56 просмотров

Какое масло заливать в лодочный мотор хонда 50

Выбор масла для лодочных моторов

Выбор масла для лодочных моторов

В большинстве случаев, покупая ПЛМ, сталкиваешься с ситуацией, когда фирма-дистрибьютор настоятельно рекомендует применять вполне определённое масло для лодочного мотора. При этом, чем дороже двигатель – тем более конкретная марка. Правильно ли это? Может, дешевле будет заливать стандартное? Ведь предлагаемое на порядок дороже. Если честно, то однозначно ответить на этот вопрос сложно. Завод-производитель продвигает то масло для лодочного мотора, которое ему выгодно. Но с другой стороны именно с ним проводилось тестирование двигателя и именно в такой комбинации он может давать гарантию. Почти всегда, если Вы используете что-то отличное от рекомендованного, то бесплатного сервиса Вы лишаетесь. Другое дело, если срок гарантии истёк, тогда Вы можете экспериментировать, особо ничего не теряя. И всё же прежде чем заливать масло подешевле, стоит разобраться в данном вопросе детальнее.

Синтетика или минералка?

Начнём с того, что масла для лодочных моторов бывают минеральные, синтетические и смешанные (более распространено название «полусинтетические»). Из-за того, что стоимость минеральных самая низкая, а синтетических самая высокая, многих интересует вопрос, можно ли покупать «минералку» вместо «синтетики». В большинстве случаем лучше использовать то масло, которое рекомендовано для данной модели двигателя. Некоторые замечают, что, заливая синтетику в двигатель старого образца, она начинает вытекать. И наоборот, в моделях, спроектированных для синтетических масел, минеральные ведут себя плохо. Есть мнение, что минеральные масла плохие. Опровергают это мнение Ми-1 и Ми-4 – первые поршневые советские вертолёты, которые долгое время эксплуатировались с «минералкой» при температурах окружающего воздуха от -50 до +40 градусов Цельсия. Давайте подробнее рассмотрим различия в разных видах.

Статья в тему:  Каким маслом разбавить бензин для лодочного мотора

Итак, минеральное масло для лодочных моторов. За основу берётся то, что остаётся после крекинга нефти. То есть, берут нефть, добывают из неё бензин, керосин, ещё чего-то, а из оставшегося получают смазочные материалы, сырье для нефтехимической и просто химической промышленности, может ещё чего-то. Это значит, что, в зависимости от вида нефти основа может обладать разными свойствами, может содержать разное количество серы, быть разной вязкости и вообще отличаться очень сильно. Чтобы как-то уравнять эти свойства, в неё добавляются разные вещества – так называемые, присадки. Эти присадки могут разниться от партии к партии, в зависимости от густоты первоначальной основы. Также ними подгоняют другие свойства до нужных параметров (морозостойкость, температура кипения и тому подобное). Проблема этих присадок в том, что, под действием температуры, они быстро изнашиваются и масло для лодочного мотора меняет свои свойства. Когда присадки распадаются, оно теряет вязкость, когда накапливаются продукты распада, вязкость опять возрастает. При этом она всегда находится в допустимых пределах (в соответствии с требованиями SAE (Society of Automotive Engineers – общество автомобильных инженеров)) – от 12,5 до 16 сантистокс. Правда о стабильности минерального масла для лодочного мотора, можно сказать лишь то, что она в допустимых пределах.

Синтетическое масло для лодочного мотора. Как нетрудно догадаться из названия его получают путём химического синтеза органических соединений (или элементно-органических). Основа чаще всего углеводородная, хотя в редких случаях может быть галогенуглеродная или полигликолиевая. Присадки обычно не добавляют (разве что в исключительных случаях), благодаря этому, достигается высокая стабильность свойств при длительной эксплуатации, а также однородность. Действительно, нет присадок – нечему выпадать в осадок, поэтому синтетические масла для лодочных моторов в течении всего срока службы практически не меняют вязкость, в отличии от минеральных. Также «синтетика» высокого качества превосходит по многим другим показателям минеральные аналоги – меньше испаряется, диапазон рабочих температур шире, лучше сопротивляется окислению. Есть ещё одни плюс, которые некоторые люди сочтут минусом – более высокая текучесть. В комбинации с высокими моющими свойствами она обеспечивает лучшую смазку поршня, с другой стороны, прокладки придётся чаще менять, так как щель, через которую «минералка» не выйдет, синтетика будет просачиваться, поэтому многие предпочитают на двигателях отечественного производства применять нефтяные смазочные материалы.

Статья в тему:  Где собирают подводные лодки

Полусинтетические масла для лодочных моторов. Мне кажется, уже всем понятно, что это смесь синтетики и минералки. Синтетической основы здесь приблизительно 20-30% — она улучшает свойства нефтяной. Качество тоже среднее между двумя видами. Можно сказать, что это дешёвый и менее качественный вариант синтетического масла для лодочных моторов.

Некоторые параметры

Если Вы живёте в широтах, где бывает достаточно холодно, то возможно Вам будет интересно знать про температурные режимы работы смазочных материалов. Правда, на маломерных суднах достаточно редко выходят при очень низких температурах, поэтому масла для лодочного мотора этот вопрос может не коснутся вовсе. В любом случае, мне кажется, его стоит осветить – хотя бы для удовлетворения любопытства.

Температурный коэффициент. ТК вычисляется следующим образом: разность вязкостей при температурах 0 и 100˚С делится на вязкость при 50 градусах. Следовательно, чем меньше это число, тем более стабильно проявляет себя смазочный материал при перепадах температур. У нефтяных всесезонок это обычно 5-8, у синтетики – 4-6.

Индекс вязкости. Характеризует диапазон температур, в котором масло для лодочного мотора может обеспечить нормальную работу двигателя. Единиц измерения не имеет. Для нефтяных основ он колеблется между 85 и 100, для минералки с присадками и синтетики – 120-150. У высококачественной синтетики может достигать 200. То есть для использования при низких температурах, дороговизна синтетики себя оправдывает.

Предельная температура проворачивания. Минимальная температура, при которой двигатель способен вращаться. К примеру, у самого распространённого масла для лодочных моторов (четырёхтактных) 10W40 при 100 ˚C вязкость порядка 14 сСт, а при -18 ˚C около 3500 сСт – разница больше, чем в 200 раз! При температуре -25 ˚С провернуть коленчатый вал уже не представляется возможным, так как масло застыло покрепче бетона.

Статья в тему:  Какое масло заливать в лодочный мотор хонда 40

Предельная (минимальная) температура прокачивания. Значение температуры (обычно в градусах по Цельсию), ниже которой производитель не даёт гарантии, что насос будет в состоянии подавать в систему смазки необходимое вещество. Говоря проще, смазочный материал застывает настолько, что перестаёт быть жидким. Обычно на 5 градусов ниже температуры проворачивания – это предохраняет от запуска двигателя «на сухую».

Масло для четырёхтактных двигателей. Классификация по вязкости.

На деле же, человеку, покупающему масло для лодочного мотора, не нужно знать всех его характеристик, ему достаточно знать систему классификаций вязкости и качества. Вязкость обычно классифицируется по SAE. Разделяют 6 зимних и 5 летних классов. Зимние обозначаются буквой W (winter – зима) и их основное различие в минимальной температуре прокачиваемости и проворачиваемости, а также вязкости при 100 ˚C. Есть зимние классы 0W (-35˚C), 5W (-30˚C), 10W (-25˚C), 15W (-20˚C), 20W (-15˚C), 25W (-10˚C) – в скобках указана гарантированная температура проворачивания и, соответственно, минимальная температура, при которой производитель гарантирует запуск двигателя. Температура прокачивания у всех масел для лодочного мотора на 5 ˚C ниже.

Также есть летние классы, они обозначаются числами от 20 до 60 без дополнительных символов и отличаются вязкостью при температуре 100 ˚C. Покупать масло для лодочного мотора нужно той вязкости, которая рекомендована производителем. Слишком низкая вязкость приведёт к ускоренному износу трущихся частей, а слишком высокая к повышенному расходу топлива, также двигатель может начать глохнуть в режиме холостого хода или плохо заводиться с электронного стартера.

Статья в тему:  Что такое лодка

Менять смазку из сезона в сезон дорогостоящее удовольствие. Да и удовольствия в этом мало, так как это не очень занимательный процесс. Поэтому сезонные масла постепенно вытесняются с российского рынка всесезонными. Их вязкость маркируется последовательным написанием зимнего и летнего показателя, причём именно в таком порядке. Показатели могут быть написаны через дефис, слитно либо через слэш, например, SAE 10W-40, SAE 10W/40, SAE 10W30. Масло для лодочного мотора с четырьмя рабочими тактами обычно имеет вязкость SAE 10W-40 или SAE 10W-30.

Классификация по эксплуатационным свойствам.

По сути есть 2 основные классификации масел для лодочных моторов по качеству – API (American Petroleum Institute – Американский нефтяной институт) и ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles — Ассоциация европейских производителей автомобилей). Есть ещё классификация CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors – Комитет общего рынка автомобильных производителей), но она уже отживает свое, так как этот комитет прекратил своё существование в 1996 году. Хотя на этикетах до сих пор можно её встретить, поэтому рассмотрим её вкратце.

CCMC. Смазочные материалы разделены на 3 категории: G(gasoline) – для бензиновых двигателей, D(diesel) – для дизельных грузовых автомобилей и PD – для легковых дизельных. Так как для лодочного мотора масла применяются только категории G, то другие мы рассматривать не будем. В зависимости от качества, выделили 5 категорий. Первые 3 уже не используются вообще, а G4 и G5 можно применять. Как уже, наверное, понятно, G5 —более высокого качества.

Статья в тему:  Как найти прокол в резиновой лодке

API. Американский институт нефти тоже делит смазки на категории для бензиновых двигателей “S” (servise) и дизельных “C” (commercial). Опять жедля лодочных моторов масла категории С не применяются. Категория S делится на классы A,B,C,D,E,F,G,H,J,L,M с возрастанием качества. Принадлежность к какому-то определённому классу определяется рядом испытаний моющих, антикоррозийных, антиокислительных, противоизносных, диспергирующих, защитных и некоторых других свойств. Классы ниже F не рекомендуется использовать, если это не указано производителем двигателя. Применять масло для лодочного мотора желательно рекомендованное производителем. Можно классом выше, правда оно обойдётся дороже. Ниже нельзя – ускорится износ двигателя и пропадёт гарантия.

ACEA. Разработана вместо CCMC и введена с 01.01.1996 г. В 1998 году была доработана. Тоже различает 3 категории – A,B,E – для бензиновых, дизельных малой мощности и дизельных большой мощности соответственно. Нас интересуют масла для лодочных моторов – то есть категории А. Они делятся на пять типов: А1-96, А1-98, А2-96, А3-96, А3-98 – по порядку возрастания качества. Если в Вашем моторе не указан конкретный тип, то можно использовать любое, так как их основные отличия ощутимы только при высоких нагрузках, высоких температурах, высоких скоростях.

Трансмиссионное масло.

Скорее всего, Вы в курсе, что в редуктор и в двигатель заливаются разные смазочные масла. Да это и понятно, ведь у них разные режимы работы, разные нагрузки и разные предназначения. Тем не менее, вязкость трансмиссионных масел для лодочных моторов также классифицируется по SAE. Различают 3 типа зимних и 3 летних. Зимние типы различаются по минимальной температуре, при которой сохраняется динамическая вязкость в 150 Па∙с: 75W (-40˚C), 80W (-26˚C), 85W (-12˚C). Летние типы различаются по кинематической вязкости при температуре 100˚C: 90 (13,5 мм2/с), 140 (24 мм2/с) и 250 (41мм2/с). Так же, как и среди масел для двигателей, есть всесезонные, которые набирают всё большую популярность. Мне кажется очевидным, что, если зимние параметры ещё можно как-то самостоятельно оценивать, то вязкость при 100˚C должна соответствовать той, которую требует производитель. Вообще лучше покупать масла для лодочных моторов, рекомендованные заводом-изготовителем.

Статья в тему:  Какую лодку пвх выбрать для моря

Ещё трансмиссионные масла для лодочных моторов классифицируются по системе API. Класс зависит от области применения и повышается вместе с качеством от GL-1 до GL-6.. Вкратце классы:
GL-1 – спирально-конические, цилиндрические, червячные зубчатые передачи при низких скоростях и малых нагрузках;
GL-2 – для червячных передач на низких скоростях, с повышенными антифрикционными свойствами;
GL-3 – для работы трансмиссий при умеренных нагрузках и средних скоростях, улучшены противоизносные свойства;
GL-4 – для гипоидных трансмиссий, работающих при высоких скоростях или (не «и»!) больших крутящих моментах, улучшены противозадирные свойства;
GL-5 – для работы под действием ударных нагрузок на высоких скоростях скольжения, имеют много противозадирной серофосфоросодержащей присадки;
GL-6 – для работы при высоких скоростях, ударных нагрузках и больших крутящих моментах, имеют ещё больше высококачественной серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

Масло для двухтактного подвесного лодочного мотора.

Для двухтактных ПЛМ всеми рекомендуется стандарт TC-W3. Этот стандарт предложен National Marine Manufacturers Association и чтобы получить сертификат масло для лодочного мотора должно пройти целый ряд испытаний для определения разных характеристик (например, нагар на поршне или износ колец). В принципе, любое масло, соответствующее стандарту TC-W3 – хорошее. Только одни дороже, другие дешевле. Многие фирменные масла превосходят по большинству параметров предложенный стандарт, просто более требовательного стандарта пока ещё нет. Всё дело в добавляемых присадках – разные масла для лодочных моторов, сертифицированные NMMA, могут содержать разные присадки, например, антикоррозийные, красители (чтобы готовая смесь отличалась от чистого бензина), растворители, моющие присадки, полиизобутилен (снижает дымность). Так что, если Вы хотите приобрести масло для лодочного мотора подороже, то, вероятнее всего, в этом есть смысл и это продлит жизнь Вашего двигателя и облегчит ему работу.

Статья в тему:  Как сделать сиденье в лодку крым

Если Вы переходите с одного масла на другое, то обязательно промойте двигатель специальными маслами. Да и просто при смене масла можно это делать.

Выбор масла для подвесного четырехтактного двигателя Honda, Yamaha, Mercury

Модератор: Valery

Выбор масла для подвесного четырехтактного двигателя Honda, Yamaha, Mercury

Сообщение Killeri » 27.02.2013 10:45

Кто-нибудь может посоветовать какое масло заливать в Honda BF90,используя его в Лен.области?
В документации написано 10W30,но рабочий диапазон температур у этого масла от -25 до +25.А у нас хоть и недолго ,но может постоять температура и +30,а иногда и выше.Вот я и подумал,что может есть смысл 10W40 залить,здесь диапазон от-25 до +40.А если кто-нибудь и фирму масла посоветует и где приобрести-совсем хорошо будет)Мотор покупал не новым поэтому этой информацией не обладаю.

Re: И опять про подбор моторного масла для BF50D

Сообщение ЕвгенийЛ » 27.02.2013 11:03

Re: И опять про подбор моторного масла для BF50D

Сообщение Killeri » 27.02.2013 01:17

Re: И опять про подбор моторного масла для BF50D

Сообщение Tracker » 27.02.2013 01:23

Re: И опять про подбор моторного масла для BF50D

Сообщение Killeri » 27.02.2013 01:44

Re: И опять про подбор моторного масла для BF50D

Сообщение Tracker » 27.02.2013 01:59

Тут многие посоветуют лить хорошее автомобильное масло.
->|

Лично я лью Statoil или Motul. В принципе можно любое масло для 4-х тактных лодочных моторов.
Мне лично Statoil просто удобнее покупать на фирменных заправках. Не думаю что они его как-то бадяжат. В редуктор тоже Statoil лью

Статья в тему:  Как увеличить компрессию лодочного мотора

Re: И опять про подбор моторного масла для BF50D

Сообщение Дымов » 27.02.2013 04:55

Re: И опять про подбор моторного масла для BF50D

Сообщение shkiper » 27.02.2013 05:44

Re: И опять про подбор моторного масла для BF50D

Сообщение Дымов » 27.02.2013 06:37

Re: И опять про подбор моторного масла для BF50D

Сообщение Tracker » 27.02.2013 06:48

Ох. придет сейчас Женя Лушин. иобьяснит вам все про автомобильные масла.

Мое мнение, лучше конечно лить специализированные лодочные. Но у меня были ситуации, когда я топил маленький мотор и кроме автомобильного Мобил 1 под рукой ничего не было. И ничего, промыли, просушили, продули, слили и залили Мобил 1. И замечательно он на нем работал.
Потом поменял при осеннем ТО и все.
Больше вреда принесет не автомобильное хорошее масло, а не смена масла каждые 100 часов.
Вот это вреднее.
А лодочные, они конечно лучше. И не потому, что их “Зеленые писи” заставили использовать, а потому, что они и присадки другие имеют и гигроскопичность у них другая и температурный режим и они как правило полу-синтетика. Короче много отличий. ->|

5 лучших масел для лодочных моторов

Хорошему мотору – достойная смазка

  1. Лучшие масла для 2Т лодочных моторов
  2. Лучшие масла для 4Т лодочных моторов

Еще не так давно словосочетание «масло для лодочного мотора» вызывало недоумение – советские «Вихри», «Ветерки» и прочий набор метеоролога употребляли старый добрый автол, разнообразя быт владельца такими развлечениями, как «очистка нагара из-под поршневых колец» и «прожиг закоксованного глушителя». Но с появлением в продаже сначала б/у «японцев», а потом и нынешнего разнообразия двигателей от Китая до Америки, про это пришлось забыть – высокофорсированным лодочным двигателям требуется самое лучшее и качественное, а не «просто мажущее» масло.

Статья в тему:  Какое масло лить в двигатель ямаха маджести 250

Очевидных категорий масел для лодочных моторов две:

  • Двухтактные масла попадают в кривошипную камеру в мизерных количествах – на карбюраторных моторах в смеси с топливом, на современных движках с непосредственным впрыском наподобие Evinrude через отдельную форсунку. Соответственно, они должны обладать высокими антифрикционными свойствами – там, где на четырехтактнике решают количество и давление масла, на двухтактнике остается только качество. Зато срок жизни присадок не важен – попавшее в двигатель масло в нем же и сгорает. Соответственно, оно должно сгорать с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность – это наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
  • Четырехтактные масла должны выдерживать длительные циклы нагрева-охлаждения, эффективно разбрызгиваться и удерживаться на поверхностях деталей, и список требований можно продолжать долго. Но к общим для моторных масел требованиям лодочные моторы добавляют специфические: безопасность при контакте с водой (и соленой в том числе), что прямо оговорено стандартом NMMA FC-W, медленное старение при высоких оборотах двигателя – в отличие от автомобильного мотора, лодочный большую часть времени работает близко к предельным оборотам.
КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов1Motul Outboard Synth 2T9.9 / 101 400
2Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke9.5 / 10540
3LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T9.4 / 101 500
Лучшие масла для 4Т лодочных моторов1Motul Outboard Tech 4T 10W-309.9 / 10590
2Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-309.5 / 10772
Статья в тему:  Как выглядит эмульсия в редукторе лодочного мотора

Лучшие масла для 2Т лодочных моторов

Motul Outboard Synth 2T

Если на рынке автомобильных масел французская компания так и не может похвастаться статусом гиганта, то в среде развлекательной техники ей сопутствует успех: в сегменте мотомасел она практически стала монополистом, широкий выбор смазочных материалов для квадроциклов и снегоходов тоже хорошо себя зарекомендовал.

Пройти мимо лодочных моторов французы, естественно, не могли. Представляемое масло – это чистая синтетика, изготовленная традиционно для бренда на эстеровой основе. Специфические требования к взаимодействию с водой выполнены в полной мере, что подтверждает сертификат класса TC-W3.

Учитывая давление, которое в последнее время оказывают на производителей двухтактных двигателей экологи, в Motul сделали все возможное для «чистоты» выхлопа. Синтетическая основа позволяет в большинстве случаев использовать топливную смесь 1:100, и только в спортивных моторах и при высоких нагрузках переходить на смесь 1:50, что, кстати, оправдывает и высокую цену масла: для двухтактных моторов разумнее считать стоимость масла с пересчетом на объем топлива, с которым оно сгорит. Дымность выхлопа при этом минимальна, а само масло биоразлагаемо не менее чем на 85%.

Масло, естественно, может работать не только в карбюраторных моторах – современные двухтактники с впрыском топлива также «переварят» его без каких-либо проблем. Учитывая агрессивную политику Motul на рынке развлекательной техники, купить это масло не составит проблем, и это еще один плюс в «копилку». Лучшее популярное масло для двухтактного лодочного мотора.

Статья в тему:  Какое масло лить в редуктор лодочного мотора сузуки

Технические характеристики подвесного мотора

Диапазон частоты
вращения при полной
подаче топлива

5000 6000 об/мин

4 тактный, рядный 3 цилиндровый с

распределительным валом в головке цилиндров

Зазор между электродами
свечи зажигания

Смазка под давлением, создаваемым трохоидным

Моторное масло: API SG, SH, SJ, SAE 5W 30

Трансмиссионное масло: API GL 4/5 SAE 90 (для

редукторов подвесных моторов)

Картер редуктора: 0,41 л

Жидкостная (забортной водой), с термостатом

Система выпуска
отработавших газов

DR7EA(NGK), X22ESR U (DENSO)

Автомобильный неэтилированный бензин (октановое

число, не менее: 91 по исследовательскому методу, 86

по моторному методу)

Заправочная емкость
топливного бака

Положения рычага
переключения муфты
реверса

Передний ход Нейтраль Задний ход (торцевая

Угол поворота подвесного
мотора

37,5° влево и вправо

Угол наклона подвесного
мотора

5 фиксируемых положений: 8°, 12°, 16°, 20°, 24°

Система дистанционного
рулевого управления

Установлена на подвесном моторе

Максимальная мощность подвесных моторов Honda приводится в соответствии с NMMA и стандартом 28/23 ICOMIA.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

32ZW3600_ru.qxd 02.11.2004 10:58 Page 140

Технические характеристики подвесного мотора

  • Изображение
  • Текст

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

Диапазон частоты
вращения при полной
подаче топлива

5500 6000 об/мин

4 тактный, рядный 3 цилиндровый с

распределительным валом в головке цилиндров

Зазор между электродами
свечи зажигания

Смазка под давлением, создаваемым трохоидным

Двигатель: API SG, SH, SJ, SAE 5W 30 Трансмиссионное

масло: API GL 4/5 SAE 90 (для редукторов подвесных

Статья в тему:  Как подключить синтезатор yamaha psr e413 к компьютеру

Картер редуктора:0,41 л

Жидкостная (забортной водой), с термостатом

Система выпуска
отработавших газов

DR7EA(NGK), X22ESR U (DENSO)

Автомобильный неэтилированный бензин (октановое

число, не менее: 91 по исследовательскому методу, 86

по моторному методу)

Заправочная емкость
топливного бака

Положения рычага
переключения муфты
реверса

Передний ход Нейтраль Задний ход (торцевая

Угол поворота подвесного
мотора

37,5° влево и вправо

Угол наклона подвесного
мотора

5 фиксируемых положений: 8°, 12°, 16°, 20°, 24°

Система дистанционного
рулевого управления

Максимальная мощность подвесных моторов Honda приводится в соответствии с NMMA и стандартом 28/23 ICOMIA.

32ZW3600_ru.qxd 02.11.2004 10:58 Page 141

Технические характеристики подвесного мотора

  • Изображение
  • Текст

Диапазон частоты
вращения при полной
подаче топлива

5000 6000 об/мин

4 тактный, рядный 3 цилиндровый с

распределительным валом в головке цилиндров

Зазор между электродами
свечи зажигания

Смазка под давлением, создаваемым трохоидным

Двигатель: API SG, SH, SJ, SAE 5W 30

Картер редуктора: API GL 4/5 SAE 90 (для редукторов

Картер редуктора: 0,41 л

Жидкостная (забортной водой), с термостатом

Система выпуска
отработавших газов

DR7EA(NGK), X22ESR U (DENSO)

Автомобильный неэтилированный бензин (октановое

число, не менее: 91 по исследовательскому методу, 86

по моторному методу)

Заправочная емкость
топливного бака

Положения рычага
переключения муфты
реверса

Передний ход Нейтраль Задний ход (торцевая

Угол поворота подвесного
мотора

37,5° влево и вправо

Угол наклона подвесного
мотора

5 фиксируемых положений: 8°, 12°, 16°, 20°, 24°

Статья в тему:  Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Система дистанционного
рулевого управления

Установлена на подвесном моторе

Максимальная мощность подвесных моторов Honda приводится в соответствии с NMMA и стандартом 28/23 ICOMIA.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

32ZW3600_ru.qxd 02.11.2004 10:58 Page 142

Технические характеристики подвесного мотора

  • Изображение
  • Текст

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

Диапазон частоты
вращения при полной
подаче топлива

5000 6000 об/мин

4 тактный, рядный 3 цилиндровый с

распределительным валом в головке цилиндров

Зазор между электродами
свечи зажигания

Смазка под давлением, создаваемым трохоидным

Двигатель: API SG, SH, SJ, SAE 5W 30

Трансмиссионное масло: API GL 4/5 SAE 90 (для

редукторов подвесных моторов)

Картер редуктора: 0,41 л

Жидкостная (забортной водой), с термостатом

Система выпуска
отработавших газов

DR7EA(NGK), X22ESR U (DENSO)

Автомобильный неэтилированный бензин (октановое

число, не менее: 91 по исследовательскому методу, 86

по моторному методу)

Заправочная емкость
топливного бака

Положения рычага
переключения муфты
реверса

Передний ход Нейтраль Задний ход (торцевая

Угол поворота подвесного
мотора

37,5° влево и вправо

Угол наклона подвесного
мотора

5 фиксируемых положений: 8°, 12°, 16°, 20°, 24°

Система дистанционного
рулевого управления

Установлена на подвесном моторе

Максимальная мощность подвесных моторов Honda приводится в соответствии с NMMA и стандартом 28/23 ICOMIA.

32ZW3600_ru.qxd 02.11.2004 10:58 Page 143

. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДИЛЕРОВ КОМПАНИИ HONDA В СТРАНАХ СНГ Дил.

  • Изображение
  • Текст

16. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДИЛЕРОВ КОМПАНИИ HONDA В СТРАНАХ СНГ

Статья в тему:  Как поменять масло в редукторе лодочного мотора

Адрес фактический

ЗАО “Аояма Моторс”

117335, Россия, г. Москва, ул. Вавилова, 69а

+ 7 (095) 134 25 33

ЗАО “Аояма Моторс”

Россия, г. Москва, ул. Домостроительная, д. 4

+ 7 (095) 415 51 01

ЗАО “Аояма Моторс”

Россия, г. Москва, Волгоградский пр т, д. 18

+ 7 (095) 276 90 00

443011, Россия, г. Самара, ул. Гастелло, 35 А

+ 7 (846 2) 16 22 58

ЗАО «Ральф Арт Дивижн»

197110, Россия, г. Санкт Петербург, ул. Малая Зеленина, д. 4

+ 7 (812) 325 97 62

105203, Россия, г. Москва, 16 ая Парковая ул., д. 2,
корп. 1, комн. 3

+ 7 (095) 463 49 27

115583, Россия, г. Москва, 19 ый км МКАД, владение 12

+ 7 (095) 500 34 34

344065, Россия, г. Ростов на Дону, ул.Троллейбусная, д. 4

+ 7 (8632) 278 963, 278 731, 278 413

Россия, г. Пермь, ул. Восстания, д. 16

+ 7 (3422) 67 74 34, 67 79 19

ООО «Макс Моторс»

354000, Россия, г. Сочи, ул. Кооперативная 4/19

+ 7 (8622) 67 77 99, 62 61 16, 60 23 63

193091, Россия, г. Санкт Петербург, Октябрьская наб.,
д. 18, лит. Б

+ 7 (812) 183 6020, 534 0823, 589 5362

197198, Россия, г. Санкт Петербург, ул. Яблочкова, д. 12,
лит. «Ц» С П, Наб. Робеспьера 6 8

+ 7 (812) 449 14 30, 449 14 31

04655, Украина, г. Киев, Московский пр т., д. 21

Статья в тему:  Какую лодку выбрать под мотор 9.9

+ 38 (044) 247 67 87 (97)

Респ. Беларусь, г. Минск, ул. Казинца, д. 24

+ 375 (17) 216 20 21(23,25)

32ZW3600_ru.qxd 02.11.2004 10:58 Page 144

Алфавитный указатель

  • Изображение
  • Текст

А
Аварийный выключатель двигателя

Модификация В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Модификация H . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Модификация В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Модификация H . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Модификация R . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31

Аварийный пуск двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76
Аккумуляторная батарея

Очистка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124
Подключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Проверка состояния клемм проводов . . . . . . . .123
Уровень электролита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
Хранение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135

Анод противокоррозионной защиты . . . . . . . . . . . . .40
Контрольная проверка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Система защиты двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102

Б
Безопасность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 11

В
Выключатель зажигания

Модификация В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Модификация H . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Модификация R . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Модификация В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104
Модификация H . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
Модификация R . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108

Г
Гребной винт

Проверка состояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Замена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131

Д
Движение с постоянной скоростью

Модификация В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84
Модификация H . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87
Модификация R . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90

Дистанционное управление . . . . . . . . . . . . . . . . .19, 50
Дистрибьюторы компании Honda в Европе . . . . . .144

И
Индикатор нормального давления моторного масла

Модификация В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Модификация H . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Модификация R . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

К
Капот двигателя

Демонтаж/монтаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51
Рычаги крепежных скоб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42

Клапан отключения сервопривода подъема . . . .37, 97
Кнопка фиксатора рычага управления в нейтрали .30
Комплект инструмента, принадлежностей
и запасных частей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .116
Контрольные проверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51, 58

М
Модификации подвесного мотора

Модификация В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Модификация H . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Модификация R . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

Замена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119
Контроль уровня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Сигнализатор падения давления . . . . . . . . . . . .100

Муфта реверса переключение

Модификация В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Модификация H . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
Модификация R . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89

Статья в тему:  Какое масло использовать для двухтактных лодочных моторов

Н
Неисправности и их устранение . . . . . . . . . . . . . . . .137

Двигатель не запускается . . . . . . . . . . . . . . . . . .82

О
Обкатка подвесного мотора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Ограничитель частоты вращения
коленчатого вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
Органы управления

Модификация В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Модификация G . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Модификация H . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Модификация R . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Модификация T . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Общие сведения для всех модификаций . . . . . .39

П
Перегрев двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
Подъем подвесного мотора из воды . . . . . . . . . . . . .91

Модификация G . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92
Модификация T . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95

Пуск двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59

Модификация В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
Модификация H . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
Модификация R . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71

Р
Рукоятка акселератора

Модификация В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Модификация H . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Фиксатор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22, 26

Рычаг дистанционного управления . . . . . . . . . . .29, 57
Рычаг механизма подъема из воды

Модификация G . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38

Рычаг переключения муфты реверса

Модификация В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21, 83
Модификация H . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25, 86

Рычаг управления двигателем на холостом ходу

Модификация R . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

Рычаг фиксатора мотора в поднятом положении . .39

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: