест-драйва» в прошлом году мы проехали более 8000 километров по Балканам, которые щедро предоставили по-моему все виды дорожного покрытия: скоростные автобаны Хорватии, разбитые дороги пригорода Македонии, серпантины Черногории и Албании.

Нам было и невыносимо жарко, и дико холодно. На трассе ветер дул такой силы, что мотоцикл приходилось держать в наклоне, а обратный путь решил показать нам, что такое настоящий дождь. Точнее ЦУНАМИ, СПАСИТИ-ПАМАГИТИ! Это когда едешь в стойке, а ноги на подножках в воде, сверкают молнии и автомобили вокруг на аварийке.

Без Вадима, конечно, это всё не состоялось бы. Спасибо, амиго, что делился и продолжаешь шарить все основные навыки, без которых было бы совсем тяжко.

В ходе поедзки понял, что делать, если:
— жарко в дождевике;
— холодно в полном экипе;
— больно мошкой по роже;
— обгорел леопардовыми пятнами;
— чешется ухо в шлеме на ходу;
— хочется пить и ссать.

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор без стартера

Трудности мотоциклиста

Поездка на мотоцикле ни на что не похожа. Тяжело рассказывать об этом тем, кто ни разу не ездил. Первый вопрос, который обычно слышишь в ответ на твою улыбку до ушей: «А если дождь?». Если дождь, то есть определённый дискомфорт, представьте себе. Даже если ты в дождевике — руки мокрые, почти ничего не видно, дорога скользкая, разойдись! Вообще, на мотоцикле начинаешь лучше чувствовать окружающую среду. Едешь в низине, жарит солнце больше 40 градусов — невыносимо душно. Поднялся на перевал, нырнул в ущелье — ледяной воздух пробирает насквозь. И запахи. Разные, много. Цветочное поле, шашлык, навоз. Снова навоз и жгут покрышку.

Ты проживаешь дорогу, а не пролетаешь мимо.

Управление мотоциклом требует определённых навыков. Балансирование, внимательность и опыт. Учишься ездить всегда, каждую секунду. Даже мелкую ошибку дорога может не простить. Поэтому защита, реакция и практика.

На мотоцикле как будто появляются оттенки. Сотня разных дорожных покрытий: асфальт старый, новый, только что уложенный. Мокрое пятно. Вода? А может, это антифриз или масло. Поворот плавный, крутой, с изменяющимся радиусом. На асфальте песок, разметка. Ручей пересекает дорогу на повороте. Лесная дорога, красиво. Но какая-то сволочь может перебежать дорогу.

«А страшно вообще?» Страшно! Каждый раз перед поездкой страшно. Но с первых метров страх сменяет работа всего организма — буквально от головы до ног. Каждое мгновение мозг просчитывает сотню параметров. Учишься считывать возможные ошибки других водителей, смотреть на несколько шагов вперёд, всё делать с упреждением. Всегда следишь за посадкой — колени сжимают бак, кисти расслаблены, локти наверх. Доводишь до автоматизма. Но как только теряешь контроль над ситуацией, делаешь массу ошибок. Раз за разом одно и то же — не дотормозил, перегрузил переднее колесо, расслабил ноги, зажал руки, всё приплыли. Чтобы этого не было — практика.

Статья в тему:  Как хранить якорь в лодке пвх

Радости мотоциклиста

На мотоцикле ездить непросто. И с точки зрения управления, и травмоопасности. Приходится терпеть физический дискомфорт — шумно, ветрено, устаёшь. Вообще, постоянно нужно бороться и терпеть. Но радость от поездок можно сравнить со спортом — задолбан, но счастлив.

Ты более мобильный. Почти любую пробку можно аккуратно объехать. Например, при прохождении границы из Хорватии в Словению мы за 15 минут объехали почти 10−километровую очередь. Судя по всему, был сезонный пик, и люди стояли перед границей несколько дней. Сотни караванов и кэмперов.

На трассе пригождается автомобильный опыт дальних поездок. Ты уважаешь всех участников дороги, и тебе отвечают тем же. Это даёт очень приятное ощущение.

Про «дух свободы», «вольный ветер» и вот это вот всё — какая свобода, когда заправляться надо каждые 300 километров?

Сложно с ходу рассказать обо всех плюсах и минусах мотоцикла. Многое зависит не только от техники, но и от целей поездки, от подготовки и общего настроя. Есть проблема хранения и обслуживания мотоцикла. Технически он проще автомобиля. Перебирать мотор в степи не придётся, но базовые знания иметь необходимо. К тому же критически важно качественно обслужить его перед поездкой.

К некоторым ограничениям приходится привыкать. Объём топлива — не пропустить заправку. Нет запасного колеса — при проколе надо разбортировать и клеить камеру.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка терхи

На малых скоростях ты неустойчивый, на больших — неповоротливый.

На общее ощущение от поездки могут сильно влиять несущественные мелочи. Избыточный вес и объём багажа, неправильная балансировка и плохой крепёж меняют поведение мотоцикла. Неграмотно подобранная одежда, отсутствие дождевика или запасных сухих вещей добавят проблем, на борьбу с которыми сил может не остаться. В этом частично помогает прошлый опыт — минимум необходимого оборудования, распределение веса между всеми участниками поровну. Но главное правило всегда одно — надо ездить. Личный опыт ничто не заменит.

Мотик — это по-настоящему живой организм. Чтобы им управлять, надо тренироваться и найти к нему подход. Иначе выкинет на раз-два.

Рейтинг лучших мотоциклов для путешествий в 2022 году

Просмотрено: 20914

  • Время прочтения: 9 мин.
  • Не боитесь дальних расстояний, бездорожья, огромных скоростей и обжигающего ветра в лицо? Не за горами новый сезон и пора выбирать байк для приятного времяпровождения. Эта статья познакомит любителей дорожных приключений с особенностями выбора мотоциклов для путешествий, а также лучшими моделями, представленными в данном классе.

    Как выбрать мотоцикл для путешествий?

    Вопрос выбора подходящего мотоцикла для туризма является очень непростым. Стоит учесть, что помимо стоимости и бренда производителя существует ряд критериев, которыми необходимо руководствоваться перед совершением покупки. Ошибки при выборе могут привести к печальным последствиям, и деньги, потраченные на приобретение нового «железного» коня могут быть в буквальном смысле «выброшены на ветер». Итак, на что в первую очередь обратить внимание при выборе туристического мотобайка:

    1. Местность для путешествий (дорожное покрытие)
    Статья в тему:  Как правильно выбрать лодку

    Наверное, один из основных вопросов, ответ на который позволит определиться с классом мотоцикла. Если путешествие ограничивается передвижением по шоссе, то подойдет практически любой байк. В случае необходимости съезда на проселочные дороги или вообще полное отсутствие оных, то рациональнее выбрать мотобайк, адаптированный под условия бездорожья.

    1. Вес мотоцикла

    Чем меньше масса снаряженного транспортного средства (а ее следует складывать из суммы масс самого байка, водителя, пассажира и багажа), тем лучше управляемость, но хуже тяга. Самые тяжеловесные модели предназначены для путешествий по трассам, для бездорожья лучше выбрать более легкие варианты.

    1. Длительность путешествия

    Данный фактор определяет необходимость наличия отдельных отсеков для багажа. Как правило, они представляют собой металлические или пластиковые кофры — специальные кейсы с креплением к корпусу мотоцикла. Объем кофр в большинстве случаев определяет дальность поездки. Например, при планировании путешествия длиной более 300 км 3 кофра общей емкостью до 90 литров просто необходимы. Стоит отметить, что также существуют отдельные одно- или двухосные прицепы для мотоциклов.

    1. Наличие пассажиров

    При путешествии вдвоем особое внимание следует уделить комфорту пассажирского места — прежде всего посадке «второго номера». Для спокойных путешествий стоит сделать выбор в пользу тяжелых и вместительных мотоциклов, на спортивных вдвоем зачастую бывает просто тесно.

    1. Сложность ремонта

    Очень важным является фактор надежности автомобиля. Сможете ли вы отремонтировать его в «полевых» условиях, насколько доступны запасные части и сервисные центры с квалифицированными специалистами? Весьма полезным будет наличие электронных систем диагностики и своевременного оповещения о неисправностях, а также специальных устройств вроде автосмазчика цепи или круиз-контроля.

    1. Емкость топливного бака
    Статья в тему:  Какой груз нужен для резиновой лодки

    При выборе байка необходимо не забывать про расход топлива и возможность дозаправки по пути следования. Для путешествий в глухих местах желательно иметь запас в баке побольше, да и дополнительная канистра, безусловно, лишней не будет.

    Это прежде всего удобные габариты и посадка с возможностью регулировки сидений, подножек и т. д., хорошая ветрозащита и наличие дополнительных «примочек», вроде подогрева ручек.
    Ответ на вопрос — какой именно мотоцикл лучше — достаточно сложный. Необходимо четко определиться не только с его назначением и функционалом, но и рядом дополнительных критериев. Стоит помнить, что существует несколько разновидностей байков для туризма. Подробнее о них — в следующем разделе.

    Какие бывают мотоциклы для путешествий?

    Лучшие производители мототехники предлагают широкий выбор современных транспортных средств. В случае подбора мотоцикла для преодоления дальних расстояний по дорогам с различным качеством покрытия прежде всего следует обратить на следующие популярные модели:

    • эндуро;
    • турер и круизер;
    • спорт-турист.

    Эндуро позиционируются, как универсальные мотоциклы — они одинаковы хороши как на асфальтированных трассах, так и на проселочных дорогах, песчаных пляжах и каменистых склонах. Правда, не стоит путать их с «внедорожниками». При проецировании на автомобильную тематику, это скорее «паркетник». В сравнении с кроссовыми моделями они обладают большей мощностью и динамикой, а также совершенно другим уровнем комфорта. По своим возможностям относительно проходимости различают:

    • хард (жесткие) эндуро;
    • софт (легкие) эндуро.
    Статья в тему:  Сколько стоит лодка терхи

    В целом, мотоциклы эндуро — отличный выбор для путешественников. Неплохие возможности в сочетании с низкими эксплуатационными расходами и требованиями к мастерству пилота — все это делает данный класс одним из самых популярных вне зависимости от целей и маршрутов странствий.

    Туреры просто созданы для путешествий. Это комфортабельные «полуавтомобили», если можно так выразиться. Таких моделей не так много, но они заслуживают самых положительных отзывов. Из недостатков, в первую очередь, стоит выделить их крайне неудобное использование в городской среде, прежде всего из-за больших габаритов и тяжелого веса. Круизеры можно назвать ответвлением класса турер. Они не так «фаршированы», при этом сохраняют свой неповторимый стиль и индивидуальность.

    Класс спорт-турист — компромисс между скоростью спортивного мотоцикла и комфортом туристических моделей. Причем это не только развитая мощность и динамика и вместительный багажный отсек, но и хорошая ветрозащита, удобная посадка, умная подвеска и прочие полезные опции и «примочки». Просто незаменимая вещь для быстрых поездок на дальние расстояния. Поехать на выходные в Крым? Не вопрос, главное берегите себя в пути.

    Рейтинг лучших представителей этих типов туристических мотоциклов, основанный на отзывах реальных владельцев, с описанием технических характеристик, а также преимуществ и недостатков каждой модели представлен в следующем разделе.

    Лучшие мотоциклы для путешествий класса эндуро в 2022 году

    BMW R1200GS AdventureKTM 1190 AdventureDucati Multistrada 1200 S
    Рабочий объем двигателя, см3117011951198
    Мощность двигателя, л.с.125150160
    Макс. Крутящий момент, Нм125 Нм при 7750 об/мин125 Нм при 7500 об/мин136 Нм при 7500 об/мин
    Число цилиндров/расположение2/Оппозитное2/V-образное2/L-образное
    Тактность444
    ОхлаждениеЖидкостноеЖидкостноеЖидкостное
    Макс.скорость, км/ч200+260279
    Объем бака, л302320
    Высота по седлу, см878982.5
    Колесная база, см150.7158152.9
    Вес, кг212217209
    Страна производстваГерманияАвстрияИталия
    Средняя цена, тыс. руб1100-12001150-13001400-1600

    Представитель легендарной серии GS, которую отечественные мотолюбители с любовью называют «гусями». Весьма серьезный агрегат для дальних путешествий. R1200GS Adventure выгодно отличается от своих предшественников универсальностью за счет использования сразу нескольких отдельных режимов управления, в том числе, в дождливую погоду и при движении на шоссе. Мотоцикл оснащен массивной защитой двигателя, пластиковыми панелями и широкими подножками. Отдельно стоит отметить вместительный бензобак емкостью 30 литров и современный бортовой компьютер с возможностью навигации и контроля за состоянием «железного коня». Из минусов — привычная для BMW высокая стоимость как самого транспортного средства, так и регулярного обслуживания и дополнительных аксессуаров.

    • отличная универсальность без использования особых знаний;
    • объемный топливный бак;
    • хорошо управляемый и маневренный;
    • надежная подвеска;
    • удобная прямая посадка;
    • интересный дизайн и эргономика;
    • вместительные кофры и топкейс.
    • дорогое обслуживание;
    • небольшие вибрации при высокой скорости;
    • короткий ход скоростей.

    “Гражданский» вариант мотоцикла — постоянного участника ралли серии Дакар, достойный конкурент для машин BMW со своим уникальным дизайном. Двигатель мощностью 148 л.с и взрывной характер, доставшийся по наследству от спортивного байка. Любителям комфортных путешествий наверняка придется по вкусу полный электропакет и вседорожная подготовка, включая усиленные шасси и антиблокировочную систему при торможении. Данная модель просто создана для того, чтобы доставлять удовольствие своему хозяину — максимально удобная для езды на дальние расстояния посадка, регулируемая подвеска, широкие шины и несколько автоматических режимов вождения.

    • хорошая управляемость и предсказуемость;
    • мощный двухцилиндровый мотор объемом 1195 куб.см;
    • комфортная прямая посадка;
    • возможность регулировки режима работы подвески;
    • отличный обзор в зеркала заднего вида;
    • ровная, без вибраций работа двигателя;
    • достаточно небольшой средний расход;
    • эффективные и комфортные тормоза Brembo с ABS;
    • отличная внедорожная подготовка.
    • большое выделение тепла двигателем;
    • периодические проблемы с переключением передач.

    Самая продаваемая модель серии Multistrada с позаимствованным у супербайка двигателем мощностью 160 л.с. Сложная электронная система управления с несколькими режимами движения и регулировки подвески, специальные шины Pirelli и потрясающий дизайн со ставшим визитной карточкой красным цветом — все это Ducatti Multistrada 1200 S. Кроме того модель оснащена специальной системой контроля тяги и ABS. Этот вариант сочетает в себе черты городского, спортивного и туристического мотоцикла и является по-настоящему мульти универсальным.

    • полуактивная подвеска с различными режимами;
    • мощный двигатель с высокой тягой от самых низких оборотов;
    • разнообразие режимов движения;
    • небольшой вес и отличная управляемость;
    • оригинальный дизайн;
    • хорошая аэродинамика и отсутствие парусности;
    • мягкое сцепление и 6-скоростная КПП;
    • максимальная безопасность;
    • официальный межсервисный интервал — 24 тысячи км;
    • большой объем багажных кофр.
    • сложный и дорогостоящий ремонт;
    • высокая стоимость;
    • отсутствие возможности отключения ABS одной кнопкой.

    Топ мотоциклов для путешествий в классе турер и круизер в 2022 году

    BMW K1600 GTLHonda GL1800 Gold WingHarley-Davidson Electra Glide Ultra Limited
    Рабочий объем двигателя, см3164918331690
    Мощность двигателя, л.с.16012687
    Макс. Крутящий момент, Нм175 Нм при 5250 об/мин170 Нм при 4500 об/мин138 Нм при 3750 об/мин
    Число цилиндров/расположение6/Рядное6/Оппозитное2/V-образное
    Тактность444
    ОхлаждениеЖидкостноеЖидкостноеВоздушное
    Макс.скорость, км/ч200+225223
    Объем бака, л26.521.122
    Высота по седлу, см8174.574
    Колесная база, см161.8169.5162.5
    Вес, кг334365394
    Страна производстваГерманияЯпонияСША
    Средняя цена, тыс. руб2000-22002200-24002400-2600

    Один из флагманов в своем классе, обладатель 6-цилиндрового четырехтактного двигателя с мощностью 160 л.с., обеспечивающий возможность развивать скорость более 200 км/ч. Среди основных преимуществ детища немецкий инженеров — высокий технологический уровень, легкость и маневренность. Модель характеризуется повышенной комфортабельностью и улучшенными ходовыми характеристиками. Максимально продуманная эргономика, управление электронными системами при помощи бортового компьютера, множество других, казалось бы простых компонентов, но в то же время незаменимых, вроде дополнительного обогрева рукояток и сидений, качественной оптики и вместительных кофр — все это делает поездку на BMW K1600 GTL незабываемой.

    Изгои: четыре лучших мотоцикла для начинающих

    Мотоциклы ­— это вся моя жизнь. Четверть века назад у меня появился первый спортбайк Honda NSR250R, 15 лет назад я пришел в мотожурналистику. И сейчас, работая над статьей для Авторевю о лучших двухколесных аппаратах для начинающих, подумал: что рекомендовать? Пожалуй, эту четверку с моторами в формате до 400 см³: ­Yamaha ­­MT-­03, KTM 390 Duke, Kawasaki Z300 и… BMW G310R. Подождите, BMW с литерой R — и с двигателем объемом всего 310 см³? ­Да-да, а еще — индийской сборки.

    С одной стороны, они чахоточны и ужасно скучны. Ведь если 25 лет назад при упоминании 50 л.с. мое сердце начинало учащенно биться в предвкушении немыслимого драйва, то сейчас мне хочется взять дробовик и пристрелить такую немощную скотинку, чтобы не мучилась.

    Но с другой стороны, сразу садиться на «литровый» спортбайк — все равно что на первом уроке английского языка попробовать читать Шекспира в оригинале. Причем мощный большекубатурный мотоцикл для новичка куда опаснее недопонимания нюансов классической британской поэзии.

    Начинающим якобы полагается техника кубатуры до 125 см³, но эти самобеглые тележки из супермаркетов настолько печальны и унылы, что ездить на них даже по городу, уж не говоря про загородные трассы, просто небезопасно. Этот класс скорее для мотошкол, прижимистых компаний, использующих мототехнику как курьерский транспорт, либо для практикующих абсолютный дзен смиренных монахов. Правда, зачем последним мотоциклы?

    Поэтому наиболее актуальными для новичков будут машины с моторами от 300 до 400 см³. В Европе таких в изобилии, а вот в России. Если не считать целого сонма безликих «китайцев», «индусов» и прочих «корейцев», равно как и огромный рынок подержанной техники (это тема для отдельных материалов), то серьезных игроков — лишь четверо.

    Знаете, где выпускается BMW G310R? В Индии, на фирме TVS. Это третий по величине индийский производитель двухколесной техники и десятый в мире! Именно TVS баварцы выбрали в качестве партнера для производства начальной модели BMW, представленной осенью 2016 года. Одноцилиндровый двигатель развивает всего 34 л.с., максимальная скорость лишь 145 км/ч. Тормозные механизмы носят марку Bybre (лицензионный продукт компании Brembo), есть двухканальная АБС Bosch и передняя вилка так называемого перевернутого типа. Плюс выверенная эргономика, европейский дизайн, магия бренда. И цена: российское представительство BMW обещает 309 тысяч ­рублей! Доплачивать придется лишь за окраску motorsport. Первые машины появятся у дилеров не раньше мая.

    KTM 390 Duke, мотоцикл именитой австрийской марки, родом. тоже из Индии. Начиная с 2007 года индийская компания Bajaj медленно и уверенно скупала акции концерна КТМ AG, в итоге остановившись на цифре 47%. И если смешная кибитка Bajaj Qute скорее недоразумение, способное вызвать лишь улыбку, то мотоцикл Bajaj Pulsar 200 — серьезная заявка на хорошие продажи. А ведь за исключением некоторых нюансов это во многом копия аппарата КТМ 200 Duke! Сейчас вся младшая линейка КТМ Duke, включая серии 125, 200 и 390, собирается на производственных мощностях Bajaj.

    Двигатель модели 390 мощнее, чем моторчик BMW, — 44 л.с. Максимальный крутящий момент доступен уже на 7250 об/мин (7500 у BMW), а сухая масса ниже на девять килограммов. Конечно, фирменный слоган Ready to Race здесь уместен исключительно в смелых фантазиях маркетологов компании. Тем не менее КТМ 390 Duke имеет раму из хромомолибденовых труб и перевернутую вилку WP с вполне взрослым диаметром перьев 43 мм. Головная оптика у машины образца 2017 модельного года обрела фасеточный взгляд стрекозы-убийцы в стиле старшего брата КТМ 1290 Super Duke R, передний тормозной диск подрос до 320 мм в диаметре (механизмы здесь тоже марки Bybre). Плюс приборная панель в стиле современных «планшетов» и бензобак с увеличившимся до 13,4 л объемом, обросший пластиковым оперением в формате топовой модели серии Duke.

    Обновленная модель появится в продаже ориентировочно в марте, цены не должны вырасти. В прошлом году KTM 390 Duke купили у нас немногим меньше 100 человек — по цене примерно 340 тысяч рублей. Кстати, сейчас мотоцикл с сезонными скидками можно приобрести дешевле — за 329 тысяч.

    Если BMW и KTM созданы с чистого листа, то Yamaha MT-03 рождена по классическому рецепту «раздевания» соплатформенного спортбайка Yamaha YZF-R3: дело обошлось ликвидацией пластиковых панелей и прочими малозначимыми изменениями. Двигатель — двухцилиндровый! Но развивает 42 л.с. и на деле превращается в воющий пылесос, способный на небольшое подобие отдачи лишь после ­8000 ­об/­мин, в то время как 373 см³ одноцилиндрового мотора КТМ готовы выдавать что-то внятное уже после 5000 об/мин. Однако и Yamaha имеет свои сильные стороны: исторически сложившаяся крупная дилерская сеть, непререкаемая репутация в плане надежности, чуть меньшие вибрации, обусловленные конструктивными особенностями двухцилиндровой силовой установки. Увы, на этом все. А цена самая бесчеловечная на рынке: в среднем дилеры хотят за MT-03 аж 460 тысяч рублей.

    Kawasaki Z300 и Yamaha MT-03 концептуально схожи, но двигатель Kawasaki еще спокойнее — 39 л.с. Неискушенному мотоциклисту аппарат с индексом Z300 напомнит старшие модели Z800 и Z1000, однако на самом деле и он получен путем «раздевания» спортбайка Kawasaki Ninja 300. Ходовая часть вызывает умиление и желание подать на пропитание: анемичные ножки передней вилки (диаметр перьев 37 мм — слезы!) и задняя покрышка велосипедной размерности. Но на стороне Kawasaki лучшая отдача двигателя в верхнем диапазоне оборотов и более гуманный ценник: в среднем за Z300 просят 430 тысяч рублей, а версия без АБС на 30 тысяч дешевле. Однако антиблокировочная система — это то, на чем точно не стоит экономить владельцу любого дорожного мотоцикла.

    В том числе и начинающему. Но суровая правда русской жизни в том, что, имея на руках около 400 тысяч рублей, соотечественники даже с нулевым опытом в массе своей обращают взоры на что-нибудь подержанное — зато с двигателем кубов так в 1000. И чтобы не меньше 150 л.с.! Именно поэтому салоны по продаже техники «из вторых рук» чувствуют себя прекрасно, ведь все последующие проблемы, связанные с ремонтом уставшей техники, ложатся на плечи владельцев. А проблемы, ­безусловно, будут: начиная с ходовой части (подшипники колес, сальники вилки, рулевые подшипники, звездочки главной передачи, приводная цепь или на выбор — редуктор, кардан и т.д.) и заканчивая «откорректированным» у 90% продаваемых мотоциклов пробегом. Не исключена и более тяжелая артиллерия: нарушенная после ДТП геометрия рамы, ржавчина в топливном баке (если он стальной), требующие замены тормозные диски, покрышки, диски сцепления. Вы точно уверены, что вам все это надо на вашем первом мотоцикле?

    Так что настоятельно рекомендую присмотреться к «чахлым» мотоциклам 400-кубового класса. Зато новым.

    Зачем переворачивать вилку?

    У стандартной мотоциклетной вилки передней подвески верхние трубы (перья) зажаты в траверсах, а снизу на них живут подвижные трубы — разумеется, большего диаметра. Собственно, они и работают: внутри них расположены и пружины переменной жесткости, и все амортизационные потроха. Но если эту конструкцию перевернуть, то большая труба, которая до этого была подвижной, становится статичной и прописывается в траверсах, а внутренняя труба располагается внизу.

    В чем выгода? В большей жесткости конструкции на изгиб и кручение, более скорострельной и лучшей работе с неровностями, меньших неподрессоренных массах, прецизионной управляемости. Как правило, такие конструкции можно было увидеть на дорогих моделях мотоциклов и спортбайках, но теперь они встречаются и на «бюджетниках».

    Bmw ktm honda yamaha какой мотоцикл лучше для путешествий

    • МАГАЗИНЫ
    • МОТО
    • ОХОТА И РЫБАЛКА
    • ЭЛЕКТРОТРАСПОРТ

    Сейчас, как никогда ранее, мотоциклы создаются для определенных целей. Например, спортивные мотоциклы – для того, чтобы затмить всех на трассе, в то время как мотоциклы для приключений оснащены амортизаторами и аксессуарами, идеально подходящими для езды по неизведанным дорогам. Но когда дело доходит до более общей цели – путешествия, – подойдет любой из них. Если вы сможете уместить необходимые вещи на мотоцикле и выдержать поездку, CBR1000RR провезет вас по континентам.

    Поэтому, когда мы стали размышлять о лучших мотоциклах для путешествий, то столкнулись с этой истиной и не могли избежать ее. Нет лучшего мотоцикла для путешествий. но есть лучший мотоцикл для путешествий в рамках ваших планов. Поэтому мы решили сосредоточиться на более широких категориях мотоциклов, среди которых есть удобные для поездок, и выбрали несколько моделей в качестве образца, чтобы продемонстрировать характеристики, которые вы, скорее всего, найдете у большинства мотоциклов данного сегмента. В конечном итоге все зависит от того, где вы собираетесь ездить, от вашего стиля, бюджета и потребностей.

    Роскошные мотоциклы

    Роскошные туристические мотоциклы трудно превзойти в комфорте и удобстве. Мы подразумеваем такие модели, как Honda Gold Wing, Yamaha Star Venture или BMW K1600GTL. Это большие и хорошо оборудованные мотоциклы, оснащенные такими удобствами, как подогрев сидений и ручек, информационно-развлекательные системы, регулируемые с помощью электроники ветровые стекла и понижатели, круиз-контроль, встроенный багажник и многое другое. В большинстве из них также будет удобно разместить пассажира, если вы не захотите путешествовать в одиночку. Ходовая позиция нейтральна и прямолинейна, что позволяет мотоциклистам легко проезжать сотни километров в день без болезненных ощущений.

    Есть и некоторые недостатки. Во-первых, большинство таких мотоциклов очень тяжелые. Например, Honda Gold Wing Tour 2019 года весит 382 килограмма. Вес хорошо сбалансирован во время поездок, но может быть очень неудобным на низких скоростях или при парковке. Этот байк стоит почти 2 млн рублей, и большая часть из этой категории влетит в копеечку. Другими словами, это не дешевая роскошь. Конечно, вы можете найти подержанную модель, которая будет по-прежнему удобной по гораздо более приемлемой цене, если вам нужен именно такой стиль в поездке.

    Спортивные мотоциклы

    Эта категория включает в себя множество мотоциклов, но главная привлекательность моделей в этом сегменте – сочетание спортивного стиля и превосходных характеристик для путешествий. Мы подразумеваем такие модели, как Kawasaki Concours 14 или Ninja H2 SX, Yamaha FJR1300ES или Tracer 900 GT, Suzuki GSX-S1000F, Aprilia Tuono V4 1100 Factory или KTM 1290 Super Duke GT. Эти модели оснащены двигателями различной конфигурации, часто производными от спортивной линейки бренда, но имеют более спокойную эргономику, а в некоторых случаях даже оснащены встроенным багажником, защитой от ветра и другими удобствами, полезными для путешественников.

    Эти мотоциклы гораздо лучше проявят себя на горной дороге, чем роскошный туристический или приключенческий мотоцикл. Некоторые недостатки заключаются в меньшем комфорте пассажиров и уменьшенном количестве привилегий, чем было бы у хозяина роскошного байка, зато вы сэкономите деньги на приобретение спортивно-туристического снаряжения. Например, совершенно новый Tracer 900 GT стоит меньше половины стоимости Honda Gold Wing Tour DCT. Конечно, это очень разные модели, но если вы твердо решили приобрести новый спортивный мотоцикл, то эта разница в стоимости может оказаться важным фактором.

    Мотоциклы для приключений

    Эта категория близка моему сердцу, так что извините за очевидную предвзятость.

    Приключенческие мотоциклы созданы для всего на свете. BMW R1250GS – превосходный мотоцикл для дорог и даже бездорожья, а другие байки, такие как Suzuki V-Strom 1000 или V-Strom 650, Honda Africa Twin, Yamaha Super Ténéré ES и Kawasaki KLR650, универсальны и удобны.

    С точки зрения путешествий, мотоциклы ADV обеспечивают правильное положение хода, оборудованы хорошей подвеской и множеством заводских и послепродажных аксессуаров и обновлений. Уровень оборудования варьируется в широких пределах: новая модель R1250GS оснащена электронными приспособлениями для мотоциклиста и всеми удобствами, а сборка KLR650 урезана до самого необходимого. Очевидно, цена также сильно варьируется, поэтому байкеры любого достатка могут найти в этом сегменте что-то доступное. Существует множество вариантов, таких как Africa Twin или готовящийся к выпуску Ténéré 700, которые предназначены для лучшей работы во внедорожных условиях, чем для поездок по ровным дорогам. Вы пожертвуете комфортом роскошного и спортивного мотоцикла, но зато получите доступ к целому миру возможностей для бездорожья.

    Крузеры

    Крузеры издавна были любимчиками мотоциклистов. Например, Harley-Davidson Road Glide Ultra может легко вписаться в категорию роскошных крузеров, но даже более скромные байки, такие как H-D Sport Glide или Indian Scout, могут быть укомплектованы элементами, которые понадобятся для долгой поездки. Существует множество мотоциклов этого типа, которые предоставляют множество туристических удобств, поэтому стирают грань между крейсером и роскошным туристическим байком, но грохочущий V-образный двигатель и внешний вид удерживают эти мотоциклы в данном ценовом сегменте.

    Американское железо – не единственный вариант, так как у большинства крупных производителей есть варианты крузеров. Kawasaki Vulcan 900, Honda Interstate или Yamaha Star Bolt – яркие примеры этого. Что действительно хорошо в крузере для путешествий, так это удобная посадка и грузоподъемность. Если багажник не встроен, можно поставить дополнительный, разработанный специально для вашего мотоцикла. Вы в некоторой степени потеряете управляемость, поэтому нужно будет поддерживать немного меньшую скорость, чем на спортивном байке, и вы определенно захотите, чтобы крузер передвигался лишь по дорогам. Зато вы получите мотоцикл, который десятилетиями возил бесчисленных водителей по континентам.


    Остальные

    Все же и стандартные мотоциклы, и спортивные, и скутеры, и парные байки позволяют путешествовать, и справляются с этой задачей довольно неплохо. Приведенные выше категории являются одними из самых популярных для мотоциклистов-путешественников, но иногда лучшие воспоминания остаются после долгой поездки на байке, когда вы не ожидаете проделать большой путь. Важно оценить ваши потребности перед поездкой и найти мотоцикл, который наилучшим образом соответствует вашим планам.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: