10 просмотров

Какое масло лить в редуктор лодочного мотора тохатсу

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

  • Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора ↓
  • Какое масло используется для редуктора лодочного мотора ↓
  • Масло для моторов Yamaha ↓
  • Масло для моторов Tohatsu ↓
  • Масло для моторов Mercury ↓
  • Сколько масла в редукторе лодочного мотора ↓
  • Как проверить масло в редукторе лодочного мотора ↓
  • Как заменить масло в редукторе лодочного мотора ↓
  • Последовательность действий ↓

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Статья в тему:  Какое масло лить в ямаха маджести 250

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Статья в тему:  Какое масло лить в редуктор лодочного мотора парсун

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.
Статья в тему:  Какое масло лить в редуктор лодочного мотора ямаха

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.
Статья в тему:  Как заменить масло в лодочном моторе ямаха

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Статьи и тесты

Заправочные объемы масла в двигатель и редуктор 4-тактных лодочных моторов Тохатсу 12.06.2018

Как известно, в 4 тактные лодочные моторы масла заправляются в двигатель и в ногу. Четырехтактные лодочные моторы Тохатсу имеют маркировку MFS / Motor Four Stroke/ мотор 4 тактный.

В двигатель лодочного мотора заливается моторное масло для лодочных моторов вязкости 10W-30 или 10W-40 FC-W. Согласно рекомендации производителя и для наших условий эксплуатации и погодных условий идеально для заправки в двигатель лодочного мотора 4 такта подходит масло вязкости 10W30.

Внимание! Моторное масло сливается из двигателя перед отправкой лодочного мотора с завода. Перед запуском двигателя залейте масло в двигатель лодочного мотора до соответствующего уровня.

Трансмиссионное масло для заправки в ногу/ редуктор лодочного мотора, соответствующее рекомендациям производителя, должно быть вязкостью SAE80 или SAE90 для лодочных моторов Tohatsu.

В таблице ниже представлены объемы для заливки/ замены моторного масла в двигатель и трансмиссионного масла в редуктор. Обращаем ваше внимание, что заправочные объемы трансмиссионного масла в редуктор двухтактного и четырехтактного мотора одинаковой мощности (л.с.) равны, т.е. в мотор 2.5 л.с. объем трансмиссионного масла будет 170 мл для моторов 2Т и 4T.

Статья в тему:  Лодка на что падает ударение
Мощность мотора, л.с.Объем моторного масла в двигатель, млОбъем трансмиссионного масла в редуктор, мл
MFS 2.5 / 3.5300 мл170 мл
MFS 4 / 5 / 6450 мл200 мл
MFS 8 / 9.8800 мл320 мл
MFS 9.9E / 15E / 20E1000 мл470 мл
MFS 15 / 18 / 201000 мл370 мл
MFS 25 / 301800 мл430 мл
MFS 40 / 502400 мл500 мл

Последующие замены моторного масла в двигателе и трансмиссионного масла в ногу мотора обязательны после обкатки лодочного мотора, после консервации лодочного мотора, а также в начале сезона.

Используйте масло только высокого качества для четырехтактных двигателей с целью обеспечения эффективности и продления срока службы мотора. Использование моторных масел, которые не соответствуют этим требованиям, приведет к снижению срока службы двигателя и другим проблемам с двигателем.

Наш сервисный центр использует и рекомендует к использованию масла Motul для лодочных моторов и водной техники. Масла премиум класса, высокого качества и отлично себя зарекомендовавшие.

Какое масло лить в редуктор лодочного мотора тохатсу

Автор Kolya152 , 23 Августа 2018

21 сообщение в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Статья в тему:  Ямаха джог 36 какое масло лить

Автор: ДедМазай
Создана Вчера в 14:08

Автор: Могильщик
Создана 15 Января 2015

Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021

Автор: muxa II
Создана Вчера в 13:13

Автор: Крупный скутерист
Создана 9 Октября 2018

Автор: Corvus
Создана 26 Декабря 2006

Автор: NikitaFisher
Создана 24 Ноября 2021

Автор: Влад2
Создана 19 Февраля 2014

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Замена масла в редукторе мотора Tohatsu 3,5B2

Собрался таки спустя 3 года поменять масло в редукторе своего мотора. Да я раздолбай, но я на нём не так уж и много за эти три года накатал — моточасов может 30 от силы. Сунулся сначала к официалам, где был удивлён ценником крайне: цена на прокладку 80 руб за штуку!, масло и того круче — Motul за небольшой тюбик на одну по сути заправку 600 руб. Идите лесом дорогие барыги! Почитал инет, попереписывался с людьми, почитал мануал к мотору. В общем, подошёл основательно. Теперь поиграем в “Аргументы и факты”:

Аргумент 1: Сервис рекомендует лить только специальное масло. По мануалу — подходит любое редукторное масло по требованиям API GL-5 SAE 90.
Факт 1: Подходит почти любое масло для редукторов и трансмисси API GL-5 SAE 90, почему почти — читаем ниже.

Аргумент 2: В масле для лодочных моторов содержатся присадки, защищающие редуктор на случай попадения в него воды.
Факт 2: Ни одна присадка в масле не защитит трущиеся механизмы при попадении воды. Читаем далее о проверке.

Статья в тему:  Сколько стоит маленькая лодка в расте

Аргумент 3: Нужно ставить только оригинальные прокладки.
Факт 3: Вовсе нет. Подойдут любые маслобензиностойкие прокладки. Это может быть фторопласт или паронит. Идеальный вариант — вырезать самому. Почему — читаем ниже.

Итак, начну с того, что хотелось бы сказать отдельное спасибо kalanv13 за консультации, а так же за его очень полезную статью о маслах: Масло для редуктора ПЛМ Настоятельно рекомендую ознакомиться.

Теперь о масле и о Аргументе 1. Если Вы прочитали выше рекомендованную статью, становится понятно, что основные параметры для масла в редуктор следующие: это допуски по инструкции, вязкость и кинематическая вязкость (КВ) масла именно при +40 градусах. Полистал лодочные масла. У всех отличительная черта, а именно КВ при +40 = 150 мм2/с.
Сначала думал залить давно завалявшееся Shell Spirax API GL-4/GL-5 SAE 75W-90. Посмотрел по КВ40 — всего 81. Кроме того при переливании заметил множество пузырей в нём. Может и не показатель но хз, масло 2 года зимовало на балконе. Оставлю для смазок и промывок всяких. Идеально подходит ADDINOL Getriebeol GH 75W 90 GL-4/GL-5, но на прилавках его не нашёл, а заказывать и ждать не хотелось. Начал подбирать и просто самому стало смешно — подошли ещё два масла, а именно:

Поехал в общем в магазин и взял что было:

Ценник, кстати, составил всего 160 руб за литр. Рядом заскочил заодно в магазин сантехники и взял прокладок паронитовых 1/2″ 10 штук. 1 штука = 1 рубль.

Статья в тему:  Как заменить масло в лодочном моторе сузуки

Ну и собственно приступил на работе к замене масла. Куда крепить мотор думал недолго — просто завалил на бок стол и поставил.

Сначала откручиваем нижний сливной болт, для этого понадобится “мощная” минусовая отвёртка. Та, что в комплекте — не подойдёт. У меня она в руках лопнула. Почему сначала нижний? — Верхний болт создаёт “вакуум”. Откручиваем нижний болт — масло еле еле начинает стекать, руки даже не запачкал. Затем откручиваем верхний болт и масло уже сливается быстро, как надо (слил в отдельную ёмкость). Далее закрутил нижний болт и шприцем с надетой капельницей через верхнее отверстие залил старый неиспользованный 2 года назад бензин (перемешанный с маслом 1/25). Ездить на старой смеси не рекомендуется, но для промывки сойдёт. Бензин суховат, а вот в перемешку с маслом — самое оно. Закрутил верхний болт, далее включил передачу на “Forward” и прокрутил 3-4 оборота винт плавно рукой. Затем всю “гачу” слил и оставил на 10 мин просохнуть. После через нижнее отверстие заливаем масло, пока с верхнего не польётся. Как только масло потекло — снизу зажимаем слив пальцем, сверху закручиваем. После даём стечь с пол кубика масла (буквально 1-2 сек) с заливного отверстия (дабы не было на сальники избыточной нагрузки) и закручиваем всё.

Теперь Аргумент 2. Слитое масло проверил на выработку — на глаз всё чисто, никаких металлических крошек песка… вообще читенько всё. Но масло немного тёмное. Такое оно и должно быть или потемнело — хз. Беру ещё две обрезанный пополам пластиковые бутылки и наливаю в одну Gazpromneft GL-5, во вторую Shell Spirax, в третьей — заводское с мотора с якобы присадками. В каждую по 0,5 кубика воды, якобы попало масло за 3 часа плаванья. Мешаю отвёрткой… Shell просто тут же вспенилось, в ёмкости эмульсия, много, в газпроме и слитом спустя 10-15 сек взбалтывания лёгкая пенка и эмульсия желтоватая немного, но есть, в газпромовском чуть чуть больше. Вывод: все эти присадки крутые для якобы защиты мотора — просто способ срубить с потребителя бабла и всё.

Статья в тему:  Какое масло выбрать для лодочного мотора

Аргумент 3. Прокладки. А прокладки я поставил те же, что и стояли, так как их состояние просто отличное. НО, заводские прокладки имеют диаметр внутреннего отверстия на 2 мм больше болта, мои купленные и вовсе на 3мм больше. Вывод — в идеале лучше при следующей замене масла купить кусок паронита или прокладку и нарезать самому прямо по сливному болту.

Ну и провёл небольшую ревизию мотора, прочистил свечку:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: