3 просмотров

72 метра какая лодка

72 метра какая лодка

Фильм-катастрофа с элементами драмы «72 метра» в главных ролях с Маратом Башаровым и Сергеем Маковецким вышла на экраны в 2004 году. Об интересных фактах, связанных со сьемками этого фильма мы расскажем в этой статье.

1) В основу сюжета фильма Владимира Хотиненко «72 метра» положена одноименная повесть Александра Покровского — офицера-подводника, неоднократно выходившего в морское плавание.

Согласно сюжету, подлодка «Славянка» натыкается на мину времен Великой Отечественной войны, в результате взрыва которой повреждается левый борт подлодки. После нескольких неудачных попыток залатать пробоину экипажу «Славянки» остается только ждать спасателей.

Примечательно, что произведение Покровского было написано задолго до того, как произошла страшная авария 2000 года, когда затонула российская подлодка «Курск», входившая в состав Северного флота России. На ее борту находились 118 членов экипажа, все они погибли.

2) Съемки фильма “72 метра” проходили на базах ВМФ в Североморске, Гаджиеве, Полярном и Севастополе. Кроме этого, фильм снимали в двух павильонах “Мосфильма”, в одном из которых был специально построен бассейн для съемки эпизодов в затопленных отсеках.

3) В роли ДПЛ «Славянка» в съёмках участвовали лодки проекта 877 и 877В — Б-471 «Магнитогорск» Северного флота и Б-871 «Алроса» Черноморского флота России.

4) Андрей Краско, сыгравший в фильме капитана 1-го ранга Геннадия Янычара, по собственной инициативе отошел от сценария в эпизоде на пирсе: грозно отчитав мичмана Легкоступова, он оборачивается и благоговея бежит к своей жене. Изначально, по сценарию, Янычар должен был покинуть пирс, не проявляя слабости в отношении супруги.

Статья в тему:  Место где хранят лодки

5) В том самом моменте, где капитан Янычар отчитывает мичмана Легкоступова за рапорт, написанный бедным языком, мы можем увидеть, что первый держит в руках лист с этим рапортом. Если присмотреться, то видно, что на листе написан монолог капитана Янычара.

6) Во время съемок фильма актеры отдыхали в одном из кафе, находящемся на берегу Черного моря. При этом одеты они были в съемочные костюмы. Тогда-то к их столику и подошел офицер ВМФ и сказал Андрею Краско: “Товарищ капитан первого ранга, мне очень нравятся фильмы с вашим участием, можно попросить автограф?”

7) Российский прокат фильма принес 2,6 миллиона долларов США – на миллион больше затраченного.

8) В 2004 году картина Владимира Хотиненко “72 метра” стала лауреатом кинопремии Национальной академии кинематографических искусств и наук России “Золотой орел” в номинации “Лучший игровой фильм”.

Был ли прототип у подводной лодки из фильма «72 метра»

Уверен, что каждый из вас, хоть раз посмотрел замечательный кинофильм о российских подводниках «72 метра». Картина имела большой успех, как у критиков, так и у зрителей, в том числе и у профессиональных моряков. Естественно, что у большинства людей, посмотревших фильм, сразу же возникал вопрос: а происходило ли что-то подобное в истории отечественного подводного флота? Авторы картины это опровергали.

И все же некоторые аналогии и совпадения вполне очевидны. Так, многим подводникам, посмотревшим «72 метра», сразу же припомнилась трагедия атомной подводной лодки Тихоокеанского флота К-429, затонувшей летом 1983 года в бухте Саранной на глубине 45 метров.

Статья в тему:  Как называется лодка с прозрачным дном

Атомная подлодка К-429 была построена в начале 1970-х годов на Сормовском заводе в Горьком (ныне Нижний Новгород). Главным оружием кораблей этого проекта стали крылатые ракеты, предназначавшиеся для борьбы с авианосцами противника. После спуска на воду К-429 вошла в состав Северного флота, а через несколько лет, совершив под арктическими льдами переход на Дальний Восток, влилась в ряды Тихоокеанского флота. В 1983 году подлодка совершила очередной, многомесячный, дальний поход в Индийский океан – тогда это было делом обычным – после чего благополучно возвратилась в базу. По возвращении К-429 передали 228-му экипажу (командир капитан 2-го ранга Ю. Белоцерковский) и поставили на ремонт. Большая часть штатного экипажа отправилась в отпуск. Командира лодки капитана 1-го ранга Н.М. Суворова ожидал не только заслуженный отдых, но и перевод в Ленинград на преподавательскую должность.

Отслужив верой и правдой на атомоходах два десятка лет, Николай Михайлович получил полное право на спокойную и размеренную жизнь. Но… чемоданное настроение прервал звонок из штаба дивизии. Комдив, капитан 1-го ранга Н.Н. Акаев, поставил перед Суворовым внеплановую задачу: выйти в море на одни сутки для обеспечения торпедной стрельбы подводной лодки из соседней дивизии – нужно было любой ценой закрывать план боевой подготовки. Флотилия числилась в передовых, и попадать в отстающие не было никакого резона. «Но ведь экипаж разъехался», – напомнил командир. Акаев не стал тратить слов, коротко бросив: «Немедленно приходи в штаб!»

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха раптор

Прибыв в штаб дивизии, командир стал возражать против незапланированного выхода в море. Вот как он сам вспоминал об этом: «Я доложил, что не могу выполнить данное задание… Недокомплект экипажа составил 50 %… Мне был отдан приказ, выйти в море, иначе через 30 минут, я буду исключен из КПСС и отдан под суд». Старшим на выход в море назначили начальника штаба дивизии Героя Советского Союза капитана 1-го ранга А.А. Гусева. Для него, опытного моряка, это назначение тоже стало полной неожиданностью. «Я находился в госпитале, но был отозван оттуда для исполнения своих обязанностей, – вспоминал Гусев. – Я заявил о своем несогласии с выходом в море К-429 с экипажем Н.М. Суворова. Однако вечером того же дня узнал, что план подписан начальником штаба флотилии контр-адмиралом О.Е. Ефремовым. Я прибыл к Ефремову и попробовал его убедить отменить решение, но получил ответ: «Ты что же, Герой, струсил?» После этого я написал рапорт на имя командующего флотилией о неготовности подлодки к выходу в море и поставил гриф «Секретно». Один экземпляр отправил в штаб флотилии, второй закрыл в сейфе в своем кабинете… Я оказался среди спасенных, и, когда был доставлен в дивизию, первым делом ворвался в свой кабинет и обнаружил взломанный сейф. Он был пуст». Так принимались решения о выходе К-429 в море.

Статья в тему:  Yamaha что означает

Ее потопили еще на берегу……С утра следующего дня «с бора по сосенке» начали набирать экипаж. Из его штатного, хорошо обученного, состава удалось разыскать лишь 40 % моряков. Остальные 60 % в подавляющем большинстве имели слабую профессиональную подготовку и были собраны аж с пяти (!) разных экипажей. Подготовка проходила в такой спешке, что даже не все флагманские специалисты успели поставить свои подписи в журнале готовности корабля к выходу в море. По этой причине не расписался и сам командир. Спрашивается, почему в такой ситуации не задержали выход К-429 – не война же, на самом-то деле? А все потому, что для выполнения стрельбы другие корабли уже вышли в заданный район. С выходом из базы командир получил распоряжение занять район торпедных стрельб с глубинами до 2 тысяч метров. Опытный моряк решил нарушить приказ и провести положенную дифферентовку и проверку корпуса лодки на герметичность в мелководной Саранной бухте. Это впоследствии спасло экипаж от верной гибели. О своем решении Суворов сообщил руководителю стрельб Ерофееву. Так что командование флотилии во время аварии отлично знало, где находится К-429 и чем занимается ее экипаж.

По прибытии в точку дифферентовки командир дал команду на погружение. Приняли главный балласт и осмотрелись в отсеках – «замечаний нет». Начали прием балласта в средние цистерны, и тут из 4-го отсека доложили о поступлении воды. Мичман Лящук успел открыть переборочную дверь, крикнул об этом в центральный пост и затем, как положено, загерметизировал аварийный отсек. После подъема подлодки командир увидел всех ребят на их штатных местах, где они и после гибели продолжали нести боевую вахту…Как позже выяснилось, К-429 имела серьезную неисправность – негерметичность системы вентиляции 4-го отсека. Во время погружения в корпус корабля начала поступать забортная вода. Потеряв плавучесть, лодка камнем пошла ко дну, затонув на глубине 45 метров. Попытка продуть балласт успехом не увенчалась. Растерявшийся оператор, управлявший с пульта общекорабельными системами, повернул не тот ключ. Драгоценный воздух высокого давления вместо того, чтобы вытеснить воду из цистерн главного балласта, почти весь вышел за борт. Огромные воздушные пузыри вырвались на поверхность, обозначая место аварии. Только как выяснилось, никому до этого дела не было. Лежащую мертвой глыбой на дне бухты подлодку никто не разыскивал.

Статья в тему:  Где взять подводную лодку в гта 5

Авария произошла в 23.30 24 июля 1983 года. После оценки обстановки командир решил отдать носовой аварийный буй. Но механизм отдачи буя оказался неисправен. То же повторилось и с буем 7-го отсека. Была не готова к использованию и всплывающая спасательная камера. Около 5.00 от воды, попавшей в трюм 3-го отсека, взорвалась аккумуляторная батарея. Пропало освещение, вышли из строя жизненно важные механизмы. Суворов приказал покинуть центральный пост и перевел управление кораблем во второй отсек. Командир справедливо полагал, что вскоре после аварии подлодку, как это и положено, начнут искать, ведь в назначенное время она на связь не вышла. Но постоянное прослушивание гидроакустиками горизонта ничего не давало – подводников никто не искал.

Суворов принял решение послать на поверхность разведчиков. Добровольцами вызвались мичман Лестник и Мерзликин. Разведчиков облачили в водолазные костюмы, и около 8 утра они благополучно всплыли. Вместо спасательных судов моряки увидели вдали берег бухты Саранной, к которому и поплыли. Около полудня их заметили с пограничного корабля и приняли за диверсантов. По счастью, разведчиков «взяли» живыми. «Диверсанты» сами рассказали, кто они такие и что произошло с К-429 и ее экипажем. О задержанных и сведениях, которые они сообщили, пограничники радировали в штаб флота, а мичманов высадили на берег. Взяв свои вещи в охапку, моряки через сопки направились домой. Так командованию флота стало известно об аварии.

Статья в тему:  Как часто менять масло в лодочном моторе

Началась спасательная операция: посыпались команды и распоряжения, в воздух поднялась авиация, быстроходные корабли устремились к месту трагедии. После 12 часов неизвестности над головами подводников послышался шум корабельных винтов, а по корпусу подлодки застучала дробь гидрорадиолокационных сигналов. Спасатели быстро наладили связь с подводной лодкой. Договорились выпускать людей по четыре человека через торпедный аппарат. Гидравлика не работала, поэтому аппарат освободили от торпеды вручную. Начали разбираться со спасательными средствами, и тут выяснилось, что вместо штатных 87 человек в море вышли 120. Для «лишних» 33 человек, считавшихся стажерами, дыхательные аппараты не запасли, слишком торопились закрыть план боевой подготовки. И это было еще не все. Некоторые из баллонов, которые передавали с поверхности спасатели, оказались пустыми, а компрессоры для сжатого воздуха пришлось брать взаймы у дорожных ремонтников и доставлять самолетом.

Командир покинул подлодку последним. Одному Богу ведомо, как измотанный многодневной бессонницей и нечеловеческим волнением моряк смог натянуть на себя без посторонней помощи спасательное снаряжение. С собой он взял с корабля дифферентовочный журнал, бесследно исчезнувший во время следствия.

Как только Суворов поднялся наверх, к нему навстречу с журналом выходов поспешил комдив. «Распишись! Для твоей же пользы», – попросил Алкаев. Командир расписался раз и еще много раз. Подписывал все, что подсовывали, ведь самое страшное уже позади, думал он. Действительно, из 106 оставшихся в живых моряков (14 погибли в 4-м отсеке) удалось спасти 104. В торпедном аппарате погиб молодой матрос Синяков, а выходивший через кормовой люк мичман Закиров в трех метрах от поверхности запутался в тросе и умер от переохлаждения. Подписывая бумаги, Суворов и не догадывался, что его уже готовят к роли «стрелочника». Через два месяца после катастрофы К-429 подняли и поставили в ремонт. Все это время Суворов неотлучно находился на плавбазе, участвовал в работе спасателей и давал показания следователям.

Статья в тему:  Как узнать какого года лодочный мотор ямаха

Разбирательство длилось полтора года. За это время всех, кто был причастен к аварии, перевели в другие места службы. От командира все открестились. Суворов вспоминал: «Рапорт о вступлении в командование я не писал, и приказ о моем вступлении в командование был составлен уже после аварии. Это признали и на суде… Я на судебном заседании спросил теперь уже бывшего комдива Алкаева: «Как же так получилось – идет в море одна ПЛ, а план выполняют два экипажа, да еще начальник штаба – торпедную стрельбу. Это же очковтирательство». Алкаев согласился». Тем не менее трибунал Тихоокеанского флота 2 ноября 1984 года приговорил Суворова к 10 годам лишения свободы. Прямо в казарме, где проходил суд, командира взяли под стражу. Он вышел на свободу по амнистии через 2,5 года и до самой своей смерти в сентябре 1998 года обращался в различные инстанции с просьбой о пересмотре дела. Так ничего и не добился.

Подводники понимают, что в катастрофе есть вина и самого Суворова – командир на корабле за все в ответе. Но по большому счету, смерть 16 человек и гибель К-429 стали результатом насилия над командиром его прямых начальников. Само же расследование причин аварии утонуло во лжи. Непреложным остается одно – К-429 утопили на берегу ради выполнения плана.

Как снимали драму «72 метра» (10 фото)

Подлодку «Славянка» изображала настоящая дизельная подлодка «Алроса», на тот момент единственная боевая подлодка Черноморского флота. Это было не первое и не последнее появление «Алросы» кино — она принимала участие даже в съёмках гонконгского фильма с Джеки Чаном! Но внутрь подлодки съёмочную группу не пустили — все сцены в отсеках «Славянки» снимали в павильонах «Мосфильма». Там построили бассейн и сделали копию подлодки из пенопласта. Натурные съёмки проходили на настоящих базах ВМФ в Североморске, Севастополе, Гаджиеве и Полярном.

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор из триммера своими руками

По сюжету фильма на борту оказался всего один исправный дыхательный аппарат. Подобная ситуация случилась в 1983 году на Камчатке с подводной лодкой «К-429» — она затонула по пути на учения. Экипаж решил протестировать погружение, через вентиляцию хлынула вода и лодка легла на дно. После аварии выяснилось, что спасательные средства неисправны, а кислородные баллоны почти все пусты. По неизвестным причинам аварийную тревогу не объявили и поиски не начали. Как и в фильме, на поверхность были отправлены два добровольца, которые сообщили о случившемся, и на третьи сутки из затопленной подлодки спасли 104 человека из 120.

Музыку к фильму написал итальянский композитор Эннио Морриконе. Договаривался с ним сам Владимир Хотиненко — пригласить знаменитого итальянца было его идеей. Режиссёр рассказывал, что ему надо было написать Морриконе несколько убедительных строк, и после долгих раздумий он отправил следующее послание:
«Дорогой Эннио, я понимаю, что удивить Вас ничем невозможно. Поэтому напишу коротко. Нашей стране, как и нашему фильму, нужна красота и надежда. Все это есть в Вашей музыке. Поэтому прошу принять наше предложение и написать музыку».
Композитор прочитал письмо, ознакомился со сценарием и впервые написал музыку для русского фильма. Его тронула история о мужской дружбе, верности присяге и гибели не столько от непредвиденного случая, сколько от халатности персонала.

Статья в тему:  Почему нельзя осуществить радиосвязь с подводной лодкой

Андрей Краско сам дописал некоторые реплики своему капитану Янычару и придумал ему черты характера. Это его идея, чтобы грозный Янычар прерывает отчитывание мичмана Легкоступова и подбегает к жене сказать, что купил картошки. Актёр пользовался уважением как у коллег по съёмочной площадке, так и у военных. Однажды актёры прямо в форме пошли перекусить в кафе. К Андрею Краско подошёл офицер ВМФ и сказал: «Товарищ капитан первого ранга, мне очень нравятся фильмы с вашим участием, можно попросить автограф?»

В том же эпизоде, где капитан ругает Легкоступова за безграмотность, Андрей Краско держит в руке рапорт мичмана. На самом деле это текст роли. Если присмотреться, то можно заметить, что под словом «Рапорт» написано то, что Краско произносит в кадре: «Ты знаешь, какая у тебя фамилия? Легкоступов… то есть легкий, можно сказать воздушный, ты чего написал?»

Подводниками фильм был принят благосклонно. И всё же режиссёру указали на откровенные ляпы: недопустимо, чтобы во время боевой тревоги оставали открыты переборочные люки, не соответствуют действительности указания объёма самих люков, никто не имеет права перемещаться из отсека в отсек, двухкорпусная лодка не может так быстро утонуть после взрыва за бортом, да и вообще мина Второй Мировой войны не могла нанести столь серьёзные повреждения современной подлодке.

Игорь Дыгало, помощник главкома ВМФ:
«Главное, что при просмотре фильма не возникает чувства пессимизма. Конечно, с профессиональной точки зрения можно придраться к определенным моментам. Но, с другой стороны, если делать фильм только с учетом знаний и опыта военных моряков, то широкий зритель может не понять».

Статья в тему:  Как хранить лодку колибри зимой

Владимир Хотиненко, режиссёр фильма:
«Мы старались пройти по лезвию бритвы. С одной стороны, не хотелось заступать за территорию ТВ и снимать социальный репортаж. В то же время нельзя было отрывать героев от бытовой среды… На ранней стадии проекта я посмотрел практически все фильмы о подводных лодках, прочитал массу литературы. Когда говорят об аварии на той или иной подлодке, внимание акцентируют на мировых проблемах, всемирных катастрофах, но забывают о конкретных людях, которые сидят в полной темноте, рассказывают анекдоты и ждут, ждут…»

72 метра

72 метра — российский художественный фильм Владимира Хотиненко по сценарию Валерия Залотухи. Основан на одноимённом рассказе и ряде других рассказов Александра Покровского, содержащихся в сборниках под названием “72 метра” и “Расстрелять”.

Содержание

Сюжет

Офицеры ВМФ, капитан-лейтенанты Пётр Орлов (Марат Башаров) и Иван Муравьёв (Дмитрий Ульянов), служат на подлодке «Славянка» уже давно. Когда-то они были лучшими друзьями. В 1986 году вместе прибыли в Севастополь для прохождения службы. Там же встретили красивую девушку, и оба влюбились в неё с первого взгляда. Нелли (Чулпан Хаматова) выбрала Ивана. Тогда дружба офицеров дала трещину.

В начале 1990-х годов, после распада СССР и раздела советского флота, экипаж «Славянки», отказавшись принять украинскую присягу, был переведён на Северный Флот. С тех пор и жизнь, и служба идут своим чередом. И очередной выход в море — боевые плановые учения. Командир корабля, капитан первого ранга Геннадий Янычар (Андрей Краско), оглашает поставленную задачу. Уничтожив торпедной атакой условного противника и уйдя от преследования, подводная лодка затем должна на время исчезнуть из поля зрения и остаться незамеченной в течение 24 часов. На борту также присутствует гражданский врач Черненко (Сергей Маковецкий).

Статья в тему:  Почему нельзя осуществить радиосвязь с подводной лодкой

Никто в Учебном центре не знает, в какую сторону будет двигаться подлодка. И никто не предполагает, что случится беда: волны от взрывов растревожат «спящую» со времён Великой Отечественной войны морскую мину, которая медленно тронется навстречу субмарине, в результате взрыва которой лодка ложится на грунт и незатопленным остаётся лишь один отсек. При взрыве гибнут несколько членов экипажа, в том числе командир корабля. Черненко, Орлов и матрос Молодой оказываются в полузатопленном отсеке, но им удаётся пробиться в непострадавший отсек Ивана Муравьёва, где находятся и другие члены экипажа. Подводники ищут способ спастись, и решают выбраться в водолазных скафандрах через торпедные аппараты, но выясняется, по халатности старшего мичмана Крауза (Сергей Гармаш), исправен лишь один скафандр. Крауз пытается застрелиться, но сослуживцы его обезоруживают. В итоге, команда принимает решение отправить наверх Черненко, и тот успешно выбирается на берег. В свою очередь, членам экипажа «Славянки» не остается ничего кроме как ждать спасателей, но прибудут они вовремя или нет, остаётся неизвестным.

В ролях

АктёрРоль
Сергей МаковецкийЧерненко Черненко
Андрей КраскоГеннадий Янычар капитан 1-го ранга Геннадий Янычар
Марат БашаровПётр Орлов капитан-лейтенант Пётр Орлов
Дмитрий УльяновИван Муравьёв капитан-лейтенант Иван Муравьёв
Чулпан ХаматоваНелли Нелли
Сергей ГармашНиколай Карлович Крауз старший мичман Николай Карлович Крауз
Владислав ГалкинМихайлов старший мичман Михайлов
Игорь ЛивановНиколай Степанович Коноваленко старпом, капитан 3-го ранга Николай Степанович Коноваленко
Геннадий Назаровминёр
Артём МихалковНечаев мичман Нечаев
Станислав НикольскийМолодой матрос Молодой
Сергей ЯрмолюкЛегкоступов мичман Легкоступов
Александр ПашковТураев старший матрос Тураев
Алексей Зеленскийкомандир отделения гидроакустиков
Амаду МамадаковМухамбетов матрос Мухамбетов
Александр Ефимовофицер ВМФ РФ
Сергей Власовофицер ВМФ РФ
Никита ЕмшановДерюгин матрос Дерюгин
Статья в тему:  Как узнать какого года лодочный мотор ямаха

Роль ПЛ «Славянка» сыграла Б-871 «Алроса» Черноморского флота России. Кадры, снятые на Чёрном море, настолько искусно смонтированы со съёмками в базе Северного флота, что подвох заметить невозможно.

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Валерий Залотуха
  • Режиссёр: Владимир Хотиненко
  • Оператор: Илья Дёмин
  • Звукооператор: Сергей Сошнин
  • Художник-постановщик: Константин Мельников
  • Монтаж: Олег Раевский, Светлана Тарик
  • Композитор: Эннио Морриконе
  • Исполнительные продюсеры: Сергей Гуревич, Алексей Карпушин, Александр Уткин
  • Продюсеры: Анатолий Максимов, Константин Эрнст, Леонид Верещагин

Призы

  • Премия Золотой орёл2004 года
    • Лучший игровой фильм
    • Лучшая музыка к фильму

Критика

  • Виктор Баранов, глава киевской организации Союза писателей Украины, негативно отозвался на появление фильма, найдя в нём признаки украинофобии. [1]
  • Национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали признала, что художественный фильм «72 метра» имеет «признаки пропаганды национальной розни, унижения и оскорбления украинской и русской наций». [2]

Интересные факты

  • Во время объявленных командиром боевой тревоги и торпедной атаки все переборочные люки на лодке остались открытыми, что противоречит служебным инструкциям.
  • Мина второй мировой войны не в состоянии потопить современную подводную лодку при контактном взрыве.
  • Нарисованные на переборочных люках цифры внутреннего объёма отсеков не соответствуют действительности — даже на атомных подводных крейсерах отсеки имеют значительно меньший объём.
  • Как и во многих других фильмах с участием Андрея Краско, актёр сам доработал некоторые реплики и характер своего персонажа. Одним из таких эпизодов стало поведение Янычара на причале, когда после грозного отчитывания мичмана Легкоступова, командир корабля чуть ли не на полусогнутых бежит к своей жене.
  • Во время съёмок фильма актёры отдыхали в одном из летних кафе на берегу Чёрного моря, при этом находясь в полной парадной форме. К столу подошёл офицер ВМФ и, обратившись к Андрею Краско, сказал: «Товарищ капитан первого ранга, мне очень нравятся фильмы с вашим участием, можно попросить автограф?»
Статья в тему:  Как хранить лодку колибри зимой

См. также

  • Подводная лодка в произведениях искусства

Примечания

  1. РИА «Новый регион — Киев»
  2. Национальная экспертная комиссия Украины (недоступная ссылка)

Ссылки

Один и без оружия (1984) • В стреляющей глуши (1986) • Зеркало для героя (1987) • СВ. Спальный вагон (1989) • Рой (1990) • Патриотическая комедия (1992) • Макаров (1993) • Мусульманин (1995) • Дорога (1995) • Мы дети твои, Москва (1997) • Страстной бульвар (1999) • Следствие ведут ЗнаТоКи. Третейский судья (2002) • По ту сторону волков (2002) • Вечерний звон (2003) • 72 метра (2003) • Гибель империи (2004) • 1612 (2007) • Поп (2009) • Достоевский (2011)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • 72 градуса ниже нуля
  • Брехман, Израиль Ицкович

Полезное

Смотреть что такое “72 метра” в других словарях:

метра́ж — метраж, а, ом … Русское словесное ударение

метра способ — (Н. Metras, 1918 1958, франц. хирург) способ закрытия культи бронха во время пневмон или лобэктомии, при котором на край культи накладывают однорядные узловые швы, не захватывающие слизистую оболочку; при затягивании узлов последняя погружается в … Большой медицинский словарь

Метра — (Jules Louis Olivier Metra) французский композитор и капельмейстер (1830 1892). Дирижируя на всех выдающихся балах в Париже, М. посвятил себя сочинению танцевальной музыки; танцы его, особенно вальсы, отличаются грацией, элегантностью и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Статья в тему:  Yamaha что означает

Метра́ спо́соб — (Н. Metras, 1918 1958, франц. хирург) способ закрытия культи бронха во время пневмон‑ или лобэктомии, при котором на край культи накладывают однорядные узловые швы, не захватывающие слизистую оболочку; при затягивании узлов последняя погружается… … Медицинская энциклопедия

метра́ж — а, м. 1. Длина чего л. в метрах. Метраж ткани. Метраж киноленты. 2. Площадь какого л. помещения в квадратных метрах. Метраж комнаты. [франц. métrage] … Малый академический словарь

…метра́жный — ая, ое. Вторая составная часть сложных слов, обозначающая: имеющий такой метраж, который указан в первой части, например: короткометражный, малометражный, полнометражный … Малый академический словарь

Метра курим, два бросаем — Жарг. арест. Шутл. ирон. Живём вольготно курева достаточно (прибаутка шутливый ответ на вопрос: « Как живёте?»). /em> Букв. «Курим папироски длиною в метр, а окурки по 2 м длиной выбрасываем»; намёк на хроническую нехватку курева в местах… … Большой словарь русских поговорок

МЕТРА — (Métra), Жюль Луи Оливье, популярный франц. композитор танцев, род. 2 июня 1830 в Реймсе, ум. 22 окт. 1889 в Париже, сын актера; служил при различных маленьких парижских театрах скрипачом, виолончелистом и контрабасистом, смотря по надобности.… … Музыкальный словарь Римана

Три метра над уровнем неба — Tres metros sobre el cielo … Википедия

Полтора квадратных метра — Жанр: повесть Автор: Борис Можаев Язык оригинала: русский Год написания: 1970 Публикация: 1982 … Википедия

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор из триммера своими руками
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: